|
|
|
Knyaz Mishkin & Jan Bederman - Live. Museum of Zair Azgur. Minsk. 2013
07.04.2013
Если в Москве существует Оркестр Интуитивной Музыки, а в Минске – Группа Интуитивной импровизации, то, рано или поздно, они просто обязаны были встретиться друг с другом. И такая встреча действительно произошла в феврале 2013 года в Минске, когда основатель упомянутого в начале этого текста состава, московский мультиинструменталист Ян Бедерман приехал в Минск. Я был на его выступлении в клубе «Лисья нора» и убедился, что этот человек может вполне убедительно вплетать в свои импровизации даже шуршание обычного полиэтиленового пакета. Тем интереснее было слушать запись состоявшегося за день до того выступления Бедермана вместе с минскими адептами интуитивной импровизации – ансамблем Леонида Нарушевича «Князь Мышкин».
Время и место этой встречи исчерпывающе указаны на обложке нового сетевого альбома. «Князь» принимал московского гостя в своей почти постоянной «усадьбе»: музее-мастерской скульптора Заира Азгура. Интересна эта запись и еще в одном отношении – если я не ошибаюсь, то здесь впервые в достаточно объемной дискографии «Князя Мышкина» в записи официального альбома участвовали исполнитель на диджериду Антон Денисов и Олег Рыбалко, игравший на дарбуке.
В альбом вошли три композиции, каждая из которых заняла в среднем по десять минут, что для «Князя Мышкина» не очень характерно – Нарушевич обычно предпочитает более обстоятельные формы. Возможно, хозяева просто приспосабливались к графику визита гостя, но так или иначе, альбом получился не очень большим. При этом и гость, и хозяева явно разговаривали на одном музыкальном языке и дело тут, конечно же, не в эпитете «интуитивный». Основой для диалога, по крайней мере в первых двух композициях, музыканты избрали этническую музыку.
Стартовую композицию открыл задумчивый перебор струн гитары Леонида Нарушевича. Затем гитарную тему украсили разнообразные звоночки-колокольчики, потом подключились духовые, начал ткать ритмическую структуру Олег Рыбалко на дарбуке, и постепенно коллективная импровизация приобрела явственно ощутимый ориентальный колорит – то ли арабский, то ли турецкий, но определенно ближневосточный. Густой звук диджериду в финале словно окончательно оформил звуковой рисунок композиции. Во второй композиции место действия переместилось, судя по всему, в еще более жаркие края. Опираясь на разнообразные шумовые эффекты и короткую, остинатную фразу гитары, здесь основную инициативу взял на себя Ян Бедерман. Правда, звучание духовых через какое-то время потонуло в звуковых эффектах, словно в шуме тропического леса, и лишь гитара продолжила упорно «пробиваться» сквозь эти звуковые джунгли. И вышла-таки – очевидно, на поселение некоего племени. Ритмические кружева, прихлопы – притопы, вокал, напоминающий заклинания местного колдуна – этой квазиобрядовой музыкой пьеса и завершилась. По инерции я и в финальной пьесе силился услышать что-то этническое. Флейта Бедермана на старте навеивала некие дальневосточные ассоциации, но затем гитара, духовые, включая диджериду, и ритмика вступили в более сложные взаимодействия. Ощущения путешествия «по странам и континентам» исчезли, зато в музыке возник нерв, драматизм и… осталось пожалеть, что композиция завершилась так быстро.
Завершился с ней и альбом. Нарушевич с командой и Бедерман вряд ли пытались реализовать здесь какие-то концептуальные замыслы, скорее попробовали свои силы и возможности в совместном импровизационном музицировании, и, кто знает, возможно, заложили основу для будущих совместных работ. А пока – вот он, документ об их первой встрече, лежит в архивах сетевого лейбла HAZE, так что, добро пожаловать!
2013
3 tks / 31 mins
(Jan Bederman - wind and percussion instruments, Leonid Narushevich - Chinese guitar, Anton Denisov - noise and didgeridoo, Oleg Rybalka – darbuka;)
Линк предоставил Леонид Нарушевич
Леонид Аускерн
стиль джаз
страна Беларусь,
Россия
музыкальный стиль авангард
Расскажи друзьям:
На ресурсе Clinical Archives под номером ca521 появился новый сетевой альбом группы «Князь Мышкин» под названием «Полесские песни». В течение 2013 года коллектив Леонида Нарушевича неоднократно показывал эту программу на ...
С завидной оперативностью – прошло менее месяца - совместный концерт, который дали во время фестиваля авангардного искусства ДАХ-КРАХ-ХХ "Напрыканцы Канца..." в Минске 10 мая 2013 года белорусская группа интуитивной импровизации «Князь ...
Гитарист Дэн Мессоре живет и работает в Лондоне, но родом он из Уэльса, изучал джаз в Королевском Валлийском колледже Музыки и Драмы в Кардиффе. Дэн весьма активен в последние годы и является в настоящее время лидером сразу двух коллективов. В 2012 ...
Рассказывая об этом альбоме, необходимо упомянуть сразу четыре страны – Израиль, США, Россию и Данию. В Израиле живет с 2011 года, играет на саксофоне, сочиняет музыку и продюсирует различные музыкальные проекты один из авторов проекта данного ...
Еще не прошло и года с момента выхода предыдущего альбома ансамбля Живые Люди (Live People Quartet) "Движение", как плотное сотрудничество с лейблом авторской музыки "FANCYMUSIC" дало новые плоды. Пластинка "Новые Города" (The New Cities), ...
Американо-израильская группа Marbin, базирующаяся в Чикаго, выпустила третий в своей дискографии и второй для Moonjune Records альбом Last Chapter of Dreaming. Обзор ее дебюта на лейбле Леонардо Павковича Breaking the Cycle можно найти на сайте и ...
В 12 лет белградский мальчик Марко Джорджевич (р.1972) взял в руки барабанные палочки, чтобы никогда больше не расставаться с ними. Быстро прогрессируя в технике игры, в 16 лет он уже отправился во всемирно известный колледж Беркли в Бостоне, где ...
Джаз итальянских островов – так можно охарактеризовать этот альбом. Массимо Спана, басист и композитор, - живет и работает в Кальяри, на острове Сардиния, а издан The Sleepwalker, уже второй альбом в его дискографии, сицилийским лейблом. ...
В 1959 году американский басист Чарли Мингус выпустил альбом Mingus Ah Um, который многие относят к его лучшим работам. Альбом в целом выглядел трибьютом Чарли своим учителям, почти каждая пьеса в нем была связана с именем того или иного мастера ...
В музыке вообще и в джазе в частности не редки случаи, когда в поисках вдохновения композиторы и исполнители обращаются к произведениям живописи. Вот и басист из Кальяри, Сардиния Маттео Мунтони в своем новом проекте, изданном Improvvisatore ...
Когда речь идет об альбоме-трибьюте, первым делом хочется представить и автора проекта, и того, кому он посвящен. Итак, Рюичи Сакамото (р. 1952) – современный японский композитор, пишущий музыку самых разных жанров. Особенно известен, как один ...
Угадайте с трех раз: если гитарист живет в Чикаго и играет блюз, причем в основном в клубах Вест Сайда, какого направления он придерживается? Да, вы правильно подумали, но так как Тейлор – наш современник, то его вариант чикагского блюза ...
|
| |
|
| |