nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Живые люди - Движение

Живые люди - Движение  "Живые Люди" (Live People) - московский ансамбль концептуального джаза, который вот уже более четырех лет (с 2009 г.) балует любителей джаза оригинальными композициями на темы лидера квартета Натальи Скворцовой и остальных участников коллектива, а так же авторскими аранжировками джазовых стандартов.

Их последний на сегодня альбом "Движение" (фев. 2013), изданный на молодом, но многообещающем лейбле "Fancymusic", получил широкую огласку разве что среди давних поклонников творчества "Живых Людей". И все же то, что на первый взгляд можно было бы назвать искусством "своих для своих", не рассчитанным на широкую аудиторию, сейчас по вполне понятным причинам приобретает популярность у джазового слушателя. Во многом это происходит из-за того, что не смотря на очевидную новизну музыки "ЖЛ" в России, ансамбль, в значительной степени, проявляет в своем творчестве те тенденции, которые движут современным американском и европейским джазом. Пусть с запозданием, новое искусство приходит и в Россию, что конечно же радует отечественных джазфанов.

Альбом не просто удался, но и стал одним из самых ярких джазовых релизов прошлой зимы на отечественной сцене. Он завораживает своей атмосферой и динамикой, легким звучанием, при том что довольно изощрён технически. Вы могли бы часами слушать его от начала до конца, как внимательно следя за сюжетом, так и будучи погруженными в собственные мысли или занимаясь своими делами. Самым значительным для меня наблюдением стало то, что уже с первых нот вы становитесь сопричастны разворачивающемуся действию. Возникает то самое, наиболее ценное, хорошо знакомое каждому при прослушивании редких хороших пластинок ощущение - включенность.

Каждая композиция - словно бы новая глава пьесы, значительная и дополняющая предыдущие - или же, возможно, набор хитроумно переплетенных последовательных миниатюр. Срабатывает эффект погружения, ведь вы и думать забыли про ту подгорающую на плите яичницу (проверьте прямо сейчас тоже, на всякий случай).

Выбранная ниша и музыкальный потенциал исполняемого ансамблем материала имеет столь широкий диапазон, что попросту не вписывается ни в одну из известных категорий. Мы могли бы назвать это музыкой "Fusion" (сплав), не в жанровом, но в широком смысле этого слова - и все же, на мой взгляд, это несколько грубоватое определение для нашего предмета. То, что по коммерческим причинам иногда за глаза называют "Не формат", в сущности, часто является новым витком концептуального фундаментального искусства. Будучи в авангарде джазовой музыки, одна из целей, которую ставит перед собой Наталья Скворцова и ее коллеги - создание нового музыкального пласта русской импровизационной музыки, отталкивающегося от последних достижений современного джаза, классики, рока, фольклорных и экспериментальных течений.

"Живые Люди" пытаются не столько перечеркнуть правила или же выйти далеко за традиционные парадигмы искусства, сколько тактично преобразить их, обеспечив тем самым пространство для нешаблонного мышления вне их границ. Философия "ЖЛ" предусматривает, что искусство постоянно нуждается в рефлексии, и речь идет не столько о постоянном "Движении" вперед, сколько о возможности и потребности это "Движение" чувствовать, осознавать. Можно бесконечно забивать эфир всё новыми и новыми интеллектуальными конструкциями, но если это не находит в вас отклик, не вдохновляет вас идейно и эмоционально, то это просто-напросто бесполезный шум, и только. Отсюда - мое следующее заключение. Я бы ни за что не смог называть музыку "Живых Людей" революционной, перегруженной концептуально, или непонятной. Осмысленной, многомерной, чувственной, опытной музыкой - да, определенно!

В состав квартета входят одни из самых приглашаемых и опытных музыкантов московской джазовой сцены, каждый из которых, в свою очередь, является как сессионным музыкантом, так и лидером собственного коллектива. Ниже приводим "визитные карточки" троих участников квартета:

Наталья Скворцова - известный на московской сцене пианист, композитор и аранжировщик, выпускник МГУКИ. Участник и соавтор ансамблей Post-Jazz Trio, Fusion Port, ИнНа. Сотрудничала с "Asketics", "Станция Мир", Make Elis, "Clone", Сергей Манукян, Михаил Волох, Павел Протасов, Дмитрий Мосьпан, Антон Кончаков, Сергей Краснопольский (Республика), Артем Михайлов. Постоянный участник фестиваля "Пустые Холмы", "Усадьбы джаз", Гнесин Джаз, "МАМАКАБО" и других.

Юрий Севастьянов - саксофонист, композитор, студент Академии музыки им. Гнесиных, а также участник целого ряда российских и международных джазовых фестивалей («Усадьба Джаз», «Джаз в саду Эрмитаж», «Гнесин Джаз»). Призер конкурса «Голос саксофона в современном мире» «за творческую индивидуальность», руководитель джазового квартета.

