Rom / Schaerer / Eberle - At The Age of Six I Wanted To Be A Cook
15.12.2013
Перед тем, как писать о новом альбоме австро-швейцарского трио Ром – Шаерер – Эберле, я извлек с полки и еще раз послушал их предыдущий альбом Please Don't Feed The Model, а также перечитал, что писал о нем тогда, в 2011 году. И убедился, что свежие ощущения и эмоции во многом совпадают с ощущениями и эмоциями двухлетней давности. Они похожи, эти два альбома. И речь идет тут не о самоцитировании (хотя такую опасность трио придется учитывать в дальнейшем), а о том, что гитарист Петер Ром, трубач Мартин Эберле и вокалист Андреас Шаерер нашли нишу и выработали свой уникальный стиль, аналогов которому даже в пестром мире современного джазового авангарда подыскать трудно.
Как его определить? Пожалуй, самый близкий термин тоже был упомянут в том, старом обзоре – сюрреализм. Правда, тогда я употребил его для определения работы художника Артура Боденштайна, оформившего обложку альбома, (он и сейчас продолжил творческое сотрудничество с трио), но и к самой музыке его вполне можно отнести. Да и сами музыканты подталкивают к этому: альбом назван первой фразой из мемуаров самого знаменитого сюрреалиста «Тайная жизнь Сальвадора Дали» – «В шесть лет мне хотелось стать поваром». Вторая фраза из этих же мемуаров фигурирует в качестве названия одного из треков: «В семь лет я мечтал стать Наполеоном». Так что, примите в качестве «рабочей версии» - музыкальный сюрреализм.
Да и как еще можно назвать стилистику альбома, где африканские мотивы (A Trois) чередуются с квази-шансоном (At the Age of Seven I wanted to be Napoleon), строгий, почти академический вокальный стиль (Triple Prism) сменяет виртуозный джазовый скэт (Unloose Hit), а заканчивается альбом проникновенной колыбельной (Lou). Гитара, труба и голос, отлично взаимодействуя друг с другом, создают этот причудливый, фантастический и в то же время убедительный в своих деталях мир. Впрочем, Андреас Шаерер - не только вокалист, но еще и своеобразный перкуссионист, использующий для этой цели собственное тело и зубы. Его вокальные приемы необычайно разнообразны, техника доведена до совершенства, и я назвал бы Шаерера одним из самых интересных вокалистов в современном новоджазовом пространстве. Запомнились гитара Рома в Ever Since и Laster, труба Эберле в Royal Family и Flatter и композиция Headline, как некий сюрреалистический пик альбома, образец идеального взаимодействия всех участников трио.
At The Age of Six I Wanted To Be A Cook – полностью авторский альбом, в котором большинство композиций сочинили Ром и Шаерер. Впрочем, музыкальный мир, выстроенный участниками трио, иного и не предполагает, только авторским он и может быть. Очень интересно, останется ли их мир в дальнейшем «закрытой системой», или музыканты решат расширить его границы и в каком направлении? Подождем новых проектов от этого любопытнейшего коллектива.
Гитарист из Мичигана Алекс Белхай пришел к традиционному джазу не сразу. В 1995 году он впервые приехал в Новый Орлеан и магия этого города начала действовать! Алекс был очарован атмосферой этого самого необычного города Америки, которая буквально ...
Сразу прошу прощения у тех, кто хорошо знает и почитает творчество видного британского гитариста и композитора Алана Холдсуорта, за перечисление хорошо им известных фактов. А остальным нашим читателям напомню, что Алан Холдсуорт (р.1946) является ...
Великое дело – солидарность трудящихся! Именно в день их международной солидарности трудящиеся из американского лейбла Ropeadope выпускают альбом, созданный трудящимися российскими – московской группой Analog Attention, созданной ...
Пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо можно с полным правом назвать не просто ветераном бразильского джаза, но и одним из тех музыкантов, которые составляют его гордость. В свое время его учителями были Эумир Деодато на родине и ...
Достаточно часто альбомы - трибьюты выстраиваются по традиционной схеме, которую можно предугадать еще до прослушивания. В данном случае мне хотелось бы познакомить наших читателей с трибьютом необычным, трибьютом безусловно творческим и даже ...
Новый, третий по счету, альбом живущего в Лондоне израильского барабанщика и композитора Асафа Сиркиса и его трио только что увидел свет. Со времен предыдущей работы трио, которая называлась Letting Go (обзор того альбома можно найти на сайте), ...
Если ранее мне доводилось слушать только сольную игру живущей в США японской пианистки Аяко Ширасаки, то Some Other Time, ее самая новая работа, представляет возглавляемое Аяко фортепианное трио классического для джаза состава – с контрабасом ...
Евангельская история про гонителя христиан Савла после внезапного просветления превратившегося в столпа веры Павла вспомнилась мне после прослушивания этого альбома. Разумеется, тут нет никаких совершенно неуместных сравнений, просто ассоциация. ...
Прежде всего, хочется отметить оформление альбома (респект Стефано Фратусу): такую обложку глаз «цепляет» среди окружающих дисков в десяти случаях из десяти. Ну, а дальше возникает естественное желание узнать, что же там внутри. А внутри ...
История этого альбома более, чем необычна и достойна того, чтобы рассказать о ней поподробнее. Я, во всяком случае, встречаюсь с такой историей впервые. Итак, живет в Америке пианистка Светлана Горохович. Академическое образование она получила в ...
Brainkiller впервые гостит на нашем сайте, поэтому есть смысл начать с истории этой группы. А разделить историю Brainkiller можно на две части. Первая начинается в 2000 году. Тогда под названием Brainkiller возник дуэт, созданный двумя американскими ...
Британский саксофонист Том Челленджер уже известен читателям нашего сайта по дебютному альбому его новоджазового квартета Dice Factory. На сей раз представляем вам Spy Boy – еще один дебютный альбом еще одного коллектива, возглавляемого Томом. ...