Проект Mumpbeak поражает многим. Самое очевидное, что бросается в глаза еще до прослушивания, - это звездная компания музыкантов, обозначенная на обложке альбома. В ходе прослушивания кажется, что здесь играет настоящий виртуоз электрогитары ранга Хендрикса, Джеффа Бэка или Алана Холдсуорта – и это при том, что гитара в палитре инструментов альбома … отсутствует. Ну и, наконец, этот альбом – продукт именно нашего времени всеобщей глобализации: процесс его создания был бы просто невозможен лет сорок – тридцать назад.
Все началось в норвежской столице Осло, где уже ряд лет живет и работает известный английский клавишник и композитор Рой Пауэлл, игравший в группах Naked Truth и InterStatic. В один прекрасный день, устав от синтезаторов, он решил поэкспериментировать со своим клавинетом Hohner, заставив этот вышедший из забвения с начала 90-х годов инструмент звучать, как гитара. С этой целью Рой пропустил через Hohner целый ряд традиционных гитарных «примочек», получив в свое распоряжение, так сказать, 60-струнную гитару. Через какое-то время Рой сочинил и композиции под свой новый инструмент, а затем отослал эти записи в Остин, штат Техас своему старому приятелю по Naked Truth и участнику нынешнего состава King Crimson барабанщику Пэту Мастелотто. Того восхитила идея Пауэлла и он с удовольствием добавил партии ударных во все треки. Следующим заразился новой идеей супер-популярный басист, продюсер, организатор и участник десятков разнообразнейших проектов Билл Ласуэлл. Он взял на себя в первую очередь продюсирование проекта. Как говорит сам Билл, «…я, в сущности, немного играю, так, пару рифов тут и там, какие-то идеи, какая-то текстура. Я всего лишь немножко поддержал других басистов». И было кого поддерживать. Вместе с Ласуэллом в проекте приняло участие аж четверо баасистов! Основную работу проделал самый молодой из этой «великолепной четверки», уже заработавший себе имя на нью-йоркском даунтаун - сцене участием в группах Джона Зорна и Abraxas Шанир Эзра Блюменкранц. В одном треке играет еще один участник команды Naked Truth, итальянец Лоренцо Фелицати, а в еще одном – легендарный басист Питера Гэбриэла и нынешнего состава King Crimson Тони Левин. Сотрудничество всех этих «друзей по переписке» и дало жизнь альбому Mumpbeak.
Альбом получился мощным, ровным, густо насыщенным электроникой и однородным. Чуть выделяется в этом смысле сюрреалистически-экспериментальная композиция Chain с Тони Левиным. Hohner клавинет Пауэлла звучит, например, в Monocle так, что я готов отдать на отсечение голову, если кто-то, не читавший эти строки, угадает в этом стопроцентно гитарном саунде клавиши. Самым джазовым музыкантом в составе несколько неожиданно для меня стал ударник Мастелотто. Сам Пэт говорит о замечательной свободе самовыражения, которую он испытывал, работая над Mumpbeak. В общем же и целом, поклонники классического тяжелого рока могут быть довольны, поклонники прог-рока – тоже, не в обиде будут и электронщики, и любители музыки фьюжн. Все они, на мой взгляд, просто обязаны услышать этот проект. Скучно не будет – гарантирую!
С легкой руки Леонарда Павковича и его MoonJune Records индонезийский гитарист Дева Буджана продвигается на западные рынки просто беспрецедентными темпами: Joged Kahyangan – это уже второй альбом музыканта, изданный нью-йоркским лейблом за ...
Шеф MoonJune Records Леонардо Павкович известен своей любовью к отчетливому гитарному звуку и умением «открывать» талантливых гитаристов. Дебютный альбом Душана Евтовича Am I Walking Wrong? со всей определенностью это правило ...
Blue Pepper – последний на данный момент альбом интернационального квартета Echoes of Swing. Двое немцев (Лхотцки и Мевес), англичанин (Доусон) и выросший в Германии американец (Хопкинс) продолжают им творческую линию коллектива, суть которой ...
Если вы попытаетесь вспомнить самые знаменитые композиции великого Дюка Эллингтона, написанные им самим или ставшие знаменитыми в исполнении его оркестра, то практически все они (разве что за исключением «Каравана») обнаружатся в ...
музыкальный стиль: кроссовер, фанк, фьюжн, хард-боп
«Математическое» название альбома, название коллектива в виде формулы – уж не хотят ли этим исполнители подчеркнуть, как важно для музыканта уметь быстро и правильно считать? Что касается самого ансамбля, то «секрет» ...
Если у вас достаточно богатая фантазия, и вы способны представить себе сочетание ECM-овского саунда, голоса знаменитой исландки Бьорк и прерывистого, как чейн-стоксовское дыхание, ритма британского электро-попа, то отдаленное представление о ...
Джазовый гитарист и композитор Фернандо Улибарри родился и сделал первые шаги в музыке в Коста-Рике. В 19 лет он покинул эту центральноамериканскую страну и поехал в 1998 году учиться в Бостон, в знаменитую Berklee School of Music, где получил сразу ...
Итальянский ансамбль Forthcoming Trio приобрел тот вид, в котором он представлен на альбоме Tree Forms, когда к уже работавшим вместе до этого пианисту Томмазо Веспо и барабанщику Антонио Лонго присоединился опытный басист Алессандро Викард. ...
В июне 2013 года компания IPO Recordings выпускает этот диск, обещающий ценителям джаза волнующую встречу с легендой этой музыки. Сегодня Фрэнку Вессу 91 год, летом 2011 года, когда за две сессии в нью-йоркской студии Awatar был записан альбом, ему ...
Полгода назад мне довелось обозревать для нашего сайта альбом Фрэнка Весса Magic 101. И вот теперь пришел черед Magic 201, который поступит в продажу в феврале 2014 года. Обложки обоих альбомов очень похожи: и тут, и там на фоне черно-белой ...
Трудно представить себе более контрастную пару городов, чем Новый Орлеан и Осло. Горячий влажный Юг и прозрачный холодный Север, бьющая через край импульсивность, замешанная на симбиозе английской, французской, карибской и африканской культур и ...
музыкальный стиль: мэйнстрим, кроссовер, этно-джаз
Впервые услышав молодую итальянскую певицу Гайю Матиуцци в составе ансамбля "Vocal" Naked Musicians в весьма авангардном а-капелльном проекте Flowers in the Garbage, я ожидал от ее сольного альбома Laut (второго в карьере) чего-то подобного по ...