nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Владимир Фейертаг - Джаз от Ленинграда до Петербурга

Владимир Фейертаг - Джаз от Ленинграда до Петербурга  Первой книжкой, попавшейся мне, фанатеющему по джазу физику, году в 68, было теперь уже совершенно раритетное издание 1960 года "Джаз" В.Мысовского и В.Фейертага. В то время имя Фейертага мне абсолютно ни о чем не говорило. Уже значительно позже, варясь в российской джазовой жизни, концертах, фестивалях, встречах, я узнал этого питерского всесоюзного джазового старосту. Человека небольшого роста, говорящего тихо, деликатно, но необыкновенно убедительно, благодаря странной в этом мире уравновешенности высказываний, скрытого потенциала взглядов и интеллигентности, что бы это слово нынче ни означало. Я увидел Владимира Борисовича (эти слова следует произносить, слегка грассируя "р"), всегда ведущего концерты на какой-то грани доброжелательности и сарказма, с которой никогда не сваливался. И при каждом общении с ним хотелось, чтобы он рассказал что-то еще и еще...

И вот, наконец-то, он рассказал.

В Питере вышла книжка В.Фейертага "Джаз от Ленинграда до Петербурга" - в 350 страниц, как бы с мемуарами.. Но эти мемуары дорогого стоят. Опыт Владимира Борисовича гораздо шире, чем вся наша страна. Многие концерты, абонементы, выступления заезжих звезд в Москве не обходятся без него, хотя и свои вроде бы есть. И все-таки автор сузил место действия (за редким исключением) Ленинградом-Петербургом. Разумеется, играет и старый комплекс второй столицы. Но скорее, не дает покоя огромная история джаза в нашем главном "европейском" городе, о которой что-то никто не пишет.

Скрупулезное собрание всех событий питерской джазовой жизни могло в обычном варианте заинтересовать только ее оставшихся участников, как снятый на видео семейный фильм. Но новая книжка счастливо избегает этой участи. У Владимира Борисовича великолепный литературный дар, который позволил превратить мемуары в запоем прочитываемую книгу, наполненную реальными диалогами, реалиями жизни многих десятилетий, пронизанной джазовым восприятием. А мы знаем, что это такое.

Автора таких книг всегда подстерегает особая трудность. Надо каждого не забыть, ничего не напутать, избежать личных предпочтений. Ведь при той ничтожности джазовой литературы, что мы имеем, книга очень быстро превратится в раритет, потом на нее будут ссылаться другие. И тут найден славный ход. Есть энциклопедия-персоналия ленинградского джаза, есть список участников фестивалей, есть жизнеописание питерской джазовой жизни год за годом, есть встречи со звездами в Питере, в Москве и за рубежом. А есть чисто личные воспоминания-разговоры с музыкантами, общение с музыкальным чиновничеством, разборки с райкомовскими работниками и деятелями КГБ. Кстати, последние как раз читаются с особым интересом и нередко напоминают анекдоты.

А ведь, действительно, надо быть Фейертагом, чтобы многие десятилетия воспринимать всю эту нашу жуткую фантасмагорию спокойно, не срываясь на каждом кретине и, в конце концов, добиваясь своего. Хотя, почему своего? Нашего. Особенно это касается музыкантов, многие из которых могут считать Фейертага отцом родным. Кто их представил публике, кто добивался гастролей, выезда, помогал с пластинками, кто объяснял публике, как это все надо слушать и зачем?

Может, он и вам поможет? Почитайте, советую. В любом случае, удовольствие гарантирую.

КультИнформПресс,
Санкт-Петербург 1999


Михаил МИТРОПОЛЬСКИЙ


стиль
джаз
автор
Михаил МИТРОПОЛЬСКИЙ
страна
Россия


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела книги

  • стиль: блюз, блюз
В середине июня в книжных магазинах России стартуют продажи книги «Боб Дилан: 100 песен и портретов». Боб Дилан — американский певец и поэт, чье творчество публикой и критикой отнесено к разряду исключительных. Представитель ...
  • стиль: джаз, джаз
Для покопений, что росли под Вeatles, Rolling Stones, Doors, Jimy Hendricks'a, Led Zeppelin, Pink Floyd и др. джаз так и остался terra incognita. Попытки потом, повзрослев, обратиться к истокам музыки детства, как правило, ни к чему не приводили — ...
  • стиль: джаз, джаз
Почти вслед за выходом в свет «Антологии армянского джаза», интересующиеся армянским джазом получили еще один подарок. Армянское издательство «ANTARES» напечатала книгу «Джаз в Армении». Автор книги – ветеран армянского джаза, барабанщик, ...
Большинство молодых людей совершенно ничего не знают о некогда популярном жанре музыки – джазе. Однако единожды услышав джазовую музыку, у многих появляется непреодолимое желание узнать больше об этом забытом в наши дни музыкальном стиле. ...
  • стиль: джаз, джаз
За броским названием романа Дм.Подберезского, известного минского журна­листа, одного из старейших авторов на­шего журнала и отцов-основателей Мин­ского джаз-клуба еще в 70-е годы, для чи­тателя открывается дверь в целый ряд ...
  • стиль: джаз, джаз
«Джазовые портреты» Ефима Барбана вышли в 2010 году в издательстве «Композитор – Санкт-Петербург» в двух книгах. Одна из них представляет собой второе, исправленное издание уже знакомых читателям «Джазовых ...
  • стиль: джаз, джаз
В советские годы с работами виднейшего джазового теоретика и критика Ефима Барбана был знаком только очень узкий круг любителей джаза. Машинописный журнал «Квадрат», выходивший в Ленинграде почти целиком (а с 1971 года – без всяких ...
  • стиль: джаз
Название своей новой книги Ефим Барбан построил по тому же принципу, что и двух предыдущих, но вот содержание тут совсем иное. После двух экскурсов в мир академической музыки, посвященных композиторам («Искусство возможного. Встречи с музыкантами ХХ ...
  • стиль: джаз, джаз
Прочитанная с огромным интересом новая книга Ефима Барбана заставила немедленно освежить в памяти более раннюю его работу «Джазовые портреты», изданную в том же издательстве «Композитор – Санкт-Петербург» в двух книгах ...
  • стиль: джаз, джаз
Связанные с джазом, основной сферой интересов Е.С.Барбана, книги этого долгие годы живущего в Великобритании российского музыковеда, критика, журналиста, порой требуют, так сказать, парного рассмотрения. Так было со сборником интервью Е.С.Барбана с ...
  • автор: Леонид АУСКЕРН
С выходом в 2019 году в издательстве «Композитор – Санкт-Петербург» этой книги, в творчестве виднейшего джазового теоретика, критика и журналиста Е.С. Барбана сложилась настоящая «академическая трилогия». Парадокс? ...
  • стиль: джаз
Издательство «Композитор – Санкт-Петербург» плотно сотрудничает с крупнейшим отечественным джазовым критиком и теоретиком Ефимом Семеновичем Барбаном. Здесь были изданы все его книги, как написанные на родине, так и создававшиеся уже «глядя из ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com