nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Soulive

Soulive  "Это величайшая группа на земле", – сказал про них Дэйв Мэттьюз, когда SOULIVE играли перед его выступлением. Вы еще не слышали про них? Да, возможно, эта группа не очень известна за пределами мира джаза, но ее музыка привлекает все больше и больше слушателей. Это не только любители фанки- джаза и органных трио середины-конца 60-х. Недавно вышедший сборник ремиксов SOULIVE заставил обратить на себя внимание "электронщиков" и хип-хопперов. "Музыка у SOULIVE посерьезнее той, что играет недавно появившийся состав KOMBO, но проще, доступнее, чем у MEDESKI, MARTIN & WOOD", – так объясняют знатоки стилистику трио тем, кто с ним не знаком.

В данном случае нужны только клавишные, барабаны, гитара и немного таланта, чтобы привнести что-то новое в мир музыки, смешав элементы традиционного джаза с old-school soul, funk и rock. Один из основателей SOULIVE, Alan Evans– барабанщик, его брат Neal играет на Wurlitzer, органе Hammond B-3 и пианино. В середине 90-х братья играли в родном Buffalo (штат Нью-Йорк) в фанк-роковой группе MOON BOOT LOVER, которая закончила существование, когда Neal поехал учиться в Manhattan School of Music, Alan переехал в Cali. Работая вместе с GREYBOY ALLSTARS и отметившись на "Tiny Universe" (1998) Карла Денсона, Alan пришел к идее своего собственного проекта. Alan и Neal Evans объединили усилия, а в конце 90-х годов задумали собрать трио. Не хватало самой малости – хорошего гитариста, полностью разделяющего их идеи. На поиски ушло полгода. В одном из клубов Бостона Alan и Neal случайно познакомились с Eric Krasno, который, недолго думая, принял их предложение и оставил свою группу LETTUCE.

В 99-м году SOULIVE выпустили первый мини-альбом ''Get Down'' (вышедший на бруклинском инди-лейбле Velour). В следующем году материала хватило уже на полноценную пластинку, которая была очень тепло встречена джазовыми критиками, особенно из популярнейшего издания ''Down Beat''. Новое тысячелетие встретило группу заключением контракта с лейблом Blue Note (к слову, примерно в это же время легендарный лейбл разжился еще одной новой джазовой сенсацией, JAZZ MANDOLIN PROJECT Джейми Мэйсфилда). Среди американских музыкантов трио на хорошем счету, несмотря на свою молодость. Об этом свидетельствует тот факт, что они часто получают приглашения в совместные турне от таких звезд, как John Scofield, Maceo Parker, Robben Ford и даже LOS LOBOS (ну, выступление на разогреве у ROLLING STONES – так, мелочь…). А в записи ''Doin' Something'' (2001) участвовал Fred Wesley, тромбонист, игравший у самого James Brown. В добрых отношениях с группой и представители электронной сцены, например, DJ Logic, известный также своим сотрудничеством с MEDESKI, MARTIN & WOOD. Участники SOULIVE преклоняются перед талантом Herbie Hancock, Elvin Jones, Grant Green, John Scofield и не чураются других великих имен прошлого: во время своих живых выступлений они нередко играют кавер- версии "Jesus Children of America" (Stevie Wonder), "It's Your Thing" (THE ISLEY BROTHERS) и "The World Is a Ghetto" (WAR).

Диск под простым названием "Soulive", вышедший весной 2003 года на Blue Note, порадует всех любителей прифанкованных jam-bands: не только временем звучания (больше 70 минут), но и содержанием. Ведь это собрание лучших моментов турне SOULIVE, которое прошло осенью- зимой 2002 года. Кроме того, на интерактивной части диска можно найти видео с концертов, фотогалерею, а также ссылку на сайт группы и на неальбомный трек. Диск не случайно назван по имени группы: это своего рода возвращение к корням, к исконному саунду коллектива. Здесь уже нет духовых и вокала, это классическое трио "ударные-гитара-клавиши" (на предыдущих "блюнотовских" альбомах "Doin' Something" и "Next" участникам группы помогали легендарный музыкант Fred Wesley, певцы и рэпперы). Для SOULIVE органное трио – самый органичный, самый естественный, самый прямой и самый приятный путь достижения состояния своеобразного "джазового сатори". "Когда мы начинали, наш саунд был не более, чем современной интерпретацией органных трио 60-х и 70-х", – говорит Эрик. – "Но сейчас мы ушли намного дальше. Мы внедряем в музыку намного больше разнообразных влияний, которые испытывали в разное время". "Да, мы достигли уже многого", – соглашается с коллегой Алан. – "Мы звучим сейчас компактнее и плотнее, чем раньше". Диск "Soulive", открывающийся прифанкованной пьесой "Alladin", содержит также боевой "Elron" и почти хип-хоповый "Shaheed," а также кавер- версию "Lenny" Стиви Рэй Воэна. В конце диска уютно расположился "Turn It Out", заглавный трек "независимого" релиза SOULIVE 2000 года. Летом группа активно гастролировала (отважившись принять участие даже в голландском Canibus Cup), а 7 октября 2003 года вышел свежий альбом SOULIVE "Turn It Out Remixed".

По названию легко понять, что это сборник ремиксов "по мотивам" "Turn It Out" и не менее очевиден тот факт, что он, как и "исходный альбом", вышел на Velour, a не на Blue Note. Казалось бы, налицо ситуация "меж двух огней". Но скандалом тут и не пахнет: все идет согласно плану и отношения между коллективом и звукозаписывающими компаниями остаются дружественными. "Turn It Out Remixed", поймавший группу на гребне фанка, соула и экспериментального хип-хопа, – это как бы другая сторона одной медали по сравнению с предыдущим релизом.

