Главная»книги»История Гленна Миллера и его оркестра
История Гленна Миллера и его оркестра
01.01.2000
В питерском издательстве "Скифия" вышла книга Саймона Джорджа Томаса "Гленн Миллер и его оркестр" в бластящем переводе Юрия Верменича и под общей редакцией Владимира Фейертага. По сути - это подробнейшее и скрупулезное жизнеописание одной странички великой эры свинга под названием "Гленн Миллер".
Джордж Саймон (1918-2001) хорошо знал джаз. В молодости играл на ударных, был приглашаем в оркестр Г.Миллера, но музыкальную карьеру так и не выбрал. С 1935 был внештатным сотрудником известного джазового журнала "Метроном", затем его редактором.
Саймону прекрасно была известная джазовая жизнь Нью-Йорка. Он "фактически жил среди этой музыки и ее исполнителей день и ночь, наслаждаясь каждым часом и каждой минутой такой жизни..." Саймон дружил с Миллером и хорошо знал особенности его характера. Вот почему книга переполнена мельчайшими подробностями взаимоотношений Гленна, именами, малозначимыми событиями, названиями клубов и обилием всяческих деталей того периода, вплоть до перечисления важных покупок, подсчета заработка музыкантов оркестра и посещаемости танцзалов. Несомненно, это затрудняет чтение книги, но в месте с тем дает возможность читателю "с головой" погрузиться в водоворот событий и даже создает иллюзию непосредственного участия в них.
Г.Миллер - знаковая фигура для отечественного джаза. Вместе с "Серенадой Солнечной долины", появившейся в Советском Союзе в последние годы Великой Отечественной войны, он практически для каждого будущего джазмена был "стартовой страницей" и поводом к подражанию. Более того! В истории отечественного джаза можно отчетливо увидеть некий "миллеровский" период, связанный с репертуаром и методом аранжирования.
Пять частей книги - пять вех жизни Гленна Миллера, преподнесенные в своеобразной музыкальной форме сонатного Allegro: вступление (Ранние годы), экспозиция с завязкой конфликта (Бэнд, который потерпел неудачу), разработка (Бэнд, коорый добился успеха), динамическая реприза, совпадающая с кульминацией (Великий бэнд военно-воздушных сил) и Кода.
Несомненным украшением книги стало добавленное редакцией нотное приложение с наиболее популярными мелодиями из репертуара оркестра Г.Миллера. Каждый музыкальный пример снабжен кратким комментарием, содержащим ценную информацию о времени создания пьесы, ее месте в творчестве бэндлидера, авторах. Особое удовольстве оно доставит вокалистам, которые вместе с книгой преобретут и все поэтические тексты песен.
Любопытному читателю и знатоку истории джаза будет чрезвычайно полезной вводная статья Владимира Фейертага. Со свойственной ему легкостью преподнесения материала и точностью его подачи, Владимир Борисович на нескольких страницах дает полную картину становления большого джазового оркестра "миллеровского типа" (5 саксофонов + 8 медных), начиная от бэнда Флетчера Хендерсона 1923 года.
Если к этому добавить еще и видеоряд, то картина жизни эры свинга будет полной.
Эта книга — яркий пример и образец того издания, которое просто обязано быть в каждой стране, где есть исполняющие блюз музыканты, где существует блюзовая среда, структура с клубами, фестивалями, издательствами — одним словом, где блюз как вид ...
Эта книга стала одним из главных джазовых бестселлеров 2012 года. Сайт JazzHistoryOnline.com даже назвал ее одной из трех лучших книг о джазе прошедшего года. Она называется Harlem Jazz Adventures - A European Baron's Memoir, 1936-1969 ...
Весной 2012 вышло в свет учебное пособие Игоря Бойко из серии "Мой метод" под названием "Мой метод. Блюз", изданное компанией WWW.RECORDS. Игорь Бойко: "Хочу поделиться особенностями этого пособия. Во-первых, это – не самоучитель игры на гитаре, а ...
Мне было очень любопытно читать эту книгу. Это не история джаза в целом, и даже не история советского или, еще уже, карельского джаза. Это сборник коротких очерков, эссе, эскизов к портретам людей джаза, наших (понимая под этим термином все ...
Выдувая блюз" — так называется эта книга. Есть у нее и подзаголовок: *50 лет в британском блюзе". Читать ее безумно нтересно и одновременно очень грустно. Грустно потому, что 19 декабря прошлого года главного ...
Второе издание книги, впервые появившейся в 1984г. в известном нью-йоркском издательстве Harpers & Row под названием «Willie & Dwike». Название изменилось, но герои те же: Дуайк Митчелл и Вилли Раф. Музыканты. Профессора Йельского ...
Я привел название этой изящно изданной, небольшого удобного формата книги так, как оно выглядит на обложке издания. А мог бы привести его еще в трех вариантах, потому что издана эта книга об азербайджанском джазе с идентичным текстом на четырех ...
Солидно изданная, объемная (32 печатных листа) книга вышла в конце 2007 года стараниями первого председателя Ростовского джаз-клуба и автора идеи фестиваля «Джаз по-ростовски» Рафаиля Туишева. Судя по всему – неимоверными стараниями и усилиями, если ...
С первого же года существования Jazz-Квадрата у нас завязались хорошие контакты с Финским музыкальным информационным центром. С тех пор финны регулярно присылают в Минск свои с интервалом в два-три года издаваемые буклеты, посвященные финскому джазу ...
Я не большой знаток поэзии и потому брался за рецензирование этой книги с некоторой опаской. К счастью, автор в предисловии, рассказывая о себе, задал некую систему культурных координат: перечислил любимых поэтов, писателей, музыкантов. И когда я ...
Это название получил роскошный альбом большого формата (американцы придумали для таких книг специальный термин «coffee-table book», т.е. «книга для кофейного столика»), выпущенный дирекцией джазового фестиваля в Монтеррее к ...
Для широкой публики имя Луиса Армстронга уже давно стало символом джаза. Джаза вообще, как вполне определенного вида искусства. А вот критики в отношении Сачмо разделились на два лагеря. Одни принимают и чрезвычайно высоко оценивают все его ...