Бельгийский гитарист и композитор Мишель Дельвиль в третий раз появляется в обзорах нашего сайта, и каждый раз, словно Будда, в новом воплощении. Нетрудно заметить, что во всех случаях это происходит благодаря нью-йоркскому лейблу MoonJune и его шефу Леонардо Павковичу, с которым Мишель тесно сотрудничает. Сначала это был новый альбом группы Machine Mass Trio, где Дельвиль играет с Тони Бьянко и Жорди Гроньяром, потом, также в составе трио, альбом группы douBt, где к Дельвилю и Бьянко присоединился Алекс Магуайр, а на сей раз вашему вниманию предлагается новая работа ансамбля, который Мишель организовал намного раньше вышеупомянутых, еще в 2002 году, - The Wrong Object.
After The Exhibition – студийный альбом, появившийся после почти пятилетнего молчания The Wrong Object. Разумеется, творческая активность Мишеля отнюдь не замирала в этот период, она была просто направлена на другие проекты. Но до того The Wrong Object объездил с концертными турами многие страны Европы, выступал и записывался с такими видными представителями рокового и джазового авангарда, как Элтон Дин, Энни Уайтхэд, Стенли Джейсон Заппа и многие другие. Начинался же проект, как трибют-бэнд самому знаменитому носителю фамилии Заппа – культовому музыканту и композитору Фрэнку Заппе. С тех пор о влиянии Фрэнка Заппы на творчество Дельвиля писали очень многие. Следы этого влияния ощутимы и в новой работе ансамбля, хотя, на мой взгляд, это лишь один и не главный элемент музыки After The Exhibition, в частности, характерного запповского музыкального юмора и иронии я здесь не услышал.
В новой работе The Wrong Object разросся до формата секстета, да еще в большей половине треков в записи участвовал Бенуа Мерлен на маримбе и электронном вибрафоне, а в композиции Glass Cubes одна из ведущих партий принадлежит вокалистке Сюзан Клайнс. Их присутствие вносит дополнительные и яркие краски в общее звучание ансамбля. Основу же его составляет очень мощный, плотный саунд, создаваемый в первую очередь, гитарой Мишеля и электронными клавишными при поддержке высокоэнергетической ритм-группы. Вместе они создают настоящую «стену звука», столь крепкую и высокую, что пресловутая «wall of sound», изобретенная некогда Филом Спектором, кажется по сравнению с ней мелким садовым палисадником. Другой вопрос, что это не угрюмое мрачное сооружение, как бывает у иных «металлических» групп. Дельвиль исповедует совсем иные музыкальные взгляды. Его музыка представляет собой очень привлекательный синтез элементов кентерберрийского прог-рока, джаз-рока и авангардного нового джаза. Поэтому «стена звука» сверху до низу «расписана» красочными психоделическими граффити в виде партий духовых инструментов, а также маримбы, электронного вибрафона и голосов.
Я особо отметил бы в этом альбоме большую трехчастную композицию Jungle Cow (наиболее авангардную по звучанию), стартовую Detox Gruel, а также Yantra. Ну, и конечно, нельзя пройти мимо пьесы Spanish Fly, построенной на использовании ориентальных этнических мотивов. Эта композиция выглядит такой же эксклюзивной этнической «изюминкой» во вкусной «булке», какой выглядел в свое время Kashmir в альбоме Physical Graffiti от Led Zeppelin. А в общем, Дельвиль и его коллеги умеют интриговать слушателя. Каждая новая композиция таит нечто новое и интересное. After The Exhibition – не из тех альбомов, где достаточно прослушать пару треков, чтобы получить представление о всей работе. Кстати, и название альбома меня тоже заинтриговало: «После выставки». Нет ли тут каких-то аллюзий на знаменитую версию «Картинок с выставки» от Emerson, Lake & Palmer? Как-никак, EL&P были среди родоначальников прогрессивного рока, который в творческом кредо The Wrong Object занимает не последнее место. Спросить бы Мишеля об этом…
2013 The Wrong Object
11 tks / 60 mins
(Michel Delville - g, Roland GR-09; Antoine Guenet – keyb, voc; Marti Melia –ts, bass sax; cl; François Lourtie – ts, as, ss, voice; Pierre Mottet – b; Laurent Delchambre – dr, perc, objects, samples; with guests: Benoit Moerlen - marimba, electronic vib (tks 2, 3, 5, 6, 7 & 11), Susan Clynes – voc (tk 8);)
Линк предоставлен MoonJune Records
страна: Германия, Люксембург, США, Украина, Франция
музыкальный стиль: авангард, академическая музыка
Новый релиз компании Nemu Records переносит нас в Люксембург, где в феврале 2010 года в зале Op Der Schmelz состоялся концерт интернационального джазового квартета, двое из участников которого уже знакомы нашим читателям – это немецкий ...
Если, взглянув на хронометраж альбома, вы решили, что один час и двадцать минут звучания – это слишком утомительно, не спешите с выводами! Ручаюсь, что поставив этот диск, к концу звучания вы с удивлением отметите, что время пролетело просто ...
Швейцарский вокалист и композитор Андреас Шаерер до сих пор был знаком мне по двум альбомам трио, где он сотрудничает с австрийскими коллегами Петером Ромом и Мартином Эберле - Please Don't Feed The Model (2011) и At The Age of Six I Wanted To Be A ...
Когда мы говорим о блистательной британской школе фри-джаза, то представляем при этом, в общем-то, вполне определенный список имен: Паркер, Резерфорд, Бейли, Минтон, Коксхилл… Многие музыканты из этого списка – люди уже весьма солидного ...
Давненько не слышал я столь необычных названий ансамблей, как то, что пополнило индонезийскую часть каталога MoonJune Records в этом году. I Know You Well Miss Clara – коллектив молодой, он образовался в 2009 году, и музыканты, в нем ...
Творчество бразильского саксофониста Иво Перельмана – замечательное лекарство от стереотипов для тех, кому бразильский джаз представляется сплошными вариациями на темы самбы и босса-новы. Уроженец Сан-Паулу, Перельман (р.1961г.) с юных лет ...
После определенного «междуцарствия», наступившего в связи со смертью Стива Лэйси, сопрано-саксофон в джазе получил нового короля, а точнее, королеву – Джейн Айру Блум. Карьера американской исполнительницы и композитора насчитывает ...
Это не совсем обычное фортепьянное джазовое трио, как может показаться при формальном взгляде на состав музыкантов, записывавших альбом Yellow Petals. Традиционно в таких составах «рулит» пианист при более или менее активной поддержке ...
В момент, когда пишутся эти строки, за окном у автора сыпет мокрый снег пополам с дождем. В столь мерзкую погоду дебютный альбом квинтета Джули Лайон – лучшее лекарство от хандры. Во всяком случае, меня он согрел лучше кружки с чем-нибудь ...
Дебютный альбом исполнителя – это не всегда первые шаги, старт карьеры, сомнения и неуверенность в себе: «Как примут мою первую работу?». Иногда это – эффектная деталь, венчающая постройку, возводимую много лет и с ...
Наши детские мечты далеко не всегда впоследствии воплощаются в жизнь. К сожалению, чаще они так и остаются мечтами. А вот барабанщику Джерри Джибсу по прозвищу The Thrasher («Молотильщик»), сыну известного джазового вибрафониста Терри ...
На ресурсе Clinical Archives под номером ca521 появился новый сетевой альбом группы «Князь Мышкин» под названием «Полесские песни». В течение 2013 года коллектив Леонида Нарушевича неоднократно показывал эту программу на ...