Данный альбом представляет собой компиляцию произведений, изданных в почти беспросветные для советского джаза годы фирмой "Мелодия". Действительно, по тем временам советские издания сугубо американской музыки воспринимались практически как идеологическая провокация, и Леонид Чижик был, пожалуй, первым музыкантом, который личным примером провел черту между собственно политикой, идеологией и искусством.
Основу альбома составляют пьесы из программы, посвященной музыке идеологически шаткого тогда Джорджа Гершвина. Партнерами пианиста выступают гитарист Алексей Кузнецов и басист Алексей Ис- платовский. Была, признаюсь, некая настороженность перед тем, как я начал слушать эти записи: все-таки годы порой безжалостны к музыке, как в свое время Политбюро — к джазу. Ан нет! Настороженность исчезла уже во время звучания "Swanny*. Записи ничуть не постарели во времени и сегодня слушаются, по крайней мере, не с меньшим интересом, чем тогда. Все-таки это "гершвиновское" трио было очень убедительным коллективом. Да, на первом плане всегда рояль, но гитара Кузнецова всегда на том месте, где и должна быть, она частенько исполняет лишь ритмические функции, но в сольных эпизодах звучит абсолютно в стиле данной музыки. Исплатовский еще менее заметен, он играет едва слышно, воздушно, и его бас порой даже угадывается, чем акцентирует ритмические фигуры. Нет, это действительно честно сделанная работа, а сама музыка вроде как и не позволяла Леониду Чижику чрезмерно увлекаться эдаким украшательством, что появилось в его исполнении уже в сольные годы после объявления независимости от ритм-группы.
Любопытно вот что: названия некоторых пьес 'Boheme Music" отредактировала. Ибо на виниле 'Мелодии* пьеса "Someone То Watch Over Me" игриво-стыдливо переводится как ‘Присмотри за мной, мой пастушок", как будто бы Чижик записывал Гершвина для второй серии ’Кубанских казаков". Ну а тому что редактура "Мелодии" в переводе названия "Lady, Be Good" опустила чуждое нам тогда слово "леди", сегодня удивляться не приходится.
Три пьесы на данном альбоме взяты из первого альбома Леонида Чижика. Они показались мне менее интересными именно в исполнительском плане: что-то в ансамбле не "играет", да и композиционной рыхлости здесь явно больше. И тем не менее и они дают вполне отчетливое представление и о манере начинающего Чижика, и о том, каким был в преддверии "застоя" советский джаз.
(с) & (p) 1975, 1977 "Мелодия", 2000 Boheme Music 9 tks / 59 mins
(Леонид Чижик — p; Алексей Кузнецов — g (1-7); Алексей Исллаговский — b (1-7); Андрей Егоров — b (8-10); Владимир Заседателев — dr (8-10))
Альбом начинается с такой обезоруживающе-красивой мелодии, что кажется невозможным что-то об этом еще говорить, тем более, комментировать творчество, декларированное как романтическое. Попытаюсь лишь дать представление об этой музыке. К тому же, ...
Один из лучших европейских биг-бэндов своей лучшей программой представляет слушателям джазовую прогулку по Европе. Причем как тематически, так и по исполнителям. В оркестре собраны музыканты из восьми стран мира, которые волей композитора и ...
Двое старых блюзовых друзей встретились на одной клубной сцене в Сан-Франциско и припомнили свои молодые чикагские годы. Один из них — белый и более знаменитый Элвин Бишоп. Другой — черный Смоуки Смозерс. Он ныне не так знаменит, но зато был первым ...
Немецкий гитарист Андреас Виллерс сочиняет музыку, которая близка ко всем стилям сразу. Вернее, в ней есть элементы всех стилей — от диксиленда, блюза и рока до современной классики, но тем не менее суть всех композиций подлинно джазовая или, если ...
Первые три композиции фортепиано и саксофон играют только дуэтом, ударные подключаются позже. Половину альбома занимает самое объемное произведение: сюита в шести частях "Шесть заметок для нового тысячелетия", написанная по мотивам неоконченного ...
Если абстрагироваться от музыки, то названия программы и отдельных композиций этого проекта читаешь, как трактат по физике: "Закон преломления", "Стоячая волна", "Релятивистский момент" и так далее. Непросто и воспринимать музыку с этого диска, если ...
) Завораживающая, назойливая, мрачная, почти гипнотическая музыка. Если попытаться ее классифицировать, то она вынужденно попадает куда-то на границу между эмбиентом, электронным хаусом и минималистическим авангардом. Если пытаться ассоциировать ...
Мгновенно узнаваемое среди сотен других лицо великана джаза Луиса Армстронга в этом году особенно часто мелькает на обложках компакт-дисков. Столетие Сатчмо словно повторяет дискуссии по поводу встречи миллениума: для одних эта дата приходится на 4 ...
Типично классический, профессионально-виртуозно сработанный фламенко — как раз то, что сегодня в фаворе и широко популярно как на Западе, так и здесь. Это, конечно, гитарный дуэт, но в обрамлении разных экзотических перкуссионных конгос, бонгос и ...
Настоящее имя Рэя Армандо — Реймонд Орчард, а псевдоним "Армандо" он взял, чтобы подчеркнуть уважение к своему кумиру — кубинскому перкуссионисту Армандо Перазе. Рэй родился не в Южной Америке, а в Бруклине, районе Нью-Йорка, и начинал в 50-е годы, ...
Ну кто еще, кроме Нормана Гранца, мог свести вместе таких титанов! Знаменитый продюсер и импресарио организовал эту запись в мае 1975 года в Лос-Анджелесе. Элла и Оскар, голос и фортепиано. Рэй Браун, блестящий виртуоз, даже в тех записях, где он ...
Минскую фьюжн-группу "Яблочный чай" наконец-то по праву можно назвать этно-фьюжн группой. Почему наконец-то? Да потому что это то, чего им все время так не хватало — фольклорного тематизма. Раньше "Чай" был просто крепким, интересным коллективом, ...