Американо-израильская группа Marbin, базирующаяся в Чикаго, выпустила третий в своей дискографии и второй для Moonjune Records альбом Last Chapter of Dreaming. Обзор ее дебюта на лейбле Леонардо Павковича Breaking the Cycle можно найти на сайте и там же узнать об истории этого коллектива. С тех пор прошло два года. Прочитав в пресс-релизе об этом периоде жизни Marbin, я сразу вспомнил название (не музыку, а именно название) старого альбома Пола МакКартни Band On The Run – оно, на мой взгляд, лучше всего характеризует деятельность группы за этот период. Судите сами: за два с половиной года Marbin дал более 450 концертов (!), гастролировал с Аланом Холдсуортом ( ex Soft Machine) и Скоттом Хендерсоном. Трудно найти другой пример столь интенсивной гастрольно-концертной работы.
В этой связи не удивляет, что запись композиций для Last Chapter of Dreaming шла аж в десяти студиях США и Израиля – новые композиции писались параллельно с концертными турами. Основной состав Marbin стал квартетом с новой ритм-группой, но в записи тех или иных композиций участвовали старые партнеры (Вертико, Родби, Хаддад), а также ряд новых инструменталистов и вокалистов. Впрочем, вокалисты не превращают альбом в коллекцию песен – это чисто инструментальная работа, а человеческий голос лишь служит еще одним инструментом в общей звуковой палитре.
Last Chapter of Dreaming, на мой взгляд, продолжает и развивает линию, обозначенную в Breaking the Cycle. Все композиции альбома не велики по объему – от двух до пяти минут – но заметно отличаются по содержанию. Marbin сочетает в своей музыке идиомы джаз-рока и прог-рока с элементами фолк-музыки и этники, что, судя по двум последним работам, становится своего рода визитной карточкой ансамбля. Такой стилистический диапазон базируется на высоком индивидуальном мастерстве музыкантов, в первую очередь гитариста Дани Рабина. В Blue Fingers, On the Square или Redline господствует мощный драйв, акцентированная ритмика и жесткие гитарные соло. Inner Monologue при быстром темпе композиции очаровывает чисто джазовым соло саксофона Денни Марковича и легкими, едва заметными интонациями клезмера. Не менее стремителен и ритм The Way to Riches, но гитара Рабина здесь звучит скорее а-ля Карлос Сантана и придает пьесе уже латинскую окраску. В Cafe de Nuit или Purple Fiddle царят совсем иные настроения. Нежные, прозрачные мелодии здесь тонко подкрашены вокалом, а в первой из упомянутых композиций очень хороша акустическая гитара Рабина. В целом трудно выделить в этом альбоме какой-то пик, какую-то главную, «ударную» композицию. Все хорошо по-своему, и ни одна из композиций не скроена по некоему стандартному клише. Каждая следующая пьеса отличается от предшествующей, альбом напоминает извилистую дорогу, где каждый новый поворот сулит путнику новые впечатления. В этом смысле интерес к пути, который прокладывает себе Marbin, новый альбом группы только усиливает.
Бельгийский гитарист и композитор Мишель Дельвиль в третий раз появляется в обзорах нашего сайта, и каждый раз, словно Будда, в новом воплощении. Нетрудно заметить, что во всех случаях это происходит благодаря нью-йоркскому лейблу MoonJune и его ...
Джазовые люди редко обращают свои профессиональные интересы на творчество коллег из других жанров (академическую музыку в счет не беру). Должно иметь место Явление, чтобы джазмен захотел интерпретировать эту музыку на своем языке. Таким Явлением ...
Обложка этого сетевого альбома предельно конкретна, без каких-либо концептуальных намеков: все действующие лица – на фотографии. Две его композиции – это две страницы (по двадцать с небольшим минут каждая) фестиваля импровизационной ...
Достаточно беглого взгляда на список произведений, включенных в программу этого проекта, чтобы понять: название альбома в очень малой степени связано с геометрической фигурой, изображенной на обложке. Sphere в данном случае – это хорошо ...
Долгое время гитарист Джанго Рейнхардт, бельгийский цыган, оставался единственным не американцем в пантеоне богов джазовой истории. Его записи в составе Quintette du Hot Club de France и дуэты со скрипачом Стефано Грапелли вошли в число лучших ...
Слушая Biotope, я время от времени с некоторым недоверием вновь и вновь читал короткую информацию об альбоме, выложенную вместе с записью на Clinical Archives. Да нет, все так: «Все композиции были созданы совместно, живьем, «здесь и ...
Историю зарождения ансамбля Vole трубач Роланд Раманан описывает в liner notes альбома так: «Множество музыкантов прошло через лабораторию в доме Хавьера на Хиллсайд Роуд. Роберто и я тоже входили в эту тусовку и быстро обнаружили, что наше ...
Обложка альбома с вымершей птицей дронт и трехмерной геометрической фигурой из разряда «невозможных» вроде бы исчерпывающе иллюстрирует название этой работы. Но, похоже, Zoop играют со своими потенциальными слушателями в игру более ...
В альбом вошли 4 пьесы, написанные для секстета, а также две версии баллады «Победа (Любовь)», о которой, как и о самой записи, следует рассказать особо. Запись всех пьес, вошедших в альбом, кроме второй (инструментальной) версии баллады, записанной ...
Выпущенный на рекорд-лейбле "ArtBeat Music" альбом "Арсенал '13", включивший в себя тринадцать всенародно любимых творений Алексея Козлова и его "Арсенала", стал практически первым официальным сборником коллектива, доказывающего своё неиссякаемое ...
Фонд «АrtBeat» выпустил двойной аудио-альбом «Воздух времени» с музыкой джазовой саксофонистки и композитора Анны Королёвой. Анна посвятила его Владимиру Орлову – писателю, чьи произведения признаны достоянием мировой литературы. Название «Воздух ...
"Живые Люди" (Live People) - московский ансамбль концептуального джаза, который вот уже более четырех лет (с 2009 г.) балует любителей джаза оригинальными композициями на темы лидера квартета Натальи Скворцовой и остальных участников коллектива, а ...