Eyes of a Blue Dog - Rise
14.05.2013
Если у вас достаточно богатая фантазия, и вы способны представить себе сочетание ECM-овского саунда, голоса знаменитой исландки Бьорк и прерывистого, как чейн-стоксовское дыхание, ритма британского электро-попа, то отдаленное представление о характере музыки британско-норвежского трио Eyes of a Blue Dog, считайте, вы уже получили. Все участники трио уже работали вместе до создания этого коллектива. Английский трубач Рори Симмонс играет в LOOP Collective, а также с собственной группой Fringe Magnetic, специализирующейся на пограничье между академической музыкой и джазом. В записи двух ее альбомов участвовала и живущая в Великобритании, но родившаяся в Норвегии вокалистка Элизабет Нюгард (в пресс-релизе лейбла, в отличие от обложки альбома, она представлена, как Элизабет Нюгард-Пирсон). Норвежский барабанщик и электронный алхимик Терье Ивенсен также имел отношение к записи одного из альбомов Fringe Magnetic.
Название своего ансамбля Рори, Терье и Элизабет заимствовали у одного из рассказов колумбийского писателя, изобретателя «магического реализма» Габриэля Гарсиа Маркеса, очень популярного у нас в 70-е – 80-е годы, примерно, как Пауло Коэльо сегодня. Rise – свеженький, дебютный альбом трио, он поступил в продажу только 6 мая 2013 года. Как говорит Симмонс, в этой записи музыканты стремились уйти от стереотипов создания «джазового альбома» и в полной мере продемонстрировать современные техники и мультиинструментализм. Программу Rise из девяти композиций можно условно разделить на две группы. Одну, меньшую, составляют четыре композиции без вокала. Это довольно продолжительные по времени звучания пьесы (шесть - семь минут), в которых труба (а подчас и гитара) Симмонса звучат на фоне электронных звуковых пейзажей, создаваемых Ивенсеном. Пейзажи эти, как правило, «нарисованы» в эмбиент-манере, столь подходящей натуральным - спокойным и в то же время причудливым - пейзажам этой северной страны. Голос трубы Симмонса порой, на контрасте, очень ярок, звонок, а порой он словно подчиняясь обаянию звуковых полотен Ивенсена, становится столь же атмосферичным. Вероятно, именно в таких композициях можно усмотреть наибольшую связь с магическим реализмом Маркеса. Самой интересной мне показалась самая длинная пьеса в программе - Marble Faces, в которой участвует также приглашенный басист Крис Хилл.
Вторая группа – это композиции с вокалом. Они заметно короче и сделаны скорее в духе инди-рок записей. Когда в начале этого текста говорится о схожести голосов Элизабет Нюгард и Бьорк, то, разумеется, речь идет лишь об одной из реинкарнаций весьма многоликой исландской дивы. Краски голоса Нюгард не столь разнообразны, но с электронно-акустической музыкой трио сочетаются вполне удачно. Своя доля магии и притягательности в голосе Элизабет, безусловно, есть. В целом, Eyes of a Blue Dog «застолбили» за собой весьма необычную нишу рынка. Точных аналогов такому сочетанию звуковых красок подобрать сложно. Тем Rise и интересен.
© & (p) 2013 Babel Label
9 tks / 46 mins
(Rory Simmons - tp, g, electronics; Terje Evensen – dr, electronics; Elisabeth Nygård - voc (tks 2, 4, 5, 7, 9); with Chris Hill - b (tk 3)
Диск предоставлен Babel Label
Леонид Аускерн
стиль джаз
автор Леонид АУСКЕРН
страна Великобритания,
Норвегия
музыкальный стиль авангард,
кроссовер
Расскажи друзьям:
Если ранее мне доводилось слушать только сольную игру живущей в США японской пианистки Аяко Ширасаки, то Some Other Time, ее самая новая работа, представляет возглавляемое Аяко фортепианное трио классического для джаза состава – с ...
Евангельская история про гонителя христиан Савла после внезапного просветления превратившегося в столпа веры Павла вспомнилась мне после прослушивания этого альбома. Разумеется, тут нет никаких совершенно неуместных сравнений, просто ...
Прежде всего, хочется отметить оформление альбома (респект Стефано Фратусу): такую обложку глаз «цепляет» среди окружающих дисков в десяти случаях из десяти. Ну, а дальше возникает естественное желание узнать, что же там ...
|