Главная»книги»История Гленна Миллера и его оркестра
История Гленна Миллера и его оркестра
01.01.2000
В питерском издательстве "Скифия" вышла книга Саймона Джорджа Томаса "Гленн Миллер и его оркестр" в бластящем переводе Юрия Верменича и под общей редакцией Владимира Фейертага. По сути - это подробнейшее и скрупулезное жизнеописание одной странички великой эры свинга под названием "Гленн Миллер".
Джордж Саймон (1918-2001) хорошо знал джаз. В молодости играл на ударных, был приглашаем в оркестр Г.Миллера, но музыкальную карьеру так и не выбрал. С 1935 был внештатным сотрудником известного джазового журнала "Метроном", затем его редактором.
Саймону прекрасно была известная джазовая жизнь Нью-Йорка. Он "фактически жил среди этой музыки и ее исполнителей день и ночь, наслаждаясь каждым часом и каждой минутой такой жизни..." Саймон дружил с Миллером и хорошо знал особенности его характера. Вот почему книга переполнена мельчайшими подробностями взаимоотношений Гленна, именами, малозначимыми событиями, названиями клубов и обилием всяческих деталей того периода, вплоть до перечисления важных покупок, подсчета заработка музыкантов оркестра и посещаемости танцзалов. Несомненно, это затрудняет чтение книги, но в месте с тем дает возможность читателю "с головой" погрузиться в водоворот событий и даже создает иллюзию непосредственного участия в них.
Г.Миллер - знаковая фигура для отечественного джаза. Вместе с "Серенадой Солнечной долины", появившейся в Советском Союзе в последние годы Великой Отечественной войны, он практически для каждого будущего джазмена был "стартовой страницей" и поводом к подражанию. Более того! В истории отечественного джаза можно отчетливо увидеть некий "миллеровский" период, связанный с репертуаром и методом аранжирования.
Пять частей книги - пять вех жизни Гленна Миллера, преподнесенные в своеобразной музыкальной форме сонатного Allegro: вступление (Ранние годы), экспозиция с завязкой конфликта (Бэнд, который потерпел неудачу), разработка (Бэнд, коорый добился успеха), динамическая реприза, совпадающая с кульминацией (Великий бэнд военно-воздушных сил) и Кода.
Несомненным украшением книги стало добавленное редакцией нотное приложение с наиболее популярными мелодиями из репертуара оркестра Г.Миллера. Каждый музыкальный пример снабжен кратким комментарием, содержащим ценную информацию о времени создания пьесы, ее месте в творчестве бэндлидера, авторах. Особое удовольстве оно доставит вокалистам, которые вместе с книгой преобретут и все поэтические тексты песен.
Любопытному читателю и знатоку истории джаза будет чрезвычайно полезной вводная статья Владимира Фейертага. Со свойственной ему легкостью преподнесения материала и точностью его подачи, Владимир Борисович на нескольких страницах дает полную картину становления большого джазового оркестра "миллеровского типа" (5 саксофонов + 8 медных), начиная от бэнда Флетчера Хендерсона 1923 года.
Если к этому добавить еще и видеоряд, то картина жизни эры свинга будет полной.
Предисловие Леонида Переверзева Беседы с великим умершим – почтенный книжный жанр. Сравнительно недавний пример: доминиканский монах Мэтью Фокс задает Фоме Аквинскому острейшие вопросы о самых жгучих материальных и духовных проблемах современности, ...
Этой осенью российское джазовое музыкознание наконец-то пополнилось давно ожидаемыми новыми работами Ефима Барбана "Джазовые портреты" и "Джазовые диалоги". Нелишне будет напомнить, что первая из "барбановской серии" – "Черная музыка – белая ...
Первой книжкой, попавшейся мне, фанатеющему по джазу физику, году в 68, было теперь уже совершенно раритетное издание 1960 года "Джаз" В.Мысовского и В.Фейертага. В то время имя Фейертага мне абсолютно ни о чем не говорило. Уже значительно позже, ...
Первая книга из задуманной в С.-Петербургском клубе "Квадрат" серии "Джазовый Олимп". Оригинальная американская версия была издана в далеком 1962 году и включает в себя как заметки самого Рейзнера, известного джазового продюсера, так и краткие ...
«Джаз в новом тысячелетии – живой и здравствующий» - так оптимистично назвал свою книгу журналист и писатель из Техаса Рик Митчелл. Рик пишет о музыке уже более сорока лет. Он является автором уже трех увидевших свет книг, ...
Список ста лучших джазовых альбомов за всю фонографическую историю джаза впервые был опубликован в августовском 2006 года номере британского журнала Jazzwise. При всей условности подобных отборов, этот список быстро стал для многих любителей джаза ...
Вновь мультимедийное издание гостит в нашем "Книжном обозрении", причем на этот раз издание совершенно особого рода. ...В студенческие годы не было для меня лучшего спасения от скуки на лекциях по предметам типа "научный коммунизм", чем, ...
…Есть в русском языке красивое, хотя и пришедшее из языка другого, слово «альманах». От него веет чем-то вольным, живым и интересным, временем декабристов (альманах «Полярная звезда») или диссидентов (альманах «Метрополь»). Проникло в русский язык и ...
Исследовать джаз можно с разных точек зрения. У историка будет один взгляд, у социолога – другой, у представителя музыкальной индустрии – третий. Немецкий ученый Альфонс Михаэль Дауэр (1921-2010) любил джаз и был при этом музыковедом и ...
Обложка представляемой нами книги сразу же ориентирует потенциального читателя: на ней воспроизведена оригинальная афиша гастрольных концертов Бенни Гудмана и его джаз-оркестра в СССР. Есть здесь и три ключевые даты: 1962 – 1986 – 2017. ...
В середине июня в книжных магазинах России стартуют продажи книги «Боб Дилан: 100 песен и портретов». Боб Дилан — американский певец и поэт, чье творчество публикой и критикой отнесено к разряду исключительных. Представитель ...
Для покопений, что росли под Вeatles, Rolling Stones, Doors, Jimy Hendricks'a, Led Zeppelin, Pink Floyd и др. джаз так и остался terra incognita. Попытки потом, повзрослев, обратиться к истокам музыки детства, как правило, ни к чему не приводили — ...