Rom / Schaerer / Eberle - At The Age of Six I Wanted To Be A Cook
15.12.2013
Перед тем, как писать о новом альбоме австро-швейцарского трио Ром – Шаерер – Эберле, я извлек с полки и еще раз послушал их предыдущий альбом Please Don't Feed The Model, а также перечитал, что писал о нем тогда, в 2011 году. И убедился, что свежие ощущения и эмоции во многом совпадают с ощущениями и эмоциями двухлетней давности. Они похожи, эти два альбома. И речь идет тут не о самоцитировании (хотя такую опасность трио придется учитывать в дальнейшем), а о том, что гитарист Петер Ром, трубач Мартин Эберле и вокалист Андреас Шаерер нашли нишу и выработали свой уникальный стиль, аналогов которому даже в пестром мире современного джазового авангарда подыскать трудно.
Как его определить? Пожалуй, самый близкий термин тоже был упомянут в том, старом обзоре – сюрреализм. Правда, тогда я употребил его для определения работы художника Артура Боденштайна, оформившего обложку альбома, (он и сейчас продолжил творческое сотрудничество с трио), но и к самой музыке его вполне можно отнести. Да и сами музыканты подталкивают к этому: альбом назван первой фразой из мемуаров самого знаменитого сюрреалиста «Тайная жизнь Сальвадора Дали» – «В шесть лет мне хотелось стать поваром». Вторая фраза из этих же мемуаров фигурирует в качестве названия одного из треков: «В семь лет я мечтал стать Наполеоном». Так что, примите в качестве «рабочей версии» - музыкальный сюрреализм.
Да и как еще можно назвать стилистику альбома, где африканские мотивы (A Trois) чередуются с квази-шансоном (At the Age of Seven I wanted to be Napoleon), строгий, почти академический вокальный стиль (Triple Prism) сменяет виртуозный джазовый скэт (Unloose Hit), а заканчивается альбом проникновенной колыбельной (Lou). Гитара, труба и голос, отлично взаимодействуя друг с другом, создают этот причудливый, фантастический и в то же время убедительный в своих деталях мир. Впрочем, Андреас Шаерер - не только вокалист, но еще и своеобразный перкуссионист, использующий для этой цели собственное тело и зубы. Его вокальные приемы необычайно разнообразны, техника доведена до совершенства, и я назвал бы Шаерера одним из самых интересных вокалистов в современном новоджазовом пространстве. Запомнились гитара Рома в Ever Since и Laster, труба Эберле в Royal Family и Flatter и композиция Headline, как некий сюрреалистический пик альбома, образец идеального взаимодействия всех участников трио.
At The Age of Six I Wanted To Be A Cook – полностью авторский альбом, в котором большинство композиций сочинили Ром и Шаерер. Впрочем, музыкальный мир, выстроенный участниками трио, иного и не предполагает, только авторским он и может быть. Очень интересно, останется ли их мир в дальнейшем «закрытой системой», или музыканты решат расширить его границы и в каком направлении? Подождем новых проектов от этого любопытнейшего коллектива.
Новый релиз компании Nemu Records переносит нас в Люксембург, где в феврале 2010 года в зале Op Der Schmelz состоялся концерт интернационального джазового квартета, двое из участников которого уже знакомы нашим читателям – это немецкий ...
Если, взглянув на хронометраж альбома, вы решили, что один час и двадцать минут звучания – это слишком утомительно, не спешите с выводами! Ручаюсь, что поставив этот диск, к концу звучания вы с удивлением отметите, что время пролетело просто ...
Швейцарский вокалист и композитор Андреас Шаерер до сих пор был знаком мне по двум альбомам трио, где он сотрудничает с австрийскими коллегами Петером Ромом и Мартином Эберле - Please Don't Feed The Model (2011) и At The Age of Six I Wanted To Be A ...
Когда мы говорим о блистательной британской школе фри-джаза, то представляем при этом, в общем-то, вполне определенный список имен: Паркер, Резерфорд, Бейли, Минтон, Коксхилл… Многие музыканты из этого списка – люди уже весьма солидного ...
Давненько не слышал я столь необычных названий ансамблей, как то, что пополнило индонезийскую часть каталога MoonJune Records в этом году. I Know You Well Miss Clara – коллектив молодой, он образовался в 2009 году, и музыканты, в нем ...
Творчество бразильского саксофониста Иво Перельмана – замечательное лекарство от стереотипов для тех, кому бразильский джаз представляется сплошными вариациями на темы самбы и босса-новы. Уроженец Сан-Паулу, Перельман (р.1961г.) с юных лет ...
После определенного «междуцарствия», наступившего в связи со смертью Стива Лэйси, сопрано-саксофон в джазе получил нового короля, а точнее, королеву – Джейн Айру Блум. Карьера американской исполнительницы и композитора насчитывает ...
Это не совсем обычное фортепьянное джазовое трио, как может показаться при формальном взгляде на состав музыкантов, записывавших альбом Yellow Petals. Традиционно в таких составах «рулит» пианист при более или менее активной поддержке ...
В момент, когда пишутся эти строки, за окном у автора сыпет мокрый снег пополам с дождем. В столь мерзкую погоду дебютный альбом квинтета Джули Лайон – лучшее лекарство от хандры. Во всяком случае, меня он согрел лучше кружки с чем-нибудь ...
Дебютный альбом исполнителя – это не всегда первые шаги, старт карьеры, сомнения и неуверенность в себе: «Как примут мою первую работу?». Иногда это – эффектная деталь, венчающая постройку, возводимую много лет и с ...
Наши детские мечты далеко не всегда впоследствии воплощаются в жизнь. К сожалению, чаще они так и остаются мечтами. А вот барабанщику Джерри Джибсу по прозвищу The Thrasher («Молотильщик»), сыну известного джазового вибрафониста Терри ...
На ресурсе Clinical Archives под номером ca521 появился новый сетевой альбом группы «Князь Мышкин» под названием «Полесские песни». В течение 2013 года коллектив Леонида Нарушевича неоднократно показывал эту программу на ...