Если у вас достаточно богатая фантазия, и вы способны представить себе сочетание ECM-овского саунда, голоса знаменитой исландки Бьорк и прерывистого, как чейн-стоксовское дыхание, ритма британского электро-попа, то отдаленное представление о характере музыки британско-норвежского трио Eyes of a Blue Dog, считайте, вы уже получили. Все участники трио уже работали вместе до создания этого коллектива. Английский трубач Рори Симмонс играет в LOOP Collective, а также с собственной группой Fringe Magnetic, специализирующейся на пограничье между академической музыкой и джазом. В записи двух ее альбомов участвовала и живущая в Великобритании, но родившаяся в Норвегии вокалистка Элизабет Нюгард (в пресс-релизе лейбла, в отличие от обложки альбома, она представлена, как Элизабет Нюгард-Пирсон). Норвежский барабанщик и электронный алхимик Терье Ивенсен также имел отношение к записи одного из альбомов Fringe Magnetic.
Название своего ансамбля Рори, Терье и Элизабет заимствовали у одного из рассказов колумбийского писателя, изобретателя «магического реализма» Габриэля Гарсиа Маркеса, очень популярного у нас в 70-е – 80-е годы, примерно, как Пауло Коэльо сегодня. Rise – свеженький, дебютный альбом трио, он поступил в продажу только 6 мая 2013 года. Как говорит Симмонс, в этой записи музыканты стремились уйти от стереотипов создания «джазового альбома» и в полной мере продемонстрировать современные техники и мультиинструментализм. Программу Rise из девяти композиций можно условно разделить на две группы. Одну, меньшую, составляют четыре композиции без вокала. Это довольно продолжительные по времени звучания пьесы (шесть - семь минут), в которых труба (а подчас и гитара) Симмонса звучат на фоне электронных звуковых пейзажей, создаваемых Ивенсеном. Пейзажи эти, как правило, «нарисованы» в эмбиент-манере, столь подходящей натуральным - спокойным и в то же время причудливым - пейзажам этой северной страны. Голос трубы Симмонса порой, на контрасте, очень ярок, звонок, а порой он словно подчиняясь обаянию звуковых полотен Ивенсена, становится столь же атмосферичным. Вероятно, именно в таких композициях можно усмотреть наибольшую связь с магическим реализмом Маркеса. Самой интересной мне показалась самая длинная пьеса в программе - Marble Faces, в которой участвует также приглашенный басист Крис Хилл.
Вторая группа – это композиции с вокалом. Они заметно короче и сделаны скорее в духе инди-рок записей. Когда в начале этого текста говорится о схожести голосов Элизабет Нюгард и Бьорк, то, разумеется, речь идет лишь об одной из реинкарнаций весьма многоликой исландской дивы. Краски голоса Нюгард не столь разнообразны, но с электронно-акустической музыкой трио сочетаются вполне удачно. Своя доля магии и притягательности в голосе Элизабет, безусловно, есть. В целом, Eyes of a Blue Dog «застолбили» за собой весьма необычную нишу рынка. Точных аналогов такому сочетанию звуковых красок подобрать сложно. Тем Rise и интересен.
Швейцарский вокалист и композитор Андреас Шаерер до сих пор был знаком мне по двум альбомам трио, где он сотрудничает с австрийскими коллегами Петером Ромом и Мартином Эберле - Please Don't Feed The Model (2011) и At The Age of Six I Wanted To Be A ...
Когда мы говорим о блистательной британской школе фри-джаза, то представляем при этом, в общем-то, вполне определенный список имен: Паркер, Резерфорд, Бейли, Минтон, Коксхилл… Многие музыканты из этого списка – люди уже весьма солидного ...
Давненько не слышал я столь необычных названий ансамблей, как то, что пополнило индонезийскую часть каталога MoonJune Records в этом году. I Know You Well Miss Clara – коллектив молодой, он образовался в 2009 году, и музыканты, в нем ...
Творчество бразильского саксофониста Иво Перельмана – замечательное лекарство от стереотипов для тех, кому бразильский джаз представляется сплошными вариациями на темы самбы и босса-новы. Уроженец Сан-Паулу, Перельман (р.1961г.) с юных лет ...
После определенного «междуцарствия», наступившего в связи со смертью Стива Лэйси, сопрано-саксофон в джазе получил нового короля, а точнее, королеву – Джейн Айру Блум. Карьера американской исполнительницы и композитора насчитывает ...
Это не совсем обычное фортепьянное джазовое трио, как может показаться при формальном взгляде на состав музыкантов, записывавших альбом Yellow Petals. Традиционно в таких составах «рулит» пианист при более или менее активной поддержке ...
В момент, когда пишутся эти строки, за окном у автора сыпет мокрый снег пополам с дождем. В столь мерзкую погоду дебютный альбом квинтета Джули Лайон – лучшее лекарство от хандры. Во всяком случае, меня он согрел лучше кружки с чем-нибудь ...
Дебютный альбом исполнителя – это не всегда первые шаги, старт карьеры, сомнения и неуверенность в себе: «Как примут мою первую работу?». Иногда это – эффектная деталь, венчающая постройку, возводимую много лет и с ...
Наши детские мечты далеко не всегда впоследствии воплощаются в жизнь. К сожалению, чаще они так и остаются мечтами. А вот барабанщику Джерри Джибсу по прозвищу The Thrasher («Молотильщик»), сыну известного джазового вибрафониста Терри ...
На ресурсе Clinical Archives под номером ca521 появился новый сетевой альбом группы «Князь Мышкин» под названием «Полесские песни». В течение 2013 года коллектив Леонида Нарушевича неоднократно показывал эту программу на ...
Если в Москве существует Оркестр Интуитивной Музыки, а в Минске – Группа Интуитивной импровизации, то, рано или поздно, они просто обязаны были встретиться друг с другом. И такая встреча действительно произошла в феврале 2013 года в Минске, когда ...
С завидной оперативностью – прошло менее месяца - совместный концерт, который дали во время фестиваля авангардного искусства ДАХ-КРАХ-ХХ "Напрыканцы Канца..." в Минске 10 мая 2013 года белорусская группа интуитивной импровизации «Князь ...