Пианист из Доминиканской республики Мишель Камило (р. 1954) и испанский гитарист Томатито (р. 1958) впервые познакомились в начале 90-х годов в ходе одной из сессий звукозаписи. К тому времени Камило был уже известным музыкантом, университетским профессором, с равным успехом играя джаз и академическую музыку. Томатито (его настоящее имя Хосе Фернандес Торрес), гитарист фламенко уже в третьем поколении, о чем говорит и его прозвище – «помидорчик», поскольку его отца называли «Томато» - «помидор», на то время уже отошел от следования по стопам Пако Де Люсия и вырабатывал свой, индивидуальный стиль игры.
В следующий раз они играли вместе на джазовом фестивале в Барселоне в 1997 году. А еще через два года Камило и Томатито записали в США совместный альбом Spain, принесший им оглушительный успех и «латинскую» премию Грэмми. С тех пор они много концертировали вместе, выступали на различных фестивалях, и ни одно из выступлений не обходилось без просьб о «продолжении банкета». Наконец, шестью годами спустя, Камило и Томатито вняли настойчивым пожеланиям и записали альбом, который уже своим названием намекает на связь с предшественником: Spain Again.
Уже беглый взгляд на список композиций диска отмечает удивительную пестроту программы. Здесь и посвящение Эктору Пьяццоле, и классический джазовый стандарт Stella By Starlight, и знаменитая La Fiesta, и даже композиция с вокалом Amor De Conuco, чего раньше в совместных работах музыкантов не было. Но эта пестрота не переходит в эклектизм. Дуэт фортепьяно и гитары интегрирует эту очень разную музыку в единое целое, причем делает это так, что в каждом звуке чувствуется и любовь джазмена Камило к музыке фламенко, и искренний интерес Томатито к джазовой импровизации. При этом сближение двух представляемых музыкантами школ идет на общем, латинском фундаменте. Так что, куда бы вы не зачислили Spain Again – по разряду латины, джаза, нуэво фламенко или crossover music, этот альбом везде будет на месте – и далеко не на последнем!
Предыстория проекта Bassworks такова: бас-гитарист Алекс Шуб, родившийся в Красноярске, закончил там же музыкальное училище, играл в середине 80-х в местной хэви-панк-группе «Амальгама», в начале 90-х перебрался в Москву, где играл в группе Attack. ...
Как человеку, писавшему рецензию на второй «аллигаторовский» альбом Эрика Линделла Low On Cash, Rich In Love (см. «Jazz – Квадрат» №2/08), мне было очень интересно послушать, чем же этот музыкант пленил многопытного ...
Саксофониста Хеннинга Граврока сегодня можно причислять уже к ветеранам норвежского джаза. Этот музыкант родился в 1948 году и в джазе работает более тридцати лет. Он переиграл во множестве коллективов самых разных направлений, но преимущественно ...
Две выдающиеся личности мирового джаза представлены здесь в искрометном музыкальном и вербальном диалоге. За уже довольно долгую историю существования нашего журнала диск подобного типа попадает в «CD – Обзор» впервые. Это запись ...
Австрийский ударник Вольфганг Райсингер (р.1955) един в двух лицах. Ценители классической музыки знают барабанщика и перкуссиониста Райсингера, музыканта с академическим образованием, который работает в серьезных и респектабельных оркестрах, вроде ...
Beatles – это коллективный Моцарт музыки второй половины ХХ века, их произведения давно стали классикой, а для тех, кто как автор этих строк вырос на их музыке – они еще и икона. К иконам свойственно относиться трепетно. Интерпретаций ...
Как можно понять из названия альбома, второй сборник этой минской группы, которая базируется на музыкантах Государственного концертного оркестра Беларуси, по стилистике склоняется к фанку. Профессионализм участников группы не подлежит сомнению, как ...
Вот и дебютный альбом Ли Рокера на «Аллигаторе» добрался до нас благодаря российскому переизданию. Пару лет назад я писал о его следующей работе, Black Cat Bone, а теперь пришлось совершить небольшое путешествие в прошлое (всего на один ...
Уже название альбома – «Ноктюрны и серенады» настраивает потенциального слушателя на определенный лад – и оно не обманывает. Вас ждет почти час медленных лиричных баллад, погружение в атмосферу старого доброго джаза, который ...
Ремиксы – знак нашего времени. Более или менее умелые специалисты превращают самую разную музыку в фон для танцевальных вечеринок в стиле техно. Примеров тому множество, в том числе и в джазе. Но каком-то этапе обнаружилось, что молодые ...
В этом двойном альбоме собраны концертные записи участников и гостей международных детских джаз-фестивалей, которые проходили в Киеве в 2005 и 2006 годах. Альбом издан в рамках поддержки музыкального движения в Украине и несет подробную информацию о ...
Жанр ремикса на популярные джазовые композиции часто даже в гораздо большей степени соответствует природе джаза, чем серьезные современные джазовые проекты, которые можно упрекнуть в излишней педантичности и некоторой надуманности. Замечательно, что ...