nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Marbin - Last Chapter of Dreaming

Marbin - Last Chapter of Dreaming  Американо-израильская группа Marbin, базирующаяся в Чикаго, выпустила третий в своей дискографии и второй для Moonjune Records альбом Last Chapter of Dreaming. Обзор ее дебюта на лейбле Леонардо Павковича Breaking the Cycle можно найти на сайте и там же узнать об истории этого коллектива. С тех пор прошло два года. Прочитав в пресс-релизе об этом периоде жизни Marbin, я сразу вспомнил название (не музыку, а именно название) старого альбома Пола МакКартни Band On The Run – оно, на мой взгляд, лучше всего характеризует деятельность группы за этот период. Судите сами: за два с половиной года Marbin дал более 450 концертов (!), гастролировал с Аланом Холдсуортом ( ex Soft Machine) и Скоттом Хендерсоном. Трудно найти другой пример столь интенсивной гастрольно-концертной работы.

В этой связи не удивляет, что запись композиций для Last Chapter of Dreaming шла аж в десяти студиях США и Израиля – новые композиции писались параллельно с концертными турами. Основной состав Marbin стал квартетом с новой ритм-группой, но в записи тех или иных композиций участвовали старые партнеры (Вертико, Родби, Хаддад), а также ряд новых инструменталистов и вокалистов. Впрочем, вокалисты не превращают альбом в коллекцию песен – это чисто инструментальная работа, а человеческий голос лишь служит еще одним инструментом в общей звуковой палитре.

Last Chapter of Dreaming, на мой взгляд, продолжает и развивает линию, обозначенную в Breaking the Cycle. Все композиции альбома не велики по объему – от двух до пяти минут – но заметно отличаются по содержанию. Marbin сочетает в своей музыке идиомы джаз-рока и прог-рока с элементами фолк-музыки и этники, что, судя по двум последним работам, становится своего рода визитной карточкой ансамбля. Такой стилистический диапазон базируется на высоком индивидуальном мастерстве музыкантов, в первую очередь гитариста Дани Рабина. В Blue Fingers, On the Square или Redline господствует мощный драйв, акцентированная ритмика и жесткие гитарные соло. Inner Monologue при быстром темпе композиции очаровывает чисто джазовым соло саксофона Денни Марковича и легкими, едва заметными интонациями клезмера. Не менее стремителен и ритм The Way to Riches, но гитара Рабина здесь звучит скорее а-ля Карлос Сантана и придает пьесе уже латинскую окраску. В Cafe de Nuit или Purple Fiddle царят совсем иные настроения. Нежные, прозрачные мелодии здесь тонко подкрашены вокалом, а в первой из упомянутых композиций очень хороша акустическая гитара Рабина. В целом трудно выделить в этом альбоме какой-то пик, какую-то главную, «ударную» композицию. Все хорошо по-своему, и ни одна из композиций не скроена по некоему стандартному клише. Каждая следующая пьеса отличается от предшествующей, альбом напоминает извилистую дорогу, где каждый новый поворот сулит путнику новые впечатления. В этом смысле интерес к пути, который прокладывает себе Marbin, новый альбом группы только усиливает.

©2013 Marbin Music
(p) 2013 Moonjune Records
14 tks / 55 mins
(Danny Markovitch - sax; Dani Rabin - g; Justyn Lawrence - dr; Jae Gentile - b; with Leslie Beukelman, Jubari Rayford, Abraha Rayford, Caleb Willitz, Justin Ruff - voc; Matt Nelson, Rob Clearfield, Greg Spero - keyb; Victor Garcia – tp; Paul Wertico – dr; Steve Rodby – b; Zohar Fresco, Jamey Haddad – perc;)
Диск предоставлен Moonjune Records


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Израиль, США
музыкальный стиль
кроссовер, фьюжн


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2013г.

  • стиль: джаз, джаз
Blue Pepper – последний на данный момент альбом интернационального квартета Echoes of Swing. Двое немцев (Лхотцки и Мевес), англичанин (Доусон) и выросший в Германии американец (Хопкинс) продолжают им творческую линию коллектива, суть которой ...
  • стиль: джаз, джаз
Если вы попытаетесь вспомнить самые знаменитые композиции великого Дюка Эллингтона, написанные им самим или ставшие знаменитыми в исполнении его оркестра, то практически все они (разве что за исключением «Каравана») обнаружатся в ...
  • стиль: джаз, джаз
«Математическое» название альбома, название коллектива в виде формулы – уж не хотят ли этим исполнители подчеркнуть, как важно для музыканта уметь быстро и правильно считать? Что касается самого ансамбля, то «секрет» ...
  • стиль: джаз, джаз
Если у вас достаточно богатая фантазия, и вы способны представить себе сочетание ECM-овского саунда, голоса знаменитой исландки Бьорк и прерывистого, как чейн-стоксовское дыхание, ритма британского электро-попа, то отдаленное представление о ...
  • стиль: джаз, джаз
Джазовый гитарист и композитор Фернандо Улибарри родился и сделал первые шаги в музыке в Коста-Рике. В 19 лет он покинул эту центральноамериканскую страну и поехал в 1998 году учиться в Бостон, в знаменитую Berklee School of Music, где получил сразу ...
  • стиль: джаз, джаз
Итальянский ансамбль Forthcoming Trio приобрел тот вид, в котором он представлен на альбоме Tree Forms, когда к уже работавшим вместе до этого пианисту Томмазо Веспо и барабанщику Антонио Лонго присоединился опытный басист Алессандро Викард. ...
  • стиль: джаз, джаз
В июне 2013 года компания IPO Recordings выпускает этот диск, обещающий ценителям джаза волнующую встречу с легендой этой музыки. Сегодня Фрэнку Вессу 91 год, летом 2011 года, когда за две сессии в нью-йоркской студии Awatar был записан альбом, ему ...
  • стиль: джаз, джаз
Полгода назад мне довелось обозревать для нашего сайта альбом Фрэнка Весса Magic 101. И вот теперь пришел черед Magic 201, который поступит в продажу в феврале 2014 года. Обложки обоих альбомов очень похожи: и тут, и там на фоне черно-белой ...
  • стиль: джаз, джаз
Трудно представить себе более контрастную пару городов, чем Новый Орлеан и Осло. Горячий влажный Юг и прозрачный холодный Север, бьющая через край импульсивность, замешанная на симбиозе английской, французской, карибской и африканской культур и ...
  • стиль: джаз, джаз
Впервые услышав молодую итальянскую певицу Гайю Матиуцци в составе ансамбля "Vocal" Naked Musicians в весьма авангардном а-капелльном проекте Flowers in the Garbage, я ожидал от ее сольного альбома Laut (второго в карьере) чего-то подобного по ...
  • стиль: джаз, джаз
У Томаса Ганша и Георга Брайншмида общие вкусы: оба они любят музыку и британскую комик-группу Монти Пайтон. Возможно, поэтому с 1997 года они стали друзьями по жизни и единомышленниками в творчестве. Оба австрийских музыканта начинали свой путь с ...
  • стиль: джаз, джаз
Гэри Грей – известный и весьма успешный американский кларнетист. Работает он в основном в сфере академической музыки – играл во многих симфонических оркестрах, в течение 20 лет был первым кларнетистом камерного оркестра Лос-Анджелеса, ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com