Эта книга стала одним из главных джазовых бестселлеров 2012 года. Сайт JazzHistoryOnline.com даже назвал ее одной из трех лучших книг о джазе прошедшего года. Она называется Harlem Jazz Adventures - A European Baron's Memoir, 1936-1969 («Джазовые приключения в Гарлеме – Мемуары европейского барона, 1936 – 1969»). На обложке книги стоит имя американского писателя Фрэдли Хэмилтона Гарнера (Fradley Hamilton Garner), но не он автор этих мемуаров. Живя в Дании, Гарнер лишь подготовил к изданию на английском языке мемуары настоящего автора, воспользовавшись их датским оригинальным изданием Dus med Jazzen и свободным, никогда не издававшимся английским переводом, который автор сделал вместе со своей многолетней подругой, журналисткой и певицей из Гарлема Инес Кавенаф (Inez Cavanaugh).
А имя автора мемуаров звучит так: Тимме Розенкранц (Timme Rosenkrantz). Он действительно барон, отпрыск одного из самых знатных родов датского королевства. Тимме Розенкранц (1910 – 1969) открыл для себя джаз, когда в 1934 году молодым журналистом впервые приехал в Нью-Йорк. Он стал одним из первых европейцев, который живописали в своих репортажах расцвет джаза в США 30-х годов. Но дело не только в этом. Тимме глубоко изучил и искренне полюбил и эту музыку, и ее исполнителей. Он стал своим человеком в джазовом Гарлеме и в джазовом Нью-Йорке в целом. Излишне говорить, что со времени первого визита и до конца жизни, он десятки раз прилетал из Европы к своим друзьям: Дюку Эллингтону, Каунту Бэйзи, Луису Армстронгу, Бенни Гудмэну, Пегги Ли, Билли Холидэй, Лайонелу Хэмптону, Арту Тэйтуму и многим, многим другим.
В памяти невольно всплывает имя другой европейской аристократки, влюбленной в джаз: баронессы Панноники де Кенигсвартер. Но между нею и Тимме есть и серьезные различия. Джазовая баронесса любила боп и дружила прежде всего с боперами. Джазовый барон открыл для себя джаз раньше и среди его друзей были преимущественно представители более традиционных джазовых направлений, в первую очередь свинга. Розенкранц не только дружил с половиной джазового Нью-Йорка. Он продюсировал джазовые концерты, он записывал импровизации своих джазовых гостей в своей нью-йоркской квартире. Он даже организовал ансамбль Timme Rosenkrantz and His Barrelhouse Barons, чей диск был выпущен RCA Victor в 1938 году.
Атмосфера джазового Нью-Йорка, яркие, с юмором и с любовью выписанные портреты своих друзей-музыкантов, социальные, психологические, бытовые приметы времени – все это найдет джазовый историк и просто любитель музыки в мемуарах джазового барона. Предисловие к Harlem Jazz Adventures - A European Baron's Memoir, 1936-1969 написал маститый Дэн Моргенстерн (Dan Morgenstern), директор института джазовых исследований в Rutgers University-Newark. Когда-то, еще совсем молодым человеком он и сам познакомился с автором мемуаров.
Книга уже получила немало теплых отзывов. Вместо заключения приведу только один, который показался мне самым афористичным. Вот как отозвался об этом издании басист и автор книги «Джазовые анекдоты» Билл Кроу: « Перевод Фредом Гарнером книги Тимме Розенкранца – это восхитительное чтение. Розенкранц прибыл в Нью-Йорк в поисках джаза в очень удачное время. Истории о его приключениях на джазовой сцене рассказываются живо и весело, с непосредственностью ребенка, оказавшегося в конфетном магазине. Если вам интересно узнать, на что был похож Гарлем, когда по его тротуарам вышагивали джазовые гиганты – эта книга для вас.»
Весной 2012 вышло в свет учебное пособие Игоря Бойко из серии "Мой метод" под названием "Мой метод. Блюз", изданное компанией WWW.RECORDS. Игорь Бойко: "Хочу поделиться особенностями этого пособия. Во-первых, это – не самоучитель игры на гитаре, а ...
Мне было очень любопытно читать эту книгу. Это не история джаза в целом, и даже не история советского или, еще уже, карельского джаза. Это сборник коротких очерков, эссе, эскизов к портретам людей джаза, наших (понимая под этим термином все ...
Выдувая блюз" — так называется эта книга. Есть у нее и подзаголовок: *50 лет в британском блюзе". Читать ее безумно нтересно и одновременно очень грустно. Грустно потому, что 19 декабря прошлого года главного ...
Второе издание книги, впервые появившейся в 1984г. в известном нью-йоркском издательстве Harpers & Row под названием «Willie & Dwike». Название изменилось, но герои те же: Дуайк Митчелл и Вилли Раф. Музыканты. Профессора Йельского ...
Я привел название этой изящно изданной, небольшого удобного формата книги так, как оно выглядит на обложке издания. А мог бы привести его еще в трех вариантах, потому что издана эта книга об азербайджанском джазе с идентичным текстом на четырех ...
Солидно изданная, объемная (32 печатных листа) книга вышла в конце 2007 года стараниями первого председателя Ростовского джаз-клуба и автора идеи фестиваля «Джаз по-ростовски» Рафаиля Туишева. Судя по всему – неимоверными стараниями и усилиями, если ...
С первого же года существования Jazz-Квадрата у нас завязались хорошие контакты с Финским музыкальным информационным центром. С тех пор финны регулярно присылают в Минск свои с интервалом в два-три года издаваемые буклеты, посвященные финскому джазу ...
Я не большой знаток поэзии и потому брался за рецензирование этой книги с некоторой опаской. К счастью, автор в предисловии, рассказывая о себе, задал некую систему культурных координат: перечислил любимых поэтов, писателей, музыкантов. И когда я ...
Это название получил роскошный альбом большого формата (американцы придумали для таких книг специальный термин «coffee-table book», т.е. «книга для кофейного столика»), выпущенный дирекцией джазового фестиваля в Монтеррее к ...
Для широкой публики имя Луиса Армстронга уже давно стало символом джаза. Джаза вообще, как вполне определенного вида искусства. А вот критики в отношении Сачмо разделились на два лагеря. Одни принимают и чрезвычайно высоко оценивают все его ...
"У Джимми Лэнсфорда был лучший из всех оркестров. Дюк велик, Бэйзи значителен, но Лэнсфорд превосходит их обоих" - так отзывался об оркестре Джимми Лэнсфорда Гленн Миллер, сам легендарный бэнд-лидер, руководивший одним из знаменитейших оркестров эры ...
Одиноким утесом возвышается фигура Ефима Барбана в отечественной джазовой критике. Есть блестящие специалисты, умницы, подвижники, много сделавшие для джаза и много писавшие о нем, но никого из них не поставишь рядом с Барбаном. Он просто обречен ...