nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Frank Wess - Magic 201

Frank Wess - Magic 201  Полгода назад мне довелось обозревать для нашего сайта альбом Фрэнка Весса Magic 101. И вот теперь пришел черед Magic 201, который поступит в продажу в феврале 2014 года. Обложки обоих альбомов очень похожи: и тут, и там на фоне черно-белой фотографии Весса в центре обложки красуется цветной квадрат с названием, только Весса, играющего на саксофоне сменил Весс с флейтой, да синий квадрат изменил цвет на зеленый. Готовя это издание, лейбл IPO Recordings не случайно и названием, и оформлением подчеркнул некую серийность обоих работ. Действительно, оба альбома были записаны в 2011 году, на сессиях в нью-йоркской студии Awatar, только первый в июне, а второй в сентябре. Вессу в то время было 89 лет.

Увы, между обоими изданиями имело место печальное событие с необратимыми последствиями: 30 октября 2013 года Фрэнк Весс по прозвищу Мэджик умер в возрасте 91 года. Соответственно, Magic 101 стал последним прижизненным, а Magic 201 – первым посмертным альбомом замечательного саксофониста и флейтиста. Приходится повторить сказанное в рецензии на предыдущий диск: мастерство, с которым Фрэнк Весс играл в возрасте 89 лет, не может не восхищать. Это чудо, которое обязательно надо услышать. Если сравнивать оба диска, то Magic 201 мне понравился чуть больше предшественника, да и состав здесь тоже чуть интереснее.

Вместо квартета на сей раз мы слышим квинтет. За роялем остался великолепный партнер Весса из первых сессий Кенни Бэрон, а за ударной установкой - Уинард Харпер, а вот на басу Кенни Дэвиса сменил Руфус Рейд, да прибавился гитарист Расселл Мэлоун. Как видите, градус «звездности» состава несколько вырос, и это сразу дало себя знать. Игра Мэлоуна в Blues for Ruby, одной из двух композиций Фрэнка Весса, вошедших в этот альбом, сделало этот блюз одной из вершин альбома. В традиционных спорах между поклонниками джаза и блюза, первые всегда утверждают, что хороший джазмен всегда сумеет сыграть блюз, а вот блюзмен – совсем не обязательно… Вторые возражают, что в блюзе на первом месте не техника, а блюзовое чувство, присущее далеко не каждому джазмену. В соло Расселла и техника, и blues feeling – на самом высоком уровне.

Рассуждать об уровне мастерства Весса и его основного партнера Кенни Бэрона я не стану – тут все очевидно. Скажу лишь, что, как и в Magic 101 мы слышим преимущественно Весса – классного тенор-саксофониста, но в Magic 201 вкраплен и редкий бриллиант – пятиминутная композиция The Summer Knows, где Фрэнк Весс играет на флейте соло без какого-либо аккомпанемента. Разумеется, это очень нелегко в 89 лет, и я понимаю, почему такой трек в альбоме только один, и все же жаль, что один из пионеров флейты в джазе представлен с этим инструментом столь скупо.

В целом из восьми пьес альбома пять – это баллады, исполненные с чистотой, изяществом и на том уровне взаимопонимания между партнерами, на который способны только большие мастера. Если красота их исполнения оставляет вас равнодушным, боюсь, джаз вам просто противопоказан. Magic 201 - это альбом, который мог бы служить (и наверняка еще послужит) прекрасным учебным пособием для молодых музыкантов. И очень символично название финального трека альбома: If It's The Last Thing I Do – «Если это последнее, что я делаю». Да, возможно, эта пьеса стала последней, которую сыграл старый мастер Фрэнк Весс. Возможно, но не обязательно. В архивах IPO Recordings могли остаться еще какие-то записи Весса, и кто знает, может быть, вслед за Magic 201 появится еще что-то? Будем надеяться!

© & (p) 2013 IPO Recordings
8 tks / 51 mins
(Frank Wess - ts, fl; Kenny Barron - p; Russell Malone - g; Rufus Reid - b; Winard Harper – dr;)
Диск предоставлен Jazz Promo Services


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
боп, хард-боп


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2013г.

  • стиль: джаз, джаз
«Математическое» название альбома, название коллектива в виде формулы – уж не хотят ли этим исполнители подчеркнуть, как важно для музыканта уметь быстро и правильно считать? Что касается самого ансамбля, то «секрет» ...
  • стиль: джаз, джаз
Если у вас достаточно богатая фантазия, и вы способны представить себе сочетание ECM-овского саунда, голоса знаменитой исландки Бьорк и прерывистого, как чейн-стоксовское дыхание, ритма британского электро-попа, то отдаленное представление о ...
  • стиль: джаз, джаз
Джазовый гитарист и композитор Фернандо Улибарри родился и сделал первые шаги в музыке в Коста-Рике. В 19 лет он покинул эту центральноамериканскую страну и поехал в 1998 году учиться в Бостон, в знаменитую Berklee School of Music, где получил сразу ...
  • стиль: джаз, джаз
Итальянский ансамбль Forthcoming Trio приобрел тот вид, в котором он представлен на альбоме Tree Forms, когда к уже работавшим вместе до этого пианисту Томмазо Веспо и барабанщику Антонио Лонго присоединился опытный басист Алессандро Викард. ...
  • стиль: джаз, джаз
В июне 2013 года компания IPO Recordings выпускает этот диск, обещающий ценителям джаза волнующую встречу с легендой этой музыки. Сегодня Фрэнку Вессу 91 год, летом 2011 года, когда за две сессии в нью-йоркской студии Awatar был записан альбом, ему ...
  • стиль: джаз, джаз
Трудно представить себе более контрастную пару городов, чем Новый Орлеан и Осло. Горячий влажный Юг и прозрачный холодный Север, бьющая через край импульсивность, замешанная на симбиозе английской, французской, карибской и африканской культур и ...
  • стиль: джаз, джаз
Впервые услышав молодую итальянскую певицу Гайю Матиуцци в составе ансамбля "Vocal" Naked Musicians в весьма авангардном а-капелльном проекте Flowers in the Garbage, я ожидал от ее сольного альбома Laut (второго в карьере) чего-то подобного по ...
  • стиль: джаз, джаз
У Томаса Ганша и Георга Брайншмида общие вкусы: оба они любят музыку и британскую комик-группу Монти Пайтон. Возможно, поэтому с 1997 года они стали друзьями по жизни и единомышленниками в творчестве. Оба австрийских музыканта начинали свой путь с ...
  • стиль: джаз, джаз
Гэри Грей – известный и весьма успешный американский кларнетист. Работает он в основном в сфере академической музыки – играл во многих симфонических оркестрах, в течение 20 лет был первым кларнетистом камерного оркестра Лос-Анджелеса, ...
  • стиль: джаз, джаз
Новый релиз компании Nemu Records переносит нас в Люксембург, где в феврале 2010 года в зале Op Der Schmelz состоялся концерт интернационального джазового квартета, двое из участников которого уже знакомы нашим читателям – это немецкий ...
  • стиль: джаз, джаз
Если, взглянув на хронометраж альбома, вы решили, что один час и двадцать минут звучания – это слишком утомительно, не спешите с выводами! Ручаюсь, что поставив этот диск, к концу звучания вы с удивлением отметите, что время пролетело просто ...
  • стиль: джаз, джаз
Швейцарский вокалист и композитор Андреас Шаерер до сих пор был знаком мне по двум альбомам трио, где он сотрудничает с австрийскими коллегами Петером Ромом и Мартином Эберле - Please Don't Feed The Model (2011) и At The Age of Six I Wanted To Be A ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com