Бельгийский гитарист и композитор Мишель Дельвиль в третий раз появляется в обзорах нашего сайта, и каждый раз, словно Будда, в новом воплощении. Нетрудно заметить, что во всех случаях это происходит благодаря нью-йоркскому лейблу MoonJune и его шефу Леонардо Павковичу, с которым Мишель тесно сотрудничает. Сначала это был новый альбом группы Machine Mass Trio, где Дельвиль играет с Тони Бьянко и Жорди Гроньяром, потом, также в составе трио, альбом группы douBt, где к Дельвилю и Бьянко присоединился Алекс Магуайр, а на сей раз вашему вниманию предлагается новая работа ансамбля, который Мишель организовал намного раньше вышеупомянутых, еще в 2002 году, - The Wrong Object.
After The Exhibition – студийный альбом, появившийся после почти пятилетнего молчания The Wrong Object. Разумеется, творческая активность Мишеля отнюдь не замирала в этот период, она была просто направлена на другие проекты. Но до того The Wrong Object объездил с концертными турами многие страны Европы, выступал и записывался с такими видными представителями рокового и джазового авангарда, как Элтон Дин, Энни Уайтхэд, Стенли Джейсон Заппа и многие другие. Начинался же проект, как трибют-бэнд самому знаменитому носителю фамилии Заппа – культовому музыканту и композитору Фрэнку Заппе. С тех пор о влиянии Фрэнка Заппы на творчество Дельвиля писали очень многие. Следы этого влияния ощутимы и в новой работе ансамбля, хотя, на мой взгляд, это лишь один и не главный элемент музыки After The Exhibition, в частности, характерного запповского музыкального юмора и иронии я здесь не услышал.
В новой работе The Wrong Object разросся до формата секстета, да еще в большей половине треков в записи участвовал Бенуа Мерлен на маримбе и электронном вибрафоне, а в композиции Glass Cubes одна из ведущих партий принадлежит вокалистке Сюзан Клайнс. Их присутствие вносит дополнительные и яркие краски в общее звучание ансамбля. Основу же его составляет очень мощный, плотный саунд, создаваемый в первую очередь, гитарой Мишеля и электронными клавишными при поддержке высокоэнергетической ритм-группы. Вместе они создают настоящую «стену звука», столь крепкую и высокую, что пресловутая «wall of sound», изобретенная некогда Филом Спектором, кажется по сравнению с ней мелким садовым палисадником. Другой вопрос, что это не угрюмое мрачное сооружение, как бывает у иных «металлических» групп. Дельвиль исповедует совсем иные музыкальные взгляды. Его музыка представляет собой очень привлекательный синтез элементов кентерберрийского прог-рока, джаз-рока и авангардного нового джаза. Поэтому «стена звука» сверху до низу «расписана» красочными психоделическими граффити в виде партий духовых инструментов, а также маримбы, электронного вибрафона и голосов.
Я особо отметил бы в этом альбоме большую трехчастную композицию Jungle Cow (наиболее авангардную по звучанию), стартовую Detox Gruel, а также Yantra. Ну, и конечно, нельзя пройти мимо пьесы Spanish Fly, построенной на использовании ориентальных этнических мотивов. Эта композиция выглядит такой же эксклюзивной этнической «изюминкой» во вкусной «булке», какой выглядел в свое время Kashmir в альбоме Physical Graffiti от Led Zeppelin. А в общем, Дельвиль и его коллеги умеют интриговать слушателя. Каждая новая композиция таит нечто новое и интересное. After The Exhibition – не из тех альбомов, где достаточно прослушать пару треков, чтобы получить представление о всей работе. Кстати, и название альбома меня тоже заинтриговало: «После выставки». Нет ли тут каких-то аллюзий на знаменитую версию «Картинок с выставки» от Emerson, Lake & Palmer? Как-никак, EL&P были среди родоначальников прогрессивного рока, который в творческом кредо The Wrong Object занимает не последнее место. Спросить бы Мишеля об этом…
2013 The Wrong Object
11 tks / 60 mins
(Michel Delville - g, Roland GR-09; Antoine Guenet – keyb, voc; Marti Melia –ts, bass sax; cl; François Lourtie – ts, as, ss, voice; Pierre Mottet – b; Laurent Delchambre – dr, perc, objects, samples; with guests: Benoit Moerlen - marimba, electronic vib (tks 2, 3, 5, 6, 7 & 11), Susan Clynes – voc (tk 8);)
Линк предоставлен MoonJune Records
«Математическое» название альбома, название коллектива в виде формулы – уж не хотят ли этим исполнители подчеркнуть, как важно для музыканта уметь быстро и правильно считать? Что касается самого ансамбля, то «секрет» ...
Если у вас достаточно богатая фантазия, и вы способны представить себе сочетание ECM-овского саунда, голоса знаменитой исландки Бьорк и прерывистого, как чейн-стоксовское дыхание, ритма британского электро-попа, то отдаленное представление о ...
Джазовый гитарист и композитор Фернандо Улибарри родился и сделал первые шаги в музыке в Коста-Рике. В 19 лет он покинул эту центральноамериканскую страну и поехал в 1998 году учиться в Бостон, в знаменитую Berklee School of Music, где получил сразу ...
Итальянский ансамбль Forthcoming Trio приобрел тот вид, в котором он представлен на альбоме Tree Forms, когда к уже работавшим вместе до этого пианисту Томмазо Веспо и барабанщику Антонио Лонго присоединился опытный басист Алессандро Викард. ...
В июне 2013 года компания IPO Recordings выпускает этот диск, обещающий ценителям джаза волнующую встречу с легендой этой музыки. Сегодня Фрэнку Вессу 91 год, летом 2011 года, когда за две сессии в нью-йоркской студии Awatar был записан альбом, ему ...
Полгода назад мне довелось обозревать для нашего сайта альбом Фрэнка Весса Magic 101. И вот теперь пришел черед Magic 201, который поступит в продажу в феврале 2014 года. Обложки обоих альбомов очень похожи: и тут, и там на фоне черно-белой ...
Трудно представить себе более контрастную пару городов, чем Новый Орлеан и Осло. Горячий влажный Юг и прозрачный холодный Север, бьющая через край импульсивность, замешанная на симбиозе английской, французской, карибской и африканской культур и ...
Впервые услышав молодую итальянскую певицу Гайю Матиуцци в составе ансамбля "Vocal" Naked Musicians в весьма авангардном а-капелльном проекте Flowers in the Garbage, я ожидал от ее сольного альбома Laut (второго в карьере) чего-то подобного по ...
У Томаса Ганша и Георга Брайншмида общие вкусы: оба они любят музыку и британскую комик-группу Монти Пайтон. Возможно, поэтому с 1997 года они стали друзьями по жизни и единомышленниками в творчестве. Оба австрийских музыканта начинали свой путь с ...
Гэри Грей – известный и весьма успешный американский кларнетист. Работает он в основном в сфере академической музыки – играл во многих симфонических оркестрах, в течение 20 лет был первым кларнетистом камерного оркестра Лос-Анджелеса, ...
Новый релиз компании Nemu Records переносит нас в Люксембург, где в феврале 2010 года в зале Op Der Schmelz состоялся концерт интернационального джазового квартета, двое из участников которого уже знакомы нашим читателям – это немецкий ...
Если, взглянув на хронометраж альбома, вы решили, что один час и двадцать минут звучания – это слишком утомительно, не спешите с выводами! Ручаюсь, что поставив этот диск, к концу звучания вы с удивлением отметите, что время пролетело просто ...