Эта книга стала одним из главных джазовых бестселлеров 2012 года. Сайт JazzHistoryOnline.com даже назвал ее одной из трех лучших книг о джазе прошедшего года. Она называется Harlem Jazz Adventures - A European Baron's Memoir, 1936-1969 («Джазовые приключения в Гарлеме – Мемуары европейского барона, 1936 – 1969»). На обложке книги стоит имя американского писателя Фрэдли Хэмилтона Гарнера (Fradley Hamilton Garner), но не он автор этих мемуаров. Живя в Дании, Гарнер лишь подготовил к изданию на английском языке мемуары настоящего автора, воспользовавшись их датским оригинальным изданием Dus med Jazzen и свободным, никогда не издававшимся английским переводом, который автор сделал вместе со своей многолетней подругой, журналисткой и певицей из Гарлема Инес Кавенаф (Inez Cavanaugh).
А имя автора мемуаров звучит так: Тимме Розенкранц (Timme Rosenkrantz). Он действительно барон, отпрыск одного из самых знатных родов датского королевства. Тимме Розенкранц (1910 – 1969) открыл для себя джаз, когда в 1934 году молодым журналистом впервые приехал в Нью-Йорк. Он стал одним из первых европейцев, который живописали в своих репортажах расцвет джаза в США 30-х годов. Но дело не только в этом. Тимме глубоко изучил и искренне полюбил и эту музыку, и ее исполнителей. Он стал своим человеком в джазовом Гарлеме и в джазовом Нью-Йорке в целом. Излишне говорить, что со времени первого визита и до конца жизни, он десятки раз прилетал из Европы к своим друзьям: Дюку Эллингтону, Каунту Бэйзи, Луису Армстронгу, Бенни Гудмэну, Пегги Ли, Билли Холидэй, Лайонелу Хэмптону, Арту Тэйтуму и многим, многим другим.
В памяти невольно всплывает имя другой европейской аристократки, влюбленной в джаз: баронессы Панноники де Кенигсвартер. Но между нею и Тимме есть и серьезные различия. Джазовая баронесса любила боп и дружила прежде всего с боперами. Джазовый барон открыл для себя джаз раньше и среди его друзей были преимущественно представители более традиционных джазовых направлений, в первую очередь свинга. Розенкранц не только дружил с половиной джазового Нью-Йорка. Он продюсировал джазовые концерты, он записывал импровизации своих джазовых гостей в своей нью-йоркской квартире. Он даже организовал ансамбль Timme Rosenkrantz and His Barrelhouse Barons, чей диск был выпущен RCA Victor в 1938 году.
Атмосфера джазового Нью-Йорка, яркие, с юмором и с любовью выписанные портреты своих друзей-музыкантов, социальные, психологические, бытовые приметы времени – все это найдет джазовый историк и просто любитель музыки в мемуарах джазового барона. Предисловие к Harlem Jazz Adventures - A European Baron's Memoir, 1936-1969 написал маститый Дэн Моргенстерн (Dan Morgenstern), директор института джазовых исследований в Rutgers University-Newark. Когда-то, еще совсем молодым человеком он и сам познакомился с автором мемуаров.
Книга уже получила немало теплых отзывов. Вместо заключения приведу только один, который показался мне самым афористичным. Вот как отозвался об этом издании басист и автор книги «Джазовые анекдоты» Билл Кроу: « Перевод Фредом Гарнером книги Тимме Розенкранца – это восхитительное чтение. Розенкранц прибыл в Нью-Йорк в поисках джаза в очень удачное время. Истории о его приключениях на джазовой сцене рассказываются живо и весело, с непосредственностью ребенка, оказавшегося в конфетном магазине. Если вам интересно узнать, на что был похож Гарлем, когда по его тротуарам вышагивали джазовые гиганты – эта книга для вас.»
Почти вслед за выходом в свет «Антологии армянского джаза», интересующиеся армянским джазом получили еще один подарок. Армянское издательство «ANTARES» напечатала книгу «Джаз в Армении». Автор книги – ветеран армянского джаза, барабанщик, ...
Большинство молодых людей совершенно ничего не знают о некогда популярном жанре музыки – джазе. Однако единожды услышав джазовую музыку, у многих появляется непреодолимое желание узнать больше об этом забытом в наши дни музыкальном стиле. ...
За броским названием романа Дм.Подберезского, известного минского журналиста, одного из старейших авторов нашего журнала и отцов-основателей Минского джаз-клуба еще в 70-е годы, для читателя открывается дверь в целый ряд ...
«Джазовые портреты» Ефима Барбана вышли в 2010 году в издательстве «Композитор – Санкт-Петербург» в двух книгах. Одна из них представляет собой второе, исправленное издание уже знакомых читателям «Джазовых ...
В советские годы с работами виднейшего джазового теоретика и критика Ефима Барбана был знаком только очень узкий круг любителей джаза. Машинописный журнал «Квадрат», выходивший в Ленинграде почти целиком (а с 1971 года – без всяких ...
Название своей новой книги Ефим Барбан построил по тому же принципу, что и двух предыдущих, но вот содержание тут совсем иное. После двух экскурсов в мир академической музыки, посвященных композиторам («Искусство возможного. Встречи с музыкантами ХХ ...
Прочитанная с огромным интересом новая книга Ефима Барбана заставила немедленно освежить в памяти более раннюю его работу «Джазовые портреты», изданную в том же издательстве «Композитор – Санкт-Петербург» в двух книгах ...
Связанные с джазом, основной сферой интересов Е.С.Барбана, книги этого долгие годы живущего в Великобритании российского музыковеда, критика, журналиста, порой требуют, так сказать, парного рассмотрения. Так было со сборником интервью Е.С.Барбана с ...
С выходом в 2019 году в издательстве «Композитор – Санкт-Петербург» этой книги, в творчестве виднейшего джазового теоретика, критика и журналиста Е.С. Барбана сложилась настоящая «академическая трилогия». Парадокс? ...
Издательство «Композитор – Санкт-Петербург» плотно сотрудничает с крупнейшим отечественным джазовым критиком и теоретиком Ефимом Семеновичем Барбаном. Здесь были изданы все его книги, как написанные на родине, так и создававшиеся уже «глядя из ...
Пройти мимо этой книги было бы непростительно для любого периодического издания о джазе на постсоветском пространстве, сетевого или бумажного, потому что вся специализированная джазовая пресса на этом пространстве начиналась с него – ...
В жизни отдельного музыканта, в том числе, естественно, и джазового, могут быть взлеты и падения, успехи и неудачи, сменяемые новыми успехами, может быть период процветания и период стагнации, творческие кризисы и изменение направления творческих ...