Хачик Саакян — Армен Уснунц. Вот уже полтора десятка лет имена этих двух великолепных музыкантов и просто славных ребят на устах у армянских любителей музыки всех жанров — от фолк-попа до самого авангардного джаза.
Много лет подряд они работали в разных коллективах, делая аранжировки, подыгрывая на концертах, записываясь с различными музыкантами. Потом встретились, подружились, а главное, почувствовали друг в друге партнера и единомышленника. И вот, клавишник, композитор, аранжировщик Хачик Саакян и лучший саксофонист республики Армен Уснунц стали работать вместе. Этот творческий тандем, продолжая работать на других, тем не менее, всегда лелеял надежду на создание собственного коллектива, где можно было показать все, на что способен, к чему лежит душа. А душа лежала к джазу.
Первым их совместным шагом была запись и выпуск в США альбома "Песни без слов". Это были собственные обработки популярных армянских песен, аранжированных в стиле pop- jazz, crossover, smooth-jazz. Одним словом, то, что раньше называли "легкая инструментальная музыка". Альбом был очень тепло принят слушателями и критиками. Музыку много использовали на местных радио и на ТВ каналах, тем самым работая на популярность дуэта, правда, как всегда забывая спросить разрешения у исполнителей, не говоря уже о гонорарах.
Затем последовала совместная работа с композитором Айком Манаряном и запись сборника его песен в исполнении армянских поп-звезд. Вся инструментальная часть обработана и исполнена этими же ребятами.
И вот, четыре года назад их мечта сбылась. Они собрали коллектив под названием Time Report, куда кроме основателей вошли басист Вардан Аракелян и ударник Александр "Саш" Григорян. Все ребята с богатым музыкальным прошлым. Так, Александр Григорян много играл с различными местными джазовыми составами, и главное, был участником знаменитого трио п/у пианиста Арташеса Карталяна, пожалуй, первого коллектива, начавшего опыты с фольклором и записавшего на всесоюзной фирме "Мелодия" диск — гигант. Вардан Аракелян играл в оркестре п/у Константина Орбеляна, в джаз- квартете Chico & Friends, где, кстати, познакомился и играл с Арменом Уснунцем, а также с различными исполнителями поп-музыки. Приблизительно такой же серьезный послужной список и у Хачатура Саакяна, правда, больше специализирующегося на композиции и аранжировке. Но конечно, самый богатый джазовый опыт у Армена Уснунца. Блестяще закончив консерваторию, он играл практически со всеми местными джаз-коллективами, преподавал, солировал в оркестре п/у Константина Орбеляна, в джаз- квартете Ереванского камерного театра, в Большом симфоническом оркестре Армфилармонии, а в настоящее время является солистом и музыкальным руководителем Государственного джаз-оркестра Армении.
Первое крещение джаз-квартета состоялось в 1998 году, на Первом Ереванском международном джазовом фестивале. Музыка, которую они играли, сильно попахивала Востоком. Армянский мелос, восточные ритмы... Тогда Time Report выступал на одной сцене с музыкантами из США, России, Грузии, среди которых были New York Voices, Night Ark, Clarence Johnson III, Topsy Chapman, Ta- тевик Оганесян, Георгий Гара- нян, Сергей Манукян, Леонид Пташка и другие. Пресса, многочисленные музыкальные критики, в числе которых был и приглашенный на фестиваль знаменитый Джордж Авакян, назвали Time Report лучшей армянской группой и одной из лучших на фестивале. Как наиболее запомнившихся, их отметили обозреватели журналов Jazz Changes (Англия) и The Green Mountain Jazz Messenger (США).
После фестиваля к квартету присоединяется гитарист Борис Андреасян. Этот опытный музыкант, играющий одинаково хорошо в любом стиле и манере, выступавший за свою долгую творческую жизнь с Ли Конитцем, Фредди Хаббардом, Б.Б.Кингом, Томазом Курашвили и другими прославленными музыкантами, сразу же вписался в состав. Квинтет начинает запись альбома, состоящего из обработок народных армянских мелодий, произведений великого армянского композитора начала века Комитаса и собственных композиций, основанных на фолькло- ' ре. Поработав недолгое время, гитарист уходит из состава. Его место занимает другой музыкант — перкуссионист Эдуард Арутюнян. Этот музыкант, кстати, являющийся президентом Армянского союза ударников и директором музыкальной школы "Ритмика" и играющий практически на всех латиноамериканских и восточных перкуссионных инструментах, сразу добавил экзотики звучанию квинтета. С его приходом окончательно определился и стиль состава — этнический джаз.
Именно в этом жанре и записывается первый джазовый альбом квинтета Time Report, который получает название "Танец одиночества", по названию одной из программных композиций. Альбом, состоящий из 10 композиций, ясно показал, что в фольклоре можно найти много чего полезного для думающих и творческих людей, и подтвердил правильность выбранного музыкантами пути.
Чуть позже, в США, выходит и второй альбом "Песни без слов-II", который опять состоит из обработок участниками квинтета популярных песен современных известных армянских композиторов.
Летом 2000 года Time Report, несмотря на настоятельные приглашения, отказывается участвовать в Ереванском международном джаз-фестивале, обидевшись на организаторов за неудовлетворительные условия выступления. Зато потом, во время джэм-сейшена в джаз- клубе "Поплавок", они отыграли с самим Чиком Кориа, который был так захвачен армянскими ритмами и красотой мелодий, что, покинув стол с официальными лицами, долго играл с Арменом Уснунцем, пытаясь импровизировать на армянскую народную тему. Через пару месяцев, получив приглашение от оргкомитета фестиваля в Тбилиси, Time Report едет в столицу Грузии, где великолепно выступает на одной сцене и играет сейшены вместе с Жан-Люком Понти, Билли Кобэмом, Майклом Урбаняком, составами из России и Грузии.
