Благодаря неутомимой и последовательной деятельности шефа MoonJune Records Леонардо Павковича по продвижению индонезийской музыки, Страна Тысячи Островов предстает перед слушателями из Америки и Европы в облике настоящего заповедника талантливых гитаристов. Наши читатели уже имели возможность познакомиться с работами таких индонезийских мастеров гитары, как Тохпати и Агам Хамза (LIGRO). И вот новая встреча, на этот раз - с популярнейшим у себя на родине музыкантом, экстраординарным гитаристом, композитором и аранжировщиком Дева Буджаной.
Dawai In Paradise – пятый альбом Буджаны, но любители музыки вне Индонезии увидят альбом с его именем на обложке впервые. Видимо поэтому музыкант постарался как можно полнее представить в этой работе разные грани своего творчества. В Dawai In Paradise вошли записи Буджаны прежних лет – 2000, 2002, 2005 годов, к которым он присоединил пять композиций, записанных в 2011 году. В разных сессиях с Буджаной играли разные музыканты – как индонезийцы, так и американские мастера мирового класса, вроде ударника Питера Эрскина или харпера Ховарда Леви. И картина, надо сказать, получилась действительно впечатляющая.
Я не могу назвать в этом альбоме ни одной слабой, проходной, случайной вещи. Каждая хороша по-своему, у каждой свое лицо. Вы сможете оценить и тематическое разнообразие композиций, и богатство аранжировок, и техническое мастерство как самого Дева Буджаны, так и его коллег. Тут есть композиции, которые можно отнести к музыке фьюжн или прогрессивному року хорошего западного уровня - Lalu Lintas, Kromatik Lagi, Dancing Tears ( с эффектным дуэтом гитары и клавишных Индры Лесманы). Есть очень симпатичные образчики этно-джаза, причем разного характера. Дело в том, что Дева Буджана, хотя и живет сегодня в Джакарте, является выходцем с острова Бали, главного центра индийского влияния в Индонезии. Так что, индийский колорит композиции Gangga не случаен. А вот явно этнические мотивы Back Home уже скорее родом из Юго-Восточной Азии. Вообще же, этническую окраску его композиции часто приобретают за счет вокальных партий, которые он очень естественно вписывает в свои партитуры.
Буджана часто сплетает голос своей гитары и с голосами других инструментов: с бамбуковой флейтой Саата Сиаха в гимнообразной композиции Masa Kecil, с губной гармоникой Леви в Rerad Rerod, со струнными в Caka 1922. Его гитарные соло, как в последней из упомянутых композиций, звучат при этом необычайно проникновенно. Образцом лиричного мелодизма в композициях для гитары многие почитают Карлоса Сантану. Послушайте On The Way Home – ничуть не слабее, но совсем по-другому, и тут подобрать какие-то сравнения из знакомых имен очень трудно. Однако, чтобы получить хотя бы приблизительное представление о его звучании, рекомендую вспомнить МакЛафлина времен Inner Mounting Flame – отдаленно, весьма отдаленно, но напоминает игру шотландского гитариста. Пока это выглядит комплиментом для индонезийца, но если мир узнает его получше, может быть, через несколько лет именно он станет служить нам образцом для сравнений.
Полгода назад мне довелось обозревать для нашего сайта альбом Фрэнка Весса Magic 101. И вот теперь пришел черед Magic 201, который поступит в продажу в феврале 2014 года. Обложки обоих альбомов очень похожи: и тут, и там на фоне черно-белой ...
Трудно представить себе более контрастную пару городов, чем Новый Орлеан и Осло. Горячий влажный Юг и прозрачный холодный Север, бьющая через край импульсивность, замешанная на симбиозе английской, французской, карибской и африканской культур и ...
Впервые услышав молодую итальянскую певицу Гайю Матиуцци в составе ансамбля "Vocal" Naked Musicians в весьма авангардном а-капелльном проекте Flowers in the Garbage, я ожидал от ее сольного альбома Laut (второго в карьере) чего-то подобного по ...
У Томаса Ганша и Георга Брайншмида общие вкусы: оба они любят музыку и британскую комик-группу Монти Пайтон. Возможно, поэтому с 1997 года они стали друзьями по жизни и единомышленниками в творчестве. Оба австрийских музыканта начинали свой путь с ...
Гэри Грей – известный и весьма успешный американский кларнетист. Работает он в основном в сфере академической музыки – играл во многих симфонических оркестрах, в течение 20 лет был первым кларнетистом камерного оркестра Лос-Анджелеса, ...
Новый релиз компании Nemu Records переносит нас в Люксембург, где в феврале 2010 года в зале Op Der Schmelz состоялся концерт интернационального джазового квартета, двое из участников которого уже знакомы нашим читателям – это немецкий ...
Если, взглянув на хронометраж альбома, вы решили, что один час и двадцать минут звучания – это слишком утомительно, не спешите с выводами! Ручаюсь, что поставив этот диск, к концу звучания вы с удивлением отметите, что время пролетело просто ...
Швейцарский вокалист и композитор Андреас Шаерер до сих пор был знаком мне по двум альбомам трио, где он сотрудничает с австрийскими коллегами Петером Ромом и Мартином Эберле - Please Don't Feed The Model (2011) и At The Age of Six I Wanted To Be A ...
Когда мы говорим о блистательной британской школе фри-джаза, то представляем при этом, в общем-то, вполне определенный список имен: Паркер, Резерфорд, Бейли, Минтон, Коксхилл… Многие музыканты из этого списка – люди уже весьма солидного ...
Давненько не слышал я столь необычных названий ансамблей, как то, что пополнило индонезийскую часть каталога MoonJune Records в этом году. I Know You Well Miss Clara – коллектив молодой, он образовался в 2009 году, и музыканты, в нем ...
Творчество бразильского саксофониста Иво Перельмана – замечательное лекарство от стереотипов для тех, кому бразильский джаз представляется сплошными вариациями на темы самбы и босса-новы. Уроженец Сан-Паулу, Перельман (р.1961г.) с юных лет ...
После определенного «междуцарствия», наступившего в связи со смертью Стива Лэйси, сопрано-саксофон в джазе получил нового короля, а точнее, королеву – Джейн Айру Блум. Карьера американской исполнительницы и композитора насчитывает ...