В июне 2013 года компания IPO Recordings выпускает этот диск, обещающий ценителям джаза волнующую встречу с легендой этой музыки. Сегодня Фрэнку Вессу 91 год, летом 2011 года, когда за две сессии в нью-йоркской студии Awatar был записан альбом, ему было, соответственно, 89. В джазе Весс работает более семи десятилетий! Уже сама по себе эта цифра вызывает уважение, но оно переходит в восхищение, когда вспоминаешь, что этот человек считается основоположником применения флейты в джазе, и, одновременно, прекрасным саксофонистом, игравшим в биг-бэндах Билли Экстайна, Каунта Бэйзи, Кларка Терри, бесчисленных малых составах, что он до сих пор является заметной фигурой джазовой сцены Нью-Йорка. Фрэнк Весс запросто играл и общался с Паркером, Гиллеспи, Майлсом Дэвисом. С 2007 года он носит высший для американского джазмена титул - NEA Jazz Master.
В квартете, который записывал этот альбом мы видим, по крайней мере, еще одного музыканта экстра-класса – пианиста Кенни Бэрона. Это тоже джазовый ветеран, но принадлежащий к уже более молодому поколению: по возрасту он годится Вессу в сыновья. Бэрон не раз играл с Вессом ранее, как, впрочем, и еще более молодые пятидесятилетние «пацаны» из ритм-секции – басист Кенни Дэвис и барабаншик Уинард Харпер. Сам Весс играет здесь исключительно на тенор-саксофоне, хотя в качестве альтиста он был, пожалуй, более известен.
Программу альбома составили семь композиций, в основном это классические джазовые стандарты времен свинга и бопа – Say It Isn’t So Ирвина Берлина, All To Soon Эллингтона, замечательный блюз Телониуса Монка Blue Monk и так далее, а также одна собственная пьеса Фрэнка – Pretty Lady. В ней, а также в композиции Мерсера и Аллена Come Rain Or Come Shine Весс играет дуэтом с Бэроном, остальные пьесы записаны в формате квартета. Вся программа состоит преимущественно из баллад, исполняемых в медленном темпе. Может показаться, что сделано это специально, что быстрый темп пожилому солисту поддерживать тяжело. Но знатоки в курсе, что именно баллады – самый сложный для исполнения тип композиций. Именно тут больше всего сложностей у ритм-секции, именно здесь, как в зеркале, отражается мастерство солистов. И как раз в этой связи поражаешься безукоризненно точному исполнению 89-летнего ветерана, его филигранной технике, при которой нет ни одной лишней ноты, сдержанному, но чистому и выразительному звучанию, которому могли бы позавидовать гораздо более молодые саксофонисты. Кенни Бэрон конгениален своему партнеру, его соло столь же совершенны и эмоциональны. Диск мог бы послужить учебным пособием по образцовой технике исполнения баллад.
Фрэнк Весс пришел в джаз, когда в этой среде было модно наделять друг друга прозвищами: Паркер – Берд, Гиллеспи – Диззи, Бэйзи – Каунт. Фрэнка коллеги наделили прозвищем Мэджик (волшебник, кудесник) – не отсюда ли идет название альбома - Magic 101? Во всяком случае, если человек в столь почтенном возрасте смог сохранить столь высокое мастерство – видимо, такое прозвище ему дали не зря!
Нью-йоркский проект The Sours объединил людей ярких и неординарных. Гитарист, композитор и продюсер Саша Маркович знаком уже нашим читателям по ансамблю Yagull и его дебютному альбому films – странной и притягательной смеси джаза, ...
Бельгийский гитарист и композитор Мишель Дельвиль в третий раз появляется в обзорах нашего сайта, и каждый раз, словно Будда, в новом воплощении. Нетрудно заметить, что во всех случаях это происходит благодаря нью-йоркскому лейблу MoonJune и его ...
Джазовые люди редко обращают свои профессиональные интересы на творчество коллег из других жанров (академическую музыку в счет не беру). Должно иметь место Явление, чтобы джазмен захотел интерпретировать эту музыку на своем языке. Таким Явлением ...
Обложка этого сетевого альбома предельно конкретна, без каких-либо концептуальных намеков: все действующие лица – на фотографии. Две его композиции – это две страницы (по двадцать с небольшим минут каждая) фестиваля импровизационной ...
Достаточно беглого взгляда на список произведений, включенных в программу этого проекта, чтобы понять: название альбома в очень малой степени связано с геометрической фигурой, изображенной на обложке. Sphere в данном случае – это хорошо ...
Долгое время гитарист Джанго Рейнхардт, бельгийский цыган, оставался единственным не американцем в пантеоне богов джазовой истории. Его записи в составе Quintette du Hot Club de France и дуэты со скрипачом Стефано Грапелли вошли в число лучших ...
Слушая Biotope, я время от времени с некоторым недоверием вновь и вновь читал короткую информацию об альбоме, выложенную вместе с записью на Clinical Archives. Да нет, все так: «Все композиции были созданы совместно, живьем, «здесь и ...
Историю зарождения ансамбля Vole трубач Роланд Раманан описывает в liner notes альбома так: «Множество музыкантов прошло через лабораторию в доме Хавьера на Хиллсайд Роуд. Роберто и я тоже входили в эту тусовку и быстро обнаружили, что наше ...
Обложка альбома с вымершей птицей дронт и трехмерной геометрической фигурой из разряда «невозможных» вроде бы исчерпывающе иллюстрирует название этой работы. Но, похоже, Zoop играют со своими потенциальными слушателями в игру более ...
В альбом вошли 4 пьесы, написанные для секстета, а также две версии баллады «Победа (Любовь)», о которой, как и о самой записи, следует рассказать особо. Запись всех пьес, вошедших в альбом, кроме второй (инструментальной) версии баллады, записанной ...
Выпущенный на рекорд-лейбле "ArtBeat Music" альбом "Арсенал '13", включивший в себя тринадцать всенародно любимых творений Алексея Козлова и его "Арсенала", стал практически первым официальным сборником коллектива, доказывающего своё неиссякаемое ...
Фонд «АrtBeat» выпустил двойной аудио-альбом «Воздух времени» с музыкой джазовой саксофонистки и композитора Анны Королёвой. Анна посвятила его Владимиру Орлову – писателю, чьи произведения признаны достоянием мировой литературы. Название «Воздух ...