Гитарист Дэн Мессоре живет и работает в Лондоне, но родом он из Уэльса, изучал джаз в Королевском Валлийском колледже Музыки и Драмы в Кардиффе. Дэн весьма активен в последние годы и является в настоящее время лидером сразу двух коллективов. В 2012 году Babel Label выпустил первый альбом его проекта Indigo Kid, а 27 мая поступает в продажу второй в дискографии музыканта и первый с проектом Lacuna альбом Talk On The Step. Все композиции для этого альбома сочинил сам Дэн Мессоре. В составе Lacuna вместе с ним играют земляки из Кардиффа: ритм-группа Торн – Хауэлл, а также два духовика – трубач Стив Уотермэн и флейтист / саксофонист Ли Гудалл. Последний осуществил запись этого альбома в мае 2011 года в Oakfield Studios близ Ньюпорта, а также вместе с Мессоре выступил в качестве продюсера Talk on the Step.
Таковы, так сказать, исходные данные этой работы. Что же представляет собой музыка Lacuna? Если очень коротко – пост-боп с элементами латины. Основу звуковой палитры ансамбля составляют гитара Дэна Мессоре и флейта (в большей степени, чем альт-саксофон) Ли Гудалла. Разумеется, важна и труба Стива Уотермэна, но он, если воспользоваться футбольной терминологией и поиграть в сэра Алекса Фергюссона, скорее полузащитник, отодвинутый чуть назад по сравнению с двумя «центрфорфардами» - Мессоре и Гудаллом. Ну, а защита – это, конечно, четкая ритм-секция, которая на авансцену не лезет, но структуру любой композиции держит безукоризненно. Первая же композиция Mariposa (по-португальски – «бабочка») с ее легкой стремительной темой переносит вас в атмосферу бразильских клубов, где играют босса-нову и окунает в атмосферу позитива, улыбок и забвения всех проблем. Последующие композиции уже не имеют столь выраженного латинского колорита, но беспечальная атмосфера остается с вами до конца альбома.
Стиль игры самого Мессоре однозначно определить довольно трудно, легкостью и изяществом исполнения он напомнил мне молодого Джорджа Бенсона, а глубиной – скорее Джо Пасса. Дэн – очень выдержанный и мудрый лидер ансамбля, который берет на себя соло лишь в тех случаях, когда это действительно необходимо, а в основном работает на коллективное звучание. Особо надо отметить его композиционные таланты – все без исключения пьесы Talk On The Step выстроены очень солидно, напоминая музыку таких классиков, как Монк и Шортер. Если же продолжить сравнения, то игра Уотермэна в нижних регистрах заставляет вспомнить Майлса Дэвиса в его до джаз-роковый период.
У альбома очень оригинальные liner notes. Необычная, словно рассказы Борхеса, притча Джоанны МакГрегор то ли основана на названиях композиций альбома, то ли наоборот, Дэн Мессоре выбирал названия для пьес из ключевых слов этой загадочно-мистической истории. А еще Talk On The Step интересен с точки зрения издательской политики Babel Label. Компания убедительно показывает, что не собирается замыкаться в рамках какого-то одного стилистического направления, а предпочитает широкую панораму молодого британского джаза в целом.
2013 Babel Label
8 tks / 59 mins
(Dan Messore - g; Steve Waterman – tp, flg; Lee Goodall – fl, as; Aidan Thorne - b; Ollie Howell – dr;)
Диск предоставлен Babel Label
Шеф MoonJune Records Леонардо Павкович известен своей любовью к отчетливому гитарному звуку и умением «открывать» талантливых гитаристов. Дебютный альбом Душана Евтовича Am I Walking Wrong? со всей определенностью это правило ...
Blue Pepper – последний на данный момент альбом интернационального квартета Echoes of Swing. Двое немцев (Лхотцки и Мевес), англичанин (Доусон) и выросший в Германии американец (Хопкинс) продолжают им творческую линию коллектива, суть которой ...
Если вы попытаетесь вспомнить самые знаменитые композиции великого Дюка Эллингтона, написанные им самим или ставшие знаменитыми в исполнении его оркестра, то практически все они (разве что за исключением «Каравана») обнаружатся в ...
«Математическое» название альбома, название коллектива в виде формулы – уж не хотят ли этим исполнители подчеркнуть, как важно для музыканта уметь быстро и правильно считать? Что касается самого ансамбля, то «секрет» ...
Если у вас достаточно богатая фантазия, и вы способны представить себе сочетание ECM-овского саунда, голоса знаменитой исландки Бьорк и прерывистого, как чейн-стоксовское дыхание, ритма британского электро-попа, то отдаленное представление о ...
Джазовый гитарист и композитор Фернандо Улибарри родился и сделал первые шаги в музыке в Коста-Рике. В 19 лет он покинул эту центральноамериканскую страну и поехал в 1998 году учиться в Бостон, в знаменитую Berklee School of Music, где получил сразу ...
Итальянский ансамбль Forthcoming Trio приобрел тот вид, в котором он представлен на альбоме Tree Forms, когда к уже работавшим вместе до этого пианисту Томмазо Веспо и барабанщику Антонио Лонго присоединился опытный басист Алессандро Викард. ...
В июне 2013 года компания IPO Recordings выпускает этот диск, обещающий ценителям джаза волнующую встречу с легендой этой музыки. Сегодня Фрэнку Вессу 91 год, летом 2011 года, когда за две сессии в нью-йоркской студии Awatar был записан альбом, ему ...
Полгода назад мне довелось обозревать для нашего сайта альбом Фрэнка Весса Magic 101. И вот теперь пришел черед Magic 201, который поступит в продажу в феврале 2014 года. Обложки обоих альбомов очень похожи: и тут, и там на фоне черно-белой ...
Трудно представить себе более контрастную пару городов, чем Новый Орлеан и Осло. Горячий влажный Юг и прозрачный холодный Север, бьющая через край импульсивность, замешанная на симбиозе английской, французской, карибской и африканской культур и ...
Впервые услышав молодую итальянскую певицу Гайю Матиуцци в составе ансамбля "Vocal" Naked Musicians в весьма авангардном а-капелльном проекте Flowers in the Garbage, я ожидал от ее сольного альбома Laut (второго в карьере) чего-то подобного по ...
У Томаса Ганша и Георга Брайншмида общие вкусы: оба они любят музыку и британскую комик-группу Монти Пайтон. Возможно, поэтому с 1997 года они стали друзьями по жизни и единомышленниками в творчестве. Оба австрийских музыканта начинали свой путь с ...