nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Time Report

Time Report  Хачик Саакян — Армен Уснунц. Вот уже полтора десятка лет имена этих двух великолепных музыкантов и просто славных ребят на устах у армянских любителей музыки всех жанров — от фолк-попа до самого авангардного джаза.

Много лет подряд они работа­ли в разных коллективах, делая аранжировки, подыгрывая на концертах, записываясь с раз­личными музыкантами. Потом встретились, подружились, а главное, почувствовали друг в друге партнера и единомышлен­ника. И вот, клавишник, компози­тор, аранжировщик Хачик Саа­кян и лучший саксофонист рес­публики Армен Уснунц стали ра­ботать вместе. Этот творческий тандем, продолжая работать на других, тем не менее, всегда ле­леял надежду на создание соб­ственного коллектива, где мож­но было показать все, на что спо­собен, к чему лежит душа. А ду­ша лежала к джазу.

Первым их совместным ша­гом была запись и выпуск в США альбома "Песни без слов". Это были собственные обработки популярных армянских песен, аранжированных в стиле pop- jazz, crossover, smooth-jazz. Од­ним словом, то, что раньше на­зывали "легкая инструменталь­ная музыка". Альбом был очень тепло принят слушателями и критиками. Музыку много ис­пользовали на местных радио и на ТВ каналах, тем самым рабо­тая на популярность дуэта, правда, как всегда забывая спросить разрешения у испол­нителей, не говоря уже о гонора­рах.

Затем последовала совмест­ная работа с композитором Ай­ком Манаряном и запись сбор­ника его песен в исполнении ар­мянских поп-звезд. Вся инстру­ментальная часть обработана и исполнена этими же ребятами.

И вот, четыре года назад их мечта сбылась. Они собрали коллектив под названием Time Report, куда кроме основателей вошли басист Вардан Аракелян и ударник Александр "Саш" Гри­горян. Все ребята с богатым му­зыкальным прошлым. Так, Алек­сандр Григорян мно­го играл с различны­ми местными джазовыми соста­вами, и главное, был участником знаменитого трио п/у пианиста Арташеса Карталяна, пожалуй, первого коллектива, начавшего опыты с фольклором и записав­шего на всесоюзной фирме "Ме­лодия" диск — гигант. Вардан Аракелян играл в оркестре п/у Константина Орбеляна, в джаз- квартете Chico & Friends, где, кстати, познакомился и играл с Арменом Уснунцем, а также с различными исполнителями поп-музыки. Приблизительно та­кой же серьезный послужной список и у Хачатура Саакяна, правда, больше специализиру­ющегося на композиции и аран­жировке. Но конечно, самый бо­гатый джазовый опыт у Армена Уснунца. Блестяще закончив консерваторию, он играл прак­тически со всеми местными джаз-коллективами, препода­вал, солировал в оркестре п/у Константина Орбеляна, в джаз- квартете Ереванского камерного театра, в Большом симфоничес­ком оркестре Армфилармонии, а в настоящее время является солистом и музыкальным руко­водителем Государственного джаз-оркестра Армении.

Первое крещение джаз-квар­тета состоялось в 1998 году, на Первом Ереванском междуна­родном джазовом фестивале. Музыка, которую они играли, сильно попахивала Востоком. Армянский мелос, восточные ритмы... Тогда Time Report вы­ступал на одной сцене с музы­кантами из США, России, Гру­зии, среди которых были New York Voices, Night Ark, Clarence Johnson III, Topsy Chapman, Ta- тевик Оганесян, Георгий Гара- нян, Сергей Манукян, Леонид Пташка и другие. Пресса, много­численные музыкальные крити­ки, в числе которых был и при­глашенный на фестиваль зна­менитый Джордж Авакян, назва­ли Time Report лучшей армян­ской группой и одной из лучших на фестивале. Как наиболее за­помнившихся, их отметили обо­зреватели журналов Jazz Changes (Англия) и The Green Mountain Jazz Messenger (США).

