Valery Kiselyov / Evgeny Pechnikov - Echoes Of Harlem
25.12.2014
Дуэт двух российских музыкантов. Один постарше, другой помоложе. Думаю, что довольно многим белорусским и российским любителям джаза их имена ничего не говорят, хотя оба -джазмены прекрасные, только, как бы это поделикатнее, не очень раскрученные... Впрочем, о Киселеве наш журнал писал в свое время. Валерий играет на всех видах саксофонов, кларнете и бас-кларнете, работал в биг-бэндах Лундстрема и Кролла, где возглавлял саксофонные секции, преподавал в Гнесинке, с 1992 г. является лидером джазового квартета. Его коллега, Евгений Печников, по образованию - саксофонист, учился, а затем играл у Осейчука, но уже в качестве пианиста. С 1996 года он работает в квартете Киселева. Таким образом, в данном случае перед нами ровно половина уже довольно давно работающего коллектива.
Джазовые дуэты складываются по-разному: иногда это поединок, иногда — диалог, иногда — сольный концерт с аккомпанементом. В данном случае распределение ролей ближе к последнему варианту, причем очевидно, что это произошло не спонтанно, а проект и задумывался именно в таком ключе. Как справедливо отмечает в liner notes альбома Михаил Митропольский, саксофонное образование Печникова только помогло лучшему взаимопониманию музыкантов.
Свой проект Валерий и Евгений посвятили столетию со дня рождения Дюка Эллингтона. Десять пьес, которые играл биг- бэнд великого мастера плюс попурри из его же вещей (только в нем музыканты позволили себе процитировать самые "заезженные" композиции типа "Caravan" или "It Don't Mean А Thing..."). В оригинальном звучании — это переливающийся, играющий разными цветами и оттенками "раствор", который Киселев с коллегой отжали до, так сказать, музыкальной квинтэссенции. Все биг-бэндовые краски перешли в чистое, ясное звучание кларнета (как никто другой Киселев заставляет вспомнить происхождение названия этого инструмента от соответствующего латинского прилагательного), философичную грусть его басовой разновидности (не зря именно бас-кларнетом Киселев пользуется, интерпретируя "Black And Tan Fantasy") и порхающий полет тенор-саксофона.
Что ж, эта "квинтэссенция" заставила под новым углом зрения ощутить прелесть композиций эллингтоновского биг- бэнда, а заодно и высветила огромную любовь и уважение, которое питают музыканты к джазовой традиции.
Спасибо юбилеям — Гершвина, Эллингтона, Армстронга — которые заставили нас вновь внимательно прислушаться к джазовым истокам, спасибо авторам этого проекта, которые, играя не самую модную нынче музыку, доказывают, что традиционный джаз — это не музей, а живое и весьма обаятельное направление.
(c) 1999 V. Kiselyov (p) 2000 Landy Star Music /JazzLand 11 tks / 49 mins
(V.Kiseiyov — d (1,4, 6,8), ts (9-11), bd (5, 7); E.Pechnikov — p)
Все возвращается на круги своя... М-да, вот теперь и джаз, по крайней мере в своем фанковом обличье, опять приходит к тем функциям, которые он выполнял в начале века — развлечение, шоу, яркое зрелище. Довольно символично, что трубач и вокалист Майкл ...
Тромбонист Куртис Фолкс из Бруклина записывался и с Биллом Фризоллом, и с Ширелом Кроу. Он же основатель великолепной нью-йоркской группы "Jazz Passengers", и в данном проекте есть отчетливый отпечаток следов как и от "Jazz Passengers", так даже и ...
"Время вдохновения" — очень обаятельный альбом, если можно так выразиться. Здесь даже "So What" М. Дэвиса и "Express 01" А. Клипова в своей динамике несут положительный заряд. Что уж говорить о пьесах Игоря Бойко — "Time Of Inspiration", "Christmas ...
"Вязальная фабрика" банальных веников не вяжет. Вся продукция этого лейбла оставляет сильное впечатление. И этот диск — не исключение. Хотя здесь уже и не экспериментируют и не ищут новых способов вызвать шок и недоумение. Все это осталось в первой ...
О "Втором приближении" в последнее время так много и умно писали его вдохновитель Михаил Митропольский и другие джазовые публицисты, к тому же и в буклете к представляемому альбому о них сказано предостаточно — что ж тут добавить? Можно только ...
Вполне приятное знакомство с молодым украинским коллективом, исполняющим авторскую музыку в стилистике, которую самыми общими словами можно назвать "такой вот фьюжн". И действительно: творчество квинтета вполне укладывается в рамки данного стиля, ...
"Слишком горячий для слов" ("Too Hot For Words") альбом не самой известной у нас вокалистки вряд ли станет для кого-то откровением. Разве что... Разве что позволит еще раз окунуться в мир старого джаза, вспомнить мелодии преимущественно тридцатых ...
Музыка альбома удивительно точно соответствует его названию. "Музыка ночью, вместе с тобой" — и правда, подобное изложение стандартов можно назвать джазовыми ноктюрнами, настолько исполнение смягчено и лишено характерной джарреттовской экспрессии. ...
Ветеран акустической гитары Баки Пиццарелли после альбома-дуэта со своим сыном Джоном выпускает сольный проект, посвященный великим гитаристам-"акустикам" прошлого — Эдди Лангу (Eddie Lang), Карлу Крессу (Carl Kress) и Дику Макдонаху (Dick ...
Томаса Чапина нет среди живых уже скоро два года, а диски его трио продолжают выходить... В данный альбом вошли материалы сессии звукозаписи, состоявшейся еще в 1992 году. Томас в качестве продюсера альбома почти полностью подготовил его к выпуску, ...
Под сувениром обычно понимают милую безделушку, изящную вещицу, призванную напоминать о каких-то памятных приятных событиях, путешествиях и т.д. В этом смысле название альбома Рики Питерсона надо признать удачным, за одним небольшим исключением. Из ...
Очередной, уже третий по счету альбом нью-йоркского квинтета укрепил меня во мнении, что "Hasidic New Wave" — самый интересный, самый изобретательный и, если хотите, самый джазовый состав среди тех, кто сочетает современную музыку с еврейским ...