Впервые услышав молодую итальянскую певицу Гайю Матиуцци в составе ансамбля "Vocal" Naked Musicians в весьма авангардном а-капелльном проекте Flowers in the Garbage, я ожидал от ее сольного альбома Laut (второго в карьере) чего-то подобного по стилистике. Я ошибся. В Laut Гайя предстала совсем иной. Какой? Говорить об определенной стилистике этой работы трудно, а вот о самой певице готов сказать вполне определенно: Гайя Матиуцци стала для меня настоящим открытием, а ее альбом – одной из самых интересных работ этого года, которые мне пока довелось слышать.
Все это трудно передать в рамках небольшого текста, но постараюсь пояснить свою мысль. Совсем иной, буквально «человеком с тысячью лиц», выглядит певица практически в каждой из композиций альбома. И, конечно же, дело не в том, что поет она разные песни на разных языках, и не в том, что лишь в двух композициях мы слышим стандартное для джаза фортепьянное трио (в остальных сопровождение ограничено фортепьяно и ударными, а также live electronics). Главное – для каждой песни она находит свои, очень яркие краски, точно передает настроение песни, превращая каждый трек в мини-пьесу театра Гайи Матиуцци, талантливо и убедительно примеряя на себя все новые и новые образы…
Альбом открывается композицией Bettellied Ханса Эйслера и Бертольда Брехта, где под энергичный ритм звучит совершенно необычный вокал, в котором слиты воедино академические начала ( Гайя получила солидное образование как в области джазового, так и академического вокала), мелодекламация в традициях брехтовского театра и чисто джазовая экспрессия. В полной мере мощь и диапазон своего голоса Гайя Матиуцци проявляет, интерпретируя песню знаменитой Нины Симон Images of a Wayward Soul, где глубина чувств, характерная для блюза и музыки госпел рельефно выступает из-под внешней академичности. Использована в этой песне и электроника: дуэт певицы с самой собой выглядит весьма органично и уместно. Самую длинную композицию альбома, девятиминутную Morenica открывает красивое басовое интро в исполнении Стефано Сенни, за которым следует грустная чувственная баллада, украшенная ориентальными интонациями. В предпоследней композиции Nightfall эти восточные мотивы выходят уже на первый план, и Матиуцци здесь не менее хороша, чем в других треках, например, в Prospectus джазового модерниста Стива Лэйси, где скэт-вокал Гайи подчеркивает текучий, изменчивый ритм пьесы или в The World Feels Dusty классиков Аарона Копленда и Эмили Дикинсон, где традиционная баллада получает весьма неожиданный финал. Для полноты картины добавлю, что звучат в альбоме и две композиции, написанные партнерами Гайи по этой записи – пианистом Фабрицио Пуглизи и ударником Кристиано Кальканиле.
Сегодня Гайя Матиуцци является одной из самых многообещающих вокалисток в итальянском джазе. Певица хорошо известна не только у себя дома, она гастролировала и в Штатах, и во многих странах Европы. Мне кажется, что альбом Laut заметно увеличит ее популярность. Очень рекомендую нашим читателям обратить внимание на эту работу.
Великое дело – солидарность трудящихся! Именно в день их международной солидарности трудящиеся из американского лейбла Ropeadope выпускают альбом, созданный трудящимися российскими – московской группой Analog Attention, созданной ...
Пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо можно с полным правом назвать не просто ветераном бразильского джаза, но и одним из тех музыкантов, которые составляют его гордость. В свое время его учителями были Эумир Деодато на родине и ...
Достаточно часто альбомы - трибьюты выстраиваются по традиционной схеме, которую можно предугадать еще до прослушивания. В данном случае мне хотелось бы познакомить наших читателей с трибьютом необычным, трибьютом безусловно творческим и даже ...
Новый, третий по счету, альбом живущего в Лондоне израильского барабанщика и композитора Асафа Сиркиса и его трио только что увидел свет. Со времен предыдущей работы трио, которая называлась Letting Go (обзор того альбома можно найти на сайте), ...
Если ранее мне доводилось слушать только сольную игру живущей в США японской пианистки Аяко Ширасаки, то Some Other Time, ее самая новая работа, представляет возглавляемое Аяко фортепианное трио классического для джаза состава – с контрабасом ...
Евангельская история про гонителя христиан Савла после внезапного просветления превратившегося в столпа веры Павла вспомнилась мне после прослушивания этого альбома. Разумеется, тут нет никаких совершенно неуместных сравнений, просто ассоциация. ...
Прежде всего, хочется отметить оформление альбома (респект Стефано Фратусу): такую обложку глаз «цепляет» среди окружающих дисков в десяти случаях из десяти. Ну, а дальше возникает естественное желание узнать, что же там внутри. А внутри ...
История этого альбома более, чем необычна и достойна того, чтобы рассказать о ней поподробнее. Я, во всяком случае, встречаюсь с такой историей впервые. Итак, живет в Америке пианистка Светлана Горохович. Академическое образование она получила в ...
Brainkiller впервые гостит на нашем сайте, поэтому есть смысл начать с истории этой группы. А разделить историю Brainkiller можно на две части. Первая начинается в 2000 году. Тогда под названием Brainkiller возник дуэт, созданный двумя американскими ...
Британский саксофонист Том Челленджер уже известен читателям нашего сайта по дебютному альбому его новоджазового квартета Dice Factory. На сей раз представляем вам Spy Boy – еще один дебютный альбом еще одного коллектива, возглавляемого Томом. ...
Как мне показалось, выпуск этого диска надо рассматривать не с каких-то узко стилистических позиций, а в общекультурном контексте. Судите сами: впервые известное сочинение крупнейшего мастера академического авангарда ХХ века Карла-Хайнца Штокгаузена ...
Хотя в выходных данных диска стоит дата «2013 год», на самом деле его история уходит в самое начало века. Именно тогда, в 2001 году, американский поэт, музыкант и философ Коперник записал в Гуаякиле, Эквадор альбом вместе с четырьмя ...