nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Valery Kiselyov / Evgeny Pechnikov - Echoes Of Harlem

Valery Kiselyov / Evgeny Pechnikov - Echoes Of Harlem  Дуэт двух российских музыкан­тов. Один постарше, другой по­моложе. Думаю, что довольно многим белорусским и россий­ским любителям джаза их име­на ничего не говорят, хотя оба -джазмены прекрасные, только, как бы это поделикатнее, не очень раскрученные... Впрочем, о Киселеве наш журнал писал в свое время. Валерий играет на всех видах саксофонов, кларне­те и бас-кларнете, работал в биг-бэндах Лундстрема и Кролла, где возглавлял саксофонные секции, преподавал в Гнесинке, с 1992 г. является лидером джа­зового квартета. Его коллега, Евгений Печников, по образо­ванию - саксофонист, учился, а затем играл у Осейчука, но уже в качестве пианиста. С 1996 года он работает в квартете Ки­селева. Таким образом, в дан­ном случае перед нами ровно половина уже довольно давно работающего коллектива.

Джазовые дуэты складывают­ся по-разному: иногда это по­единок, иногда — диалог, ино­гда — сольный концерт с ак­компанементом. В данном слу­чае распределение ролей бли­же к последнему варианту, при­чем очевидно, что это произош­ло не спонтанно, а проект и за­думывался именно в таком ключе. Как справедливо отме­чает в liner notes альбома Ми­хаил Митропольский, саксофон­ное образование Печникова только помогло лучшему взаи­мопониманию музыкантов.

Свой проект Валерий и Евге­ний посвятили столетию со дня рождения Дюка Эллингтона. Де­сять пьес, которые играл биг- бэнд великого мастера плюс по­пурри из его же вещей (только в нем музыканты позволили себе процитировать самые "заезжен­ные" композиции типа "Caravan" или "It Don't Mean А Thing..."). В оригинальном звуча­нии — это переливающийся, иг­рающий разными цветами и от­тенками "раствор", который Ки­селев с коллегой отжали до, так сказать, музыкальной квинтэс­сенции. Все биг-бэндовые крас­ки перешли в чистое, ясное зву­чание кларнета (как никто дру­гой Киселев заставляет вспом­нить происхождение названия этого инструмента от соответст­вующего латинского прилага­тельного), философичную грусть его басовой разновидности (не зря именно бас-кларнетом Кисе­лев пользуется, интерпретируя "Black And Tan Fantasy") и пор­хающий полет тенор-саксофона.

Что ж, эта "квинтэссенция" заставила под новым углом зрения ощутить прелесть ком­позиций эллингтоновского биг- бэнда, а заодно и высветила ог­ромную любовь и уважение, которое питают музыканты к джазовой традиции.

Спасибо юбилеям — Гершви­на, Эллингтона, Армстронга — которые заставили нас вновь внимательно прислушаться к джазовым истокам, спасибо ав­торам этого проекта, которые, играя не самую модную нынче музыку, доказывают, что тради­ционный джаз — это не музей, а живое и весьма обаятельное направление.

(c) 1999 V. Kiselyov
(p) 2000 Landy Star Music /JazzLand
11 tks / 49 mins
(V.Kiseiyov — d (1,4, 6,8), ts (9-11), bd (5, 7); E.Pechnikov — p)


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Россия
музыкальный стиль
мэйнстрим, свинг





Ещё из раздела издано в 1999 г.

  • стиль: джаз, джаз
Одна из ведущих джазовых вокалисток последнего десятилетия записал аальбом, посвященный Майлсу Дэвису. Посвящение получилось не вполне обычным: на диске присутствует всего три вещи авторства самого Майлса, причем изрядно переаранжированные и с ...
  • стиль: этно, этно
Каждый год квартет "Pachora" выпускает по альбому. Так происходит начиная с 1997 г., когда появился на свет этот коллектив. Похоже, такой распорядок стал у музыкантов традицией. Лично мне она пока кажется доброй, иными словами, слушать "Pachora" все ...
  • стиль: джаз, джаз
"Juni"- по-немецки "июнь". Но на самом-то деле немецкийздесь не при чем. Так произносится число "12" на языке японском.И только седьмой по счету трек этого диска называется уже по-английски:"Twelve". Вообще ЕСМ'овцы склонны ко всяким загадкам в ...
  • стиль: джаз, джаз
Рита ди Джент — имя для нас совершенно новое. Канадская вокалистка, педагог и композитор, выпустившая уже второй свой альбом, очень хорошо известна у себя на родине и с достаточным успехом концертирует в Америке и Европе. Первое впечатление от ее ...
  • стиль: джаз, джаз
Столетний юбилей Джорджа Гершвина стал великолепным поводом для создания целой серии таких же великолепных альбомов-интерпретаций его уже и без того сотни раз переигранных тем. И, что удивляет, все эти альбомы абсолютноразные. Вы не найдете в них ...
  • стиль: джаз, джаз
Чертовски странный диск ранее мне совершенно не знакомого шведского ансамбля. Термин "чертовски" употреблен здесь вполне сознательно. Видите стилизованную пятерню, которая тянется на обложке к столь же стилизованной гитаре? Так вот, принадлежит она ...
  • стиль: блюз, блюз
Уильям Кларк - блюзовый гигант. Так написано на обложке его посмертно изданного сборного альбома. Кларк и в самом деле неоднократно награждалсявысшей блюзовой наградой - премией имени У. Хэнди. И не просто из почтения к умершему Кларка назвали ...
  • стиль: блюз, блюз
Очень сложно рассуждать о русском блюзе. Там, у них, в Америке и в Англии, был и есть так называемый белый блюз, но он своими корнями все равно лежит в той самой черной традиции — как ни крути, ведь Джон Мэйолл очень близок к Мадди Уотерсу. У нас же ...
  • стиль: джаз, джаз
Пускай это прозвучит и субъективно, но данный альбом лично я выслушалс большим интересом. И, признаться, не один раз, хотя горячим поклонникомформы открытой импровизации вроде бы и не являюсь, а этот альбом оченьярко продолжает серию изданий фирмы ...
  • стиль: джаз, джаз
Трио в составе "фортепиано — контрабас — ударные" — один из самых распространенных форматов комбо в современном джазе. Далеко не редкость и такие трио, где лидером является басист: вспомните хотя бы один из самых известных таких ...
  • стиль: джаз, джаз
Это, видимо, даже не авангард. А авангард авангарда. Джон Батчер на сегодняшний день наиболее передовой экспериментатор саксофона на всей планете.Здесь вы услышите, что с помощью саксофона возможно извлечь великое множество совсем не саксофонных ...
  • стиль: джаз, джаз
Хотя российскому слушателю благодаря трехлетней давности гастролям с контрабасистом Виктором Двоскиным хорошо знаком гитарист Пол Болленбэк, в США он не так известен, как многие другие мастера джазовой гитары. Это потому, что живет он в Вашингтоне, ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com