Valery Kiselyov / Evgeny Pechnikov - Echoes Of Harlem
25.12.2014
Дуэт двух российских музыкантов. Один постарше, другой помоложе. Думаю, что довольно многим белорусским и российским любителям джаза их имена ничего не говорят, хотя оба -джазмены прекрасные, только, как бы это поделикатнее, не очень раскрученные... Впрочем, о Киселеве наш журнал писал в свое время. Валерий играет на всех видах саксофонов, кларнете и бас-кларнете, работал в биг-бэндах Лундстрема и Кролла, где возглавлял саксофонные секции, преподавал в Гнесинке, с 1992 г. является лидером джазового квартета. Его коллега, Евгений Печников, по образованию - саксофонист, учился, а затем играл у Осейчука, но уже в качестве пианиста. С 1996 года он работает в квартете Киселева. Таким образом, в данном случае перед нами ровно половина уже довольно давно работающего коллектива.
Джазовые дуэты складываются по-разному: иногда это поединок, иногда — диалог, иногда — сольный концерт с аккомпанементом. В данном случае распределение ролей ближе к последнему варианту, причем очевидно, что это произошло не спонтанно, а проект и задумывался именно в таком ключе. Как справедливо отмечает в liner notes альбома Михаил Митропольский, саксофонное образование Печникова только помогло лучшему взаимопониманию музыкантов.
Свой проект Валерий и Евгений посвятили столетию со дня рождения Дюка Эллингтона. Десять пьес, которые играл биг- бэнд великого мастера плюс попурри из его же вещей (только в нем музыканты позволили себе процитировать самые "заезженные" композиции типа "Caravan" или "It Don't Mean А Thing..."). В оригинальном звучании — это переливающийся, играющий разными цветами и оттенками "раствор", который Киселев с коллегой отжали до, так сказать, музыкальной квинтэссенции. Все биг-бэндовые краски перешли в чистое, ясное звучание кларнета (как никто другой Киселев заставляет вспомнить происхождение названия этого инструмента от соответствующего латинского прилагательного), философичную грусть его басовой разновидности (не зря именно бас-кларнетом Киселев пользуется, интерпретируя "Black And Tan Fantasy") и порхающий полет тенор-саксофона.
Что ж, эта "квинтэссенция" заставила под новым углом зрения ощутить прелесть композиций эллингтоновского биг- бэнда, а заодно и высветила огромную любовь и уважение, которое питают музыканты к джазовой традиции.
Спасибо юбилеям — Гершвина, Эллингтона, Армстронга — которые заставили нас вновь внимательно прислушаться к джазовым истокам, спасибо авторам этого проекта, которые, играя не самую модную нынче музыку, доказывают, что традиционный джаз — это не музей, а живое и весьма обаятельное направление.
(c) 1999 V. Kiselyov (p) 2000 Landy Star Music /JazzLand 11 tks / 49 mins
(V.Kiseiyov — d (1,4, 6,8), ts (9-11), bd (5, 7); E.Pechnikov — p)
Американскую вокалистку с экзотическим именем Напуа Девой я себе на большой сцене не представляю. Ее пение — это нечто камерное, интимное, уместное скорее в атмосфере небольшого клуба или ресторана. Девой — обладательница не очень ...
Брюс Арнольд — доселе не известный у нас американский гитарист, но эту ошибку обязательно следует исправить, что я сейчас и делаю. И дело даже не в том, что он очень профессионален, техничен и с успехом окончил знаменитый джазовый колледж Беркли в ...
Впервые в уже известной читателям нашего "CD-обзора" серииодноименных альбомов-портретов известных блюзменов, издаваемой чикагским "Аллигатором", появился диск, посвященный блюзвумен. Этой чести удостоилась певица и пианистка Кэти Уэбстер. ...
Обложка альбома зачастую служит ключом к концепции всего проекта, помогает расшифровать основную идею автора. Человек в котелке и белом клоунском гриме, с клоунской же нашлепкой на носу настороженно движется по пустынной улице. У человека ...
Этикетка лондонской фирмы "Emanem" всегда обещает встречу с чем-то принципиально неортодоксальным и вызывающе элитарным. Шеф "Emanem"Мартин Дэвидсон (Martin Davidson) "не подвел" и в этот раз. Авангард, да еще крутейший из крутых. Британский ...
Когда держишь в руках альбом, отмеченный именами потенциальных обладателей наград журнала "Down Beat" или "ГРЭММИ", начинаешь ощущать некое необъяснимое на тебя давление. В данном случае было точно так же. Но лично для меня аванс остался ...
Одна из ведущих джазовых вокалисток последнего десятилетия записал аальбом, посвященный Майлсу Дэвису. Посвящение получилось не вполне обычным: на диске присутствует всего три вещи авторства самого Майлса, причем изрядно переаранжированные и с ...
Каждый год квартет "Pachora" выпускает по альбому. Так происходит начиная с 1997 г., когда появился на свет этот коллектив. Похоже, такой распорядок стал у музыкантов традицией. Лично мне она пока кажется доброй, иными словами, слушать "Pachora" все ...
"Juni"- по-немецки "июнь". Но на самом-то деле немецкийздесь не при чем. Так произносится число "12" на языке японском.И только седьмой по счету трек этого диска называется уже по-английски:"Twelve". Вообще ЕСМ'овцы склонны ко всяким загадкам в ...
Рита ди Джент — имя для нас совершенно новое. Канадская вокалистка, педагог и композитор, выпустившая уже второй свой альбом, очень хорошо известна у себя на родине и с достаточным успехом концертирует в Америке и Европе. Первое впечатление от ее ...
Столетний юбилей Джорджа Гершвина стал великолепным поводом для создания целой серии таких же великолепных альбомов-интерпретаций его уже и без того сотни раз переигранных тем. И, что удивляет, все эти альбомы абсолютноразные. Вы не найдете в них ...
Чертовски странный диск ранее мне совершенно не знакомого шведского ансамбля. Термин "чертовски" употреблен здесь вполне сознательно. Видите стилизованную пятерню, которая тянется на обложке к столь же стилизованной гитаре? Так вот, принадлежит она ...