Как человеку, писавшему рецензию на второй «аллигаторовский» альбом Эрика Линделла Low On Cash, Rich In Love (см. «Jazz – Квадрат» №2/08), мне было очень интересно послушать, чем же этот музыкант пленил многопытного Брюса Иглауэра, открывшего для него зеленый свет на своем лейбле в 2006 году. И вот, благодаря российскому переизданию, теперь удалось послушать и дебютный альбом Линделла на «Аллигаторе» Change In The Weather.
Что ж, логику действий Иглауэра можно понять. Во-первых, Линделл оказался незаурядным композитором. Все четырнадцать песен альбома - его собственного сочинения, и если они и не тянут на общенациональные хиты, то приятно удивляют и тематическим разнообразием, и вкусными аранжировками с широким использованием самых разнообразных инструментов, и своеобразной стилистикой. Эрик Линделл – не приверженец какого-то определенного направления. С необыкновенной легкостью он смешивает в своей музыке элементы южного и чикагского блюза, музыки соул, а иногда добавляет и совсем уж нетипичные мотивы. Например, очень симпатично выглядит коктейль из блюза и рэгги в песне Two Bit Town – так сказать, встреча Боба Мэрли с Мадди Уотерсом.
В отличие от своего второго альбома, здесь Линделл не играет на губной гармонике – только гитара и вокал. Гитарист он тоже недюжинный, а в голосе Эрика есть что-то фолк-роковое, с легкой, почти дилановской гнусавинкой, придающей его вокалу особый колорит. Да и в самом имидже исполнителя – взгляните на обложку – нет ни грана гламурного шоуменства. Этакий простой рубаха-парень из сельской глубинки, человек от корней, играющий такую же корневую музыку. Ну как же такой молодец мог не понравиться Брюсу Иглауэру, придавшему карьере Линделла новый импульс – именно с этой его работы.
В большинстве энциклопедий и справочников Ларри Карлтон обозначен как джазовый музыкант. На самом деле это не совсем так. Один из самых востребованных студийных гитаристов (в наиболее урожайное время принимал участие в записи более 500 альбомов в ...
Без наложений, без компрессии, без мультитрекинга, без больших миксинг-консолей. Под этим лозунгом аудиофильского лэйбла Chesky вышел и второй альбом супер-пауэр-трио CBW. Запись производилась в церкви Святого Петра в Нью-Йорке, славящейся своей ...
В 2006 году этот диск был номинирован на Грэмми, как лучший джазовый альбом большого состава. Уже сам этот факт говорит о многом: его стоит послушать. Но не менее красноречиво он говорит и о потрясающей энергии, деловой хватке и верности памяти ...
Несмотря на сравнительную молодость, итальянский тромбонист Джанлука Петрелла (р.1975) уже успел поиграть со многими знаменитостями, как европейскими, так и заокеанскими – с Карлой Блей, Стивом Суоллоу, Энрико Равой, Грегом Осби. Мне раньше ...
Скорее всего, «The Hellhounds» – это каким-то образом материализовавшиеся грезы музыкального автомата. Предположительно этот автомат стоит где-нибудь в американской глубинке – в квартире частного коллекционера музыкальных аппаратов или в помещении с ...
Канадские блюзовые трудяги The Twisters дают в год более 150 концертов. Эта группа постоянно разъезжает по своей очень немаленькой стране и в больших и малых городах играет свой энергичный джамп-блюз. Одно из таких путешествий в октябре 2005 года ...
Представим ситуацию: глава лейбла предлагает другу-музыканту составить сборник, руководствуясь только своими симпатиями и вкусом. Не правда ли, затея кажется странной, если не сказать рискованной. Но Фрэнсис Дрейфус, шеф Dreyfus Records знал что ...
Дебютный диск группы, состоящей из трех выпускников бостонского Berklee College of Music. Как нетрудно догадаться, каждый из участников трио не только блестяще отыграл положенные партии, но и представил на диске свои собственные композиторские ...
Запись выступления коллектива Mwendo Dawa в стокгольмском джаз-клубе «Fashing». История Mwendo Dawa, детища пианистки Сюзанны Линдеборг и тенор-саксофониста Ове Йоханссона, насчитывает почти 30 лет активной деятельности на шведской джазовой сцене. ...
Этому альбому тесно не только в каких-то определенных стилистических, но и в жанровых рамках. И тем не менее, мы пишем о нем здесь, потому что он сделан людьми, не чуждыми джазу, людьми весьма искушенными и сделан с завораживающей мощью удивительно ...
При взгляде на обложку почему-то сразу вспоминается классическое "вы знаете, кто этот мощный старик?". Серьёзные личные проблемы надолго выбили Айка Тёрнера из активной творческой жизни. Он даже не смог присутствовать на церемонии введения в Зал ...
Третий по счету альбом ma3x – нынешнего детища Владимира Иванова, с середины 90-х лидера-клавишника группы Lilac Orchestra, позже изменившей название на Modus. Пустившись затем в одиночное плавание по волнам джаза, Иванов продолжал заниматься теми ...