Valery Kiselyov / Evgeny Pechnikov - Echoes Of Harlem
25.12.2014
Дуэт двух российских музыкантов. Один постарше, другой помоложе. Думаю, что довольно многим белорусским и российским любителям джаза их имена ничего не говорят, хотя оба -джазмены прекрасные, только, как бы это поделикатнее, не очень раскрученные... Впрочем, о Киселеве наш журнал писал в свое время. Валерий играет на всех видах саксофонов, кларнете и бас-кларнете, работал в биг-бэндах Лундстрема и Кролла, где возглавлял саксофонные секции, преподавал в Гнесинке, с 1992 г. является лидером джазового квартета. Его коллега, Евгений Печников, по образованию - саксофонист, учился, а затем играл у Осейчука, но уже в качестве пианиста. С 1996 года он работает в квартете Киселева. Таким образом, в данном случае перед нами ровно половина уже довольно давно работающего коллектива.
Джазовые дуэты складываются по-разному: иногда это поединок, иногда — диалог, иногда — сольный концерт с аккомпанементом. В данном случае распределение ролей ближе к последнему варианту, причем очевидно, что это произошло не спонтанно, а проект и задумывался именно в таком ключе. Как справедливо отмечает в liner notes альбома Михаил Митропольский, саксофонное образование Печникова только помогло лучшему взаимопониманию музыкантов.
Свой проект Валерий и Евгений посвятили столетию со дня рождения Дюка Эллингтона. Десять пьес, которые играл биг- бэнд великого мастера плюс попурри из его же вещей (только в нем музыканты позволили себе процитировать самые "заезженные" композиции типа "Caravan" или "It Don't Mean А Thing..."). В оригинальном звучании — это переливающийся, играющий разными цветами и оттенками "раствор", который Киселев с коллегой отжали до, так сказать, музыкальной квинтэссенции. Все биг-бэндовые краски перешли в чистое, ясное звучание кларнета (как никто другой Киселев заставляет вспомнить происхождение названия этого инструмента от соответствующего латинского прилагательного), философичную грусть его басовой разновидности (не зря именно бас-кларнетом Киселев пользуется, интерпретируя "Black And Tan Fantasy") и порхающий полет тенор-саксофона.
Что ж, эта "квинтэссенция" заставила под новым углом зрения ощутить прелесть композиций эллингтоновского биг- бэнда, а заодно и высветила огромную любовь и уважение, которое питают музыканты к джазовой традиции.
Спасибо юбилеям — Гершвина, Эллингтона, Армстронга — которые заставили нас вновь внимательно прислушаться к джазовым истокам, спасибо авторам этого проекта, которые, играя не самую модную нынче музыку, доказывают, что традиционный джаз — это не музей, а живое и весьма обаятельное направление.
(c) 1999 V. Kiselyov (p) 2000 Landy Star Music /JazzLand 11 tks / 49 mins
(V.Kiseiyov — d (1,4, 6,8), ts (9-11), bd (5, 7); E.Pechnikov — p)
Обычно, разбирая подобные этой компиляции, рецензенты, всяк на свой вкус, заочно советуют фирме-издателю, что нужно было бы сделать, дабы сборник получился еще лучше, чем он уже есть. Я, в своей жизни поработав во многих редакциях, давно привык: с ...
Спустя двадцать восемь лет состоялось возрождение потрясающего трио Блей-Пикок-Мотиан. Их предыдущий альбом, вышедший также на лейбле ECM в 1970 году, стал манифестом необычного в то время, романтического подхода к фри-джазу и был принят критикой и ...
Сразу хочу успокоить ярых поклонников сладкоголосого соулмена (теперь уже окончательно) и охладить поборников креативности: от перемены лейбла музыка Эл Джарро ничего не потеряла и ничего не приобрела. Очень приятный альбом хорошей поп-музыки, ...
Чарльз Ллойд выпускает уже шестой альбом на ECM, но на этот раз он записан в Америке, в нью-йоркской "Avatar Studio". По духу это вполне ECM'овская музыка, но ее саунд отличается от того, что производится фирмой в Осло под руководством звукоинженера ...
Если вам попадется в руки этот диск, не поленитесь, почитайте книжечку к нему: там есть много интересного! На ней компактно и очень увлекательно рассказывается не только о каждом коллективе, представленном на диске, но и история цыган - этого ...
Ваша музыка — та, что не даст грустить и вспоминать о совершенных прежде ошибках, та, что не оставит места печали в вашей душе? Значит, вы обязательно заинтересуетесь именно этой пластинкой. Для любителей конкретики и просто для справки: регтайм — ...
Обложка этого альбома оформлена со строгим изяществом: на черном фонезолотом горят только два имени - Джим Холл и Пат Мэтини. Нет у альбомаи названия. К чему? Мы имеем дело не с постоянным коллективом, а со встречейна высшем гитарном уровне двух ...
Для начала немного о том, как появился этот диск. 1995 год, осень: Сергей Курехин и Кенни Мильонс (более известный как Кешаван Маслак) гастролируют в Японии, где знакомятся с Отомо Йошихиде и договариваются о совместных концертах здесь же через год. ...
Пол Уинтер - один из тех музыкантов, кто в представлении не нуждается:его имя хорошо известно каждому любителю как джаза, так и world music.Знаменитый музыкант имеет на своем счету множество альбомов. Причем Уинтер- настоящий пионер, впервые ...
Музыкальное блюдо повышенной экзотичности приготовлено для вас в этомальбоме. Фирма "Dancing Cat" продолжает работу по популяризациимузыки Гавайских островов. Об этой фирме и об этой серии дисков наш журналуже рассказывал в ь 2/98. И вот - новый и ...
Теперь она знаменита и богата, насколько это возможно для джазовой вокалистки, ее концерты собирают по несколько тысяч человек в престижных залах, а ее альбомы продаются огромными тиражами по всему миру и получают "Грэмми". Ну и как, сильно ли ...
Широко распространено такое мнение: Эллингтон сидит за роялем, но главный его инструмент — оркестр. Представляемый сегодня в российском переиздании альбом способен поколебать этот стереотип. Да, Дюк — великий бэнд-лидер, феноменальный ...