Саксофониста Хеннинга Граврока сегодня можно причислять уже к ветеранам норвежского джаза. Этот музыкант родился в 1948 году и в джазе работает более тридцати лет. Он переиграл во множестве коллективов самых разных направлений, но преимущественно исполнявших пост-боп и музыку фьюжн. Так получилось, что в основном его профессиональная деятельность связана с северной частью страны, с городами Тромсё и Будё. В последнем Граврок является многолетним руководителем местного биг-бэнда. Ведет он и активную педагогическую деятельность.
На сцене здешнего культурного центра в июне 2006 года и была осуществлена запись Sense, последнего по времени альбома Хеннинга Граврока, в которой он играет со своим квинтетом, а также при участии вокалистов в двух треках.
Вся программа альбома состоит из композиций лидера, к одному из вокальных треков, The Helper, он сам написал и текст. Вошла в программу и композиция At Last, The Rain, сочиненная Гравроком для театрального спектакля «Peder Seier», поставленного в 2006 году труппой Nordland Teater. В музыкальном плане Хеннинг, судя по всему, не изменил себе в этой работе. Главные узоры на музыкальной ткани его пьес наносит саксофон лидера. Играет Граврок по-северному сдержанно, я бы сказал, экономно. Похоже, резкие переходы, излишняя динамика – не его стихия. По звучанию же он больше всего напоминает раннего Уэйна Шортера времен сотрудничества с Дэвисом и первых самостоятельных альбомов. Из коллег Граврока по ансамблю более других запомнился пианист Эйвинд Вальнес. Гитарист Петерсен-Оверлейр, играющий также с Яном Гуннаром Хоффом и весьма заметный в том составе, здесь больше держится в тени. В целом Sense оставляет приятное впечатление, хотя за рамки привычных схем Граврок не выходит. При прослушивании трудно было избавиться от ощущения некоего déjà vu: что-то подобное, где-то, когда-то слышать уже приходилось.
Предыстория проекта Bassworks такова: бас-гитарист Алекс Шуб, родившийся в Красноярске, закончил там же музыкальное училище, играл в середине 80-х в местной хэви-панк-группе «Амальгама», в начале 90-х перебрался в Москву, где играл в группе Attack. ...
Как человеку, писавшему рецензию на второй «аллигаторовский» альбом Эрика Линделла Low On Cash, Rich In Love (см. «Jazz – Квадрат» №2/08), мне было очень интересно послушать, чем же этот музыкант пленил многопытного ...
Две выдающиеся личности мирового джаза представлены здесь в искрометном музыкальном и вербальном диалоге. За уже довольно долгую историю существования нашего журнала диск подобного типа попадает в «CD – Обзор» впервые. Это запись ...
Австрийский ударник Вольфганг Райсингер (р.1955) един в двух лицах. Ценители классической музыки знают барабанщика и перкуссиониста Райсингера, музыканта с академическим образованием, который работает в серьезных и респектабельных оркестрах, вроде ...
Beatles – это коллективный Моцарт музыки второй половины ХХ века, их произведения давно стали классикой, а для тех, кто как автор этих строк вырос на их музыке – они еще и икона. К иконам свойственно относиться трепетно. Интерпретаций ...
Как можно понять из названия альбома, второй сборник этой минской группы, которая базируется на музыкантах Государственного концертного оркестра Беларуси, по стилистике склоняется к фанку. Профессионализм участников группы не подлежит сомнению, как ...
Вот и дебютный альбом Ли Рокера на «Аллигаторе» добрался до нас благодаря российскому переизданию. Пару лет назад я писал о его следующей работе, Black Cat Bone, а теперь пришлось совершить небольшое путешествие в прошлое (всего на один ...
Уже название альбома – «Ноктюрны и серенады» настраивает потенциального слушателя на определенный лад – и оно не обманывает. Вас ждет почти час медленных лиричных баллад, погружение в атмосферу старого доброго джаза, который ...
Ремиксы – знак нашего времени. Более или менее умелые специалисты превращают самую разную музыку в фон для танцевальных вечеринок в стиле техно. Примеров тому множество, в том числе и в джазе. Но каком-то этапе обнаружилось, что молодые ...
В этом двойном альбоме собраны концертные записи участников и гостей международных детских джаз-фестивалей, которые проходили в Киеве в 2005 и 2006 годах. Альбом издан в рамках поддержки музыкального движения в Украине и несет подробную информацию о ...
Жанр ремикса на популярные джазовые композиции часто даже в гораздо большей степени соответствует природе джаза, чем серьезные современные джазовые проекты, которые можно упрекнуть в излишней педантичности и некоторой надуманности. Замечательно, что ...
После вышедшего в 2004 году часто признаваемого лучшим в обширной дискографии Чарли Хантера альбома "Friends Seen and Unseen" деятельность Charlie Hunter Trio была опять приостановлена. Наверное, один из самых заметных музыкантов современного джаза ...