Данный альбом представляет собой компиляцию произведений, изданных в почти беспросветные для советского джаза годы фирмой "Мелодия". Действительно, по тем временам советские издания сугубо американской музыки воспринимались практически как идеологическая провокация, и Леонид Чижик был, пожалуй, первым музыкантом, который личным примером провел черту между собственно политикой, идеологией и искусством.
Основу альбома составляют пьесы из программы, посвященной музыке идеологически шаткого тогда Джорджа Гершвина. Партнерами пианиста выступают гитарист Алексей Кузнецов и басист Алексей Ис- платовский. Была, признаюсь, некая настороженность перед тем, как я начал слушать эти записи: все-таки годы порой безжалостны к музыке, как в свое время Политбюро — к джазу. Ан нет! Настороженность исчезла уже во время звучания "Swanny*. Записи ничуть не постарели во времени и сегодня слушаются, по крайней мере, не с меньшим интересом, чем тогда. Все-таки это "гершвиновское" трио было очень убедительным коллективом. Да, на первом плане всегда рояль, но гитара Кузнецова всегда на том месте, где и должна быть, она частенько исполняет лишь ритмические функции, но в сольных эпизодах звучит абсолютно в стиле данной музыки. Исплатовский еще менее заметен, он играет едва слышно, воздушно, и его бас порой даже угадывается, чем акцентирует ритмические фигуры. Нет, это действительно честно сделанная работа, а сама музыка вроде как и не позволяла Леониду Чижику чрезмерно увлекаться эдаким украшательством, что появилось в его исполнении уже в сольные годы после объявления независимости от ритм-группы.
Любопытно вот что: названия некоторых пьес 'Boheme Music" отредактировала. Ибо на виниле 'Мелодии* пьеса "Someone То Watch Over Me" игриво-стыдливо переводится как ‘Присмотри за мной, мой пастушок", как будто бы Чижик записывал Гершвина для второй серии ’Кубанских казаков". Ну а тому что редактура "Мелодии" в переводе названия "Lady, Be Good" опустила чуждое нам тогда слово "леди", сегодня удивляться не приходится.
Три пьесы на данном альбоме взяты из первого альбома Леонида Чижика. Они показались мне менее интересными именно в исполнительском плане: что-то в ансамбле не "играет", да и композиционной рыхлости здесь явно больше. И тем не менее и они дают вполне отчетливое представление и о манере начинающего Чижика, и о том, каким был в преддверии "застоя" советский джаз.
(с) & (p) 1975, 1977 "Мелодия", 2000 Boheme Music 9 tks / 59 mins
(Леонид Чижик — p; Алексей Кузнецов — g (1-7); Алексей Исллаговский — b (1-7); Андрей Егоров — b (8-10); Владимир Заседателев — dr (8-10))
Печальный диск с неоднозначным, особенно в русском переводе, названием, которое, к сожалению, тоже несет именно печальный оттенок. "Последние записи" — это действительно последние прижизненные записи выдающегося гитариста венгерского ...
Все-таки мы привыкли к тому, что традиционный, "корневой", миссиссипский блюзовый стиль сразу же ассоциируется у нас с несколько однообразными, заунывными песнями под достаточно простой, "подвывающий" гитарный аккомпанемент. Однако многие ...
Джон Вуббенхорст — великолепный американский флейтист, ученик знаменитого индийского мастера игры на бамбуковой флейте бансури — Хари Прасада Чаурасьи (Hariprasad Chaurasya). Джон играет в основном индийскую музыку и является виртуознейшим мастером ...
Ох, не верьте этим нежным прикосновениям пальцев к клавишам рояля, этим ленивым пощипываниям струн контрабаса, этим трепетным поглаживаниям щеточками тарелок, которые вы услышите в самом начале альбома! Японка Сатоко Фудзии с чисто азиатским ...
Судя по всему, пример Дайаны Кролл оказался сильно заразительным для еще более молодых по сравнению с ней и куда менее (пока!) известных исполнителей эдакого слегка салонного, мягкого, изящного джаза. Уж больно Тирни Саттон напоминает то, что делает ...
Кенни Нил — блюзмен потомственный. И вышел он из обширного блюзового семейства Нилов из Батон-Ружа, городка, что утопает в болотной топи, в самом сердце тех самых болот Дельты. Блюз Кенни Нила носит звуковой оттиск земли, напоенной песней отчаяния и ...
Такое нечасто услышишь. Уж больно сложно закрученная смесь всего, чего только можно. Нью-Орлеанские традиции и карибские ритмы, прямолинейный джаз-рок, панк, кантри и душераздирающий саксофоновый блюз. Иногда кажется, что такое уже слышал на записях ...
Одна из крупнейших американских независимых звукозаписывающих компаний Rounder Records Group издала в прошлом году несколько интересных альбомов, в том числе и новый очень красивый альбом американского композитора, виолончелиста и клавишника Мартина ...
Новый шедевр всемирно известного синтезаторного гения. Обращаясь к истокам доисторических культур, Джон Серрье продолжает соединять в своей музыке Землю и Космос, на этот раз в соавторстве с флейтистом Гари Строутсосом. Тематически альбом "Hidden ...
Слишком много на сегодняшний день развелось королей блюза. Зато вот блюзовая королева только одна — и зовут ее Коко Тейлор. Так считает (с незначительным преувеличением) американский "Boston Globe". Все, кто не поверит в это, и возьмется слушать ...
Один из самых любопытных проектов прошедшего года. Помимо основного названия, Дон Байрон предпослал своей новой работе подзаголовок: "Arias And Lieder". И первый итальянский, и второй немецкий термины довольно красноречиво указывают на связь проекта ...