Valery Kiselyov / Evgeny Pechnikov - Echoes Of Harlem
25.12.2014
Дуэт двух российских музыкантов. Один постарше, другой помоложе. Думаю, что довольно многим белорусским и российским любителям джаза их имена ничего не говорят, хотя оба -джазмены прекрасные, только, как бы это поделикатнее, не очень раскрученные... Впрочем, о Киселеве наш журнал писал в свое время. Валерий играет на всех видах саксофонов, кларнете и бас-кларнете, работал в биг-бэндах Лундстрема и Кролла, где возглавлял саксофонные секции, преподавал в Гнесинке, с 1992 г. является лидером джазового квартета. Его коллега, Евгений Печников, по образованию - саксофонист, учился, а затем играл у Осейчука, но уже в качестве пианиста. С 1996 года он работает в квартете Киселева. Таким образом, в данном случае перед нами ровно половина уже довольно давно работающего коллектива.
Джазовые дуэты складываются по-разному: иногда это поединок, иногда — диалог, иногда — сольный концерт с аккомпанементом. В данном случае распределение ролей ближе к последнему варианту, причем очевидно, что это произошло не спонтанно, а проект и задумывался именно в таком ключе. Как справедливо отмечает в liner notes альбома Михаил Митропольский, саксофонное образование Печникова только помогло лучшему взаимопониманию музыкантов.
Свой проект Валерий и Евгений посвятили столетию со дня рождения Дюка Эллингтона. Десять пьес, которые играл биг- бэнд великого мастера плюс попурри из его же вещей (только в нем музыканты позволили себе процитировать самые "заезженные" композиции типа "Caravan" или "It Don't Mean А Thing..."). В оригинальном звучании — это переливающийся, играющий разными цветами и оттенками "раствор", который Киселев с коллегой отжали до, так сказать, музыкальной квинтэссенции. Все биг-бэндовые краски перешли в чистое, ясное звучание кларнета (как никто другой Киселев заставляет вспомнить происхождение названия этого инструмента от соответствующего латинского прилагательного), философичную грусть его басовой разновидности (не зря именно бас-кларнетом Киселев пользуется, интерпретируя "Black And Tan Fantasy") и порхающий полет тенор-саксофона.
Что ж, эта "квинтэссенция" заставила под новым углом зрения ощутить прелесть композиций эллингтоновского биг- бэнда, а заодно и высветила огромную любовь и уважение, которое питают музыканты к джазовой традиции.
Спасибо юбилеям — Гершвина, Эллингтона, Армстронга — которые заставили нас вновь внимательно прислушаться к джазовым истокам, спасибо авторам этого проекта, которые, играя не самую модную нынче музыку, доказывают, что традиционный джаз — это не музей, а живое и весьма обаятельное направление.
(c) 1999 V. Kiselyov (p) 2000 Landy Star Music /JazzLand 11 tks / 49 mins
(V.Kiseiyov — d (1,4, 6,8), ts (9-11), bd (5, 7); E.Pechnikov — p)
Канадский джаз — не частый гость в нашем "CD-обзоре". Альбом "Fleeting Thoughts" дает возможность познакомиться с весьма симпатичным образчиком того, как играют сегодня джаз к северу от его родины. Глен Холлз, главное действующее лицо этого ...
Что и говорить, удивительный проект. Нет, сама по себе религиозная музыка любой конфессии уже очень давно занимает свою особую нишу в музыкальной культуре. Соль здесь в том, как, кем и где она исполнена в этом проекте. Известно, что суббота (шаббат) ...
Итальянский современный джаз я слышал первый раз и, надосказать, если бы не знал заранее его происхождение, то долго гадал бы,кто такое сотворил. С одной стороны, музыка ближе всего к эйсид-джазу сочевидным влиянием трип-хопа, но, с другой стороны, ...
Рождественская музыка — совершенно особая творческая ниша. С одной стороны, она предоставляет богатое сезонное поле для заработков многочисленным халтурщикам: если одни "куют денежки" в предрождественские дни в личине Санта-Клаусов, другие ...
Да, действительно основными центрами "джазового производства" в Штатах являются Нью-Йорк и Западное побережье. Однако и за их пределами тоже происходит немало интересного, примером чему может служить и данный релиз. Любопытный слушатель познакомится ...
...Чистый, прозрачный женский голос, незатейливая, но завораживающе-притягательная мелодия песни, упругий, но не навязчивый ритм, сплетение голосов скрипки, цимбал, духовых — наверное, так могла бы выглядеть эльфийская музыка толкиеновских ...
Квинтет Дейва Холланда, сам басист и его альбомы в последние годы неизменно стоят на самых высоких местах в чартах журнала "ДаунБит", а также списках лауреатов премии Ассоциации джазовых журналистов США и номинантах на "Грэмми". И вот перед нами ...
Имя грузинского композитора Гия Канчели хорошо знакомо любителям современной академической музыки во всем мире. Сочиняя в различных музыкальных формах (от инструментальных миниатюр до балета), он создает произведения, полные неповторимого ...
Альберт Мангельсдорф — пожалуй, самый известный европейский новоджазовый тромбонист, играет в разнообразных проектах, но наиболее новаторским и современным из всех их является швейцарская группа "Movin’ On". Швейцарский джаз для нас за небольшим ...
Очень редкое в джазе, но, право слово, шикарное сочетание инструментов — 5-струнный контрабас и аккордеон. Особенно если учесть, что француз Гарсия-Фонс большую часть времени играет не пиццикато, а смычком. Исполнители хорошо знают друг друга — их ...
Этот альбом если и выходит за рамки блюзовых традиций, так разве только тем, что его традиционность выпячена до предела, усилена, оттенена, подчеркнута и осовременена. В итоге получилась очень яркая и броская музыка, идеально подходящая для ...
Прославленные сверхасы губной гармошки Джеймс Коттон, Билли Бранч, Чарли Масселвайт и Шугар Рей Норсиа собрались вместе на одной сессии и продемонстрировали все, что накопилось в истории звучания блюзовой гармоники — самые разные стили: от дуэтных ...