nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Alaadeen and the Deans Of Swing - Blues for RC and Josephine, Too

Alaadeen and the Deans Of Swing - Blues for RC and Josephine, Too  Ахмад Алаадин (Ahmad Alaadeen) — саксофонист из Канзас-Сити,не слишком известный у нас исполнитель, хотя он начинал свою карьеру ещев 30-х годах, аккомпанируя Билли Холидей и Элле Фицджеральд. Позже, когдаон какое-то время играл вместе с оркестрами несравненного Дюка Эллингтонаи Стэна Кентона, и затем сотрудничал с Майлсом Дэйвисом, его стиль окончательноопределился.

Вообще-то Алаадина можно считать почти классическим "бопером",но в его манере отсутствует взрывная страстность Паркера и проникновенностьКоулмена Хокинса, стиль канзасца спокойный, более закрытый. Вы редко встретитена этом, да и вообще на всех его дисках быстрые неистовые мелодии, такхарактерные для би-бопа, особенно раннего. Но и на современный хард-бопс жесткой ритмикой это не сильно похоже, так как в его музыке присутствуетхарактерная для кула 50-х отстраненность и легкость.

Алаадин — великолепный техник, он связывает цепочки нотдруг с другом легко и непринужденно, но все же делает это, на мой взгляд,чересчур сухо и рационально. Он умеет подать себя и несомненно являетсялидером всего ансамбля: его соло придают общему звучанию ту неповторимость,что характеризует настоящего мастера. Без него оркестр теряет упругостьи драйв и кажется слегка аморфным.

Кстати, об оркестре. "Старейшины свинга" ("DeanOf Swing") — это Ахмад Алаадин — тенор- и сопрано-саксофоны, ДенниКемпбелл (Danny Campbell) — труба, Тим Перримен (Tim Perrymen) — тромбон,Регги Томас (Reggie Thomas) — фортепиано, орган, Уилли Мэтьюс (Willie Matthews)— гитара, Тайрон Кларк (Tyrone Clark) — контрабас и Дониван Бейли (DonivanBailey) — ударные.

На альбоме представлены композиции самого саксофониста,его коллег из оркестра, а также парочка стандартов Дж. Гершвина и МаксаШтайнера (Max Steiner). Пьесы Алаадина легко отличимы за счет присущегоим большего динамизма и напряженных, пульсирующих блюзом мелодий. При всей энергии его музыки она не кажется излишне нервной или резкой: он умелочередует смены темпа и часто делает ритмические "перебивки".Особо можно выделить три вещи, которые получили специальную премию журнала"Billboard" по разделу композиции, — "Wayne Himself","Blues For RC" и "Big Six". Вторая и третья — почти традиционные блюзы, но в "боповской" подаче, а первая — сложная полиритмическая композиция, где чисто лирические моменты перемежаются свиртуозными "ломаными" соло.

Все же стилю Алаадина не хватает какой-то неуловимой особенности,"изюминки", чтобы его можно было поставить вровень с остальнымивеликими тенористами. Вроде он и играет классно, но пресноватые импровизациииногда делают монотонным общий саунд его ансамбля, в целом выразительныйи интересный.

ASR Records 2006

Евгений ДОЛГИХ


стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
США
музыкальный стиль
хард-боп





Ещё из раздела издано в 2006 г.

  • стиль: джаз, джаз
Джон Патитуччи – опытнейший джазовый музыкант, широкую известность получивший еще с середины 80-х годов прошлого века, когда его пригласил в свой состав Чик Кориа. Мало кто из басистов в современном джазе столь же виртуозно владеет как ...
  • стиль: блюз, блюз
Это уже третий подряд сольный альбом Лесли Веста на Blues Bureau, посвящённый исключительно исполнению классических (разной степени известности) произведений блюзового характера. Очевидно, таково условие соглашения с выпускающим лейблом, шеф ...
  • стиль: блюз, блюз
Коллекция классических хитов Лютера Вандросса, представленная на этом диске – своеобразная эпитафия недавно ушедшему из жизни музыканту, по праву считающемуся крупнейшей звездой вокального ритм-энд-блюза 80-х и 90-х. Карьера Вандросса была ...
  • стиль: джаз, джаз
В последние годы обзоры дисков позволили познакомиться сразу с несколькими интересными вокалистками из Норвегии – Беате Леч из группы Beady Belle, Кристин Асбьорнсен из Dadafon. И все они разительно не походили на классических американских ...
  • стиль: джаз, джаз
Если вы предпочитаете, поудобнее устроившись в кресле, внимать чему-то, ласкающему ухо, то этот диск явно не для вас. Здесь слушателя ожидает музыка колючая, угловатая, настойчиво требующая соучастия, сопереживания, не терпящая потери внимания, ...
  • стиль: джаз, джаз
Релиз не из самых новых, но, безусловно, заслуживающий внимания. Крис Ботти, создатель этого проекта, - фигура знаковая. Молодой талантливый трубач, обладающий при этом весьма выигрышной внешностью, он по праву ходит в первых трубачах smooth-джаза. ...
  • автор: Леонид АУСКЕРН
Певица Элизабет Контоману родилась в Париже, но в ней нет ни капли французской крови. А в том, что сочетание в ее жилах крови греческой и африканской породило талант необычный, яркий и темпераментный вы можете убедиться по первому же треку ее нового ...
  • стиль: джаз, джаз
Изданный в конце января 2007 года третий по счету альбом Норы Джонс продолжает победное шествие по мировым чартам, а по дороге, благодаря любезности Gala Records, заглянул и в нашу редакцию. Not Too Late оказался первым проектом, который Нора ...
  • стиль: джаз, джаз
На этот раз бельгийский гитарист Гильберт Исбин проявил себя в другой своей ипостаси: дуэте Isbin/Fourier. Самого Гилберта вы уже знаете, а вот второго участника дуэта хочу отметить особо. Филипп (Iep Fourier) начал играть на различных народных ...
  • стиль: джаз, джаз
Уже обложка этого альбома с черными очками на белом фоне сразу привлекает внимание. Ее спроектировал итальянец Берт Стефано, завоевав это право победой на специальном конкурсе над соперниками из 12 стран мира. Им было за что сражаться. 5 сентября, в ...
  • стиль: джаз, джаз
Отметивший в апреле этого года своё 60-летие Стив Кан несомненно принадлежит к элите современного джаза. И наверное не случайно японский журнал "JAZZ LIFE" включил его в свой список 22 All-Time Greatest Jazz Guitarists. Стив довольно поздно, только ...
  • стиль: джаз, джаз
«Джазовая чувственность» - так звучит название этого сборника французского джаза из серии Jazz Zen, изданного в России по лицензии. Да уж, чего-чего, а чувственности в джазе хоть отбавляй, только при этом от музыканта зависит, удастся ли ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com