Как человеку, писавшему рецензию на второй «аллигаторовский» альбом Эрика Линделла Low On Cash, Rich In Love (см. «Jazz – Квадрат» №2/08), мне было очень интересно послушать, чем же этот музыкант пленил многопытного Брюса Иглауэра, открывшего для него зеленый свет на своем лейбле в 2006 году. И вот, благодаря российскому переизданию, теперь удалось послушать и дебютный альбом Линделла на «Аллигаторе» Change In The Weather.
Что ж, логику действий Иглауэра можно понять. Во-первых, Линделл оказался незаурядным композитором. Все четырнадцать песен альбома - его собственного сочинения, и если они и не тянут на общенациональные хиты, то приятно удивляют и тематическим разнообразием, и вкусными аранжировками с широким использованием самых разнообразных инструментов, и своеобразной стилистикой. Эрик Линделл – не приверженец какого-то определенного направления. С необыкновенной легкостью он смешивает в своей музыке элементы южного и чикагского блюза, музыки соул, а иногда добавляет и совсем уж нетипичные мотивы. Например, очень симпатично выглядит коктейль из блюза и рэгги в песне Two Bit Town – так сказать, встреча Боба Мэрли с Мадди Уотерсом.
В отличие от своего второго альбома, здесь Линделл не играет на губной гармонике – только гитара и вокал. Гитарист он тоже недюжинный, а в голосе Эрика есть что-то фолк-роковое, с легкой, почти дилановской гнусавинкой, придающей его вокалу особый колорит. Да и в самом имидже исполнителя – взгляните на обложку – нет ни грана гламурного шоуменства. Этакий простой рубаха-парень из сельской глубинки, человек от корней, играющий такую же корневую музыку. Ну как же такой молодец мог не понравиться Брюсу Иглауэру, придавшему карьере Линделла новый импульс – именно с этой его работы.
Новый альбом исполнительницы такого ранга, как Кассандра Уилсон – это всегда событие. Не стал исключением и Thunderbird. Уже одно обилие громких имен среди привлеченных к работе над альбомом музыкантов обращает на себя внимание: три очень ...
Очень своевременное и полезное российское переиздание альбома, в оригинале увидевшего свет годом раньше. Благодаря ему многие смогут осознать, что понятия «бразильская музыка» и «бразильский джаз» - отнюдь не синонимы. Здесь ...
Колин Джэймс вне всякого сомнения один из самых заметных персонажей современной блюзовой сцены Канады, о чём говорят например 6 наград Juno (местный эквивалент Грэмми) за 90-е годы. Одно время его называли даже канадским SRV, имея в виду прежде ...
Прослушав этот диск, каждый поймет, почему саксофон называют одним из самых близких к человеческому голосу, самым нежным, певучим, эротичным и, наконец, самым джазовым из всех музыкальных инструментов. Он может быть и совсем другим, но эти его ...
Элвин Куин – представитель многочисленного племени американских джазовых европейцев. Он родился в нью-йоркском районе Бронкс в 1950 году, был музыкальным вундеркиндом, уже в 15 лет играл в джэмах с серьезными музыкантами. Решающим для его ...
Gov't Mule порой упрекали в недостаточной "запоминабельности" их песен. Для постоянно концертирующего джэм-бэнда, коньком которого стали практически джазовые импровизации, это не великий грех. Но рок-группа, регулярно выпускающая студийные альбомы ...
Для записи своего очередного альбома Джимми Такери отправился в штат Арканзас, прозванный американским народом как Natural State, отсюда и название диска. Здесь он рекрутировал местных музыкантов The Cate Brothers в лице близнецов пианиста Эрни и ...
В отличие от других компиляционных альбомов серии «Джаз-клуб», где произведения очень сильных мастеров джаза были собраны по вполне определенному тематическому признаку, в этом издании не менее мощный набор произведений и исполнителей ...
Нет, перед вами не очередной трибьют Beatles, название альбома Вахида Матейко не связано со знаменитой песней ливерпульской четверки. Этот живущий в Германии молодой музыкант с арабским именем и славянской фамилией вкладывал в свой проект иной ...
Было бы удивительно, если бы мадридская фирма VampiSoul Records, последовательно занимающаяся продвижением на испанский рынок современных и исторических записей музыки соул, фанк и ритм-энд-блюз, не обратила внимание на то, что происходило в этой ...
Bela Fleck & the Flecktones настолько необычное явление в современном джазе, что для него после выхода в 1990-м дебютного альбома был предложен специальный термин "blu-bop". Но и он даёт лишь приблизительное представление о музыке, исполняемой ...
В большинстве энциклопедий и справочников Ларри Карлтон обозначен как джазовый музыкант. На самом деле это не совсем так. Один из самых востребованных студийных гитаристов (в наиболее урожайное время принимал участие в записи более 500 альбомов в ...