Alaadeen and the Deans Of Swing - Blues for RC and Josephine, Too
12.02.1997
Ахмад Алаадин (Ahmad Alaadeen) — саксофонист из Канзас-Сити,не слишком известный у нас исполнитель, хотя он начинал свою карьеру ещев 30-х годах, аккомпанируя Билли Холидей и Элле Фицджеральд. Позже, когдаон какое-то время играл вместе с оркестрами несравненного Дюка Эллингтонаи Стэна Кентона, и затем сотрудничал с Майлсом Дэйвисом, его стиль окончательноопределился.
Вообще-то Алаадина можно считать почти классическим "бопером",но в его манере отсутствует взрывная страстность Паркера и проникновенностьКоулмена Хокинса, стиль канзасца спокойный, более закрытый. Вы редко встретитена этом, да и вообще на всех его дисках быстрые неистовые мелодии, такхарактерные для би-бопа, особенно раннего. Но и на современный хард-бопс жесткой ритмикой это не сильно похоже, так как в его музыке присутствуетхарактерная для кула 50-х отстраненность и легкость.
Алаадин — великолепный техник, он связывает цепочки нотдруг с другом легко и непринужденно, но все же делает это, на мой взгляд,чересчур сухо и рационально. Он умеет подать себя и несомненно являетсялидером всего ансамбля: его соло придают общему звучанию ту неповторимость,что характеризует настоящего мастера. Без него оркестр теряет упругостьи драйв и кажется слегка аморфным.
Кстати, об оркестре. "Старейшины свинга" ("DeanOf Swing") — это Ахмад Алаадин — тенор- и сопрано-саксофоны, ДенниКемпбелл (Danny Campbell) — труба, Тим Перримен (Tim Perrymen) — тромбон,Регги Томас (Reggie Thomas) — фортепиано, орган, Уилли Мэтьюс (Willie Matthews)— гитара, Тайрон Кларк (Tyrone Clark) — контрабас и Дониван Бейли (DonivanBailey) — ударные.
На альбоме представлены композиции самого саксофониста,его коллег из оркестра, а также парочка стандартов Дж. Гершвина и МаксаШтайнера (Max Steiner). Пьесы Алаадина легко отличимы за счет присущегоим большего динамизма и напряженных, пульсирующих блюзом мелодий. При всей энергии его музыки она не кажется излишне нервной или резкой: он умелочередует смены темпа и часто делает ритмические "перебивки".Особо можно выделить три вещи, которые получили специальную премию журнала"Billboard" по разделу композиции, — "Wayne Himself","Blues For RC" и "Big Six". Вторая и третья — почти традиционные блюзы, но в "боповской" подаче, а первая — сложная полиритмическая композиция, где чисто лирические моменты перемежаются свиртуозными "ломаными" соло.
Все же стилю Алаадина не хватает какой-то неуловимой особенности,"изюминки", чтобы его можно было поставить вровень с остальнымивеликими тенористами. Вроде он и играет классно, но пресноватые импровизациииногда делают монотонным общий саунд его ансамбля, в целом выразительныйи интересный.
Первое, что приходит на ум - современный мегаполисный шаманизм. Американское, постиндустриальное, нью-йоркское чудо. Очень странная фолк-музыка. Звуки, записанные на улице, из радиоприемника, хоровое пение под аккомпанемент акустической гитары… ...
Дебютный альбом Антуанетт Монтегю очень располагает к этой вокалистке. Давненько мне не приходилось слышать голос, в котором джазовое и блюзовое начало были бы столь гармонично слиты воедино. Традиционно в джазовой вокалистике существуют две ...
Ти Боун Барнетт - человек дилановского поколения, и известность общеамериканскую получил благодаря гастрольному туру по Штатам вместе с Бобом Диланом в 1975 году. После этого он начал довольно успешную сольную карьеру певца и гитариста, исполнителя ...
Вторая для читателей нашего «CD – Обзора» встреча с биг-бэндом Сергея Гусятинского из Петербурга несколько отличается от первой (см. № 2/05). Вспомните свое самоощущение, когда вы дома одни и когда принимаете гостей, пусть это даже ...
Не англоязычное название этого альбома можно рассматривать, как дань уважения той стране, где он записывался и тем, людям, которые участвовали в работе над ним. Американский гитарист из Канзас-Сити Джон Стейн, как видно по фотографии на обложке ...
Блюз в России всегда был, есть и, думаю, будет музыкой не для всех. Это далеко не самый хлебный жанр, число поклонников блюза не сравнимо с ордами потребителей попсы, и поэтому играют эту музыку только те, кто ей действительно предан и не мыслит ...
Чарли Мюсселуайт принадлежит к тому поколению белых американских блюзменов, которое первым в 60-е годы обратило внимание на музыку своих афроамериканских компатриотов и, благодаря своим громким успехам, пробудило интерес Америки к блюзу. Мюсселуайт ...
Танго… Сколько красоты, сколько живого, настоящего пламени в нотах, полных неподдельной страсти, сколько естественной грации в манящих изгибах божественного тела, чьё созерцание волнует кровь, и сердце заставляет биться чаще… Эта трогательная музыка ...
Этот добротный, но без особых претензий альбом, скромно названный именем коллектива, наверное, привлек бы определенное внимание поклонников кантри, кантри-рока и кантри-блюза. Но тем дело скорее всего и ограничилось бы. Однако, о нем пишут в самой ...
На кинофестивалях и конкурсах принято вручать награды за лучшую роль второго плана. Если бы такая традиция существовала в музыке, то темнокожая англичанка Линда Льюис была бы многократным лауреатом подобной премии. Линда – одна из лучших в ...
Мне кажется, этот альбом должен понравиться любому истинному поклоннику блюза. Ведь как для филателиста особенно ценна именно редкая марка, так и для блюзфэна особенно интересен образчик редкой, во всяком случае, в наших краях, стилистической ...
Что бы вы сказали об альбоме, в котором звучит музыка самых знаменитых мастеров джаза от Эллингтона до Сонни Роллинса, а представлены они в большинстве случаев своими самыми известными композициями? Здесь записаны, к примеру, In The Mood, ...