Альбом открывается битом Алана, порезанным на кусочки бостонским ди- джеем и давним единомышленником SOULIVE: DJ Mister Rourke. Остальные треки варьируются от "игры словами" в исполнении THE BEATNUTS, J-LIVE и WORDSWORTH до лирических интерпретаций Meshell Ndegeocello вместе с Chali 2na & Akil (JURASSIC 5). При этом не нужно забывать и про таких знатоков вертушек и винила, как DJ Spinna и DJ Krush, привнесших сюда немного своего мастерства. Кстати, совместное американское турне SOULIVE и Meshell Ndegeocello стартовало 9 октября с концерта в Сан-Диего.

Певица сейчас тоже занята не только концертами, но и записью нового материала: альбом "Comfort Woman" вышел, а "Papillon: Dance of the Infidels" выйдет в следующем году на Verve. Но вернемся к SOULIVE и их новоиспеченному детищу "Turn It Out Remixed". Я познакомился с этим альбомом и могу утверждать, что он заинтересует широкую аудиторию, но в первую очередь любителей хип-хопа: на "Turn It Out Remixed" есть как классический рэп, как приятные инструменталы, так и более жесткие, психоделические, одним словом, не вписывающиеся в стандарт вещи. Пожелаем группе не бояться экспериментов и в будущем, но в то же время оставаться верными себе и… джазовым традициям!

Доктор Морозов -

2003


стиль
джаз
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим, фанк


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела ансамбли

  • стиль: этно, этно
Фолк-группа Drobinska – это редчайший сплав болгарских, македонских, сербских и румынских мелодий, собранных Олегом Дробинским ("Наеховичи", экс-"Добраночь") в путешествиях по Венгрии, Румынии, Боснии и Герцеговине, а также в Кишиневской ...
  • стиль: джаз, джаз
Прошло уже около трех месяцев после окончания Дней джаза в Ереване, а от­голоски этого события все еще слышны. Люди об­суждают, судачат, делают выводы и заключения. И сегодня мне бы хотелось рассказать о коллективе, который вызвал больше всего ...
  • стиль: блюз, блюз
"Мощно, шокирующе, великолепно... Мгновенно узнаваемая гитара Чарли Бэйти и уникальные юмо­ристически-лирические песни Рика Эстрина дела­ют группу одним из самых удачных проектов, синте­зирующих блюз, свинг, джаз, рокабилли, и обес­печивают ей все ...
  • стиль: джаз, джаз
Джаз уже довольно давно, приблизительно со времен окончания эры Свинга, перестал быть поп-музыкой. На авансцену общественных вкусов на родине джаза вышли другие направления, генетически с ним связанные, но изменившиеся до неузнаваемости. Возвращение ...
  • стиль: джаз, джаз
Есть такое расхожее понятие: новое лицо. Новое лицо в джазе, в литературе, на эстраде и так далее. В случае с ансамблем Medeski, Martin & Wood (далее для краткости будем обозначать его просто аббревиатурой MMW) впору, однако, говорить не о ...
  • стиль: джаз, джаз
Надрывный звук цыганских гитар опять начинает соблаз­нять мир романтикой страсти и странствий — так же, как когда-то в прокуренных джа­зовых клубах послевоенного Парижа. Такие прославлен­ные гитаристы, как голландец Джимми Розенберг (Jimmy ...
  • стиль: блюз, блюз
Блюз говорит о спасении здесь и сейчас. Госпел говорит о спасении, которое ждет впереди. Так что, блюз — это такой психиатр для бедных. " Гайя Адегбалола К истории вопроса Я листаю блюзовую энцик­лопедию. Солидную. Этакий увесистый, на ...
  • стиль: джаз, джаз
В одном темном-темном го­роде, на одной темной-тем­ной улице, в одном темном- темном джаз-клубе... Стоп, стоп, стоп. На самом деле все обстоит строго наобо­рот. Город темным назвать трудно, особенно в летние месяцы, когда над ним опус­кается ...
  • стиль: блюз, блюз
Ten Years Before, In March'95 (Intro) Весенний мартовский день подходил к концу, и еще не успевшее утомиться яркое оранжевое солнце клони­лось к закату. Его ускользаю­щие лучи отражались в ок­нах домов старого Арбата и близлежащих переулков в виде ...
  • стиль: джаз, джаз
Хачик Саакян — Армен Уснунц. Вот уже полтора десятка лет имена этих двух великолепных музыкантов и просто славных ребят на устах у армянских любителей музыки всех жанров — от фолк-попа до самого авангардного джаза. Много лет подряд они работа­ли в ...
  • стиль: джаз, джаз
Знаете, почему ереванцы за­видуют жителям Нью-Йорка, Парижа или Москвы? Не потому, что у них нет про­блем с отоплением или га­зом как у нас, а потому, что у них в городе жизнь ярче, на­сыщеннее, все время проис­ходит что-то интересное — выставки в ...
  • стиль: блюз, блюз
Группа Ragtime образовалась в 1987 году в городе Нальчике. В ее состав во­шли: Арсен Шомахов — ги­тара, вокал, Аслан Жантуев — бас, Султанбек Мамышев — ударные. За время своего существо­вания группа записала не­сколько альбомов, стала лау­реатом и ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com