Пианист из Доминиканской республики Мишель Камило (р. 1954) и испанский гитарист Томатито (р. 1958) впервые познакомились в начале 90-х годов в ходе одной из сессий звукозаписи. К тому времени Камило был уже известным музыкантом, университетским профессором, с равным успехом играя джаз и академическую музыку. Томатито (его настоящее имя Хосе Фернандес Торрес), гитарист фламенко уже в третьем поколении, о чем говорит и его прозвище – «помидорчик», поскольку его отца называли «Томато» - «помидор», на то время уже отошел от следования по стопам Пако Де Люсия и вырабатывал свой, индивидуальный стиль игры.
В следующий раз они играли вместе на джазовом фестивале в Барселоне в 1997 году. А еще через два года Камило и Томатито записали в США совместный альбом Spain, принесший им оглушительный успех и «латинскую» премию Грэмми. С тех пор они много концертировали вместе, выступали на различных фестивалях, и ни одно из выступлений не обходилось без просьб о «продолжении банкета». Наконец, шестью годами спустя, Камило и Томатито вняли настойчивым пожеланиям и записали альбом, который уже своим названием намекает на связь с предшественником: Spain Again.
Уже беглый взгляд на список композиций диска отмечает удивительную пестроту программы. Здесь и посвящение Эктору Пьяццоле, и классический джазовый стандарт Stella By Starlight, и знаменитая La Fiesta, и даже композиция с вокалом Amor De Conuco, чего раньше в совместных работах музыкантов не было. Но эта пестрота не переходит в эклектизм. Дуэт фортепьяно и гитары интегрирует эту очень разную музыку в единое целое, причем делает это так, что в каждом звуке чувствуется и любовь джазмена Камило к музыке фламенко, и искренний интерес Томатито к джазовой импровизации. При этом сближение двух представляемых музыкантами школ идет на общем, латинском фундаменте. Так что, куда бы вы не зачислили Spain Again – по разряду латины, джаза, нуэво фламенко или crossover music, этот альбом везде будет на месте – и далеко не на последнем!
Было бы удивительно, если бы мадридская фирма VampiSoul Records, последовательно занимающаяся продвижением на испанский рынок современных и исторических записей музыки соул, фанк и ритм-энд-блюз, не обратила внимание на то, что происходило в этой ...
Bela Fleck & the Flecktones настолько необычное явление в современном джазе, что для него после выхода в 1990-м дебютного альбома был предложен специальный термин "blu-bop". Но и он даёт лишь приблизительное представление о музыке, исполняемой ...
В большинстве энциклопедий и справочников Ларри Карлтон обозначен как джазовый музыкант. На самом деле это не совсем так. Один из самых востребованных студийных гитаристов (в наиболее урожайное время принимал участие в записи более 500 альбомов в ...
Без наложений, без компрессии, без мультитрекинга, без больших миксинг-консолей. Под этим лозунгом аудиофильского лэйбла Chesky вышел и второй альбом супер-пауэр-трио CBW. Запись производилась в церкви Святого Петра в Нью-Йорке, славящейся своей ...
В 2006 году этот диск был номинирован на Грэмми, как лучший джазовый альбом большого состава. Уже сам этот факт говорит о многом: его стоит послушать. Но не менее красноречиво он говорит и о потрясающей энергии, деловой хватке и верности памяти ...
Несмотря на сравнительную молодость, итальянский тромбонист Джанлука Петрелла (р.1975) уже успел поиграть со многими знаменитостями, как европейскими, так и заокеанскими – с Карлой Блей, Стивом Суоллоу, Энрико Равой, Грегом Осби. Мне раньше ...
Скорее всего, «The Hellhounds» – это каким-то образом материализовавшиеся грезы музыкального автомата. Предположительно этот автомат стоит где-нибудь в американской глубинке – в квартире частного коллекционера музыкальных аппаратов или в помещении с ...
Канадские блюзовые трудяги The Twisters дают в год более 150 концертов. Эта группа постоянно разъезжает по своей очень немаленькой стране и в больших и малых городах играет свой энергичный джамп-блюз. Одно из таких путешествий в октябре 2005 года ...
Представим ситуацию: глава лейбла предлагает другу-музыканту составить сборник, руководствуясь только своими симпатиями и вкусом. Не правда ли, затея кажется странной, если не сказать рискованной. Но Фрэнсис Дрейфус, шеф Dreyfus Records знал что ...
Дебютный диск группы, состоящей из трех выпускников бостонского Berklee College of Music. Как нетрудно догадаться, каждый из участников трио не только блестяще отыграл положенные партии, но и представил на диске свои собственные композиторские ...
Запись выступления коллектива Mwendo Dawa в стокгольмском джаз-клубе «Fashing». История Mwendo Dawa, детища пианистки Сюзанны Линдеборг и тенор-саксофониста Ове Йоханссона, насчитывает почти 30 лет активной деятельности на шведской джазовой сцене. ...
Этому альбому тесно не только в каких-то определенных стилистических, но и в жанровых рамках. И тем не менее, мы пишем о нем здесь, потому что он сделан людьми, не чуждыми джазу, людьми весьма искушенными и сделан с завораживающей мощью удивительно ...