nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Владимир Фейертаг - Диалог со свингом. Давид Голощекин о джазе и о себе

Владимир Фейертаг - Диалог со свингом. Давид Голощекин о джазе и о себе  Жаль, что таких книг выходит очень мало. Впрочем, для их создания требуется, как минимум, многолетнее знакомство автора и того человека, о котором он рассказвает. В данном случае действительно многолетние тесные контакты Владимира Фейертага и Давида Голощекина и дали возможность появиться на свет этому крайне любопытному изданию.

Книгу будет полезно прочитать буквально всем: тем, кто достаточно хорошо знает Давида Голощекина и кто видел его только на сцене, знаком только по записям, кто восхищается его музыкой и кто к ней достаточно равнодушен. Избранная Владимиром Фейертагом форма изложения материала в данном случае просто универсальна: разбитые на отдельные главы интервью с музыкантом позволяют автору быть вполне свободным от неких чуть ли не обязательных в подобных случаях поклонов в сторону героя. Известно, сколь сложен характер Голощекина, насколько он порой излишне высокого о себе мнения и как категоричен он в оценках и высказываниях. Все это в книге есть, но будь это изложено от первого лица, она тут же вызвала бы отторжение. Владимир Фейертаг, задавая вопросы иногда просто в лоб, тут же отходит в сторону и не мешает герою высказаться, но при этом вопросы его вовсе не дежурные, а несут в себе порой вполне четкие позиции и оценки, когда автор позволяет и не соглашаться с героем, и даже спорить. За счет этой вот формы книга только выигрывает, становясь живой, естественной.

Кроме того, очень большое значение приобретает джазовый стаж обоих. Рассказы Давида Голощекина — это ведь рассказы о себе, но на фоне эпохи. Описывая тот или иной период жизни, Давид Семенович описывает и джазовое время, разные годы не только питерского, но и вообще советского джаза. И это по-настоящему ценно. Следует признать, что рассказчик он искусный, да и помнит много и в подробностях. Что до категоричности оценок, то, думаю, не будь их, книга стала бы намного преснее. Вполне вероятно, что каждый из нас тем и интересен, насколько неожиданно и парадоксально он может высказаться именно от собственного лица.
Кроме того, тот или иной период жизни и творчества Давида Голощекина Владимир Фейертаг сопровождает небольшими вводными статьями, которые не только предваряют очередную тему диалога, но и помогают читателю подготовиться к ее восприятию. Статьи эти, кстати, ценны сами по себе и одновременно играют на общую идею книги.

А она состоит еще и в максимальной информационной насыщенности. Этому способствуют индекс имен, хроника основных событий в жизни и творчестве Давида Голощекина, его дискография, полный список участников джаз-фестивалей "Свинг белой ночи", а также ноты шести наиболее известных тем, написанных этим универсальным музыкантом. И в результате получился насыщенный, полновесный, яркий портрет человека, без которого представить советский и российский джаз невозможно.

И, повторюсь, будь таких книг больше, уже на их основе можно было бы составить хронику джазовой жизни бывшей одной шестой части суши.

Владимир Фейертаг. "Диалог со свингом. Давид Голощекин о джазе и о себе". КультИнформПресс, Санкт-Петербург, 2003.

Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ


стиль
джаз
автор
Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
страна
Россия
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела книги

  • стиль: джаз, джаз
Вновь мультимедийное издание гостит в нашем "Книжном обозрении", причем на этот раз издание совершенно особого ро­да. ...В студенческие годы не было для ме­ня лучшего спасения от скуки на лекциях по предметам типа "научный коммунизм", чем, ...
  • стиль: джаз
…Есть в русском языке красивое, хотя и пришедшее из языка другого, слово «альманах». От него веет чем-то вольным, живым и интересным, временем декабристов (альманах «Полярная звезда») или диссидентов (альманах «Метрополь»). Проникло в русский язык и ...
  • стиль: джаз, джаз
Исследовать джаз можно с разных точек зрения. У историка будет один взгляд, у социолога – другой, у представителя музыкальной индустрии – третий. Немецкий ученый Альфонс Михаэль Дауэр (1921-2010) любил джаз и был при этом музыковедом и ...
  • стиль: джаз, джаз
Обложка представляемой нами книги сразу же ориентирует потенциального читателя: на ней воспроизведена оригинальная афиша гастрольных концертов Бенни Гудмана и его джаз-оркестра в СССР. Есть здесь и три ключевые даты: 1962 – 1986 – 2017. ...
  • стиль: блюз, блюз
В середине июня в книжных магазинах России стартуют продажи книги «Боб Дилан: 100 песен и портретов». Боб Дилан — американский певец и поэт, чье творчество публикой и критикой отнесено к разряду исключительных. Представитель ...
  • стиль: джаз, джаз
Для покопений, что росли под Вeatles, Rolling Stones, Doors, Jimy Hendricks'a, Led Zeppelin, Pink Floyd и др. джаз так и остался terra incognita. Попытки потом, повзрослев, обратиться к истокам музыки детства, как правило, ни к чему не приводили — ...
  • стиль: джаз, джаз
Почти вслед за выходом в свет «Антологии армянского джаза», интересующиеся армянским джазом получили еще один подарок. Армянское издательство «ANTARES» напечатала книгу «Джаз в Армении». Автор книги – ветеран армянского джаза, барабанщик, ...
Большинство молодых людей совершенно ничего не знают о некогда популярном жанре музыки – джазе. Однако единожды услышав джазовую музыку, у многих появляется непреодолимое желание узнать больше об этом забытом в наши дни музыкальном стиле. ...
  • стиль: джаз, джаз
За броским названием романа Дм.Подберезского, известного минского журна­листа, одного из старейших авторов на­шего журнала и отцов-основателей Мин­ского джаз-клуба еще в 70-е годы, для чи­тателя открывается дверь в целый ряд ...
  • стиль: джаз, джаз
«Джазовые портреты» Ефима Барбана вышли в 2010 году в издательстве «Композитор – Санкт-Петербург» в двух книгах. Одна из них представляет собой второе, исправленное издание уже знакомых читателям «Джазовых ...
  • стиль: джаз, джаз
В советские годы с работами виднейшего джазового теоретика и критика Ефима Барбана был знаком только очень узкий круг любителей джаза. Машинописный журнал «Квадрат», выходивший в Ленинграде почти целиком (а с 1971 года – без всяких ...
  • стиль: джаз
Название своей новой книги Ефим Барбан построил по тому же принципу, что и двух предыдущих, но вот содержание тут совсем иное. После двух экскурсов в мир академической музыки, посвященных композиторам («Искусство возможного. Встречи с музыкантами ХХ ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com