nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Живые люди - Движение

Живые люди - Движение  "Живые Люди" (Live People) - московский ансамбль концептуального джаза, который вот уже более четырех лет (с 2009 г.) балует любителей джаза оригинальными композициями на темы лидера квартета Натальи Скворцовой и остальных участников коллектива, а так же авторскими аранжировками джазовых стандартов.

Их последний на сегодня альбом "Движение" (фев. 2013), изданный на молодом, но многообещающем лейбле "Fancymusic", получил широкую огласку разве что среди давних поклонников творчества "Живых Людей". И все же то, что на первый взгляд можно было бы назвать искусством "своих для своих", не рассчитанным на широкую аудиторию, сейчас по вполне понятным причинам приобретает популярность у джазового слушателя. Во многом это происходит из-за того, что не смотря на очевидную новизну музыки "ЖЛ" в России, ансамбль, в значительной степени, проявляет в своем творчестве те тенденции, которые движут современным американском и европейским джазом. Пусть с запозданием, новое искусство приходит и в Россию, что конечно же радует отечественных джазфанов.

Альбом не просто удался, но и стал одним из самых ярких джазовых релизов прошлой зимы на отечественной сцене. Он завораживает своей атмосферой и динамикой, легким звучанием, при том что довольно изощрён технически. Вы могли бы часами слушать его от начала до конца, как внимательно следя за сюжетом, так и будучи погруженными в собственные мысли или занимаясь своими делами. Самым значительным для меня наблюдением стало то, что уже с первых нот вы становитесь сопричастны разворачивающемуся действию. Возникает то самое, наиболее ценное, хорошо знакомое каждому при прослушивании редких хороших пластинок ощущение - включенность.

Каждая композиция - словно бы новая глава пьесы, значительная и дополняющая предыдущие - или же, возможно, набор хитроумно переплетенных последовательных миниатюр. Срабатывает эффект погружения, ведь вы и думать забыли про ту подгорающую на плите яичницу (проверьте прямо сейчас тоже, на всякий случай).

Выбранная ниша и музыкальный потенциал исполняемого ансамблем материала имеет столь широкий диапазон, что попросту не вписывается ни в одну из известных категорий. Мы могли бы назвать это музыкой "Fusion" (сплав), не в жанровом, но в широком смысле этого слова - и все же, на мой взгляд, это несколько грубоватое определение для нашего предмета. То, что по коммерческим причинам иногда за глаза называют "Не формат", в сущности, часто является новым витком концептуального фундаментального искусства. Будучи в авангарде джазовой музыки, одна из целей, которую ставит перед собой Наталья Скворцова и ее коллеги - создание нового музыкального пласта русской импровизационной музыки, отталкивающегося от последних достижений современного джаза, классики, рока, фольклорных и экспериментальных течений.

"Живые Люди" пытаются не столько перечеркнуть правила или же выйти далеко за традиционные парадигмы искусства, сколько тактично преобразить их, обеспечив тем самым пространство для нешаблонного мышления вне их границ. Философия "ЖЛ" предусматривает, что искусство постоянно нуждается в рефлексии, и речь идет не столько о постоянном "Движении" вперед, сколько о возможности и потребности это "Движение" чувствовать, осознавать. Можно бесконечно забивать эфир всё новыми и новыми интеллектуальными конструкциями, но если это не находит в вас отклик, не вдохновляет вас идейно и эмоционально, то это просто-напросто бесполезный шум, и только. Отсюда - мое следующее заключение. Я бы ни за что не смог называть музыку "Живых Людей" революционной, перегруженной концептуально, или непонятной. Осмысленной, многомерной, чувственной, опытной музыкой - да, определенно!

В состав квартета входят одни из самых приглашаемых и опытных музыкантов московской джазовой сцены, каждый из которых, в свою очередь, является как сессионным музыкантом, так и лидером собственного коллектива. Ниже приводим "визитные карточки" троих участников квартета:

Наталья Скворцова - известный на московской сцене пианист, композитор и аранжировщик, выпускник МГУКИ. Участник и соавтор ансамблей Post-Jazz Trio, Fusion Port, ИнНа. Сотрудничала с "Asketics", "Станция Мир", Make Elis, "Clone", Сергей Манукян, Михаил Волох, Павел Протасов, Дмитрий Мосьпан, Антон Кончаков, Сергей Краснопольский (Республика), Артем Михайлов. Постоянный участник фестиваля "Пустые Холмы", "Усадьбы джаз", Гнесин Джаз, "МАМАКАБО" и других.

Юрий Севастьянов - саксофонист, композитор, студент Академии музыки им. Гнесиных, а также участник целого ряда российских и международных джазовых фестивалей («Усадьба Джаз», «Джаз в саду Эрмитаж», «Гнесин Джаз»). Призер конкурса «Голос саксофона в современном мире» «за творческую индивидуальность», руководитель джазового квартета.

