Проект Mumpbeak поражает многим. Самое очевидное, что бросается в глаза еще до прослушивания, - это звездная компания музыкантов, обозначенная на обложке альбома. В ходе прослушивания кажется, что здесь играет настоящий виртуоз электрогитары ранга Хендрикса, Джеффа Бэка или Алана Холдсуорта – и это при том, что гитара в палитре инструментов альбома … отсутствует. Ну и, наконец, этот альбом – продукт именно нашего времени всеобщей глобализации: процесс его создания был бы просто невозможен лет сорок – тридцать назад.
Все началось в норвежской столице Осло, где уже ряд лет живет и работает известный английский клавишник и композитор Рой Пауэлл, игравший в группах Naked Truth и InterStatic. В один прекрасный день, устав от синтезаторов, он решил поэкспериментировать со своим клавинетом Hohner, заставив этот вышедший из забвения с начала 90-х годов инструмент звучать, как гитара. С этой целью Рой пропустил через Hohner целый ряд традиционных гитарных «примочек», получив в свое распоряжение, так сказать, 60-струнную гитару. Через какое-то время Рой сочинил и композиции под свой новый инструмент, а затем отослал эти записи в Остин, штат Техас своему старому приятелю по Naked Truth и участнику нынешнего состава King Crimson барабанщику Пэту Мастелотто. Того восхитила идея Пауэлла и он с удовольствием добавил партии ударных во все треки. Следующим заразился новой идеей супер-популярный басист, продюсер, организатор и участник десятков разнообразнейших проектов Билл Ласуэлл. Он взял на себя в первую очередь продюсирование проекта. Как говорит сам Билл, «…я, в сущности, немного играю, так, пару рифов тут и там, какие-то идеи, какая-то текстура. Я всего лишь немножко поддержал других басистов». И было кого поддерживать. Вместе с Ласуэллом в проекте приняло участие аж четверо баасистов! Основную работу проделал самый молодой из этой «великолепной четверки», уже заработавший себе имя на нью-йоркском даунтаун - сцене участием в группах Джона Зорна и Abraxas Шанир Эзра Блюменкранц. В одном треке играет еще один участник команды Naked Truth, итальянец Лоренцо Фелицати, а в еще одном – легендарный басист Питера Гэбриэла и нынешнего состава King Crimson Тони Левин. Сотрудничество всех этих «друзей по переписке» и дало жизнь альбому Mumpbeak.
Альбом получился мощным, ровным, густо насыщенным электроникой и однородным. Чуть выделяется в этом смысле сюрреалистически-экспериментальная композиция Chain с Тони Левиным. Hohner клавинет Пауэлла звучит, например, в Monocle так, что я готов отдать на отсечение голову, если кто-то, не читавший эти строки, угадает в этом стопроцентно гитарном саунде клавиши. Самым джазовым музыкантом в составе несколько неожиданно для меня стал ударник Мастелотто. Сам Пэт говорит о замечательной свободе самовыражения, которую он испытывал, работая над Mumpbeak. В общем же и целом, поклонники классического тяжелого рока могут быть довольны, поклонники прог-рока – тоже, не в обиде будут и электронщики, и любители музыки фьюжн. Все они, на мой взгляд, просто обязаны услышать этот проект. Скучно не будет – гарантирую!
Новый релиз компании Nemu Records переносит нас в Люксембург, где в феврале 2010 года в зале Op Der Schmelz состоялся концерт интернационального джазового квартета, двое из участников которого уже знакомы нашим читателям – это немецкий ...
Если, взглянув на хронометраж альбома, вы решили, что один час и двадцать минут звучания – это слишком утомительно, не спешите с выводами! Ручаюсь, что поставив этот диск, к концу звучания вы с удивлением отметите, что время пролетело просто ...
Швейцарский вокалист и композитор Андреас Шаерер до сих пор был знаком мне по двум альбомам трио, где он сотрудничает с австрийскими коллегами Петером Ромом и Мартином Эберле - Please Don't Feed The Model (2011) и At The Age of Six I Wanted To Be A ...
Когда мы говорим о блистательной британской школе фри-джаза, то представляем при этом, в общем-то, вполне определенный список имен: Паркер, Резерфорд, Бейли, Минтон, Коксхилл… Многие музыканты из этого списка – люди уже весьма солидного ...
Давненько не слышал я столь необычных названий ансамблей, как то, что пополнило индонезийскую часть каталога MoonJune Records в этом году. I Know You Well Miss Clara – коллектив молодой, он образовался в 2009 году, и музыканты, в нем ...
Творчество бразильского саксофониста Иво Перельмана – замечательное лекарство от стереотипов для тех, кому бразильский джаз представляется сплошными вариациями на темы самбы и босса-новы. Уроженец Сан-Паулу, Перельман (р.1961г.) с юных лет ...
После определенного «междуцарствия», наступившего в связи со смертью Стива Лэйси, сопрано-саксофон в джазе получил нового короля, а точнее, королеву – Джейн Айру Блум. Карьера американской исполнительницы и композитора насчитывает ...
Это не совсем обычное фортепьянное джазовое трио, как может показаться при формальном взгляде на состав музыкантов, записывавших альбом Yellow Petals. Традиционно в таких составах «рулит» пианист при более или менее активной поддержке ...
В момент, когда пишутся эти строки, за окном у автора сыпет мокрый снег пополам с дождем. В столь мерзкую погоду дебютный альбом квинтета Джули Лайон – лучшее лекарство от хандры. Во всяком случае, меня он согрел лучше кружки с чем-нибудь ...
Дебютный альбом исполнителя – это не всегда первые шаги, старт карьеры, сомнения и неуверенность в себе: «Как примут мою первую работу?». Иногда это – эффектная деталь, венчающая постройку, возводимую много лет и с ...
Наши детские мечты далеко не всегда впоследствии воплощаются в жизнь. К сожалению, чаще они так и остаются мечтами. А вот барабанщику Джерри Джибсу по прозвищу The Thrasher («Молотильщик»), сыну известного джазового вибрафониста Терри ...
На ресурсе Clinical Archives под номером ca521 появился новый сетевой альбом группы «Князь Мышкин» под названием «Полесские песни». В течение 2013 года коллектив Леонида Нарушевича неоднократно показывал эту программу на ...