Австрийский ударник Вольфганг Райсингер (р.1955) един в двух лицах. Ценители классической музыки знают барабанщика и перкуссиониста Райсингера, музыканта с академическим образованием, который работает в серьезных и респектабельных оркестрах, вроде Венского симфонического. Поклонники же музыки джазовой уже много лет знакомы с Райсингером - радикальным импровизатором и приверженцем авангарда.
Изданный в прошлом году альбом Refusion записывался в сентябре 2004 года в венском Porgy & Bess. Там Вольфганг выступал с интернациональным секстетом, собранным преимущественно из своих старых друзей. Судите сами, со знаменитым американским саксофонистом Дэйвом Либманом он сотрудничает с 1996 года, когда они сформировали трио, в которое входил еще один участник записи Refusion, французский басист Жан-Поль Челеа (с ним Райсингер впервые играл еще в 1989 году). Старейший же его партнер по секстету – это электронщик и тезка Вольфганг Митерер, первый совместный проект с которым, группа Pat Brothers, объединил их еще в 1986 году.
Если говорить о персональном составе секстета, то весьма интересна здесь еще одна фигура: бас-гитарист Мэтью Гаррисон, сын знаменитого колтрейновского басиста. Не менее любопытен секстет и набором инструментов. Здесь нет фортепьяно, но есть электронные инструменты, наличествует сдвоенная команда басистов – электрический и акустический, а гитарист Марк Дюкре в зависимости от ситуации играет как на акустической, так и на электрогитаре. На острие же атаки – великолепный Либман, который солирует ярко, динамично и порой, я бы сказал, даже брутально, – как в лучшие молодые годы.
Впрочем, музыка Refusion не выглядит этаким крутым алеаторическим фри-джазом. Структура всех композиций прослеживается достаточно четко, импровизация явно подчинена общему замыслу и не является самоцелью. Здесь есть и две пьесы балладного характера – Silence и Pastorale, есть в музыке и отчетливый привкус фьюжн, особенно заметный в пьесе Дэвиса – Либмана For Dave, написанной в период сотрудничества Дэйва с Майлсом Дэвисом в 1973-74 годах. Райсингер и Либман представлены в этой программе как композиторы шире других – у каждого здесь по три пьесы.
Для начала ХХI века то, что делают Райсингер и его партнеры откровением, конечно же, не является. Но достоинств их живой, искренней, насыщенной эмоциями и интересными идеями музыки, это отнюдь не умаляет.
Гитарист из Мюнстера Грегор Хилден уже сразу после выхода в 1994 году своего первого альбома "Guitar Deluxe" удостоился восторженных отзывов не только в Германии, но и за её пределами. Достаточно воспроизвести без перевода слова легенды британского ...
Певица из Огайо Мина весьма неординарно выглядит внешне, и столь же неординарное впечатление оставляет ее дебютный альбом. Его очень трудно пристроить на какую-то определенную стилистическую полочку. Две стихии, джаз и соул, переплетены здесь столь ...
То, что Этта Джеймс – великолепная певица, факт, сомнений ни у кого не вызывающий. Авторитет Этты в таких направлениях, как блюз и ритм-энд-блюз чрезвычайно высок и последние ее альбомы Let's Roll (2003) и Blues to the Bone (2004) его только ...
Российское переиздание этого альбома канадского лейбла Stony Plain Records стало, увы, эпитафией его главному создателю, Джеффу Хили, скончавшемуся в марте 2008 года от рака. Судьба вообще была чрезмерно сурова к этому музыканту из Канады. Уже в ...
Не сомневаюсь, что любители джаз-рока ждали этот альбом с особым настроением. Ведь уже более десяти лет один из родоначальников популярного жанра не записывался с электрогитарой. Выпущенный ещё в 1995 году при участии большого количества звёзд "The ...
Многократно увенчанный лаврами и прочими регалиями за достижения в области современного блюза, коллектив Пола Лэмба, как следует из названия альбома, "снова на ногах" и снова готов представить очередную порцию великолепных блюзов, буги и ...
Много лет уроженец Детройта Джозеф «Эмп» Фиддлер пользовался репутацией крепкого профессионала на вторых ролях. В качестве клавишника он работал с Prince, Jamiroquai, Джорджем Клинтоном (группы Parliament и Funkadelic), J-Dilla, ...
Честно признаюсь: поначалу прослушивание этого альбома не вызвало у меня практически никаких эмоций. Да, вполне красиво и вкусно сыграно; да, темы пьес вполне изящны и хорошо согласуются как с объявленной концепцией альбома, так и с названиями. Да, ...
Не стоит считать Бони Джеймса неким клоном Кенни Джи, хотя он тоже играет smooth джаз на саксофоне. Бони иногда называют отцом урбан-джаза, понимая под этим термином смесь smooth с хип-хопом. Успехи его весьма значительны, хотя и уступают ...
Взяться за обзор последнего, хоть уже и не совсем нового альбома Chicago подтолкнула довольно вялая реакция на этот релиз наших поклонников знаменитого бэнда, отпраздновавшего в прошлом году свой сорокалетний юбилей. Возможно, слишком затянулась ...
Вполне вероятно, если вывернуть некоторые вещи наизнанку, окажется, что внутри они обшиты бархатом. Эфрат Алони блуждает среди этих странных предметов, порожденных теорией вероятности и своей же собственной фантазией, пытаясь честно описать ...
Допускаю, что кому-то из недавних поклонников джаза имя Франко Амброзетти незнакомо. Специально для них приведу одно высказывание Майлса Дэвиса о своем коллеге по инструменту: «Это единственный белый трубач, звук у которого получается, как у ...