Как можно понять из названия альбома, второй сборник этой минской группы, которая базируется на музыкантах Государственного концертного оркестра Беларуси, по стилистике склоняется к фанку. Профессионализм участников группы не подлежит сомнению, как и уровень авторского материала ее лидера А.Калиновского. Это чрезвычайно тщательно выписанная, аранжированная и воплощённая музыка, от которой получаешь истинное удовольствие.
Сам Александр является автором большинства включённых в альбом композиций, он же аранжировал народную тему «Ой, рана на Йвана», не забыв подмешать в неё изрядную толику фанковой стилистики, «Легенда» принадлежит перу А.Кондрачьяна, а два стандарта — "Stella By Starlight" В.Янга и "Room 608" Х.Силвера аранжированы С.Александровым. И в целом готов разразиться громом аплодисментов, насколько это возможно от одного человека, изначального готового всячески поддержать отечественных музыкантов, которые ещё как-то находят время для записей подобного рода, если бы не…
Вот! Мне страшно обидно, что музыканты такого уровня, такого мышления вынуждены изо дня в день исполнять нечто такое, что часто к музыке имеет весьма отдалённое отношение, а свои концерты в лучшем случае дают раз в год. Альбомы издают ещё реже, а в результате складывается впечатление, будто в Беларуси нормальные (то есть — классные) музыканты вывелись как вид. Будь Беларусь в ином измерении, да хотя бы в польском, они бы вполне неплохо жили за счёт исполнения такой вот музыки — умной, тонкой. Быть может, чуток излишне выверенной, холодноватой. А как иначе, если исполнять её приходится не так часто, как хочется?! Люди-то они, в общем-то, — зависимые, под Минкультом ходят да и ещё кое под кем, у кого с джазом — большие проблемы.
Кстати, фанка не пугайтесь — его в этом альбоме не так уж и много. Есть просто красивая, качественно исполненная музыка. Выбросьте обложку диска, подарите другу и скажите, что это — американцы. Ей-Богу — поверят.
Bela Fleck & the Flecktones настолько необычное явление в современном джазе, что для него после выхода в 1990-м дебютного альбома был предложен специальный термин "blu-bop". Но и он даёт лишь приблизительное представление о музыке, исполняемой ...
В большинстве энциклопедий и справочников Ларри Карлтон обозначен как джазовый музыкант. На самом деле это не совсем так. Один из самых востребованных студийных гитаристов (в наиболее урожайное время принимал участие в записи более 500 альбомов в ...
Без наложений, без компрессии, без мультитрекинга, без больших миксинг-консолей. Под этим лозунгом аудиофильского лэйбла Chesky вышел и второй альбом супер-пауэр-трио CBW. Запись производилась в церкви Святого Петра в Нью-Йорке, славящейся своей ...
В 2006 году этот диск был номинирован на Грэмми, как лучший джазовый альбом большого состава. Уже сам этот факт говорит о многом: его стоит послушать. Но не менее красноречиво он говорит и о потрясающей энергии, деловой хватке и верности памяти ...
Несмотря на сравнительную молодость, итальянский тромбонист Джанлука Петрелла (р.1975) уже успел поиграть со многими знаменитостями, как европейскими, так и заокеанскими – с Карлой Блей, Стивом Суоллоу, Энрико Равой, Грегом Осби. Мне раньше ...
Скорее всего, «The Hellhounds» – это каким-то образом материализовавшиеся грезы музыкального автомата. Предположительно этот автомат стоит где-нибудь в американской глубинке – в квартире частного коллекционера музыкальных аппаратов или в помещении с ...
Канадские блюзовые трудяги The Twisters дают в год более 150 концертов. Эта группа постоянно разъезжает по своей очень немаленькой стране и в больших и малых городах играет свой энергичный джамп-блюз. Одно из таких путешествий в октябре 2005 года ...
Представим ситуацию: глава лейбла предлагает другу-музыканту составить сборник, руководствуясь только своими симпатиями и вкусом. Не правда ли, затея кажется странной, если не сказать рискованной. Но Фрэнсис Дрейфус, шеф Dreyfus Records знал что ...
Дебютный диск группы, состоящей из трех выпускников бостонского Berklee College of Music. Как нетрудно догадаться, каждый из участников трио не только блестяще отыграл положенные партии, но и представил на диске свои собственные композиторские ...
Запись выступления коллектива Mwendo Dawa в стокгольмском джаз-клубе «Fashing». История Mwendo Dawa, детища пианистки Сюзанны Линдеборг и тенор-саксофониста Ове Йоханссона, насчитывает почти 30 лет активной деятельности на шведской джазовой сцене. ...
Этому альбому тесно не только в каких-то определенных стилистических, но и в жанровых рамках. И тем не менее, мы пишем о нем здесь, потому что он сделан людьми, не чуждыми джазу, людьми весьма искушенными и сделан с завораживающей мощью удивительно ...
При взгляде на обложку почему-то сразу вспоминается классическое "вы знаете, кто этот мощный старик?". Серьёзные личные проблемы надолго выбили Айка Тёрнера из активной творческой жизни. Он даже не смог присутствовать на церемонии введения в Зал ...