nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Time Report


Time Report
Хачик Саакян — Армен Уснунц. Вот уже полтора десятка лет имена этих двух великолепных музыкантов и просто славных ребят на устах у армянских любителей музыки всех жанров — от фолк-попа до самого авангардного джаза.

Много лет подряд они работа­ли в разных коллективах, делая аранжировки, подыгрывая на концертах, записываясь с раз­личными музыкантами. Потом встретились, подружились, а главное, почувствовали друг в друге партнера и единомышлен­ника. И вот, клавишник, компози­тор, аранжировщик Хачик Саа­кян и лучший саксофонист рес­публики Армен Уснунц стали ра­ботать вместе. Этот творческий тандем, продолжая работать на других, тем не менее, всегда ле­леял надежду на создание соб­ственного коллектива, где мож­но было показать все, на что спо­собен, к чему лежит душа. А ду­ша лежала к джазу.

Первым их совместным ша­гом была запись и выпуск в США альбома "Песни без слов". Это были собственные обработки популярных армянских песен, аранжированных в стиле pop- jazz, crossover, smooth-jazz. Од­ним словом, то, что раньше на­зывали "легкая инструменталь­ная музыка". Альбом был очень тепло принят слушателями и критиками. Музыку много ис­пользовали на местных радио и на ТВ каналах, тем самым рабо­тая на популярность дуэта, правда, как всегда забывая спросить разрешения у испол­нителей, не говоря уже о гонора­рах.

Затем последовала совмест­ная работа с композитором Ай­ком Манаряном и запись сбор­ника его песен в исполнении ар­мянских поп-звезд. Вся инстру­ментальная часть обработана и исполнена этими же ребятами.

И вот, четыре года назад их мечта сбылась. Они собрали коллектив под названием Time Report, куда кроме основателей вошли басист Вардан Аракелян и ударник Александр "Саш" Гри­горян. Все ребята с богатым му­зыкальным прошлым. Так, Алек­сандр Григорян мно­го играл с различны­ми местными джазовыми соста­вами, и главное, был участником знаменитого трио п/у пианиста Арташеса Карталяна, пожалуй, первого коллектива, начавшего опыты с фольклором и записав­шего на всесоюзной фирме "Ме­лодия" диск — гигант. Вардан Аракелян играл в оркестре п/у Константина Орбеляна, в джаз- квартете Chico & Friends, где, кстати, познакомился и играл с Арменом Уснунцем, а также с различными исполнителями поп-музыки. Приблизительно та­кой же серьезный послужной список и у Хачатура Саакяна, правда, больше специализиру­ющегося на композиции и аран­жировке. Но конечно, самый бо­гатый джазовый опыт у Армена Уснунца. Блестяще закончив консерваторию, он играл прак­тически со всеми местными джаз-коллективами, препода­вал, солировал в оркестре п/у Константина Орбеляна, в джаз- квартете Ереванского камерного театра, в Большом симфоничес­ком оркестре Армфилармонии, а в настоящее время является солистом и музыкальным руко­водителем Государственного джаз-оркестра Армении.

Первое крещение джаз-квар­тета состоялось в 1998 году, на Первом Ереванском междуна­родном джазовом фестивале. Музыка, которую они играли, сильно попахивала Востоком. Армянский мелос, восточные ритмы... Тогда Time Report вы­ступал на одной сцене с музы­кантами из США, России, Гру­зии, среди которых были New York Voices, Night Ark, Clarence Johnson III, Topsy Chapman, Ta- тевик Оганесян, Георгий Гара- нян, Сергей Манукян, Леонид Пташка и другие. Пресса, много­численные музыкальные крити­ки, в числе которых был и при­глашенный на фестиваль зна­менитый Джордж Авакян, назва­ли Time Report лучшей армян­ской группой и одной из лучших на фестивале. Как наиболее за­помнившихся, их отметили обо­зреватели журналов Jazz Changes (Англия) и The Green Mountain Jazz Messenger (США).

После фестиваля к квартету присоединяется гитарист Борис Андреасян. Этот опытный музыкант, играющий одинаково хоро­шо в любом стиле и манере, вы­ступавший за свою долгую твор­ческую жизнь с Ли Конитцем, Фредди Хаббардом, Б.Б.Кингом, Томазом Курашвили и другими прославленными музыкантами, сразу же вписался в состав. Квинтет начинает запись альбо­ма, состоящего из обработок на­родных армянских мелодий, произведений великого армян­ского композитора начала века Комитаса и собственных компо­зиций, основанных на фолькло- ' ре. Поработав недолгое время, гитарист уходит из состава. Его место занимает другой музы­кант — перкуссионист Эдуард Арутюнян. Этот музыкант, кста­ти, являющийся президентом Армянского союза ударников и директором музыкальной шко­лы "Ритмика" и играющий прак­тически на всех латиноамери­канских и восточных перкусси­онных инструментах, сразу до­бавил экзотики звучанию квин­тета. С его приходом оконча­тельно определился и стиль со­става — этнический джаз.