Сразу после выступления Хачатур Саакян улетает в Америку, чтобы завершить работу над сделанными ранее записями и выпустить третий альбом Time Report. К концу этого же года CD выходит на лейбле Star Records. Музыка альбома Return действительно возвращает к корням, музыкальным корням народа. Это серьезная работа — все композиции в стиле этно-джаза: народные армянские песни и оригинальные композиции участников ансамбля в соответствующей обработке. Девять композиций, удивительных по своей мелодичности, напоенных жарким солнцем и заполненных вековой грустью народа. Девять композиций, являющие собой очень бережные и аккуратные версии древних народных песен и авторские композиции, выдержанные в лучших традициях армянской музыки. Эта работа коллектива сразу же попадает в число номинантов конкурса Armenian Music Awards (есть уже и такой), проводимого в США. Работа эта была посвящена 1700-летию принятия христианства в Армении. Такчто музыка с этого диска весь год звучала на волнах всех радиостанций Армении. Кстати, композиции группы часто звучат и на волнах американской радиостанции "Smooth Jazz" Fm 94,7.
В 2001 году группа получила приглашения на фестиваль Богема Мьюзик в Москве и на знаменитый фестиваль в городе Монтре. Ни на первый, ни на второй квинтет не поехал. Не получилось по техническим причинам. Дело в том, что участники этой армянской супер-группы много выступают, записываются и разъезжают с другими коллективами, что иногда мешает общему делу. Так, Армен Уснунц и Вардан Аракелян по несколько месяцев в году разъезжают по миру в составе группы Armenian Navy Band, созданной известным американским перкуссионистом армянского происхождения Арто Тунчбояджаном. Хачик Саакян выезжает в США, работая там с поп-певцами, Александр Григорян работает в коллективе популярного певца Таты Симоняна, ну а Эдуард Ару- тюнян полгода проводит в качестве ударника американской цирковой труппы, а вторую половину играет в симфоническом оркестре. На совместную работу, а главное, совместные выступления остается очень мало времени, тем самым доставляя их менеджеру массу хлопот.
Но тем не менее, квинтет постарается найти время на будущий год и показать армянский этно-джаз публике на фестивалях в России, Швейцарии, Грузии, Франции. Есть уже предварительные договоренности. Будем надеется, что в этот раз ничего не помешает, и армянский джаз после долгого перерыва вновь зазвучит на международной сцене.
Бегона Олавиде Аризкун— одна из самых интересных молодых испанских певиц, исполняющих один очень редкий вид музыки— музыку испанских арабов, вторгшихся на территорию вестготского королевства и завоевавших Иберийский полуостров в раннем ...
«Мне хотелось бы видеть возрождение кантри-блюза более молодыми людьми. Больше людей сейчас ходят на концерты, учатся играть музыку. Именно поэтому я продолжаю исполнять традиционную музыку. Я не хочу, чтобы она умерла.» Джон Кефас ...
Старшее поколение советских фанов группы Chicago впервые услышало их песни в коротковолновом эфире "Голоса Америки" в ожидаемых с нетерпением субботних программах "90 минут танцевальной музыки". Теперь, тридцать лет спустя, мы можем ...
Фолк-группа Drobinska – это редчайший сплав болгарских, македонских, сербских и румынских мелодий, собранных Олегом Дробинским ("Наеховичи", экс-"Добраночь") в путешествиях по Венгрии, Румынии, Боснии и Герцеговине, а также в Кишиневской ...
Прошло уже около трех месяцев после окончания Дней джаза в Ереване, а отголоски этого события все еще слышны. Люди обсуждают, судачат, делают выводы и заключения. И сегодня мне бы хотелось рассказать о коллективе, который вызвал больше всего ...
"Мощно, шокирующе, великолепно... Мгновенно узнаваемая гитара Чарли Бэйти и уникальные юмористически-лирические песни Рика Эстрина делают группу одним из самых удачных проектов, синтезирующих блюз, свинг, джаз, рокабилли, и обеспечивают ей все ...
Джаз уже довольно давно, приблизительно со времен окончания эры Свинга, перестал быть поп-музыкой. На авансцену общественных вкусов на родине джаза вышли другие направления, генетически с ним связанные, но изменившиеся до неузнаваемости. Возвращение ...
Есть такое расхожее понятие: новое лицо. Новое лицо в джазе, в литературе, на эстраде и так далее. В случае с ансамблем Medeski, Martin & Wood (далее для краткости будем обозначать его просто аббревиатурой MMW) впору, однако, говорить не о ...
Надрывный звук цыганских гитар опять начинает соблазнять мир романтикой страсти и странствий — так же, как когда-то в прокуренных джазовых клубах послевоенного Парижа. Такие прославленные гитаристы, как голландец Джимми Розенберг (Jimmy ...
Блюз говорит о спасении здесь и сейчас. Госпел говорит о спасении, которое ждет впереди. Так что, блюз — это такой психиатр для бедных. " Гайя Адегбалола К истории вопроса Я листаю блюзовую энциклопедию. Солидную. Этакий увесистый, на ...
В одном темном-темном городе, на одной темной-темной улице, в одном темном- темном джаз-клубе... Стоп, стоп, стоп. На самом деле все обстоит строго наоборот. Город темным назвать трудно, особенно в летние месяцы, когда над ним опускается ...
Ten Years Before, In March'95 (Intro) Весенний мартовский день подходил к концу, и еще не успевшее утомиться яркое оранжевое солнце клонилось к закату. Его ускользающие лучи отражались в окнах домов старого Арбата и близлежащих переулков в виде ...