В июне 2013 года компания IPO Recordings выпускает этот диск, обещающий ценителям джаза волнующую встречу с легендой этой музыки. Сегодня Фрэнку Вессу 91 год, летом 2011 года, когда за две сессии в нью-йоркской студии Awatar был записан альбом, ему было, соответственно, 89. В джазе Весс работает более семи десятилетий! Уже сама по себе эта цифра вызывает уважение, но оно переходит в восхищение, когда вспоминаешь, что этот человек считается основоположником применения флейты в джазе, и, одновременно, прекрасным саксофонистом, игравшим в биг-бэндах Билли Экстайна, Каунта Бэйзи, Кларка Терри, бесчисленных малых составах, что он до сих пор является заметной фигурой джазовой сцены Нью-Йорка. Фрэнк Весс запросто играл и общался с Паркером, Гиллеспи, Майлсом Дэвисом. С 2007 года он носит высший для американского джазмена титул - NEA Jazz Master.
В квартете, который записывал этот альбом мы видим, по крайней мере, еще одного музыканта экстра-класса – пианиста Кенни Бэрона. Это тоже джазовый ветеран, но принадлежащий к уже более молодому поколению: по возрасту он годится Вессу в сыновья. Бэрон не раз играл с Вессом ранее, как, впрочем, и еще более молодые пятидесятилетние «пацаны» из ритм-секции – басист Кенни Дэвис и барабаншик Уинард Харпер. Сам Весс играет здесь исключительно на тенор-саксофоне, хотя в качестве альтиста он был, пожалуй, более известен.
Программу альбома составили семь композиций, в основном это классические джазовые стандарты времен свинга и бопа – Say It Isn’t So Ирвина Берлина, All To Soon Эллингтона, замечательный блюз Телониуса Монка Blue Monk и так далее, а также одна собственная пьеса Фрэнка – Pretty Lady. В ней, а также в композиции Мерсера и Аллена Come Rain Or Come Shine Весс играет дуэтом с Бэроном, остальные пьесы записаны в формате квартета. Вся программа состоит преимущественно из баллад, исполняемых в медленном темпе. Может показаться, что сделано это специально, что быстрый темп пожилому солисту поддерживать тяжело. Но знатоки в курсе, что именно баллады – самый сложный для исполнения тип композиций. Именно тут больше всего сложностей у ритм-секции, именно здесь, как в зеркале, отражается мастерство солистов. И как раз в этой связи поражаешься безукоризненно точному исполнению 89-летнего ветерана, его филигранной технике, при которой нет ни одной лишней ноты, сдержанному, но чистому и выразительному звучанию, которому могли бы позавидовать гораздо более молодые саксофонисты. Кенни Бэрон конгениален своему партнеру, его соло столь же совершенны и эмоциональны. Диск мог бы послужить учебным пособием по образцовой технике исполнения баллад.
Фрэнк Весс пришел в джаз, когда в этой среде было модно наделять друг друга прозвищами: Паркер – Берд, Гиллеспи – Диззи, Бэйзи – Каунт. Фрэнка коллеги наделили прозвищем Мэджик (волшебник, кудесник) – не отсюда ли идет название альбома - Magic 101? Во всяком случае, если человек в столь почтенном возрасте смог сохранить столь высокое мастерство – видимо, такое прозвище ему дали не зря!
Если, взглянув на хронометраж альбома, вы решили, что один час и двадцать минут звучания – это слишком утомительно, не спешите с выводами! Ручаюсь, что поставив этот диск, к концу звучания вы с удивлением отметите, что время пролетело просто ...
Швейцарский вокалист и композитор Андреас Шаерер до сих пор был знаком мне по двум альбомам трио, где он сотрудничает с австрийскими коллегами Петером Ромом и Мартином Эберле - Please Don't Feed The Model (2011) и At The Age of Six I Wanted To Be A ...
Когда мы говорим о блистательной британской школе фри-джаза, то представляем при этом, в общем-то, вполне определенный список имен: Паркер, Резерфорд, Бейли, Минтон, Коксхилл… Многие музыканты из этого списка – люди уже весьма солидного ...
Давненько не слышал я столь необычных названий ансамблей, как то, что пополнило индонезийскую часть каталога MoonJune Records в этом году. I Know You Well Miss Clara – коллектив молодой, он образовался в 2009 году, и музыканты, в нем ...
Творчество бразильского саксофониста Иво Перельмана – замечательное лекарство от стереотипов для тех, кому бразильский джаз представляется сплошными вариациями на темы самбы и босса-новы. Уроженец Сан-Паулу, Перельман (р.1961г.) с юных лет ...
После определенного «междуцарствия», наступившего в связи со смертью Стива Лэйси, сопрано-саксофон в джазе получил нового короля, а точнее, королеву – Джейн Айру Блум. Карьера американской исполнительницы и композитора насчитывает ...
Это не совсем обычное фортепьянное джазовое трио, как может показаться при формальном взгляде на состав музыкантов, записывавших альбом Yellow Petals. Традиционно в таких составах «рулит» пианист при более или менее активной поддержке ...
В момент, когда пишутся эти строки, за окном у автора сыпет мокрый снег пополам с дождем. В столь мерзкую погоду дебютный альбом квинтета Джули Лайон – лучшее лекарство от хандры. Во всяком случае, меня он согрел лучше кружки с чем-нибудь ...
Дебютный альбом исполнителя – это не всегда первые шаги, старт карьеры, сомнения и неуверенность в себе: «Как примут мою первую работу?». Иногда это – эффектная деталь, венчающая постройку, возводимую много лет и с ...
Наши детские мечты далеко не всегда впоследствии воплощаются в жизнь. К сожалению, чаще они так и остаются мечтами. А вот барабанщику Джерри Джибсу по прозвищу The Thrasher («Молотильщик»), сыну известного джазового вибрафониста Терри ...
На ресурсе Clinical Archives под номером ca521 появился новый сетевой альбом группы «Князь Мышкин» под названием «Полесские песни». В течение 2013 года коллектив Леонида Нарушевича неоднократно показывал эту программу на ...
Если в Москве существует Оркестр Интуитивной Музыки, а в Минске – Группа Интуитивной импровизации, то, рано или поздно, они просто обязаны были встретиться друг с другом. И такая встреча действительно произошла в феврале 2013 года в Минске, когда ...