Главная»книги»История Гленна Миллера и его оркестра
История Гленна Миллера и его оркестра
01.01.2000
В питерском издательстве "Скифия" вышла книга Саймона Джорджа Томаса "Гленн Миллер и его оркестр" в бластящем переводе Юрия Верменича и под общей редакцией Владимира Фейертага. По сути - это подробнейшее и скрупулезное жизнеописание одной странички великой эры свинга под названием "Гленн Миллер".
Джордж Саймон (1918-2001) хорошо знал джаз. В молодости играл на ударных, был приглашаем в оркестр Г.Миллера, но музыкальную карьеру так и не выбрал. С 1935 был внештатным сотрудником известного джазового журнала "Метроном", затем его редактором.
Саймону прекрасно была известная джазовая жизнь Нью-Йорка. Он "фактически жил среди этой музыки и ее исполнителей день и ночь, наслаждаясь каждым часом и каждой минутой такой жизни..." Саймон дружил с Миллером и хорошо знал особенности его характера. Вот почему книга переполнена мельчайшими подробностями взаимоотношений Гленна, именами, малозначимыми событиями, названиями клубов и обилием всяческих деталей того периода, вплоть до перечисления важных покупок, подсчета заработка музыкантов оркестра и посещаемости танцзалов. Несомненно, это затрудняет чтение книги, но в месте с тем дает возможность читателю "с головой" погрузиться в водоворот событий и даже создает иллюзию непосредственного участия в них.
Г.Миллер - знаковая фигура для отечественного джаза. Вместе с "Серенадой Солнечной долины", появившейся в Советском Союзе в последние годы Великой Отечественной войны, он практически для каждого будущего джазмена был "стартовой страницей" и поводом к подражанию. Более того! В истории отечественного джаза можно отчетливо увидеть некий "миллеровский" период, связанный с репертуаром и методом аранжирования.
Пять частей книги - пять вех жизни Гленна Миллера, преподнесенные в своеобразной музыкальной форме сонатного Allegro: вступление (Ранние годы), экспозиция с завязкой конфликта (Бэнд, который потерпел неудачу), разработка (Бэнд, коорый добился успеха), динамическая реприза, совпадающая с кульминацией (Великий бэнд военно-воздушных сил) и Кода.
Несомненным украшением книги стало добавленное редакцией нотное приложение с наиболее популярными мелодиями из репертуара оркестра Г.Миллера. Каждый музыкальный пример снабжен кратким комментарием, содержащим ценную информацию о времени создания пьесы, ее месте в творчестве бэндлидера, авторах. Особое удовольстве оно доставит вокалистам, которые вместе с книгой преобретут и все поэтические тексты песен.
Любопытному читателю и знатоку истории джаза будет чрезвычайно полезной вводная статья Владимира Фейертага. Со свойственной ему легкостью преподнесения материала и точностью его подачи, Владимир Борисович на нескольких страницах дает полную картину становления большого джазового оркестра "миллеровского типа" (5 саксофонов + 8 медных), начиная от бэнда Флетчера Хендерсона 1923 года.
Если к этому добавить еще и видеоряд, то картина жизни эры свинга будет полной.
…Есть в русском языке красивое, хотя и пришедшее из языка другого, слово «альманах». От него веет чем-то вольным, живым и интересным, временем декабристов (альманах «Полярная звезда») или диссидентов (альманах «Метрополь»). Проникло в русский язык и ...
Исследовать джаз можно с разных точек зрения. У историка будет один взгляд, у социолога – другой, у представителя музыкальной индустрии – третий. Немецкий ученый Альфонс Михаэль Дауэр (1921-2010) любил джаз и был при этом музыковедом и ...
Обложка представляемой нами книги сразу же ориентирует потенциального читателя: на ней воспроизведена оригинальная афиша гастрольных концертов Бенни Гудмана и его джаз-оркестра в СССР. Есть здесь и три ключевые даты: 1962 – 1986 – 2017. ...
В середине июня в книжных магазинах России стартуют продажи книги «Боб Дилан: 100 песен и портретов». Боб Дилан — американский певец и поэт, чье творчество публикой и критикой отнесено к разряду исключительных. Представитель ...
Для покопений, что росли под Вeatles, Rolling Stones, Doors, Jimy Hendricks'a, Led Zeppelin, Pink Floyd и др. джаз так и остался terra incognita. Попытки потом, повзрослев, обратиться к истокам музыки детства, как правило, ни к чему не приводили — ...
Почти вслед за выходом в свет «Антологии армянского джаза», интересующиеся армянским джазом получили еще один подарок. Армянское издательство «ANTARES» напечатала книгу «Джаз в Армении». Автор книги – ветеран армянского джаза, барабанщик, ...
Большинство молодых людей совершенно ничего не знают о некогда популярном жанре музыки – джазе. Однако единожды услышав джазовую музыку, у многих появляется непреодолимое желание узнать больше об этом забытом в наши дни музыкальном стиле. ...
За броским названием романа Дм.Подберезского, известного минского журналиста, одного из старейших авторов нашего журнала и отцов-основателей Минского джаз-клуба еще в 70-е годы, для читателя открывается дверь в целый ряд ...
«Джазовые портреты» Ефима Барбана вышли в 2010 году в издательстве «Композитор – Санкт-Петербург» в двух книгах. Одна из них представляет собой второе, исправленное издание уже знакомых читателям «Джазовых ...
В советские годы с работами виднейшего джазового теоретика и критика Ефима Барбана был знаком только очень узкий круг любителей джаза. Машинописный журнал «Квадрат», выходивший в Ленинграде почти целиком (а с 1971 года – без всяких ...
Название своей новой книги Ефим Барбан построил по тому же принципу, что и двух предыдущих, но вот содержание тут совсем иное. После двух экскурсов в мир академической музыки, посвященных композиторам («Искусство возможного. Встречи с музыкантами ХХ ...
Прочитанная с огромным интересом новая книга Ефима Барбана заставила немедленно освежить в памяти более раннюю его работу «Джазовые портреты», изданную в том же издательстве «Композитор – Санкт-Петербург» в двух книгах ...