Прежде всего, хочется отметить оформление альбома (респект Стефано Фратусу): такую обложку глаз «цепляет» среди окружающих дисков в десяти случаях из десяти. Ну, а дальше возникает естественное желание узнать, что же там внутри. А внутри – первый диск проекта, который создали два итальянских музыканта – басист Лоренцо Фелициати и вокалист и мультиинструменталист Лоренцо Эспозито Форнасари. Оба Лоренцо обнаружили сходство музыкальных вкусов, общаясь посредством электронной почты, а осознав этот факт, решили попробовать что-то сделать вместе. Совместные композиции рождались также путем взаимной пересылки демо-записей тех или иных партий. Так появился Berserk!
К работе над первым альбомом, названным просто именем группы, создатели коллектива привлекли международную команду музыкантов, в которой можно найти людей с весьма громкими именами. Выделю в первую очередь очень востребованного в самых разных проектах итальянского тромбониста Джанлуку Петрелла, американского клавишника Джейми Сафта, хорошо известного в кругах нью-йоркской даунтаун-мьюзик и способного в своих записях скрестить хэви-метал с клезмером, его земляка, барабанщика Пэта Мастелотто, работавшего с King Crimson, а также норвежского гитариста Эйвинда Аарсета, с равным успехом аккомпанировавшего Рэю Чарльзу и записывавшего диски для ЕСМ с Нильсом Петером Мольваером. Альбом Berserk! издан британским лейблом с итальянскими корнями RareNoise Records.
Первая задача любой рецензии на нашем сайте – найти адресата для данного альбома, помочь любители музыки сориентироваться в море дисков и определить, кому данный альбом может прийтись по душе. И вот тут выясняется, что Berserk! вполне может заинтересовать любителя прог-рока, поклонника джазового авангарда и, одновременно, фаната тяжелого рока. Это звучит, конечно, несколько абстрактно, поэтому попробую обыграть несколько знаковых имен. Возьмите мрачную, напряженную атмосферу ранних альбомов Black Sabbath, поместите в нее новоджазовых авангардистов из кругов Джона Зорна, добавьте также некоторые вокальные приемы незабвенного Фредди Меркьюри из Queen – и вы получите приблизительное представление о звучании Berserk!
Наиболее характерной для беспрерывно меняющейся внутри каждой композиции, как картинки в калейдоскопе, музыки группы, я бы назвал своего персонального фаворита этого диска – композицию Latent Prints. С одной стороны, это настоящий бенефис саксофониста Сандро Сатта, с другой – фейерверк фри-джаза, внезапно превращающийся под воздействием вокала Форнасари и мощного, густого звука бас-гитары Фелициати и гитары Аарсета в жесткий хард-роковый номер, а заканчивается все опять-таки очень неожиданно – меланхолическим свистом Форнасари в финале. Единственный нюанс, присущий именно этому треку – это явственные ориентальные мотивы в игре Сатты, в других композициях экскурсы в область этники авторы не предусматривали.
Зато Фелициати и Форнасари показали себя, как люди совсем не жадные. Почти каждый из участников коллектива получил возможность блеснуть своим мастерством в том или ином треке. Запомнились замечательное соло тромбона от Петреллы в Dream Made of Wind, прозрачные фортепьянные интро Сафта в Fetal Claustrophobia и Фабрицио Паглизи в First, гитара Аарсета в мрачном гимноподобном финале альбома Dream Made of Water. И практически в каждой композиции поражал совершенно необычный, часто сдобренный электронными эффектами вокал Форнасари. Он вносит совершенно особые краски в общий саунд Berserk! Форнасари может выдавать нечто квази-оперное в духе Queen (Fetal Claustrophobia), быть лириком (First) и безжалостным демоном ночи (Macabre Dance) – это вокалист с тысячью обликов, как, впрочем, и сам ансамбль Berserk! Убедитесь сами!
В 1959 году американский басист Чарли Мингус выпустил альбом Mingus Ah Um, который многие относят к его лучшим работам. Альбом в целом выглядел трибьютом Чарли своим учителям, почти каждая пьеса в нем была связана с именем того или иного мастера ...
В музыке вообще и в джазе в частности не редки случаи, когда в поисках вдохновения композиторы и исполнители обращаются к произведениям живописи. Вот и басист из Кальяри, Сардиния Маттео Мунтони в своем новом проекте, изданном Improvvisatore ...
Когда речь идет об альбоме-трибьюте, первым делом хочется представить и автора проекта, и того, кому он посвящен. Итак, Рюичи Сакамото (р. 1952) – современный японский композитор, пишущий музыку самых разных жанров. Особенно известен, как один ...
Угадайте с трех раз: если гитарист живет в Чикаго и играет блюз, причем в основном в клубах Вест Сайда, какого направления он придерживается? Да, вы правильно подумали, но так как Тейлор – наш современник, то его вариант чикагского блюза ...
Проект Mumpbeak поражает многим. Самое очевидное, что бросается в глаза еще до прослушивания, - это звездная компания музыкантов, обозначенная на обложке альбома. В ходе прослушивания кажется, что здесь играет настоящий виртуоз электрогитары ранга ...
Индийский гитарист Ношир Моди покинул родной Мумбаи (Бомбей) и переселился в Нью-Йорк в 1995 году. Его стиль игры на гитаре сформировался еще на родине, впитав в себя медитативность индийской классической музыки, энергетику рока и импровизационность ...
Пол Хиггс – заметная фигура в мире британской музыки. Уже много лет он является музыкальным директором Национального театра Великобритании, сотрудничает с Королевской шекспировской компанией. Продюсер, аранжировщик, композитор, он активно ...
Tatterdemalion – дебютный альбом для трио, которое возникло только в конце 2010 года. Он был записан в 2012 году и в марте этого года издан Babel Label. Саксофонистка Рэйчел Муссон, клавишник Лиэм Ноубл и барабанщик Марк Сандерс, создавшие ...
Наверное, многим приходилось оказываться в такой ситуации: в ходе начатой после долгих откладываний и внутренней борьбы с собственной ленью генеральной уборки, вдруг откапываешь совершенно забытый предмет, текст, фотографию, который вдруг обжигает ...
2013-й год проходит у композитора и пианиста из Нью-Йорка Ричарда Бливаса под знаком путешествий в прошлое, по крайней мере, если говорить об альбомах, которые он предложил вниманию поклонников своей музыки в этом году. В июле появился сетевой ...
Перед тем, как писать о новом альбоме австро-швейцарского трио Ром – Шаерер – Эберле, я извлек с полки и еще раз послушал их предыдущий альбом Please Don't Feed The Model, а также перечитал, что писал о нем тогда, в 2011 году. И ...
Название нового альбома индонезийского ансамбля simakDialog не случайно. Это действительно уже шестая история, шестая глава книги, которую Риза Аршад и его партнеры пишут с 1993 года, когда в Джакарте возник этот коллектив. Другой вопрос, что первые ...