nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Mumpbeak - Mumpbeak


Mumpbeak - Mumpbeak  Проект Mumpbeak поражает многим. Самое очевидное, что бросается в глаза еще до прослушивания, - это звездная компания музыкантов, обозначенная на обложке альбома. В ходе прослушивания кажется, что здесь играет настоящий виртуоз электрогитары ранга Хендрикса, Джеффа Бэка или Алана Холдсуорта – и это при том, что гитара в палитре инструментов альбома … отсутствует. Ну и, наконец, этот альбом – продукт именно нашего времени всеобщей глобализации: процесс его создания был бы просто невозможен лет сорок – тридцать назад.

Все началось в норвежской столице Осло, где уже ряд лет живет и работает известный английский клавишник и композитор Рой Пауэлл, игравший в группах Naked Truth и InterStatic. В один прекрасный день, устав от синтезаторов, он решил поэкспериментировать со своим клавинетом Hohner, заставив этот вышедший из забвения с начала 90-х годов инструмент звучать, как гитара. С этой целью Рой пропустил через Hohner целый ряд традиционных гитарных «примочек», получив в свое распоряжение, так сказать, 60-струнную гитару. Через какое-то время Рой сочинил и композиции под свой новый инструмент, а затем отослал эти записи в Остин, штат Техас своему старому приятелю по Naked Truth и участнику нынешнего состава King Crimson барабанщику Пэту Мастелотто. Того восхитила идея Пауэлла и он с удовольствием добавил партии ударных во все треки. Следующим заразился новой идеей супер-популярный басист, продюсер, организатор и участник десятков разнообразнейших проектов Билл Ласуэлл. Он взял на себя в первую очередь продюсирование проекта. Как говорит сам Билл, «…я, в сущности, немного играю, так, пару рифов тут и там, какие-то идеи, какая-то текстура. Я всего лишь немножко поддержал других басистов». И было кого поддерживать. Вместе с Ласуэллом в проекте приняло участие аж четверо баасистов! Основную работу проделал самый молодой из этой «великолепной четверки», уже заработавший себе имя на нью-йоркском даунтаун - сцене участием в группах Джона Зорна и Abraxas Шанир Эзра Блюменкранц. В одном треке играет еще один участник команды Naked Truth, итальянец Лоренцо Фелицати, а в еще одном – легендарный басист Питера Гэбриэла и нынешнего состава King Crimson Тони Левин. Сотрудничество всех этих «друзей по переписке» и дало жизнь альбому Mumpbeak.

Альбом получился мощным, ровным, густо насыщенным электроникой и однородным. Чуть выделяется в этом смысле сюрреалистически-экспериментальная композиция Chain с Тони Левиным. Hohner клавинет Пауэлла звучит, например, в Monocle так, что я готов отдать на отсечение голову, если кто-то, не читавший эти строки, угадает в этом стопроцентно гитарном саунде клавиши. Самым джазовым музыкантом в составе несколько неожиданно для меня стал ударник Мастелотто. Сам Пэт говорит о замечательной свободе самовыражения, которую он испытывал, работая над Mumpbeak. В общем же и целом, поклонники классического тяжелого рока могут быть довольны, поклонники прог-рока – тоже, не в обиде будут и электронщики, и любители музыки фьюжн. Все они, на мой взгляд, просто обязаны услышать этот проект. Скучно не будет – гарантирую!

© & (p) 2013 RareNoiseRecords
7 tks / 41 mins
(Roy Powell - keyb, Hohner clavinet; Pat Mastelotto – dr; Shanir Ezra Blumenkranz – b; with Bill Laswell, Lorenzo Feliciati, Tony Levin – b;)
Линк предоставлен hubtone PR


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Великобритания, Италия, Норвегия, США
музыкальный стиль
авангард, фьюжн


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2013г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Великобритания
  • музыкальный стиль: академическая музыка, фьюжн
Сразу прошу прощения у тех, кто хорошо знает и почитает творчество видного британского гитариста и композитора Алана Холдсуорта, за перечисление хорошо им известных фактов. А остальным нашим читателям напомню, что Алан Холдсуорт (р.1946) является ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Россия
  • музыкальный стиль: кроссовер, фанк, фьюжн
Великое дело – солидарность трудящихся! Именно в день их международной солидарности трудящиеся из американского лейбла Ropeadope выпускают альбом, созданный трудящимися российскими – московской группой Analog Attention, созданной ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Бразилия
  • музыкальный стиль: Латинский джаз, мэйнстрим
Пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо можно с полным правом назвать не просто ветераном бразильского джаза, но и одним из тех музыкантов, которые составляют его гордость. В свое время его учителями были Эумир Деодато на родине и ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Италия, Нидерланды, США
  • музыкальный стиль: авангард, эсид-джаз
Достаточно часто альбомы - трибьюты выстраиваются по традиционной схеме, которую можно предугадать еще до прослушивания. В данном случае мне хотелось бы познакомить наших читателей с трибьютом необычным, трибьютом безусловно творческим и даже ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Великобритания, Греция, Израиль, Польша
  • музыкальный стиль: фьюжн
Новый, третий по счету, альбом живущего в Лондоне израильского барабанщика и композитора Асафа Сиркиса и его трио только что увидел свет. Со времен предыдущей работы трио, которая называлась Letting Go (обзор того альбома можно найти на сайте), ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США, Япония
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Если ранее мне доводилось слушать только сольную игру живущей в США японской пианистки Аяко Ширасаки, то Some Other Time, ее самая новая работа, представляет возглавляемое Аяко фортепианное трио классического для джаза состава – с контрабасом ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим, кроссовер
Евангельская история про гонителя христиан Савла после внезапного просветления превратившегося в столпа веры Павла вспомнилась мне после прослушивания этого альбома. Разумеется, тут нет никаких совершенно неуместных сравнений, просто ассоциация. ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Италия, Норвегия, США
  • музыкальный стиль: авангард
Прежде всего, хочется отметить оформление альбома (респект Стефано Фратусу): такую обложку глаз «цепляет» среди окружающих дисков в десяти случаях из десяти. Ну, а дальше возникает естественное желание узнать, что же там внутри. А внутри ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
История этого альбома более, чем необычна и достойна того, чтобы рассказать о ней поподробнее. Я, во всяком случае, встречаюсь с такой историей впервые. Итак, живет в Америке пианистка Светлана Горохович. Академическое образование она получила в ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Аргентина, США
  • музыкальный стиль: авангард, кроссовер, фанк
Brainkiller впервые гостит на нашем сайте, поэтому есть смысл начать с истории этой группы. А разделить историю Brainkiller можно на две части. Первая начинается в 2000 году. Тогда под названием Brainkiller возник дуэт, созданный двумя американскими ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Великобритания
  • музыкальный стиль: академическая музыка, мэйнстрим, традиционный джаз
Британский саксофонист Том Челленджер уже известен читателям нашего сайта по дебютному альбому его новоджазового квартета Dice Factory. На сей раз представляем вам Spy Boy – еще один дебютный альбом еще одного коллектива, возглавляемого Томом. ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Великобритания, Германия, Италия
  • музыкальный стиль: авангард, академическая музыка, мэйнстрим
Как мне показалось, выпуск этого диска надо рассматривать не с каких-то узко стилистических позиций, а в общекультурном контексте. Судите сами: впервые известное сочинение крупнейшего мастера академического авангарда ХХ века Карла-Хайнца Штокгаузена ...
© 2012-2023 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com