Вот и дебютный альбом Ли Рокера на «Аллигаторе» добрался до нас благодаря российскому переизданию. Пару лет назад я писал о его следующей работе, Black Cat Bone, а теперь пришлось совершить небольшое путешествие в прошлое (всего на один год) и познакомиться с тем, как Ли начинал в 2006 году. Впрочем, глагол «начинал» здесь не совсем подходит: Ли Рокер пришел в «Аллигатор» уже зрелым и весьма известным в Штатах по выступлениям в группе Stray Cats и последующим сольным проектам музыкантом.
Кстати, попристальнее изучив его биографию, удалось обнаружить, что Ли Рокер – это все же не подлинное имя, а «говорящий» псевдоним. Родился этот басист, вокалист и композитор в 1961 году и звали его тогда Леон Друкер. Родители, люди очень известные в мире классической музыки, с ранних лет усадили чадо перед нотным пюпитром и дали в руки виолончель, которую юный Леон немедленно возненавидел. Но став постарше, сменив виолончель на контрабас, а заодно сменив и имя, он сделал стремительную карьеру, продвигая подзабытую американцами музыку рок-а-билли.
Именно гремучая (в прямом смысле этого слова) смесь из рок-а-билли и старого доброго рок-н-ролла спрятана под обложкой альбома Racin' the Devil. Стилистически этот альбом выглядит более цельным, чем Black Cat Bone - здесь безраздельно господствуют только вышеуказанные направления. Подстать «стр-р-р-аш-ш-ш-ной» обложке и включенные в альбом композиции, девять из которых написал сам Ли Рокер. Вы найдете здесь и The Girl from Hell, и Race Track Blues, и Runnin' From the Hounds, и Lost On the Highway, а заодно и новую версию старого хита Stray Cats под названием Rock This Town. Словом, все здесь дышит энергией, скоростью, и стремительным ритмом. Такую музыку приятно слушать в машине, лихо несущейся по не слишком загруженному шоссе, да чтобы знаки ограничения скорости попадались пореже… Ну а в конце путешествия (я имею ввиду –музыкального) вас ждет, как стало уже понятным по двум прослушанным альбомам Ли Рокера, его фирменный автограф – финальная инструменталка (на сей раз - Swing This) с отчетливой басовой партией. Не надо быть опытным графологом, чтобы научиться распознавать музыкальный почерк Ли Рокера практически с первого трека – попробуйте сами!
Предыстория проекта Bassworks такова: бас-гитарист Алекс Шуб, родившийся в Красноярске, закончил там же музыкальное училище, играл в середине 80-х в местной хэви-панк-группе «Амальгама», в начале 90-х перебрался в Москву, где играл в группе Attack. ...
Как человеку, писавшему рецензию на второй «аллигаторовский» альбом Эрика Линделла Low On Cash, Rich In Love (см. «Jazz – Квадрат» №2/08), мне было очень интересно послушать, чем же этот музыкант пленил многопытного ...
Саксофониста Хеннинга Граврока сегодня можно причислять уже к ветеранам норвежского джаза. Этот музыкант родился в 1948 году и в джазе работает более тридцати лет. Он переиграл во множестве коллективов самых разных направлений, но преимущественно ...
Две выдающиеся личности мирового джаза представлены здесь в искрометном музыкальном и вербальном диалоге. За уже довольно долгую историю существования нашего журнала диск подобного типа попадает в «CD – Обзор» впервые. Это запись ...
Австрийский ударник Вольфганг Райсингер (р.1955) един в двух лицах. Ценители классической музыки знают барабанщика и перкуссиониста Райсингера, музыканта с академическим образованием, который работает в серьезных и респектабельных оркестрах, вроде ...
Beatles – это коллективный Моцарт музыки второй половины ХХ века, их произведения давно стали классикой, а для тех, кто как автор этих строк вырос на их музыке – они еще и икона. К иконам свойственно относиться трепетно. Интерпретаций ...
Как можно понять из названия альбома, второй сборник этой минской группы, которая базируется на музыкантах Государственного концертного оркестра Беларуси, по стилистике склоняется к фанку. Профессионализм участников группы не подлежит сомнению, как ...
Уже название альбома – «Ноктюрны и серенады» настраивает потенциального слушателя на определенный лад – и оно не обманывает. Вас ждет почти час медленных лиричных баллад, погружение в атмосферу старого доброго джаза, который ...
Ремиксы – знак нашего времени. Более или менее умелые специалисты превращают самую разную музыку в фон для танцевальных вечеринок в стиле техно. Примеров тому множество, в том числе и в джазе. Но каком-то этапе обнаружилось, что молодые ...
В этом двойном альбоме собраны концертные записи участников и гостей международных детских джаз-фестивалей, которые проходили в Киеве в 2005 и 2006 годах. Альбом издан в рамках поддержки музыкального движения в Украине и несет подробную информацию о ...
Жанр ремикса на популярные джазовые композиции часто даже в гораздо большей степени соответствует природе джаза, чем серьезные современные джазовые проекты, которые можно упрекнуть в излишней педантичности и некоторой надуманности. Замечательно, что ...
После вышедшего в 2004 году часто признаваемого лучшим в обширной дискографии Чарли Хантера альбома "Friends Seen and Unseen" деятельность Charlie Hunter Trio была опять приостановлена. Наверное, один из самых заметных музыкантов современного джаза ...