Гитарист Дэн Мессоре живет и работает в Лондоне, но родом он из Уэльса, изучал джаз в Королевском Валлийском колледже Музыки и Драмы в Кардиффе. Дэн весьма активен в последние годы и является в настоящее время лидером сразу двух коллективов. В 2012 году Babel Label выпустил первый альбом его проекта Indigo Kid, а 27 мая поступает в продажу второй в дискографии музыканта и первый с проектом Lacuna альбом Talk On The Step. Все композиции для этого альбома сочинил сам Дэн Мессоре. В составе Lacuna вместе с ним играют земляки из Кардиффа: ритм-группа Торн – Хауэлл, а также два духовика – трубач Стив Уотермэн и флейтист / саксофонист Ли Гудалл. Последний осуществил запись этого альбома в мае 2011 года в Oakfield Studios близ Ньюпорта, а также вместе с Мессоре выступил в качестве продюсера Talk on the Step.
Таковы, так сказать, исходные данные этой работы. Что же представляет собой музыка Lacuna? Если очень коротко – пост-боп с элементами латины. Основу звуковой палитры ансамбля составляют гитара Дэна Мессоре и флейта (в большей степени, чем альт-саксофон) Ли Гудалла. Разумеется, важна и труба Стива Уотермэна, но он, если воспользоваться футбольной терминологией и поиграть в сэра Алекса Фергюссона, скорее полузащитник, отодвинутый чуть назад по сравнению с двумя «центрфорфардами» - Мессоре и Гудаллом. Ну, а защита – это, конечно, четкая ритм-секция, которая на авансцену не лезет, но структуру любой композиции держит безукоризненно. Первая же композиция Mariposa (по-португальски – «бабочка») с ее легкой стремительной темой переносит вас в атмосферу бразильских клубов, где играют босса-нову и окунает в атмосферу позитива, улыбок и забвения всех проблем. Последующие композиции уже не имеют столь выраженного латинского колорита, но беспечальная атмосфера остается с вами до конца альбома.
Стиль игры самого Мессоре однозначно определить довольно трудно, легкостью и изяществом исполнения он напомнил мне молодого Джорджа Бенсона, а глубиной – скорее Джо Пасса. Дэн – очень выдержанный и мудрый лидер ансамбля, который берет на себя соло лишь в тех случаях, когда это действительно необходимо, а в основном работает на коллективное звучание. Особо надо отметить его композиционные таланты – все без исключения пьесы Talk On The Step выстроены очень солидно, напоминая музыку таких классиков, как Монк и Шортер. Если же продолжить сравнения, то игра Уотермэна в нижних регистрах заставляет вспомнить Майлса Дэвиса в его до джаз-роковый период.
У альбома очень оригинальные liner notes. Необычная, словно рассказы Борхеса, притча Джоанны МакГрегор то ли основана на названиях композиций альбома, то ли наоборот, Дэн Мессоре выбирал названия для пьес из ключевых слов этой загадочно-мистической истории. А еще Talk On The Step интересен с точки зрения издательской политики Babel Label. Компания убедительно показывает, что не собирается замыкаться в рамках какого-то одного стилистического направления, а предпочитает широкую панораму молодого британского джаза в целом.
2013 Babel Label
8 tks / 59 mins
(Dan Messore - g; Steve Waterman – tp, flg; Lee Goodall – fl, as; Aidan Thorne - b; Ollie Howell – dr;)
Диск предоставлен Babel Label
Полгода назад мне довелось обозревать для нашего сайта альбом Фрэнка Весса Magic 101. И вот теперь пришел черед Magic 201, который поступит в продажу в феврале 2014 года. Обложки обоих альбомов очень похожи: и тут, и там на фоне черно-белой ...
Трудно представить себе более контрастную пару городов, чем Новый Орлеан и Осло. Горячий влажный Юг и прозрачный холодный Север, бьющая через край импульсивность, замешанная на симбиозе английской, французской, карибской и африканской культур и ...
музыкальный стиль: мэйнстрим, кроссовер, этно-джаз
Впервые услышав молодую итальянскую певицу Гайю Матиуцци в составе ансамбля "Vocal" Naked Musicians в весьма авангардном а-капелльном проекте Flowers in the Garbage, я ожидал от ее сольного альбома Laut (второго в карьере) чего-то подобного по ...
У Томаса Ганша и Георга Брайншмида общие вкусы: оба они любят музыку и британскую комик-группу Монти Пайтон. Возможно, поэтому с 1997 года они стали друзьями по жизни и единомышленниками в творчестве. Оба австрийских музыканта начинали свой путь с ...
музыкальный стиль: академическая музыка, третье течение
Гэри Грей – известный и весьма успешный американский кларнетист. Работает он в основном в сфере академической музыки – играл во многих симфонических оркестрах, в течение 20 лет был первым кларнетистом камерного оркестра Лос-Анджелеса, ...
страна: Германия, Люксембург, США, Украина, Франция
музыкальный стиль: авангард, академическая музыка
Новый релиз компании Nemu Records переносит нас в Люксембург, где в феврале 2010 года в зале Op Der Schmelz состоялся концерт интернационального джазового квартета, двое из участников которого уже знакомы нашим читателям – это немецкий ...
Если, взглянув на хронометраж альбома, вы решили, что один час и двадцать минут звучания – это слишком утомительно, не спешите с выводами! Ручаюсь, что поставив этот диск, к концу звучания вы с удивлением отметите, что время пролетело просто ...
Швейцарский вокалист и композитор Андреас Шаерер до сих пор был знаком мне по двум альбомам трио, где он сотрудничает с австрийскими коллегами Петером Ромом и Мартином Эберле - Please Don't Feed The Model (2011) и At The Age of Six I Wanted To Be A ...
Когда мы говорим о блистательной британской школе фри-джаза, то представляем при этом, в общем-то, вполне определенный список имен: Паркер, Резерфорд, Бейли, Минтон, Коксхилл… Многие музыканты из этого списка – люди уже весьма солидного ...
Давненько не слышал я столь необычных названий ансамблей, как то, что пополнило индонезийскую часть каталога MoonJune Records в этом году. I Know You Well Miss Clara – коллектив молодой, он образовался в 2009 году, и музыканты, в нем ...
Творчество бразильского саксофониста Иво Перельмана – замечательное лекарство от стереотипов для тех, кому бразильский джаз представляется сплошными вариациями на темы самбы и босса-новы. Уроженец Сан-Паулу, Перельман (р.1961г.) с юных лет ...
После определенного «междуцарствия», наступившего в связи со смертью Стива Лэйси, сопрано-саксофон в джазе получил нового короля, а точнее, королеву – Джейн Айру Блум. Карьера американской исполнительницы и композитора насчитывает ...