Предыстория проекта Bassworks такова: бас-гитарист Алекс Шуб, родившийся в Красноярске, закончил там же музыкальное училище, играл в середине 80-х в местной хэви-панк-группе «Амальгама», в начале 90-х перебрался в Москву, где играл в группе Attack. Из Москвы в 1992, захватив с собой свой бас, поехал в гости к товарищу в Копенгаген, поразил местных музыкантов своими бас-наработками – и остался в Дании. Вместе с парой-тройкой местных русских и несколькими представителями коренного населения организовал группу Bassworks. Потрясающая биография, являющаяся необходимым предисловием к музыке, запечатленной на данном диске.
Rush Inside сложно рассматривать иначе, чем сборник упражнений по соврешенствованию во владении таким инструментом, как бас-гитара. Всякая композиция альбома – это неизменно хаотическое нагромождение всевозможных гитарных приемов, «наворотов», каких-то сверхтехничных «фишек», сверхмощных басовых «запилов» и прочих «штучек». Стилистически «Rush Inside» – такая же мешанина: от жесточайшего низкочастотного фанка группа скатывается в глубокий прогрессив, представляющий из себя смесь из King Crimson 90-х, чего-нибудь совсем дикого – вроде альбома Zoolook Жан-Мишель Жарра – и обязательного элемента пост-перестроечной романтики.
Есть особый вид музыки, в котором плотно увязла какая-то часть российского джаза и «околоджаза» – что-то мутноватое, электронное, с односложными названиями и большой претензией. Кроме того, что проект Bassworks работает исключительно в этом направлении, есть предположение, что лэйбл NuNote вообще специализируется на фиксации такого рода музыки – видимо, из ностальгических соображений.
(c) & ℗ 2006 NuNote
13tks/ 64 min
Максим Иващенко