Благодаря неутомимой и последовательной деятельности шефа MoonJune Records Леонардо Павковича по продвижению индонезийской музыки, Страна Тысячи Островов предстает перед слушателями из Америки и Европы в облике настоящего заповедника талантливых гитаристов. Наши читатели уже имели возможность познакомиться с работами таких индонезийских мастеров гитары, как Тохпати и Агам Хамза (LIGRO). И вот новая встреча, на этот раз - с популярнейшим у себя на родине музыкантом, экстраординарным гитаристом, композитором и аранжировщиком Дева Буджаной.
Dawai In Paradise – пятый альбом Буджаны, но любители музыки вне Индонезии увидят альбом с его именем на обложке впервые. Видимо поэтому музыкант постарался как можно полнее представить в этой работе разные грани своего творчества. В Dawai In Paradise вошли записи Буджаны прежних лет – 2000, 2002, 2005 годов, к которым он присоединил пять композиций, записанных в 2011 году. В разных сессиях с Буджаной играли разные музыканты – как индонезийцы, так и американские мастера мирового класса, вроде ударника Питера Эрскина или харпера Ховарда Леви. И картина, надо сказать, получилась действительно впечатляющая.
Я не могу назвать в этом альбоме ни одной слабой, проходной, случайной вещи. Каждая хороша по-своему, у каждой свое лицо. Вы сможете оценить и тематическое разнообразие композиций, и богатство аранжировок, и техническое мастерство как самого Дева Буджаны, так и его коллег. Тут есть композиции, которые можно отнести к музыке фьюжн или прогрессивному року хорошего западного уровня - Lalu Lintas, Kromatik Lagi, Dancing Tears ( с эффектным дуэтом гитары и клавишных Индры Лесманы). Есть очень симпатичные образчики этно-джаза, причем разного характера. Дело в том, что Дева Буджана, хотя и живет сегодня в Джакарте, является выходцем с острова Бали, главного центра индийского влияния в Индонезии. Так что, индийский колорит композиции Gangga не случаен. А вот явно этнические мотивы Back Home уже скорее родом из Юго-Восточной Азии. Вообще же, этническую окраску его композиции часто приобретают за счет вокальных партий, которые он очень естественно вписывает в свои партитуры.
Буджана часто сплетает голос своей гитары и с голосами других инструментов: с бамбуковой флейтой Саата Сиаха в гимнообразной композиции Masa Kecil, с губной гармоникой Леви в Rerad Rerod, со струнными в Caka 1922. Его гитарные соло, как в последней из упомянутых композиций, звучат при этом необычайно проникновенно. Образцом лиричного мелодизма в композициях для гитары многие почитают Карлоса Сантану. Послушайте On The Way Home – ничуть не слабее, но совсем по-другому, и тут подобрать какие-то сравнения из знакомых имен очень трудно. Однако, чтобы получить хотя бы приблизительное представление о его звучании, рекомендую вспомнить МакЛафлина времен Inner Mounting Flame – отдаленно, весьма отдаленно, но напоминает игру шотландского гитариста. Пока это выглядит комплиментом для индонезийца, но если мир узнает его получше, может быть, через несколько лет именно он станет служить нам образцом для сравнений.
Наше знакомство с Дэнном Зинном пришлось на его третий альбом. До того тенор-саксофонист, флейтист, композитор и аранжировщик из Калифорнии помимо двух авторских работ участвовал во множестве записей с другими музыкантами. Кроме того, Зинн (к ...
Новый фильм Павла Бородина, увидевший свет благодаря совместной работе его компании PanRec и австрийского лейбла Trost Records, посвящен центральному событию фестиваля Music Unlimited в австрийском городе Вельсе в ноябре 2011 года. Куратор фестиваля ...
Нью-йоркский проект The Sours объединил людей ярких и неординарных. Гитарист, композитор и продюсер Саша Маркович знаком уже нашим читателям по ансамблю Yagull и его дебютному альбому films – странной и притягательной смеси джаза, ...
Бельгийский гитарист и композитор Мишель Дельвиль в третий раз появляется в обзорах нашего сайта, и каждый раз, словно Будда, в новом воплощении. Нетрудно заметить, что во всех случаях это происходит благодаря нью-йоркскому лейблу MoonJune и его ...
Джазовые люди редко обращают свои профессиональные интересы на творчество коллег из других жанров (академическую музыку в счет не беру). Должно иметь место Явление, чтобы джазмен захотел интерпретировать эту музыку на своем языке. Таким Явлением ...
Обложка этого сетевого альбома предельно конкретна, без каких-либо концептуальных намеков: все действующие лица – на фотографии. Две его композиции – это две страницы (по двадцать с небольшим минут каждая) фестиваля импровизационной ...
Достаточно беглого взгляда на список произведений, включенных в программу этого проекта, чтобы понять: название альбома в очень малой степени связано с геометрической фигурой, изображенной на обложке. Sphere в данном случае – это хорошо ...
Долгое время гитарист Джанго Рейнхардт, бельгийский цыган, оставался единственным не американцем в пантеоне богов джазовой истории. Его записи в составе Quintette du Hot Club de France и дуэты со скрипачом Стефано Грапелли вошли в число лучших ...
Слушая Biotope, я время от времени с некоторым недоверием вновь и вновь читал короткую информацию об альбоме, выложенную вместе с записью на Clinical Archives. Да нет, все так: «Все композиции были созданы совместно, живьем, «здесь и ...
Историю зарождения ансамбля Vole трубач Роланд Раманан описывает в liner notes альбома так: «Множество музыкантов прошло через лабораторию в доме Хавьера на Хиллсайд Роуд. Роберто и я тоже входили в эту тусовку и быстро обнаружили, что наше ...
Обложка альбома с вымершей птицей дронт и трехмерной геометрической фигурой из разряда «невозможных» вроде бы исчерпывающе иллюстрирует название этой работы. Но, похоже, Zoop играют со своими потенциальными слушателями в игру более ...
В альбом вошли 4 пьесы, написанные для секстета, а также две версии баллады «Победа (Любовь)», о которой, как и о самой записи, следует рассказать особо. Запись всех пьес, вошедших в альбом, кроме второй (инструментальной) версии баллады, записанной ...