nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Ivo Perelman / Joe Morris / Balazs Pandi - One

Ivo Perelman / Joe Morris / Balazs Pandi - One  Творчество бразильского саксофониста Иво Перельмана – замечательное лекарство от стереотипов для тех, кому бразильский джаз представляется сплошными вариациями на темы самбы и босса-новы. Уроженец Сан-Паулу, Перельман (р.1961г.) с юных лет увлекался музыкой Стена Гетца и Пола Дезмонда, а со времен учебы в известном колледже Беркли в Бостоне (1981-83г.г.) переориентировался на авангард в духе Элберта Эйлера и Джона Колтрейна. Сегодня Перельман живет в основном в Нью-Йорке, является одним из ведущих тенор-саксофонистов авангардного джаза, отличается завидной плодовитостью, выпуская по несколько альбомов в год и, кроме того, весьма успешно занимается живописью.

Последние годы Перельман издает свои работы в основном на Leo Records, однако One стал его дебютом на другой британской фирме, также работающей в Лондоне – молодом, динамично развивающемся лейбле RareNoiseRecords. Оба партнера Иво по этому проекту, Джо Моррис и Балаш Панди, ранее играли на альбоме Slobber Pup, также изданном RareNoise в этом году (рецензию на него можно найти на нашем сайте). С Джо Моррисом Перельману доводилось работать и раньше. Этот известный в Нью-Йорке музыкант играет как на гитаре, так и на акустическом контрабасе, но в данном случае он взял в руки электрическую бас-гитару. Венгерский барабанщик Балаш Панди, напротив, ранее с Перельманом никогда не играл, да и вообще работал преимущественно в сфере музыки хэви-метал. Однако, услышав в одном из нью-йоркских клубов игру Slobber Pup с Моррисом и Панди, Иво Перельман пригласил обоих музыкантов записаться вместе, что и произошло буквально через несколько дней.

Разумеется, как водится в креативном джазе, ни о каких предварительных репетициях речь не шла. One представляет вам музыку, которая рождалась непосредственно по ходу записи, и вы можете по достоинству оценить мастерство музыкантов, впервые игравших в такой конфигурации. Думаю, разочарованных или не будет вообще, или будет очень мало. Перельман играет с отменной фразировкой и удивительным чувством свободы (так, кстати, называется и первая композиция альбома - Freedom), легко и очень естественно переходя от нижних регистров к верхним. Экстатичные пассажи неожиданно сменяются очень лиричными отрывками, где энергетика музыки ощущается ничуть не слабее. Фри-джаз этого саксофониста очень эмоционален, что в очередной раз заставляет вспомнить его великих предшественников – Колтрейна и Эйлера. Особо я отметил бы в этом смысле композиции To Remember What Never Existed и One, а также 17-минутную финальную пьесу Stigma.

Джо Моррис, впервые выступивший в роли бас-гитариста, благодаря своему огромному опыту игры в самых разных составах, оказался вполне на уровне поставленных задач, а его дуэт с Перельманом в титульной пьесе можно отнести к самым запоминающимся моментам альбома. Балаш Панди уже в Slobber Pup показал, что его прошлое рок-барабанщика отнюдь не мешает чутко слышать и совсем другую музыку, подстегивая своим ритмом огонь импровизации. В этом смысле One с его фри-джазовой основой, возможно, поставил перед венгерским барабанщиком еще более сложные задачи, чем предыдущий проект. Думаю, Балаш справился с ними вполне достойно.

На мой взгляд, альбом One стал интересным и полезным опытом для всех трех участников проекта, а заодно, бесспорно, украсил каталог RareNoiseRecords.

© 2013 RareNoiseRecords
6 tks / 53 mins
(Ivo Perelman – ts; Joe Morris – el.b; Balazs Pandi – dr;)
Диск предоставлен hubtone PR


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Бразилия, Венгрия, США
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 2013г.

  • стиль: джаз, джаз
Перед тем, как писать о новом альбоме австро-швейцарского трио Ром – Шаерер – Эберле, я извлек с полки и еще раз послушал их предыдущий альбом Please Don't Feed The Model, а также перечитал, что писал о нем тогда, в 2011 году. И ...
  • стиль: джаз, джаз
Название нового альбома индонезийского ансамбля simakDialog не случайно. Это действительно уже шестая история, шестая глава книги, которую Риза Аршад и его партнеры пишут с 1993 года, когда в Джакарте возник этот коллектив. Другой вопрос, что первые ...
  • стиль: джаз, джаз
Длиннобородый клавишник Джейми Сафт является заметной фигурой на нью-йоркской даунтаун-сцене. Джейми работал вместе с Джоном Зорном в ансамблях Electric Masada и The Dreamers, играл в New Zion Trio, Bad Brains, Beastie Boys, Metallic Taste of Blood, ...
  • стиль: джаз, джаз
Творческий союз широко известного американского мультиинструменталиста и композитора экспериментальной музыки Эллиота Шарпа и австрийского ансамбля Studio Dan возник в 2011 году. Studio Dan под управлением Даниэля Риглера к тому времени имел за ...
  • стиль: этно, этно
Афроамериканский женский вокальный ансамбль Sweet Honey in the Rock существует с 1973 года. Пение a capella наводит на мысль об исполнении в первую очередь духовной музыки – спиричуэллз и госпелз, тем более, что и название коллектива взято из ...
  • стиль: джаз, джаз
Наше знакомство с Дэнном Зинном пришлось на его третий альбом. До того тенор-саксофонист, флейтист, композитор и аранжировщик из Калифорнии помимо двух авторских работ участвовал во множестве записей с другими музыкантами. Кроме того, Зинн (к ...
  • стиль: джаз, джаз
Новый фильм Павла Бородина, увидевший свет благодаря совместной работе его компании PanRec и австрийского лейбла Trost Records, посвящен центральному событию фестиваля Music Unlimited в австрийском городе Вельсе в ноябре 2011 года. Куратор фестиваля ...
  • стиль: джаз, джаз
Нью-йоркский проект The Sours объединил людей ярких и неординарных. Гитарист, композитор и продюсер Саша Маркович знаком уже нашим читателям по ансамблю Yagull и его дебютному альбому films – странной и притягательной смеси джаза, ...
  • стиль: джаз, джаз
Бельгийский гитарист и композитор Мишель Дельвиль в третий раз появляется в обзорах нашего сайта, и каждый раз, словно Будда, в новом воплощении. Нетрудно заметить, что во всех случаях это происходит благодаря нью-йоркскому лейблу MoonJune и его ...
  • стиль: джаз, джаз
Джазовые люди редко обращают свои профессиональные интересы на творчество коллег из других жанров (академическую музыку в счет не беру). Должно иметь место Явление, чтобы джазмен захотел интерпретировать эту музыку на своем языке. Таким Явлением ...
  • стиль: джаз, джаз
Обложка этого сетевого альбома предельно конкретна, без каких-либо концептуальных намеков: все действующие лица – на фотографии. Две его композиции – это две страницы (по двадцать с небольшим минут каждая) фестиваля импровизационной ...
  • стиль: джаз, джаз
Достаточно беглого взгляда на список произведений, включенных в программу этого проекта, чтобы понять: название альбома в очень малой степени связано с геометрической фигурой, изображенной на обложке. Sphere в данном случае – это хорошо ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com