Valery Kiselyov / Evgeny Pechnikov - Echoes Of Harlem
25.12.2014
Дуэт двух российских музыкантов. Один постарше, другой помоложе. Думаю, что довольно многим белорусским и российским любителям джаза их имена ничего не говорят, хотя оба -джазмены прекрасные, только, как бы это поделикатнее, не очень раскрученные... Впрочем, о Киселеве наш журнал писал в свое время. Валерий играет на всех видах саксофонов, кларнете и бас-кларнете, работал в биг-бэндах Лундстрема и Кролла, где возглавлял саксофонные секции, преподавал в Гнесинке, с 1992 г. является лидером джазового квартета. Его коллега, Евгений Печников, по образованию - саксофонист, учился, а затем играл у Осейчука, но уже в качестве пианиста. С 1996 года он работает в квартете Киселева. Таким образом, в данном случае перед нами ровно половина уже довольно давно работающего коллектива.
Джазовые дуэты складываются по-разному: иногда это поединок, иногда — диалог, иногда — сольный концерт с аккомпанементом. В данном случае распределение ролей ближе к последнему варианту, причем очевидно, что это произошло не спонтанно, а проект и задумывался именно в таком ключе. Как справедливо отмечает в liner notes альбома Михаил Митропольский, саксофонное образование Печникова только помогло лучшему взаимопониманию музыкантов.
Свой проект Валерий и Евгений посвятили столетию со дня рождения Дюка Эллингтона. Десять пьес, которые играл биг- бэнд великого мастера плюс попурри из его же вещей (только в нем музыканты позволили себе процитировать самые "заезженные" композиции типа "Caravan" или "It Don't Mean А Thing..."). В оригинальном звучании — это переливающийся, играющий разными цветами и оттенками "раствор", который Киселев с коллегой отжали до, так сказать, музыкальной квинтэссенции. Все биг-бэндовые краски перешли в чистое, ясное звучание кларнета (как никто другой Киселев заставляет вспомнить происхождение названия этого инструмента от соответствующего латинского прилагательного), философичную грусть его басовой разновидности (не зря именно бас-кларнетом Киселев пользуется, интерпретируя "Black And Tan Fantasy") и порхающий полет тенор-саксофона.
Что ж, эта "квинтэссенция" заставила под новым углом зрения ощутить прелесть композиций эллингтоновского биг- бэнда, а заодно и высветила огромную любовь и уважение, которое питают музыканты к джазовой традиции.
Спасибо юбилеям — Гершвина, Эллингтона, Армстронга — которые заставили нас вновь внимательно прислушаться к джазовым истокам, спасибо авторам этого проекта, которые, играя не самую модную нынче музыку, доказывают, что традиционный джаз — это не музей, а живое и весьма обаятельное направление.
(c) 1999 V. Kiselyov (p) 2000 Landy Star Music /JazzLand 11 tks / 49 mins
(V.Kiseiyov — d (1,4, 6,8), ts (9-11), bd (5, 7); E.Pechnikov — p)
Даже по портрету на обложке альбома заметно, что интеллект и волевые качества явно присущи изображенной на нем женщине. Биография Дженни Эванс подтверждает это первое впечатление. Эванс родилась в Лондоне, но с 1976года живет в Германии, в Мюнхене, ...
Этот альбом и непредвзятым ухом слушается с удовольствием, а тут еще такой эпиграф Алексея Когана: "…Я горжусь тем, что имею возможность представлять любимых музыкантов лучшей в мире публике". После него и вовсе рука не поднимается воротить нас: "А ...
Не сотвори себе кумира... Как мне кажется, именно этой библейской цитатой "зашифрован" смысл обложки альбома. Сегодняшний Алексей Козлов не жалует фанатов, он ищет понимания у любителей Музыки. Постаревшие фанаты могут продолжать поклоняться своему ...
Да-а, назвать эту музыку джазом, даже эйсид-джазом ну очень трудно.Хотя... первоначальное ощущение типичного рэпа проходит где-то уже к серединевторой вещи, и... к концу альбома преобладает полное недоумение в частиопределения, что же это такое, и ...
Лидер и основатель нью-йоркской даунтаун-группы "Сексуальная шайка" так говорит о своей музыке: "Люди приходят в клубы для того, чтобы послушать музыку, потанцевать, выпить, получить от всего этого кайф, а потом пойти домой и прилечь отдохнуть. ...
Нью-йоркский барабанщик и композитор Бобби Превит предпринимает отчаянные попытки возрождения джаз-рока, но уже на новом уровне. Надо признать, чтоего попытки имеют все шансы на успех. Если вы слышали, что играл в конце70-х Билл Брафорд (Bill ...
Оба музыканта, и итальянец, и японец, уже бывали гостями нашего "CD-обзора". Оба — саксофонисты, оба исповедуют современную импровизационную музыку, этакий постмодернистский фри-джаз. Так что японо-итальянский саммит обещал много интересного. ...
Очень своевременно вышедший сборный альбом безвременно ушедшего из жизни саксофониста, мастера как популярного smooth-джаза, так и серьезного импровизационного постбопа. На этом диске он предстает перед нами во всех своих ипостасях и, пожалуй, ...
В год Эллингтона мы много писали о том, как отмечали это событие в Америке и России, а сейчас предлагаем вашему вниманию прекрасный образчик западноевропейской реакции на столетие великого джазмена. Он тем более интересен, что биг-бэнды редко гостят ...
Суперсмесь старорежимного прогрессив-рока с таким же старомодным симфо-джазом в этом случае не породила радикально нового направления. Вроде бы такого типа фьюжна хватало на стыке 70-х с 80-ми. Если бы меня решили разыграть и объявили бы, что это ...
Если коротко и одним предложением, то получается примерно так: электрический джаз, записанный польскими музыкантами в Америке при участии знаменитостей мирового уровня. Раньше было совсем коротко — "Breakwater". Но начну по порядку. Пластинка, ...
После этого диска я начал сомневаться в правоте Козьмы Пруткова, утверждавшего, что нельзя объять необъятное. В 14 композиций своего альбома певица, композитор и гитаристка Гайя Адегбалола ухитрилась вместить, кажется, все мыслимые оттенки блюза, а ...