Главная»книги»Tom Lord - The Jazz Discography - version 3.3 (A to Z)
Tom Lord - The Jazz Discography - version 3.3 (A to Z)
27.09.2014
Вновь мультимедийное издание гостит в нашем "Книжном обозрении", причем на этот раз издание совершенно особого рода.
...В студенческие годы не было для меня лучшего спасения от скуки на лекциях по предметам типа "научный коммунизм", чем, забаррикадировавшись с приятелем - единомышленником в уголке аудитории, восстанавливать по памяти дискографии любимых и не очень любимых ансамблей. A Led Zeppelin слабо? А теперь давай Т. Rex! Ну а сейчас я — Beatles, а ты — Deep Purple! Время текло незаметно. Потом на смену "паплам" и "цеппелинам" пришли Кориа и МакЛафлин, но пристрастие к изучению и пополнению дискографий осталось. Впрочем, это вещь довольно распространенная. Ну скажите на милость, какой уважающий себя филофонист, независимо от того, диски какого стиля он коллекционирует, не интересуется дискографиями? Это важно и поклоннику рока, и джаз- фэну, и любителю "металла", причем независимо от места проживания: и в Минске, и в Париже, и в Смоленске, и в Чикаго. И в Ванкувере, где живет главный в мире, как я теперь понимаю, специалист по джазовым дискографиям. Его зовут Том Лорд.
Увлечение многих стало для Тома делом жизни, и поставил он его на научную основу. Том составил и постоянно пополняет каталог ВСЕХ джазовых записей, сделанных в мире со времен появления этой музыки и до наших дней. Это не журнальная опечатка: именно ВСЕХ джазовых записей. Лорд не только составляет такой каталог, но и издает его. В печатном виде полный каталог занял 26 томов по шестьсот страниц каждый, выходивших с 1992 по 2002 год. Общая стоимость этого уникального издания в печатной версии составляет более 1500 USD! Цифра серьезная и неподъемная для многих даже там, не говоря уже про "тут".
И вот Том Лорд выпустил и любезно прислал к нам в редакцию электронную версию своего каталога на CD-ROMe. 26 печатных томов уместились на одном компакт-диске! Мощность каталога потрясает воображение: здесь собраны данные по 400000 композициям, записанным на 136 263 сессиях и изданным на пластинках форматом 78 и 45 оборотов LP и CD. Это данные по записям 24 351 бэндлидера с участием в целом более чем ПОЛУТОРА МИЛЛИОНОВ МУЗЫКАНТОВ!
Пользоваться The Jazz Discography чрезвычайно просто даже самому безнадежному "чайнику". Лорд предусмотрел несколько вариантов поиска. Информацию можно искать по имени и фамилии музыканта, по названию альбома, по названию любой композиции — в любом варианте вы получите полные данные по каждой записи: дата, место записи, лэйбл, список музыкантов с указанием инструментария, список композиций, номер диска по каталогу лэйбла. И речь идет о любом джазовом стиле: от традиции до авангарда!
Разумеется, при столь огромных размерах "солнца" на нем можно выискать микроскопические по сравнению с масштабом светила "пятна". После просмотра дискографий пары десятков американских и европейских джазменов я обратился к информации об отечественных (в рамках былого СССР) музыкантах. Оказалось, что диски трио ГТЧ прописаны только "по адресу" Ганелина, а по, скажем, Тарасову эти диски не включены. У Шилклопера скрупулезно перечислены его записи в рамках Vienna Jazz Orchestra, а вот сольные работы отсутствуют. Есть, наверное, и еще огрехи, но выловить их сразу просто невозможно.
Автор, похоже, и сам сознает, что в такой огромной работе ошибки и упущения неизбежны. Он с благодарностью ждет замечания и дополнения по E-mail: co.com. По этому же адресу он ждет и заказов на свои издания. CD-версия каталога стоит от 277 до 297 USD. Тоже немало, но по сравнению с 26 томами, как говорится, почувствуйте разницу! В любом случае труд Тома Лорда просто уникален и заслуживает безграничного уважения.
Почти вслед за выходом в свет «Антологии армянского джаза», интересующиеся армянским джазом получили еще один подарок. Армянское издательство «ANTARES» напечатала книгу «Джаз в Армении». Автор книги – ветеран армянского джаза, барабанщик, ...
Большинство молодых людей совершенно ничего не знают о некогда популярном жанре музыки – джазе. Однако единожды услышав джазовую музыку, у многих появляется непреодолимое желание узнать больше об этом забытом в наши дни музыкальном стиле. ...
За броским названием романа Дм.Подберезского, известного минского журналиста, одного из старейших авторов нашего журнала и отцов-основателей Минского джаз-клуба еще в 70-е годы, для читателя открывается дверь в целый ряд ...
«Джазовые портреты» Ефима Барбана вышли в 2010 году в издательстве «Композитор – Санкт-Петербург» в двух книгах. Одна из них представляет собой второе, исправленное издание уже знакомых читателям «Джазовых ...
В советские годы с работами виднейшего джазового теоретика и критика Ефима Барбана был знаком только очень узкий круг любителей джаза. Машинописный журнал «Квадрат», выходивший в Ленинграде почти целиком (а с 1971 года – без всяких ...
Название своей новой книги Ефим Барбан построил по тому же принципу, что и двух предыдущих, но вот содержание тут совсем иное. После двух экскурсов в мир академической музыки, посвященных композиторам («Искусство возможного. Встречи с музыкантами ХХ ...
Прочитанная с огромным интересом новая книга Ефима Барбана заставила немедленно освежить в памяти более раннюю его работу «Джазовые портреты», изданную в том же издательстве «Композитор – Санкт-Петербург» в двух книгах ...
Связанные с джазом, основной сферой интересов Е.С.Барбана, книги этого долгие годы живущего в Великобритании российского музыковеда, критика, журналиста, порой требуют, так сказать, парного рассмотрения. Так было со сборником интервью Е.С.Барбана с ...
С выходом в 2019 году в издательстве «Композитор – Санкт-Петербург» этой книги, в творчестве виднейшего джазового теоретика, критика и журналиста Е.С. Барбана сложилась настоящая «академическая трилогия». Парадокс? ...
Издательство «Композитор – Санкт-Петербург» плотно сотрудничает с крупнейшим отечественным джазовым критиком и теоретиком Ефимом Семеновичем Барбаном. Здесь были изданы все его книги, как написанные на родине, так и создававшиеся уже «глядя из ...
Пройти мимо этой книги было бы непростительно для любого периодического издания о джазе на постсоветском пространстве, сетевого или бумажного, потому что вся специализированная джазовая пресса на этом пространстве начиналась с него – ...
В жизни отдельного музыканта, в том числе, естественно, и джазового, могут быть взлеты и падения, успехи и неудачи, сменяемые новыми успехами, может быть период процветания и период стагнации, творческие кризисы и изменение направления творческих ...