Прежде всего, хочется отметить оформление альбома (респект Стефано Фратусу): такую обложку глаз «цепляет» среди окружающих дисков в десяти случаях из десяти. Ну, а дальше возникает естественное желание узнать, что же там внутри. А внутри – первый диск проекта, который создали два итальянских музыканта – басист Лоренцо Фелициати и вокалист и мультиинструменталист Лоренцо Эспозито Форнасари. Оба Лоренцо обнаружили сходство музыкальных вкусов, общаясь посредством электронной почты, а осознав этот факт, решили попробовать что-то сделать вместе. Совместные композиции рождались также путем взаимной пересылки демо-записей тех или иных партий. Так появился Berserk!
К работе над первым альбомом, названным просто именем группы, создатели коллектива привлекли международную команду музыкантов, в которой можно найти людей с весьма громкими именами. Выделю в первую очередь очень востребованного в самых разных проектах итальянского тромбониста Джанлуку Петрелла, американского клавишника Джейми Сафта, хорошо известного в кругах нью-йоркской даунтаун-мьюзик и способного в своих записях скрестить хэви-метал с клезмером, его земляка, барабанщика Пэта Мастелотто, работавшего с King Crimson, а также норвежского гитариста Эйвинда Аарсета, с равным успехом аккомпанировавшего Рэю Чарльзу и записывавшего диски для ЕСМ с Нильсом Петером Мольваером. Альбом Berserk! издан британским лейблом с итальянскими корнями RareNoise Records.
Первая задача любой рецензии на нашем сайте – найти адресата для данного альбома, помочь любители музыки сориентироваться в море дисков и определить, кому данный альбом может прийтись по душе. И вот тут выясняется, что Berserk! вполне может заинтересовать любителя прог-рока, поклонника джазового авангарда и, одновременно, фаната тяжелого рока. Это звучит, конечно, несколько абстрактно, поэтому попробую обыграть несколько знаковых имен. Возьмите мрачную, напряженную атмосферу ранних альбомов Black Sabbath, поместите в нее новоджазовых авангардистов из кругов Джона Зорна, добавьте также некоторые вокальные приемы незабвенного Фредди Меркьюри из Queen – и вы получите приблизительное представление о звучании Berserk!
Наиболее характерной для беспрерывно меняющейся внутри каждой композиции, как картинки в калейдоскопе, музыки группы, я бы назвал своего персонального фаворита этого диска – композицию Latent Prints. С одной стороны, это настоящий бенефис саксофониста Сандро Сатта, с другой – фейерверк фри-джаза, внезапно превращающийся под воздействием вокала Форнасари и мощного, густого звука бас-гитары Фелициати и гитары Аарсета в жесткий хард-роковый номер, а заканчивается все опять-таки очень неожиданно – меланхолическим свистом Форнасари в финале. Единственный нюанс, присущий именно этому треку – это явственные ориентальные мотивы в игре Сатты, в других композициях экскурсы в область этники авторы не предусматривали.
Зато Фелициати и Форнасари показали себя, как люди совсем не жадные. Почти каждый из участников коллектива получил возможность блеснуть своим мастерством в том или ином треке. Запомнились замечательное соло тромбона от Петреллы в Dream Made of Wind, прозрачные фортепьянные интро Сафта в Fetal Claustrophobia и Фабрицио Паглизи в First, гитара Аарсета в мрачном гимноподобном финале альбома Dream Made of Water. И практически в каждой композиции поражал совершенно необычный, часто сдобренный электронными эффектами вокал Форнасари. Он вносит совершенно особые краски в общий саунд Berserk! Форнасари может выдавать нечто квази-оперное в духе Queen (Fetal Claustrophobia), быть лириком (First) и безжалостным демоном ночи (Macabre Dance) – это вокалист с тысячью обликов, как, впрочем, и сам ансамбль Berserk! Убедитесь сами!
Нью-йоркский проект The Sours объединил людей ярких и неординарных. Гитарист, композитор и продюсер Саша Маркович знаком уже нашим читателям по ансамблю Yagull и его дебютному альбому films – странной и притягательной смеси джаза, ...
Бельгийский гитарист и композитор Мишель Дельвиль в третий раз появляется в обзорах нашего сайта, и каждый раз, словно Будда, в новом воплощении. Нетрудно заметить, что во всех случаях это происходит благодаря нью-йоркскому лейблу MoonJune и его ...
Джазовые люди редко обращают свои профессиональные интересы на творчество коллег из других жанров (академическую музыку в счет не беру). Должно иметь место Явление, чтобы джазмен захотел интерпретировать эту музыку на своем языке. Таким Явлением ...
Обложка этого сетевого альбома предельно конкретна, без каких-либо концептуальных намеков: все действующие лица – на фотографии. Две его композиции – это две страницы (по двадцать с небольшим минут каждая) фестиваля импровизационной ...
Достаточно беглого взгляда на список произведений, включенных в программу этого проекта, чтобы понять: название альбома в очень малой степени связано с геометрической фигурой, изображенной на обложке. Sphere в данном случае – это хорошо ...
Долгое время гитарист Джанго Рейнхардт, бельгийский цыган, оставался единственным не американцем в пантеоне богов джазовой истории. Его записи в составе Quintette du Hot Club de France и дуэты со скрипачом Стефано Грапелли вошли в число лучших ...
Слушая Biotope, я время от времени с некоторым недоверием вновь и вновь читал короткую информацию об альбоме, выложенную вместе с записью на Clinical Archives. Да нет, все так: «Все композиции были созданы совместно, живьем, «здесь и ...
Историю зарождения ансамбля Vole трубач Роланд Раманан описывает в liner notes альбома так: «Множество музыкантов прошло через лабораторию в доме Хавьера на Хиллсайд Роуд. Роберто и я тоже входили в эту тусовку и быстро обнаружили, что наше ...
Обложка альбома с вымершей птицей дронт и трехмерной геометрической фигурой из разряда «невозможных» вроде бы исчерпывающе иллюстрирует название этой работы. Но, похоже, Zoop играют со своими потенциальными слушателями в игру более ...
В альбом вошли 4 пьесы, написанные для секстета, а также две версии баллады «Победа (Любовь)», о которой, как и о самой записи, следует рассказать особо. Запись всех пьес, вошедших в альбом, кроме второй (инструментальной) версии баллады, записанной ...
Выпущенный на рекорд-лейбле "ArtBeat Music" альбом "Арсенал '13", включивший в себя тринадцать всенародно любимых творений Алексея Козлова и его "Арсенала", стал практически первым официальным сборником коллектива, доказывающего своё неиссякаемое ...
Фонд «АrtBeat» выпустил двойной аудио-альбом «Воздух времени» с музыкой джазовой саксофонистки и композитора Анны Королёвой. Анна посвятила его Владимиру Орлову – писателю, чьи произведения признаны достоянием мировой литературы. Название «Воздух ...