После фестиваля к квартету присоединяется гитарист Борис Андреасян. Этот опытный музыкант, играющий одинаково хоро­шо в любом стиле и манере, вы­ступавший за свою долгую твор­ческую жизнь с Ли Конитцем, Фредди Хаббардом, Б.Б.Кингом, Томазом Курашвили и другими прославленными музыкантами, сразу же вписался в состав. Квинтет начинает запись альбо­ма, состоящего из обработок на­родных армянских мелодий, произведений великого армян­ского композитора начала века Комитаса и собственных компо­зиций, основанных на фолькло- ' ре. Поработав недолгое время, гитарист уходит из состава. Его место занимает другой музы­кант — перкуссионист Эдуард Арутюнян. Этот музыкант, кста­ти, являющийся президентом Армянского союза ударников и директором музыкальной шко­лы "Ритмика" и играющий прак­тически на всех латиноамери­канских и восточных перкусси­онных инструментах, сразу до­бавил экзотики звучанию квин­тета. С его приходом оконча­тельно определился и стиль со­става — этнический джаз.

Именно в этом жанре и запи­сывается первый джазовый аль­бом квинтета Time Report, кото­рый получает название "Танец одиночества", по названию од­ной из программных компози­ций. Альбом, состоящий из 10 композиций, ясно показал, что в фольклоре можно найти много чего полезного для думающих и творческих людей, и подтвердил правильность выбранного музы­кантами пути.

Чуть позже, в США, выходит и второй альбом "Песни без слов-II", который опять состоит из об­работок участниками квинтета популярных песен современных известных армянских компози­торов.

Летом 2000 года Time Report, несмотря на настоятельные приглашения, отказывается уча­ствовать в Ереванском между­народном джаз-фестивале, оби­девшись на организаторов за неудовлетворительные условия выступления. Зато потом, во время джэм-сейшена в джаз- клубе "Поплавок", они отыграли с самим Чиком Кориа, который был так захвачен армянскими ритмами и красотой мелодий, что, покинув стол с официаль­ными лицами, долго играл с Ар­меном Уснунцем, пытаясь им­провизировать на армянскую народную тему. Через пару ме­сяцев, получив приглашение от оргкомитета фестиваля в Тби­лиси, Time Report едет в столицу Грузии, где великолепно высту­пает на одной сцене и играет сейшены вместе с Жан-Люком Понти, Билли Кобэмом, Майк­лом Урбаняком, составами из России и Грузии.

Сразу после выступления Ха­чатур Саакян улетает в Америку, чтобы завершить работу над сделанными ранее записями и выпустить третий альбом Time Report. К концу этого же года CD выходит на лейбле Star Records. Музыка альбома Return дейст­вительно возвращает к корням, музыкальным корням народа. Это серьезная работа — все композиции в стиле этно-джаза: народные армянские песни и оригинальные композиции уча­стников ансамбля в соответству­ющей обработке. Девять компо­зиций, удивительных по своей мелодичности, напоенных жар­ким солнцем и заполненных ве­ковой грустью народа. Девять композиций, являющие собой очень бережные и аккуратные версии древних народных песен и авторские композиции, выдер­жанные в лучших традициях ар­мянской музыки. Эта работа кол­лектива сразу же попадает в число номинантов конкурса Armenian Music Awards (есть уже и такой), проводимого в США. Работа эта была посвящена 1700-летию принятия христиан­ства в Армении. Такчто музыка с этого диска весь год звучала на волнах всех радиостанций Ар­мении. Кстати, композиции груп­пы часто звучат и на волнах аме­риканской радиостанции "Smooth Jazz" Fm 94,7.

В 2001 году группа получила приглашения на фестиваль Бо­гема Мьюзик в Москве и на зна­менитый фестиваль в городе Монтре. Ни на первый, ни на вто­рой квинтет не поехал. Не полу­чилось по техническим причи­нам. Дело в том, что участники этой армянской супер-группы много выступают, записываются и разъезжают с другими коллек­тивами, что иногда мешает об­щему делу. Так, Армен Уснунц и Вардан Аракелян по несколько месяцев в году разъезжают по миру в составе группы Armenian Navy Band, созданной извест­ным американским перкуссио­нистом армянского происхожде­ния Арто Тунчбояджаном. Хачик Саакян выезжает в США, рабо­тая там с поп-певцами, Алек­сандр Григорян работает в кол­лективе популярного певца Та­ты Симоняна, ну а Эдуард Ару- тюнян полгода проводит в каче­стве ударника американской цирковой труппы, а вторую поло­вину играет в симфоническом оркестре. На совместную рабо­ту, а главное, совместные вы­ступления остается очень мало времени, тем самым доставляя их менеджеру массу хлопот.