Пётр Талалай - барабанщик, бэнд-лидер ("Ансамбль Прёт"), выпускник Академии Музыки им. Гнесиных. Сотрудничал с такими музыкантами, как Paul Winter, Walter Smith III, Eyal Maoz, Евгений Лебедев, Алексей Круглов, Владимир Чекасин, Александр Ростоцкий, Герман Лукьянов, Юрий Маркин, Игорь Бутман, Инна Бондарь, Алексей Наджаров, Одиссей Богусевич, Андрей Бессонов, Илья Зырянов, Максим Некрасов, Олег Добротин, Наталья Блинова, коллективами Goat's Notes, Lampa Ладино, Moscow Violinjazz, Dzierzynsky Bitz. Лауреат и призер множества конкурсов, среди которых Всероссийский Конкурс Джазовых Исполнителей (1-е место) в 2000г. Участник Monterey Jazz Festival, Jazz Rally, Джазовая Осень в Бельска-Бяла, Leo Records Festival, а также целого ряда других фестивалей.

Подводя некоторый итог, хочется добавить, что "Живые Люди" - не просто сотрудничество музыкантов, а союз индивидуалистов, черпающих вдохновение в сопричастном творчестве. Где-то ими движут вопросы без ответов, а где-то - азарт, порой переходящий в русло групповых аллюзий на выбранную тему. В общем - "Движение"!

(c) & (p) 2013 FANCYMUSIC
9 tks
((Наталья Скворцова - клавишные, Юрий Севастьянов - тенор-сакс, Марк Гайдар - контрабас, Петр Талалай - ударные)

Виктор Радзиевский мл.


стиль
джаз
автор
Виктор РАДЗИЕВСКИЙ - мл.
страна
Россия
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2013г.

  • стиль: этно, этно
Афроамериканский женский вокальный ансамбль Sweet Honey in the Rock существует с 1973 года. Пение a capella наводит на мысль об исполнении в первую очередь духовной музыки – спиричуэллз и госпелз, тем более, что и название коллектива взято из ...
  • стиль: джаз, джаз
Наше знакомство с Дэнном Зинном пришлось на его третий альбом. До того тенор-саксофонист, флейтист, композитор и аранжировщик из Калифорнии помимо двух авторских работ участвовал во множестве записей с другими музыкантами. Кроме того, Зинн (к ...
  • стиль: джаз, джаз
Новый фильм Павла Бородина, увидевший свет благодаря совместной работе его компании PanRec и австрийского лейбла Trost Records, посвящен центральному событию фестиваля Music Unlimited в австрийском городе Вельсе в ноябре 2011 года. Куратор фестиваля ...
  • стиль: джаз, джаз
Нью-йоркский проект The Sours объединил людей ярких и неординарных. Гитарист, композитор и продюсер Саша Маркович знаком уже нашим читателям по ансамблю Yagull и его дебютному альбому films – странной и притягательной смеси джаза, ...
  • стиль: джаз, джаз
Бельгийский гитарист и композитор Мишель Дельвиль в третий раз появляется в обзорах нашего сайта, и каждый раз, словно Будда, в новом воплощении. Нетрудно заметить, что во всех случаях это происходит благодаря нью-йоркскому лейблу MoonJune и его ...
  • стиль: джаз, джаз
Джазовые люди редко обращают свои профессиональные интересы на творчество коллег из других жанров (академическую музыку в счет не беру). Должно иметь место Явление, чтобы джазмен захотел интерпретировать эту музыку на своем языке. Таким Явлением ...
  • стиль: джаз, джаз
Обложка этого сетевого альбома предельно конкретна, без каких-либо концептуальных намеков: все действующие лица – на фотографии. Две его композиции – это две страницы (по двадцать с небольшим минут каждая) фестиваля импровизационной ...
  • стиль: джаз, джаз
Достаточно беглого взгляда на список произведений, включенных в программу этого проекта, чтобы понять: название альбома в очень малой степени связано с геометрической фигурой, изображенной на обложке. Sphere в данном случае – это хорошо ...
  • стиль: джаз, джаз
Долгое время гитарист Джанго Рейнхардт, бельгийский цыган, оставался единственным не американцем в пантеоне богов джазовой истории. Его записи в составе Quintette du Hot Club de France и дуэты со скрипачом Стефано Грапелли вошли в число лучших ...
  • стиль: джаз, джаз
Слушая Biotope, я время от времени с некоторым недоверием вновь и вновь читал короткую информацию об альбоме, выложенную вместе с записью на Clinical Archives. Да нет, все так: «Все композиции были созданы совместно, живьем, «здесь и ...
  • стиль: джаз, джаз
Историю зарождения ансамбля Vole трубач Роланд Раманан описывает в liner notes альбома так: «Множество музыкантов прошло через лабораторию в доме Хавьера на Хиллсайд Роуд. Роберто и я тоже входили в эту тусовку и быстро обнаружили, что наше ...
  • стиль: джаз, джаз
Обложка альбома с вымершей птицей дронт и трехмерной геометрической фигурой из разряда «невозможных» вроде бы исчерпывающе иллюстрирует название этой работы. Но, похоже, Zoop играют со своими потенциальными слушателями в игру более ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com