В июне 2013 года компания IPO Recordings выпускает этот диск, обещающий ценителям джаза волнующую встречу с легендой этой музыки. Сегодня Фрэнку Вессу 91 год, летом 2011 года, когда за две сессии в нью-йоркской студии Awatar был записан альбом, ему было, соответственно, 89. В джазе Весс работает более семи десятилетий! Уже сама по себе эта цифра вызывает уважение, но оно переходит в восхищение, когда вспоминаешь, что этот человек считается основоположником применения флейты в джазе, и, одновременно, прекрасным саксофонистом, игравшим в биг-бэндах Билли Экстайна, Каунта Бэйзи, Кларка Терри, бесчисленных малых составах, что он до сих пор является заметной фигурой джазовой сцены Нью-Йорка. Фрэнк Весс запросто играл и общался с Паркером, Гиллеспи, Майлсом Дэвисом. С 2007 года он носит высший для американского джазмена титул - NEA Jazz Master.
В квартете, который записывал этот альбом мы видим, по крайней мере, еще одного музыканта экстра-класса – пианиста Кенни Бэрона. Это тоже джазовый ветеран, но принадлежащий к уже более молодому поколению: по возрасту он годится Вессу в сыновья. Бэрон не раз играл с Вессом ранее, как, впрочем, и еще более молодые пятидесятилетние «пацаны» из ритм-секции – басист Кенни Дэвис и барабаншик Уинард Харпер. Сам Весс играет здесь исключительно на тенор-саксофоне, хотя в качестве альтиста он был, пожалуй, более известен.
Программу альбома составили семь композиций, в основном это классические джазовые стандарты времен свинга и бопа – Say It Isn’t So Ирвина Берлина, All To Soon Эллингтона, замечательный блюз Телониуса Монка Blue Monk и так далее, а также одна собственная пьеса Фрэнка – Pretty Lady. В ней, а также в композиции Мерсера и Аллена Come Rain Or Come Shine Весс играет дуэтом с Бэроном, остальные пьесы записаны в формате квартета. Вся программа состоит преимущественно из баллад, исполняемых в медленном темпе. Может показаться, что сделано это специально, что быстрый темп пожилому солисту поддерживать тяжело. Но знатоки в курсе, что именно баллады – самый сложный для исполнения тип композиций. Именно тут больше всего сложностей у ритм-секции, именно здесь, как в зеркале, отражается мастерство солистов. И как раз в этой связи поражаешься безукоризненно точному исполнению 89-летнего ветерана, его филигранной технике, при которой нет ни одной лишней ноты, сдержанному, но чистому и выразительному звучанию, которому могли бы позавидовать гораздо более молодые саксофонисты. Кенни Бэрон конгениален своему партнеру, его соло столь же совершенны и эмоциональны. Диск мог бы послужить учебным пособием по образцовой технике исполнения баллад.
Фрэнк Весс пришел в джаз, когда в этой среде было модно наделять друг друга прозвищами: Паркер – Берд, Гиллеспи – Диззи, Бэйзи – Каунт. Фрэнка коллеги наделили прозвищем Мэджик (волшебник, кудесник) – не отсюда ли идет название альбома - Magic 101? Во всяком случае, если человек в столь почтенном возрасте смог сохранить столь высокое мастерство – видимо, такое прозвище ему дали не зря!
Северо-восточная Англия, Лидс – родина ансамбля ACV. Его создал в 2009 году басист и композитор Энди Чемпион. Это квинтет, который составили отнюдь не новички. Ударник группы Эдриан Тилбрук еще в 70-е годы играл блюз вместе с самим Алексисом ...
Гитарист из Мичигана Алекс Белхай пришел к традиционному джазу не сразу. В 1995 году он впервые приехал в Новый Орлеан и магия этого города начала действовать! Алекс был очарован атмосферой этого самого необычного города Америки, которая буквально ...
Сразу прошу прощения у тех, кто хорошо знает и почитает творчество видного британского гитариста и композитора Алана Холдсуорта, за перечисление хорошо им известных фактов. А остальным нашим читателям напомню, что Алан Холдсуорт (р.1946) является ...
Великое дело – солидарность трудящихся! Именно в день их международной солидарности трудящиеся из американского лейбла Ropeadope выпускают альбом, созданный трудящимися российскими – московской группой Analog Attention, созданной ...
Пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо можно с полным правом назвать не просто ветераном бразильского джаза, но и одним из тех музыкантов, которые составляют его гордость. В свое время его учителями были Эумир Деодато на родине и ...
Достаточно часто альбомы - трибьюты выстраиваются по традиционной схеме, которую можно предугадать еще до прослушивания. В данном случае мне хотелось бы познакомить наших читателей с трибьютом необычным, трибьютом безусловно творческим и даже ...
Новый, третий по счету, альбом живущего в Лондоне израильского барабанщика и композитора Асафа Сиркиса и его трио только что увидел свет. Со времен предыдущей работы трио, которая называлась Letting Go (обзор того альбома можно найти на сайте), ...
Если ранее мне доводилось слушать только сольную игру живущей в США японской пианистки Аяко Ширасаки, то Some Other Time, ее самая новая работа, представляет возглавляемое Аяко фортепианное трио классического для джаза состава – с контрабасом ...
Евангельская история про гонителя христиан Савла после внезапного просветления превратившегося в столпа веры Павла вспомнилась мне после прослушивания этого альбома. Разумеется, тут нет никаких совершенно неуместных сравнений, просто ассоциация. ...
Прежде всего, хочется отметить оформление альбома (респект Стефано Фратусу): такую обложку глаз «цепляет» среди окружающих дисков в десяти случаях из десяти. Ну, а дальше возникает естественное желание узнать, что же там внутри. А внутри ...
История этого альбома более, чем необычна и достойна того, чтобы рассказать о ней поподробнее. Я, во всяком случае, встречаюсь с такой историей впервые. Итак, живет в Америке пианистка Светлана Горохович. Академическое образование она получила в ...
Brainkiller впервые гостит на нашем сайте, поэтому есть смысл начать с истории этой группы. А разделить историю Brainkiller можно на две части. Первая начинается в 2000 году. Тогда под названием Brainkiller возник дуэт, созданный двумя американскими ...