nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Valery Kiselyov / Evgeny Pechnikov - Echoes Of Harlem

Valery Kiselyov / Evgeny Pechnikov - Echoes Of Harlem  Дуэт двух российских музыкан­тов. Один постарше, другой по­моложе. Думаю, что довольно многим белорусским и россий­ским любителям джаза их име­на ничего не говорят, хотя оба -джазмены прекрасные, только, как бы это поделикатнее, не очень раскрученные... Впрочем, о Киселеве наш журнал писал в свое время. Валерий играет на всех видах саксофонов, кларне­те и бас-кларнете, работал в биг-бэндах Лундстрема и Кролла, где возглавлял саксофонные секции, преподавал в Гнесинке, с 1992 г. является лидером джа­зового квартета. Его коллега, Евгений Печников, по образо­ванию - саксофонист, учился, а затем играл у Осейчука, но уже в качестве пианиста. С 1996 года он работает в квартете Ки­селева. Таким образом, в дан­ном случае перед нами ровно половина уже довольно давно работающего коллектива.

Джазовые дуэты складывают­ся по-разному: иногда это по­единок, иногда — диалог, ино­гда — сольный концерт с ак­компанементом. В данном слу­чае распределение ролей бли­же к последнему варианту, при­чем очевидно, что это произош­ло не спонтанно, а проект и за­думывался именно в таком ключе. Как справедливо отме­чает в liner notes альбома Ми­хаил Митропольский, саксофон­ное образование Печникова только помогло лучшему взаи­мопониманию музыкантов.

Свой проект Валерий и Евге­ний посвятили столетию со дня рождения Дюка Эллингтона. Де­сять пьес, которые играл биг- бэнд великого мастера плюс по­пурри из его же вещей (только в нем музыканты позволили себе процитировать самые "заезжен­ные" композиции типа "Caravan" или "It Don't Mean А Thing..."). В оригинальном звуча­нии — это переливающийся, иг­рающий разными цветами и от­тенками "раствор", который Ки­селев с коллегой отжали до, так сказать, музыкальной квинтэс­сенции. Все биг-бэндовые крас­ки перешли в чистое, ясное зву­чание кларнета (как никто дру­гой Киселев заставляет вспом­нить происхождение названия этого инструмента от соответст­вующего латинского прилага­тельного), философичную грусть его басовой разновидности (не зря именно бас-кларнетом Кисе­лев пользуется, интерпретируя "Black And Tan Fantasy") и пор­хающий полет тенор-саксофона.

Что ж, эта "квинтэссенция" заставила под новым углом зрения ощутить прелесть ком­позиций эллингтоновского биг- бэнда, а заодно и высветила ог­ромную любовь и уважение, которое питают музыканты к джазовой традиции.

Спасибо юбилеям — Гершви­на, Эллингтона, Армстронга — которые заставили нас вновь внимательно прислушаться к джазовым истокам, спасибо ав­торам этого проекта, которые, играя не самую модную нынче музыку, доказывают, что тради­ционный джаз — это не музей, а живое и весьма обаятельное направление.

(c) 1999 V. Kiselyov
(p) 2000 Landy Star Music /JazzLand
11 tks / 49 mins
(V.Kiseiyov — d (1,4, 6,8), ts (9-11), bd (5, 7); E.Pechnikov — p)


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Россия
музыкальный стиль
мэйнстрим, свинг





Ещё из раздела издано в 1999 г.

  • стиль: джаз, джаз
Даже по портрету на обложке альбома заметно, что интеллект и волевые качества явно присущи изображенной на нем женщине. Биография Дженни Эванс подтверждает это первое впечатление. Эванс родилась в Лондоне, но с 1976года живет в Германии, в Мюнхене, ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот альбом и непредвзятым ухом слушается с удовольствием, а тут еще такой эпиграф Алексея Когана: "…Я горжусь тем, что имею возможность представлять любимых музыкантов лучшей в мире публике". После него и вовсе рука не поднимается воротить нас: "А ...
  • стиль: джаз, джаз
Не сотвори себе кумира... Как мне кажется, именно этой библейской цитатой "зашифрован" смысл обложки альбома. Сегодняшний Алексей Козлов не жалует фанатов, он ищет понимания у любителей Музыки. Постаревшие фанаты могут продолжать поклоняться своему ...
  • стиль: джаз, джаз
Да-а, назвать эту музыку джазом, даже эйсид-джазом ну очень трудно.Хотя... первоначальное ощущение типичного рэпа проходит где-то уже к серединевторой вещи, и... к концу альбома преобладает полное недоумение в частиопределения, что же это такое, и ...
  • стиль: джаз, джаз
Лидер и основатель нью-йоркской даунтаун-группы "Сексуальная шайка" так говорит о своей музыке: "Люди приходят в клубы для того, чтобы послушать музыку, потанцевать, выпить, получить от всего этого кайф, а потом пойти домой и прилечь отдохнуть. ...
  • стиль: джаз, джаз
Нью-йоркский барабанщик и композитор Бобби Превит предпринимает отчаянные попытки возрождения джаз-рока, но уже на новом уровне. Надо признать, чтоего попытки имеют все шансы на успех. Если вы слышали, что играл в конце70-х Билл Брафорд (Bill ...
  • стиль: джаз, джаз
Оба музыканта, и итальянец, и японец, уже бывали гостями нашего "CD-обзора". Оба — саксофонисты, оба исповедуют современную импровизационную музыку, этакий постмодернистский фри-джаз. Так что японо-итальянский саммит обещал много интересного. ...
  • стиль: джаз, джаз
Очень своевременно вышедший сборный альбом безвременно ушедшего из жизни саксофониста, мастера как популярного smooth-джаза, так и серьезного импровизационного постбопа. На этом диске он предстает перед нами во всех своих ипостасях и, пожалуй, ...
  • стиль: джаз, джаз
В год Эллингтона мы много писали о том, как отмечали это событие в Америке и России, а сейчас предлагаем вашему вниманию прекрасный образчик западноевропейской реакции на столетие великого джазмена. Он тем более интересен, что биг-бэнды редко гостят ...
  • стиль: джаз, джаз
Суперсмесь старорежимного прогрессив-рока с таким же старомодным симфо-джазом в этом случае не породила радикально нового направления. Вроде бы такого типа фьюжна хватало на стыке 70-х с 80-ми. Если бы меня решили разыграть и объявили бы, что это ...
  • стиль: джаз, джаз
Если коротко и одним предложением, то получается примерно так: электрический джаз, записанный польскими музыкантами в Америке при участии знаменитостей мирового уровня. Раньше было совсем коротко — "Breakwater". Но начну по порядку. Пластинка, ...
  • стиль: блюз, блюз
После этого диска я начал сомневаться в правоте Козьмы Пруткова, утверждавшего, что нельзя объять необъятное. В 14 композиций своего альбома певица, композитор и гитаристка Гайя Адегбалола ухитрилась вместить, кажется, все мыслимые оттенки блюза, а ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com