Именно в этом жанре и запи­сывается первый джазовый аль­бом квинтета Time Report, кото­рый получает название "Танец одиночества", по названию од­ной из программных компози­ций. Альбом, состоящий из 10 композиций, ясно показал, что в фольклоре можно найти много чего полезного для думающих и творческих людей, и подтвердил правильность выбранного музы­кантами пути.

Чуть позже, в США, выходит и второй альбом "Песни без слов-II", который опять состоит из об­работок участниками квинтета популярных песен современных известных армянских компози­торов.

Летом 2000 года Time Report, несмотря на настоятельные приглашения, отказывается уча­ствовать в Ереванском между­народном джаз-фестивале, оби­девшись на организаторов за неудовлетворительные условия выступления. Зато потом, во время джэм-сейшена в джаз- клубе "Поплавок", они отыграли с самим Чиком Кориа, который был так захвачен армянскими ритмами и красотой мелодий, что, покинув стол с официаль­ными лицами, долго играл с Ар­меном Уснунцем, пытаясь им­провизировать на армянскую народную тему. Через пару ме­сяцев, получив приглашение от оргкомитета фестиваля в Тби­лиси, Time Report едет в столицу Грузии, где великолепно высту­пает на одной сцене и играет сейшены вместе с Жан-Люком Понти, Билли Кобэмом, Майк­лом Урбаняком, составами из России и Грузии.

Сразу после выступления Ха­чатур Саакян улетает в Америку, чтобы завершить работу над сделанными ранее записями и выпустить третий альбом Time Report. К концу этого же года CD выходит на лейбле Star Records. Музыка альбома Return дейст­вительно возвращает к корням, музыкальным корням народа. Это серьезная работа — все композиции в стиле этно-джаза: народные армянские песни и оригинальные композиции уча­стников ансамбля в соответству­ющей обработке. Девять компо­зиций, удивительных по своей мелодичности, напоенных жар­ким солнцем и заполненных ве­ковой грустью народа. Девять композиций, являющие собой очень бережные и аккуратные версии древних народных песен и авторские композиции, выдер­жанные в лучших традициях ар­мянской музыки. Эта работа кол­лектива сразу же попадает в число номинантов конкурса Armenian Music Awards (есть уже и такой), проводимого в США. Работа эта была посвящена 1700-летию принятия христиан­ства в Армении. Такчто музыка с этого диска весь год звучала на волнах всех радиостанций Ар­мении. Кстати, композиции груп­пы часто звучат и на волнах аме­риканской радиостанции "Smooth Jazz" Fm 94,7.

В 2001 году группа получила приглашения на фестиваль Бо­гема Мьюзик в Москве и на зна­менитый фестиваль в городе Монтре. Ни на первый, ни на вто­рой квинтет не поехал. Не полу­чилось по техническим причи­нам. Дело в том, что участники этой армянской супер-группы много выступают, записываются и разъезжают с другими коллек­тивами, что иногда мешает об­щему делу. Так, Армен Уснунц и Вардан Аракелян по несколько месяцев в году разъезжают по миру в составе группы Armenian Navy Band, созданной извест­ным американским перкуссио­нистом армянского происхожде­ния Арто Тунчбояджаном. Хачик Саакян выезжает в США, рабо­тая там с поп-певцами, Алек­сандр Григорян работает в кол­лективе популярного певца Та­ты Симоняна, ну а Эдуард Ару- тюнян полгода проводит в каче­стве ударника американской цирковой труппы, а вторую поло­вину играет в симфоническом оркестре. На совместную рабо­ту, а главное, совместные вы­ступления остается очень мало времени, тем самым доставляя их менеджеру массу хлопот.

Но тем не менее, квинтет по­старается найти время на буду­щий год и показать армянский этно-джаз публике на фестива­лях в России, Швейцарии, Гру­зии, Франции. Есть уже предва­рительные договоренности. Бу­дем надеется, что в этот раз ни­чего не помешает, и армянский джаз после долгого перерыва вновь зазвучит на международ­ной сцене.

Армен Манукян

Jazz-Квадрат, №1/2002




стиль
джаз
автор
Армен МАНУКЯН
страна
Армения
музыкальный стиль
кроссовер, смус джаз, фьюжн

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела ансамбли

  • стиль: джаз, джаз
  • страна: США
  • музыкальный стиль: кул, мэйнстрим
Предлагаем вашему вниманию перевод статьи 1975 года И.-Э.Берендта о "Модерн Джаз Квартете". Тогда между музыкантами произошел разрыв и джазовая общественность широко обсуждала это событие. В начале 70-годов между Джоном Льюисом и Милтом ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим, фанк
"Это величайшая группа на земле", – сказал про них Дэйв Мэттьюз, когда SOULIVE играли перед его выступлением. Вы еще не слышали про них? Да, возможно, эта группа не очень известна за пределами мира джаза, но ее музыка привлекает все больше ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • страна: Россия
  • музыкальный стиль: свинг
Оркестру Олега Лундстрема почти столько же лет, сколько и самому джазу. Рекордсмен Книги рекордов Гиннесса, созданный ровно 70 лет назад в Харбине, и поныне собирающий премии и награды прославленный джазовый оркестр сыграет 30 мая в ...
подробнее
© 2021 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com