Пётр Талалай - барабанщик, бэнд-лидер ("Ансамбль Прёт"), выпускник Академии Музыки им. Гнесиных. Сотрудничал с такими музыкантами, как Paul Winter, Walter Smith III, Eyal Maoz, Евгений Лебедев, Алексей Круглов, Владимир Чекасин, Александр Ростоцкий, Герман Лукьянов, Юрий Маркин, Игорь Бутман, Инна Бондарь, Алексей Наджаров, Одиссей Богусевич, Андрей Бессонов, Илья Зырянов, Максим Некрасов, Олег Добротин, Наталья Блинова, коллективами Goat's Notes, Lampa Ладино, Moscow Violinjazz, Dzierzynsky Bitz. Лауреат и призер множества конкурсов, среди которых Всероссийский Конкурс Джазовых Исполнителей (1-е место) в 2000г. Участник Monterey Jazz Festival, Jazz Rally, Джазовая Осень в Бельска-Бяла, Leo Records Festival, а также целого ряда других фестивалей.

Подводя некоторый итог, хочется добавить, что "Живые Люди" - не просто сотрудничество музыкантов, а союз индивидуалистов, черпающих вдохновение в сопричастном творчестве. Где-то ими движут вопросы без ответов, а где-то - азарт, порой переходящий в русло групповых аллюзий на выбранную тему. В общем - "Движение"!

(c) & (p) 2013 FANCYMUSIC
9 tks
((Наталья Скворцова - клавишные, Юрий Севастьянов - тенор-сакс, Марк Гайдар - контрабас, Петр Талалай - ударные)

Виктор Радзиевский мл.


стиль
джаз
автор
Виктор РАДЗИЕВСКИЙ - мл.
страна
Россия
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2013г.

  • стиль: джаз, джаз
Гэри Грей – известный и весьма успешный американский кларнетист. Работает он в основном в сфере академической музыки – играл во многих симфонических оркестрах, в течение 20 лет был первым кларнетистом камерного оркестра Лос-Анджелеса, ...
  • стиль: джаз, джаз
Новый релиз компании Nemu Records переносит нас в Люксембург, где в феврале 2010 года в зале Op Der Schmelz состоялся концерт интернационального джазового квартета, двое из участников которого уже знакомы нашим читателям – это немецкий ...
  • стиль: джаз, джаз
Если, взглянув на хронометраж альбома, вы решили, что один час и двадцать минут звучания – это слишком утомительно, не спешите с выводами! Ручаюсь, что поставив этот диск, к концу звучания вы с удивлением отметите, что время пролетело просто ...
  • стиль: джаз, джаз
Швейцарский вокалист и композитор Андреас Шаерер до сих пор был знаком мне по двум альбомам трио, где он сотрудничает с австрийскими коллегами Петером Ромом и Мартином Эберле - Please Don't Feed The Model (2011) и At The Age of Six I Wanted To Be A ...
  • стиль: джаз, джаз
Когда мы говорим о блистательной британской школе фри-джаза, то представляем при этом, в общем-то, вполне определенный список имен: Паркер, Резерфорд, Бейли, Минтон, Коксхилл… Многие музыканты из этого списка – люди уже весьма солидного ...
  • стиль: джаз, джаз
Давненько не слышал я столь необычных названий ансамблей, как то, что пополнило индонезийскую часть каталога MoonJune Records в этом году. I Know You Well Miss Clara – коллектив молодой, он образовался в 2009 году, и музыканты, в нем ...
  • стиль: джаз, джаз
Творчество бразильского саксофониста Иво Перельмана – замечательное лекарство от стереотипов для тех, кому бразильский джаз представляется сплошными вариациями на темы самбы и босса-новы. Уроженец Сан-Паулу, Перельман (р.1961г.) с юных лет ...
  • стиль: джаз, джаз
После определенного «междуцарствия», наступившего в связи со смертью Стива Лэйси, сопрано-саксофон в джазе получил нового короля, а точнее, королеву – Джейн Айру Блум. Карьера американской исполнительницы и композитора насчитывает ...
  • стиль: джаз, джаз
Это не совсем обычное фортепьянное джазовое трио, как может показаться при формальном взгляде на состав музыкантов, записывавших альбом Yellow Petals. Традиционно в таких составах «рулит» пианист при более или менее активной поддержке ...
  • стиль: джаз, джаз
В момент, когда пишутся эти строки, за окном у автора сыпет мокрый снег пополам с дождем. В столь мерзкую погоду дебютный альбом квинтета Джули Лайон – лучшее лекарство от хандры. Во всяком случае, меня он согрел лучше кружки с чем-нибудь ...
  • стиль: джаз, джаз
Дебютный альбом исполнителя – это не всегда первые шаги, старт карьеры, сомнения и неуверенность в себе: «Как примут мою первую работу?». Иногда это – эффектная деталь, венчающая постройку, возводимую много лет и с ...
  • стиль: джаз, джаз
Наши детские мечты далеко не всегда впоследствии воплощаются в жизнь. К сожалению, чаще они так и остаются мечтами. А вот барабанщику Джерри Джибсу по прозвищу The Thrasher («Молотильщик»), сыну известного джазового вибрафониста Терри ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com