Данный альбом представляет собой компиляцию произведений, изданных в почти беспросветные для советского джаза годы фирмой "Мелодия". Действительно, по тем временам советские издания сугубо американской музыки воспринимались практически как идеологическая провокация, и Леонид Чижик был, пожалуй, первым музыкантом, который личным примером провел черту между собственно политикой, идеологией и искусством.
Основу альбома составляют пьесы из программы, посвященной музыке идеологически шаткого тогда Джорджа Гершвина. Партнерами пианиста выступают гитарист Алексей Кузнецов и басист Алексей Ис- платовский. Была, признаюсь, некая настороженность перед тем, как я начал слушать эти записи: все-таки годы порой безжалостны к музыке, как в свое время Политбюро — к джазу. Ан нет! Настороженность исчезла уже во время звучания "Swanny*. Записи ничуть не постарели во времени и сегодня слушаются, по крайней мере, не с меньшим интересом, чем тогда. Все-таки это "гершвиновское" трио было очень убедительным коллективом. Да, на первом плане всегда рояль, но гитара Кузнецова всегда на том месте, где и должна быть, она частенько исполняет лишь ритмические функции, но в сольных эпизодах звучит абсолютно в стиле данной музыки. Исплатовский еще менее заметен, он играет едва слышно, воздушно, и его бас порой даже угадывается, чем акцентирует ритмические фигуры. Нет, это действительно честно сделанная работа, а сама музыка вроде как и не позволяла Леониду Чижику чрезмерно увлекаться эдаким украшательством, что появилось в его исполнении уже в сольные годы после объявления независимости от ритм-группы.
Любопытно вот что: названия некоторых пьес 'Boheme Music" отредактировала. Ибо на виниле 'Мелодии* пьеса "Someone То Watch Over Me" игриво-стыдливо переводится как ‘Присмотри за мной, мой пастушок", как будто бы Чижик записывал Гершвина для второй серии ’Кубанских казаков". Ну а тому что редактура "Мелодии" в переводе названия "Lady, Be Good" опустила чуждое нам тогда слово "леди", сегодня удивляться не приходится.
Три пьесы на данном альбоме взяты из первого альбома Леонида Чижика. Они показались мне менее интересными именно в исполнительском плане: что-то в ансамбле не "играет", да и композиционной рыхлости здесь явно больше. И тем не менее и они дают вполне отчетливое представление и о манере начинающего Чижика, и о том, каким был в преддверии "застоя" советский джаз.
(с) & (p) 1975, 1977 "Мелодия", 2000 Boheme Music 9 tks / 59 mins
(Леонид Чижик — p; Алексей Кузнецов — g (1-7); Алексей Исллаговский — b (1-7); Андрей Егоров — b (8-10); Владимир Заседателев — dr (8-10))
Первый сольный альбом почти шестидесятилетнего ветерана блюзовой сцены. Как-то вот так получилось, что, переиграв с целой толпой знаменитостей, он только сейчас решился на то, чтобы записать свою музыку. Все песни на этом диске — авторства Роджерса, ...
Спорный альбом. В том смысле, что спорить о нем будут поклонники разных стилей и все равно не придут к единому мнению. Фанк, рэггей, эйсид, соул, да и собственно джаз — в нем намешано столько всего, что сразу-то и непонятно, а для кого, собственно, ...
Весьма приятный альбом для любителей традиционной бэндовой музыки. 18 номеров программы — почти сплошь проверенная годами классика жанра, которая представляется Эриком Кунцелем и оркестром с непростым названием в оригинальных аранжировках Нелсона ...
Тяжело-басовый, гитарно-хардовый блюз-рок Крэйга Эриксона, похоже, не претендует ни на что, кроме мускульной энергетики на контрасте лирических отступлений. В основном он демонстрирует железные мышцы своих атлетических песен. Электрогитарные ходы ...
Джо Моррис — один из самых бескомпромиссных авангардных джазовых гитаристов. Его стихия — тотальный фри-джаз, свободный от каких бы то ни было структур и внешних схем. Спонтанная коллективная импровизация, выражающая мгновенные смены эмоционального ...
Третий по счету альбом молодого техасского блюзмена Криса Дуарте вышел самым ярким, мощным и хардовым из всех его работ. Крис слегка растерял доверие своих фанов после облегченного, с фанковым оттенком, предыдущего проекта "Tailspin Headwhak", но ...
Вот же случается: и вроде музыкант с солидным послужным списком, и партнеры у него во время записи — можно только мечтать, и запись преотличного качества, и репертуар разнообразный. А общее впечатление от работы — среднее. Идти на баррикады не ...
При всем уважении к замечательному певцу Кевину Мэхогэни, одному из самых сильных джазовых вокалистов мира, не он, на мой взгляд, стал главным героем этого альбома. И не ветеран-тромбонист Джимми Неппер, и не альт-саксофонист Чарльз Макферсон. И ...
"Спасибо Господу Всемогущему за то, что он позволил этим песням высоко, подобно орлам, взлететь над блюзовым миром и достичь сердец всех подлинных любителей блюза," — так высокопарно открывает свой новый альбом гитарист и певец Рой Гэйнс, ...
При желании можно провозгласить этот альбом, появившийся на грани веков, синтетической музыкой будущего, можно — предвестником конца джаза, а можно — неудачной и претенциозной халтурой. Все зависит от точек зрения, а они по поводу этого ...
У нового альбома Джона Скофилда короткое, как резкий выдох, название. По нему очень легко предположить, что здесь, как и в предыдущем, весьма успешном альбоме Скофилда "A Go Gо" (см. "Jazz-квадрат", № 9-10/ 98) царят фанковые настроения, которые ...
На самом деле это не Верхний Египет, а Нижний Нью-Йорк. Или так называемый Down Town, махровейший представитель которого Уэйн Хорвиц считается одним из наиболее передовых мультиклавишников современности. Если бы где-то в 70-х годах увидели этот его ...