nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Энциклопедия популярной музыки Кирилла и Мефодия

Энциклопедия популярной музыки Кирилла и Мефодия  Впервые в нашем "Книжном обо­зрении" появляется мультимедийное издание, новая редакция ’’Энциклопе­дии" от "Кирилла и Мефодия". Инфор­мировать о нем поклонников джаза мы решили уже хотя бы потому, что в противном случае они могут просто пройти мимо этого проекта. На лице­вой стороне красочно оформленной коробки с семью дисками джаз не упо­минается вообще, а современные джазфэны уже притерпелись к тому, что их любимая музыка к популярной в широком смысле не относится уже очень давно. Правда, на тыльной сто­роне имеется подзаголовок "Все о джазе, роке и поп-музыке", но ведь чтобы до него добраться, надо как ми­нимум захотеть повращать эту самую коробку в руках.

А уж заглянув внутрь, можно выяс­нить, что среди прочего "Энциклопе­дия" включает иллюстрированный таймлайн "История джаза с 1640 по 2001 гг.". Что и говорить, составители весьма смело выставили столь кон­кретную точку отсчета в истории джа­за. Логика их рассуждений при этом такова: именно в это время начались христианизация черных рабов в Се­верной Америке, знакомство их с протестантскими хоралами и зарож­дение спиричуэллс. М-да, ни веду­щие исследователи джаза на его ро­дине, ни крупнейшая отечественная специалистка В.Д. Конен в своем ка­питальном труде "Рождение джаза" к таким однозначным выводам прийти не рискнули...

В отличие от "Истории рока", раз­вернутой составителями на ленте времени в двух вариантах: отдельно для западного и отдельно для отече­ственного рока, история джаза "у них" и "у нас" совмещена. На фоне событий мировой джазовой истории, его трудная судьба у нас проявляется особенно контрастно, а соседство эпохальных для джаза сдвигов и его робких, на ощупь, шажков в СССР выглядит то комично (удостоен пер­сональной фотографии Матвей Блантер, а вот, скажем, Бенни Гудмен как-то не сподобился), то трагично (пресловутая эра "разгибания саксо­фонов").

Помимо истории джаза, среди бо­лее чем 2800 статей "Энциклопедии" значительное место занимают и ма­териалы, посвященные джазовым музыкантам, присутствует джаз и в словаре музыкальных терминов, и даже в музыкальных развлекательных викторинах. Приятно отметить, что в абсолютном большинстве слу­чаев очень грамотно транскрибиро­ваны иностранные имена и фами­лии. Правда, на этом фоне особенно режут глаз отдельные "ляпы" вроде невообразимой Урсулы Дуджиак (имеется ввиду Урсула, а если уж совсем по-польски, то Уршуля, Дудзяк). Хотелось бы, конечно, чтобы статьи были побольше, да и визуаль­ный ряд в статьях о джазменах куда скромнее, чем в материалах о даже второразрядных пол-звездочках. Но тут составителей можно оправдать, объять необъятное трудно даже на семи CD-ROMax Что же до самих текстов, то в основном здесь тоже все "по делу", а на отдельных неточ­ностях, в терминологии или в био­графиях музыкантов, зацикливаться не хочется. Они есть, они режут глаз, но в целом концентрации "ложки дег­тя в бочке меда" все же не достигают. Печальнее, что в списке видных джазменов много лакун. Слабо пред­ставлен латинский джаз, и кубин­ский, и бразильский: нет ни Чучо Вальдеса, ни Тито Пуэнте, ни даже Жобима. Практически отсутствует как молодое, так и относительно мо­лодое джазовое поколение: Кенни Гарретт, Гонсало Рубалькаба, Джон Зорн, и даже Гарбарек, и даже Мар­салисы!

Тем не менее, и при подобных из­держках "Энциклопедия" вполне до­стойна занять свое место на полочке с дисками у любителей джаза, разу­меется, рядом с менее виртуальны­ми, но более информативными ис­точниками,

P.S. А все-таки приятно было уви­деть на ленте "иллюстрированной истории" над датой "1997 год" зеле­ную "шилклоперовскую" обложку са­мого первого номера нашего журна­ла! Что ни говори, для джаза "здесь" это тоже историческое событие...

