nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Ivo Perelman / Joe Morris / Balazs Pandi - One


Ivo Perelman / Joe Morris / Balazs Pandi - One
Творчество бразильского саксофониста Иво Перельмана – замечательное лекарство от стереотипов для тех, кому бразильский джаз представляется сплошными вариациями на темы самбы и босса-новы. Уроженец Сан-Паулу, Перельман (р.1961г.) с юных лет увлекался музыкой Стена Гетца и Пола Дезмонда, а со времен учебы в известном колледже Беркли в Бостоне (1981-83г.г.) переориентировался на авангард в духе Элберта Эйлера и Джона Колтрейна. Сегодня Перельман живет в основном в Нью-Йорке, является одним из ведущих тенор-саксофонистов авангардного джаза, отличается завидной плодовитостью, выпуская по несколько альбомов в год и, кроме того, весьма успешно занимается живописью.

Последние годы Перельман издает свои работы в основном на Leo Records, однако One стал его дебютом на другой британской фирме, также работающей в Лондоне – молодом, динамично развивающемся лейбле RareNoiseRecords. Оба партнера Иво по этому проекту, Джо Моррис и Балаш Панди, ранее играли на альбоме Slobber Pup, также изданном RareNoise в этом году (рецензию на него можно найти на нашем сайте). С Джо Моррисом Перельману доводилось работать и раньше. Этот известный в Нью-Йорке музыкант играет как на гитаре, так и на акустическом контрабасе, но в данном случае он взял в руки электрическую бас-гитару. Венгерский барабанщик Балаш Панди, напротив, ранее с Перельманом никогда не играл, да и вообще работал преимущественно в сфере музыки хэви-метал. Однако, услышав в одном из нью-йоркских клубов игру Slobber Pup с Моррисом и Панди, Иво Перельман пригласил обоих музыкантов записаться вместе, что и произошло буквально через несколько дней.

Разумеется, как водится в креативном джазе, ни о каких предварительных репетициях речь не шла. One представляет вам музыку, которая рождалась непосредственно по ходу записи, и вы можете по достоинству оценить мастерство музыкантов, впервые игравших в такой конфигурации. Думаю, разочарованных или не будет вообще, или будет очень мало. Перельман играет с отменной фразировкой и удивительным чувством свободы (так, кстати, называется и первая композиция альбома - Freedom), легко и очень естественно переходя от нижних регистров к верхним. Экстатичные пассажи неожиданно сменяются очень лиричными отрывками, где энергетика музыки ощущается ничуть не слабее. Фри-джаз этого саксофониста очень эмоционален, что в очередной раз заставляет вспомнить его великих предшественников – Колтрейна и Эйлера. Особо я отметил бы в этом смысле композиции To Remember What Never Existed и One, а также 17-минутную финальную пьесу Stigma.

Джо Моррис, впервые выступивший в роли бас-гитариста, благодаря своему огромному опыту игры в самых разных составах, оказался вполне на уровне поставленных задач, а его дуэт с Перельманом в титульной пьесе можно отнести к самым запоминающимся моментам альбома. Балаш Панди уже в Slobber Pup показал, что его прошлое рок-барабанщика отнюдь не мешает чутко слышать и совсем другую музыку, подстегивая своим ритмом огонь импровизации. В этом смысле One с его фри-джазовой основой, возможно, поставил перед венгерским барабанщиком еще более сложные задачи, чем предыдущий проект. Думаю, Балаш справился с ними вполне достойно.

На мой взгляд, альбом One стал интересным и полезным опытом для всех трех участников проекта, а заодно, бесспорно, украсил каталог RareNoiseRecords.

© 2013 RareNoiseRecords
6 tks / 53 mins
(Ivo Perelman – ts; Joe Morris – el.b; Balazs Pandi – dr;)
Диск предоставлен hubtone PR


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Бразилия, Венгрия, США
музыкальный стиль
авангард

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2013г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Италия
  • музыкальный стиль: мэйнстрим, кроссовер, этно-джаз
Впервые услышав молодую итальянскую певицу Гайю Матиуцци в составе ансамбля "Vocal" Naked Musicians в весьма авангардном а-капелльном проекте Flowers in the Garbage, я ожидал от ее сольного альбома Laut (второго в карьере) чего-то ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Австрия
  • музыкальный стиль: авангард, мэйнстрим
У Томаса Ганша и Георга Брайншмида общие вкусы: оба они любят музыку и британскую комик-группу Монти Пайтон. Возможно, поэтому с 1997 года они стали друзьями по жизни и единомышленниками в творчестве. Оба австрийских музыканта начинали ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Германия, Польша, США
  • музыкальный стиль: академическая музыка, третье течение
Гэри Грей – известный и весьма успешный американский кларнетист. Работает он в основном в сфере академической музыки – играл во многих симфонических оркестрах, в течение 20 лет был первым кларнетистом камерного оркестра ...
подробнее
© 2019 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com