Один из лучших worldbeat проектов последних лет. Прекрасные мелодии и великолепное исполнение, масса отличных сэмплов вывели пластинку японской группы Sorma в первую десятку этно-танцевальных проектов (хотя на ней есть и пара медитативных композиций), где она соседствует с такими альбомами, как Tigers Of The Raj, Seven Times Seven, Barakaya, Touch The Sun, Sacred Spirit и другими.
Группа Sorma была основана в 1995 году и успела выпустить три альбома, два первых — это танцевально-тран- совые, очень динамичные проекты А UN? и Illusion, близкие к техно-культуре. Центральной фигурой группы является Йохити Симада (Yohichi Shimada), в записи "Восточного Миража" принимали участие еще семь музыкантов, в том числе Ясуфуми Ямашита (Yasufumi Yamashita), известный под псевдонимом Jalan Jalan (он играет музыку, основанную на балийской традиции). Музыка этого альбома частично основана на мелодиях более раннего альбома Illusion, но радикально отличается по стилю и способу самовыражения: в отличии от попсового забойно-электронного Illusion, Mirage of the East очень мягок, лиричен и мелодичен. Особое очарование музыке альбома придают голоса маленьких девочек из Северной Индии — Падмы и Умы, поющих деревенские мелодии (простота и невинность их голосов просто восхитительна!), а также Телесы и Садху из Южной Индии, поющих мантру Раме. Кроме мягких индийских песен на диске записаны гортанные песнопения монгольской певицы Нергуи (Nergui) — ее великолепный, чуть резковатый виртуозный вокал оттеняет пение североиндийских девочек. Дело в том, что в свое время господин Симада и господин Ямашита специально путешествовали по Восточной Азии, собирая сэмплы и записывая голоса различных уголков континента, которые затем были использованы при создании композиций этого альбома, так же как и множество восточных инструментов — и кото, и сякухати, и ситар, и гамелан, и таблы (и симфонический оркестр' кстати), но в целом звучит музыка достаточно по-западному (ну, как Дойтер или Карунеш, к примеру) и очень современно — отличная ритм- секция: безладоаый бас и барабаны, насыщенный клавишный бэкграунд. Все исполнено на высочайшем уровне, что и дает повод рекомендовать эту пластинку всем без исключения «обителям world и newage.
Игорь Бриль. Легенда советского послевоенного джаза и так далее. Записи, составившие рецензируемый компакт, сделаны в течение 28-летнего периода. В эти очень разные годы Игорь Бриль записывался с Алексеем Кузнецовым и Алексеем Исплатовским, Татевик ...
Компания "Emanem" продолжает издавать "архивные"записи импровизационной музыки, выходившие ранее на виниле, либо вообщеоставшиеся только на мастер-лентах. Этот альбом принадлежит к числу последних.В 1985 году в городке Ватерлоо проходил фестиваль, ...
Кларнетист Кенни Даверн (р.1935г.) вступал на стезю профессионального музыканта в пятидесятые годы, когда в джазе бурно развивались новые стилистические направления. Но Кенни выбрал иную дорогу, его влекло к джазовой традиции,его сердце билось в ...
Ансамбль импровизационной музыки "Pago Libre" существует уже одиннадцать лет. За эти годы он хоть и остался квартетом, но из его первоначального состава "уцелела" только половина участников (Джон Вулф Бреннан и Даниэле Патуми). В сегодняшнем ...
Свой 56-й альбом Рэй Коннифф записал в Москве (см. статью автора "Эра свинга: прощальный аккорд", Джаз-квадрат, 1997, #2). Был холодный декабрь 1974 года. 58-летнему Коннифу, основательно подуставшему от бесчисленного тиражирования своих ...
День, когда я собрался послушать этот свежий альбом Расса Фримена и его группы Rippingtones, выдался очень жарким, и я невольно пожалел, что делаю это на стационарной аппаратуре, а не где-нибудь на пляже, под плеск волн и под горячими лучами летнего ...
56 минут "сочно артикулированного свинга" (Фред Старр) при правильном употреблении могут внести в вашу жизнь немало положительной энергии, заполнив ее на это время активными ритмами и синкопированным, но непрерывным движением. Один из ветеранов ...
Этот альбом - первый не только в истории "Apple Tea", но и вообще белорусского джаза CD. Увы, в Беларуси до сих пор нет не толькозаинтересованной изданием джаза фирмы, но и вообще ни одного печатающего CD агрегата. Но наш коллектив был замечен в ...
Чарльз Айвз - очень нечастый гость как в наших концертных залах, так и на пластинках. Американский академический композитор начала XX века, он довольно-таки на много обогнал свое время. Уже гораздо позже Стравинский, который всегда восторгался его ...
Всякий, кто в советские времена был одержим страстью к джазу, а значит, испытывал необходимость слушать его постоянно, оказывался вовлеченным в узкий круг посвященных — владельцев джазовых пластинок. Были среди них консерваторы, всерьез ...
Тридцативосьмилетний Сеппо Кантонен считается одним из лучших джазовых пианистов Финляндии, он в равной степени много и ярко играет и сольно, и в биг-бэндах, и в малых составах. Кантонен получил классическое образование в музыкальной академии ...
Трое сверхмастеров блюзовой гитары и вокала в одном проекте. И все трое - ветераны становления современного блюза. Причем не в Чикаго, а в Золотом Треугольнике, что гораздо ближе к Дельте если не по звучанию, то в географическом смысле. Этот ...