2002г. 7 CD-ROM
©"Кирилл и Мефодий", 1997,2002

Леонид АУСКЕРН

Jazz- Квадрат, №2/2002



стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Россия


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела книги

  • стиль: джаз, джаз
Мне было очень любопытно читать эту книгу. Это не история джаза в целом, и даже не история советского или, еще уже, карельского джаза. Это сборник коротких очерков, эссе, эскизов к портретам людей джаза, наших (понимая под этим термином все ...
  • стиль: блюз, блюз
Выдувая блюз" — так назы­вается эта книга. Есть у нее и подзаголовок: *50 лет в бри­танском блюзе". Читать ее бе­зумно нтересно и одновре­менно очень грустно. Гру­стно потому, что 19 декабря прошлого года главного ...
  • стиль: джаз, джаз
Второе издание книги, впервые появившейся в 1984г. в известном нью-йоркском издательстве Harpers & Row под названием «Willie & Dwike». Название изменилось, но герои те же: Дуайк Митчелл и Вилли Раф. Музыканты. Профессора Йельского ...
  • стиль: джаз, джаз
Я привел название этой изящно изданной, небольшого удобного формата книги так, как оно выглядит на обложке издания. А мог бы привести его еще в трех вариантах, потому что издана эта книга об азербайджанском джазе с идентичным текстом на четырех ...
  • стиль: джаз, джаз
Солидно изданная, объемная (32 печатных листа) книга вышла в конце 2007 года стараниями первого председателя Ростовского джаз-клуба и автора идеи фестиваля «Джаз по-ростовски» Рафаиля Туишева. Судя по всему – неимоверными стараниями и усилиями, если ...
  • стиль: джаз, джаз
С первого же года существования Jazz-Квадрата у нас завязались хорошие контакты с Финским музыкальным информационным центром. С тех пор финны регулярно присылают в Минск свои с интервалом в два-три года издаваемые буклеты, посвященные финскому джазу ...
  • стиль: джаз, джаз
Я не большой знаток поэзии и потому брался за рецензирование этой книги с некоторой опаской. К счастью, автор в предисловии, рассказывая о себе, задал некую систему культурных координат: перечислил любимых поэтов, писателей, музыкантов. И когда я ...
  • стиль: джаз, джаз
Это название получил роскошный альбом большого формата (американцы придумали для таких книг специальный термин «coffee-table book», т.е. «книга для кофейного столика»), выпущенный дирекцией джазового фестиваля в Монтеррее к ...
  • стиль: джаз, джаз
Для широкой публики имя Луиса Армстронга уже давно стало символом джаза. Джаза вообще, как вполне определенного вида искусства. А вот критики в отношении Сачмо разделились на два лагеря. Одни принимают и чрезвычайно высоко оценивают все его ...
  • стиль: джаз, джаз
"У Джимми Лэнсфорда был лучший из всех оркестров. Дюк велик, Бэйзи значителен, но Лэнсфорд превосходит их обоих" - так отзывался об оркестре Джимми Лэнсфорда Гленн Миллер, сам легендарный бэнд-лидер, руководивший одним из знаменитейших оркестров эры ...
  • стиль: джаз, джаз
Одиноким утесом возвышается фигура Ефима Барбана в отечественной джазовой критике. Есть блестящие специалисты, умницы, подвижники, много сделавшие для джаза и много писавшие о нем, но никого из них не поставишь рядом с Барбаном. Он просто обречен ...
  • стиль: джаз, джаз
Вашему внимание не случайно предлагается двойная рецензия, посвященная сразу двум книгам. У обеих этих книг, изданных в немецком городе Кёльне молодым издательством Buddy's Knife Jazzedition, возглавляемым Ренатой Да Рин, есть очень много общего. ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com