Alaadeen and the Deans Of Swing - Blues for RC and Josephine, Too
12.02.1997
Ахмад Алаадин (Ahmad Alaadeen) — саксофонист из Канзас-Сити,не слишком известный у нас исполнитель, хотя он начинал свою карьеру ещев 30-х годах, аккомпанируя Билли Холидей и Элле Фицджеральд. Позже, когдаон какое-то время играл вместе с оркестрами несравненного Дюка Эллингтонаи Стэна Кентона, и затем сотрудничал с Майлсом Дэйвисом, его стиль окончательноопределился.
Вообще-то Алаадина можно считать почти классическим "бопером",но в его манере отсутствует взрывная страстность Паркера и проникновенностьКоулмена Хокинса, стиль канзасца спокойный, более закрытый. Вы редко встретитена этом, да и вообще на всех его дисках быстрые неистовые мелодии, такхарактерные для би-бопа, особенно раннего. Но и на современный хард-бопс жесткой ритмикой это не сильно похоже, так как в его музыке присутствуетхарактерная для кула 50-х отстраненность и легкость.
Алаадин — великолепный техник, он связывает цепочки нотдруг с другом легко и непринужденно, но все же делает это, на мой взгляд,чересчур сухо и рационально. Он умеет подать себя и несомненно являетсялидером всего ансамбля: его соло придают общему звучанию ту неповторимость,что характеризует настоящего мастера. Без него оркестр теряет упругостьи драйв и кажется слегка аморфным.
Кстати, об оркестре. "Старейшины свинга" ("DeanOf Swing") — это Ахмад Алаадин — тенор- и сопрано-саксофоны, ДенниКемпбелл (Danny Campbell) — труба, Тим Перримен (Tim Perrymen) — тромбон,Регги Томас (Reggie Thomas) — фортепиано, орган, Уилли Мэтьюс (Willie Matthews)— гитара, Тайрон Кларк (Tyrone Clark) — контрабас и Дониван Бейли (DonivanBailey) — ударные.
На альбоме представлены композиции самого саксофониста,его коллег из оркестра, а также парочка стандартов Дж. Гершвина и МаксаШтайнера (Max Steiner). Пьесы Алаадина легко отличимы за счет присущегоим большего динамизма и напряженных, пульсирующих блюзом мелодий. При всей энергии его музыки она не кажется излишне нервной или резкой: он умелочередует смены темпа и часто делает ритмические "перебивки".Особо можно выделить три вещи, которые получили специальную премию журнала"Billboard" по разделу композиции, — "Wayne Himself","Blues For RC" и "Big Six". Вторая и третья — почти традиционные блюзы, но в "боповской" подаче, а первая — сложная полиритмическая композиция, где чисто лирические моменты перемежаются свиртуозными "ломаными" соло.
Все же стилю Алаадина не хватает какой-то неуловимой особенности,"изюминки", чтобы его можно было поставить вровень с остальнымивеликими тенористами. Вроде он и играет классно, но пресноватые импровизациииногда делают монотонным общий саунд его ансамбля, в целом выразительныйи интересный.
Нет, перед вами не очередной трибьют Beatles, название альбома Вахида Матейко не связано со знаменитой песней ливерпульской четверки. Этот живущий в Германии молодой музыкант с арабским именем и славянской фамилией вкладывал в свой проект иной ...
Было бы удивительно, если бы мадридская фирма VampiSoul Records, последовательно занимающаяся продвижением на испанский рынок современных и исторических записей музыки соул, фанк и ритм-энд-блюз, не обратила внимание на то, что происходило в этой ...
Bela Fleck & the Flecktones настолько необычное явление в современном джазе, что для него после выхода в 1990-м дебютного альбома был предложен специальный термин "blu-bop". Но и он даёт лишь приблизительное представление о музыке, исполняемой ...
В большинстве энциклопедий и справочников Ларри Карлтон обозначен как джазовый музыкант. На самом деле это не совсем так. Один из самых востребованных студийных гитаристов (в наиболее урожайное время принимал участие в записи более 500 альбомов в ...
Без наложений, без компрессии, без мультитрекинга, без больших миксинг-консолей. Под этим лозунгом аудиофильского лэйбла Chesky вышел и второй альбом супер-пауэр-трио CBW. Запись производилась в церкви Святого Петра в Нью-Йорке, славящейся своей ...
В 2006 году этот диск был номинирован на Грэмми, как лучший джазовый альбом большого состава. Уже сам этот факт говорит о многом: его стоит послушать. Но не менее красноречиво он говорит и о потрясающей энергии, деловой хватке и верности памяти ...
Несмотря на сравнительную молодость, итальянский тромбонист Джанлука Петрелла (р.1975) уже успел поиграть со многими знаменитостями, как европейскими, так и заокеанскими – с Карлой Блей, Стивом Суоллоу, Энрико Равой, Грегом Осби. Мне раньше ...
Скорее всего, «The Hellhounds» – это каким-то образом материализовавшиеся грезы музыкального автомата. Предположительно этот автомат стоит где-нибудь в американской глубинке – в квартире частного коллекционера музыкальных аппаратов или в помещении с ...
Канадские блюзовые трудяги The Twisters дают в год более 150 концертов. Эта группа постоянно разъезжает по своей очень немаленькой стране и в больших и малых городах играет свой энергичный джамп-блюз. Одно из таких путешествий в октябре 2005 года ...
Представим ситуацию: глава лейбла предлагает другу-музыканту составить сборник, руководствуясь только своими симпатиями и вкусом. Не правда ли, затея кажется странной, если не сказать рискованной. Но Фрэнсис Дрейфус, шеф Dreyfus Records знал что ...
Дебютный диск группы, состоящей из трех выпускников бостонского Berklee College of Music. Как нетрудно догадаться, каждый из участников трио не только блестяще отыграл положенные партии, но и представил на диске свои собственные композиторские ...
Запись выступления коллектива Mwendo Dawa в стокгольмском джаз-клубе «Fashing». История Mwendo Dawa, детища пианистки Сюзанны Линдеборг и тенор-саксофониста Ове Йоханссона, насчитывает почти 30 лет активной деятельности на шведской джазовой сцене. ...