Один из лучших worldbeat проектов последних лет. Прекрасные мелодии и великолепное исполнение, масса отличных сэмплов вывели пластинку японской группы Sorma в первую десятку этно-танцевальных проектов (хотя на ней есть и пара медитативных композиций), где она соседствует с такими альбомами, как Tigers Of The Raj, Seven Times Seven, Barakaya, Touch The Sun, Sacred Spirit и другими.
Группа Sorma была основана в 1995 году и успела выпустить три альбома, два первых — это танцевально-тран- совые, очень динамичные проекты А UN? и Illusion, близкие к техно-культуре. Центральной фигурой группы является Йохити Симада (Yohichi Shimada), в записи "Восточного Миража" принимали участие еще семь музыкантов, в том числе Ясуфуми Ямашита (Yasufumi Yamashita), известный под псевдонимом Jalan Jalan (он играет музыку, основанную на балийской традиции). Музыка этого альбома частично основана на мелодиях более раннего альбома Illusion, но радикально отличается по стилю и способу самовыражения: в отличии от попсового забойно-электронного Illusion, Mirage of the East очень мягок, лиричен и мелодичен. Особое очарование музыке альбома придают голоса маленьких девочек из Северной Индии — Падмы и Умы, поющих деревенские мелодии (простота и невинность их голосов просто восхитительна!), а также Телесы и Садху из Южной Индии, поющих мантру Раме. Кроме мягких индийских песен на диске записаны гортанные песнопения монгольской певицы Нергуи (Nergui) — ее великолепный, чуть резковатый виртуозный вокал оттеняет пение североиндийских девочек. Дело в том, что в свое время господин Симада и господин Ямашита специально путешествовали по Восточной Азии, собирая сэмплы и записывая голоса различных уголков континента, которые затем были использованы при создании композиций этого альбома, так же как и множество восточных инструментов — и кото, и сякухати, и ситар, и гамелан, и таблы (и симфонический оркестр' кстати), но в целом звучит музыка достаточно по-западному (ну, как Дойтер или Карунеш, к примеру) и очень современно — отличная ритм- секция: безладоаый бас и барабаны, насыщенный клавишный бэкграунд. Все исполнено на высочайшем уровне, что и дает повод рекомендовать эту пластинку всем без исключения «обителям world и newage.
В широких кругах любителей джаза всего мира звучание скрипки ассоциируется прежде всего с именем блестящего Стэфана Граппелли. В кругах любителей джаза бывшего СССР — свой маяк: Давид Голощекин. Но в ряду скрипичного пиршество Граппелли, авантюрной ...
А вот знаете, в чем польза для джаза от распада великого и могучего СССР? А в том, по-моему, что знакомство с творчеством музыкантов, проживавшими в некогда братских джазовых республиках, сегодня приобретает некий особо приятный смысл. Да, ранее мы ...
Отличный, следует признать, альбом! Не из числа тех, после прослушивания которых с полмесяца ничего больше и слушать-то не хочется. Он из тех, которые хочется иметь в домашней фонотеке в качестве раритета и слушать тогда, когда остаешься один. Не ...
Даже если вас отталкивает стиль acid и вы ищете в музыке, приближенной к джазу, чего-то более выразительного, этот диск можете слушать смело: здесь только форма звучания эйсидовая, а содержание явно тяготеет к world music. Это тот случай, когда ...
Все возвращается на круги своя... М-да, вот теперь и джаз, по крайней мере в своем фанковом обличье, опять приходит к тем функциям, которые он выполнял в начале века — развлечение, шоу, яркое зрелище. Довольно символично, что трубач и вокалист Майкл ...
Тромбонист Куртис Фолкс из Бруклина записывался и с Биллом Фризоллом, и с Ширелом Кроу. Он же основатель великолепной нью-йоркской группы "Jazz Passengers", и в данном проекте есть отчетливый отпечаток следов как и от "Jazz Passengers", так даже и ...
"Время вдохновения" — очень обаятельный альбом, если можно так выразиться. Здесь даже "So What" М. Дэвиса и "Express 01" А. Клипова в своей динамике несут положительный заряд. Что уж говорить о пьесах Игоря Бойко — "Time Of Inspiration", "Christmas ...
"Вязальная фабрика" банальных веников не вяжет. Вся продукция этого лейбла оставляет сильное впечатление. И этот диск — не исключение. Хотя здесь уже и не экспериментируют и не ищут новых способов вызвать шок и недоумение. Все это осталось в первой ...
О "Втором приближении" в последнее время так много и умно писали его вдохновитель Михаил Митропольский и другие джазовые публицисты, к тому же и в буклете к представляемому альбому о них сказано предостаточно — что ж тут добавить? Можно только ...
Вполне приятное знакомство с молодым украинским коллективом, исполняющим авторскую музыку в стилистике, которую самыми общими словами можно назвать "такой вот фьюжн". И действительно: творчество квинтета вполне укладывается в рамки данного стиля, ...
"Слишком горячий для слов" ("Too Hot For Words") альбом не самой известной у нас вокалистки вряд ли станет для кого-то откровением. Разве что... Разве что позволит еще раз окунуться в мир старого джаза, вспомнить мелодии преимущественно тридцатых ...
Музыка альбома удивительно точно соответствует его названию. "Музыка ночью, вместе с тобой" — и правда, подобное изложение стандартов можно назвать джазовыми ноктюрнами, настолько исполнение смягчено и лишено характерной джарреттовской экспрессии. ...