Но тем не менее, квинтет по­старается найти время на буду­щий год и показать армянский этно-джаз публике на фестива­лях в России, Швейцарии, Гру­зии, Франции. Есть уже предва­рительные договоренности. Бу­дем надеется, что в этот раз ни­чего не помешает, и армянский джаз после долгого перерыва вновь зазвучит на международ­ной сцене.

Армен Манукян

Jazz-Квадрат, №1/2002




стиль
джаз
автор
Армен МАНУКЯН
страна
Армения
музыкальный стиль
кроссовер, смус джаз, фьюжн


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела ансамбли

  • стиль: этно, этно
Бегона Олавиде Аризкун— одна из самых интересных молодых испанских певиц, исполняющих один очень редкий вид музыки— музыку испанских арабов, вторгшихся на территорию вестготского королевства и завоевавших Иберийский полуостров в раннем ...
  • стиль: блюз, блюз
«Мне хотелось бы видеть возрождение кантри-блюза более молодыми людьми. Больше людей сейчас ходят на концерты, учатся играть музыку. Именно поэтому я продолжаю исполнять традиционную музыку. Я не хочу, чтобы она умерла.» Джон Кефас ...
  • стиль: джаз, джаз
Старшее поколение советских фанов группы Chicago впервые ус­лышало их песни в ко­ротковолновом эфире "Голоса Америки" в ожидаемых с нетерпе­нием субботних про­граммах "90 минут тан­цевальной музыки". Те­перь, тридцать лет спу­стя, мы можем ...
  • стиль: этно, этно
Фолк-группа Drobinska – это редчайший сплав болгарских, македонских, сербских и румынских мелодий, собранных Олегом Дробинским ("Наеховичи", экс-"Добраночь") в путешествиях по Венгрии, Румынии, Боснии и Герцеговине, а также в Кишиневской ...
  • стиль: джаз, джаз
Прошло уже около трех месяцев после окончания Дней джаза в Ереване, а от­голоски этого события все еще слышны. Люди об­суждают, судачат, делают выводы и заключения. И сегодня мне бы хотелось рассказать о коллективе, который вызвал больше всего ...
  • стиль: блюз, блюз
"Мощно, шокирующе, великолепно... Мгновенно узнаваемая гитара Чарли Бэйти и уникальные юмо­ристически-лирические песни Рика Эстрина дела­ют группу одним из самых удачных проектов, синте­зирующих блюз, свинг, джаз, рокабилли, и обес­печивают ей все ...
  • стиль: джаз, джаз
Джаз уже довольно давно, приблизительно со времен окончания эры Свинга, перестал быть поп-музыкой. На авансцену общественных вкусов на родине джаза вышли другие направления, генетически с ним связанные, но изменившиеся до неузнаваемости. Возвращение ...
  • стиль: джаз, джаз
Есть такое расхожее понятие: новое лицо. Новое лицо в джазе, в литературе, на эстраде и так далее. В случае с ансамблем Medeski, Martin & Wood (далее для краткости будем обозначать его просто аббревиатурой MMW) впору, однако, говорить не о ...
  • стиль: джаз, джаз
Надрывный звук цыганских гитар опять начинает соблаз­нять мир романтикой страсти и странствий — так же, как когда-то в прокуренных джа­зовых клубах послевоенного Парижа. Такие прославлен­ные гитаристы, как голландец Джимми Розенберг (Jimmy ...
  • стиль: блюз, блюз
Блюз говорит о спасении здесь и сейчас. Госпел говорит о спасении, которое ждет впереди. Так что, блюз — это такой психиатр для бедных. " Гайя Адегбалола К истории вопроса Я листаю блюзовую энцик­лопедию. Солидную. Этакий увесистый, на ...
  • стиль: джаз, джаз
В одном темном-темном го­роде, на одной темной-тем­ной улице, в одном темном- темном джаз-клубе... Стоп, стоп, стоп. На самом деле все обстоит строго наобо­рот. Город темным назвать трудно, особенно в летние месяцы, когда над ним опус­кается ...
  • стиль: блюз, блюз
Ten Years Before, In March'95 (Intro) Весенний мартовский день подходил к концу, и еще не успевшее утомиться яркое оранжевое солнце клони­лось к закату. Его ускользаю­щие лучи отражались в ок­нах домов старого Арбата и близлежащих переулков в виде ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com