nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Meg Okura & the Pan Asian Chamber Jazz Ensemble - Music of Ryuichi Sakamoto

Meg Okura & the Pan Asian Chamber Jazz Ensemble - Music of Ryuichi Sakamoto  Когда речь идет об альбоме-трибьюте, первым делом хочется представить и автора проекта, и того, кому он посвящен. Итак, Рюичи Сакамото (р. 1952) – современный японский композитор, пишущий музыку самых разных жанров. Особенно известен, как один из пионеров электронного синти-попа со своим Yellow Magic Orchestra и очень успешный автор музыки для кино, снискавший славу второго Эннио Морриконе, особенно за музыку к фильмам Бертолуччи «Последний император», «Под покровом небес», «Маленький Будда». Лауреат и Грэмми, и Оскара. Его соотечественница, скрипачка, композитор и аранжировщик Мег Окура (р. 1973) получила в Штатах как академическое, так и джазовое образование (училась в «Джульярде»), работала с очень крупными и очень разными музыкантами – Майклом Брекером, Дэвидом Боуи, Ли Коницем, Стивом Суоллоу. Сегодня Окура живет и работает в Нью-Йорке, в том числе с Pan Asian Chamber Jazz Ensemble.

В музыку Сакамото Мег влюблена с детства – как пишет она сама в liner notes альбома, с пяти лет. Для этого проекта она выполнила аранжировки произведений Сакамото разных лет – от 1978 года (Thousand Knives с одноименного первого альбома Сакамото) и до 1998 года (Grief с первого чисто академического альбома Discord). Не обошла вниманием Мег и музыку для кино: в альбом включены версии основных тем из «Последнего императора» и фильма Нагисы Осимы «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс». Впрочем, аранжировка – слишком общий термин для работы, проделанной Мег Окура. По ее словам музыка Сакамото столь эклектична, что каждая из 12 отобранных композиций потребовала своего подхода. Скажем, в теме из «Последнего императора» появились только импровизационные соло, а вот Thousand Knives или You’ve Got To Help Yourself были практически сочинены заново. Для электронных композиций Сакамото Grasshoppers и Riot in Lagos Окура выполнила, как она это называет «реверсивный ремикс», т.е. создала их акустические версии. Самая длинная композиция альбома, десятиминутная пьеса Grief представляет собой как бы вариацию на тему соответствующего произведения Рюичи Сакамото, в которой Мег постаралась отразить главным образом дух этой композиции.

В Pan Asian Chamber Jazz Ensemble, записавший эту программу-трибьют, помимо Мег Окура входят еще две девушки, флейтистка Энни Драммонд и пианистка Элен Санг, у каждой из которых есть и свои сольные альбомы, а также чисто мужская ритм-группа: басист Дезрон Дуглас и ударник И Джей Стрикленд. Сама Мег играет не только на скрипке, но и на двухструнном старинном инструменте эрху, называемом также китайской скрипкой. В «китайской» теме из «Последнего императора» этот инструмент придает джазовому в целом звучанию необходимый этнический колорит. В целом же, эклектика оригиналов наложила неизбежный отпечаток и на джазовые их версии – они тоже весьма разнообразны. В стартовой Grasshoppers с ее резко меняющимся темпоритмом, почти видишь шаловливых, скачущих в траве кузнечиков. Блистательное скрипичное соло Окура в Riot in Lagos придало этой пьесе нечто родственное музыке фьюжн, а в The End of Asia скрипка Мег и фортепьяно Элен Санг превратили пьесу в изящную джазовую балладу. Американская пресса величает Мег Окура «королевой камерного джаза», а звучание ее Pan Asian Chamber Jazz Ensemble сравнивает со знаменитым Kronos Quartet. Прислушайтесь к этой работе, где джаз неотделим от академической и этнической музыки, и вы, возможно, найдете резоны в столь лестных эпитетах.

2013
12 tks / 67 mins
(Meg Okura –vi, erhu; Anne Drummond – fl, alto fl; Helen Sung –p; Dezron Douglas –b; E.J. Strickland –dr;)
Диск предоставлен Jazz Promo Services


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США, Япония
музыкальный стиль
академическая музыка, мэйнстрим, этно-джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2013г.

  • стиль: джаз, джаз
Если ранее мне доводилось слушать только сольную игру живущей в США японской пианистки Аяко Ширасаки, то Some Other Time, ее самая новая работа, представляет возглавляемое Аяко фортепианное трио классического для джаза состава – с контрабасом ...
  • стиль: джаз, джаз
Евангельская история про гонителя христиан Савла после внезапного просветления превратившегося в столпа веры Павла вспомнилась мне после прослушивания этого альбома. Разумеется, тут нет никаких совершенно неуместных сравнений, просто ассоциация. ...
  • стиль: джаз, джаз
Прежде всего, хочется отметить оформление альбома (респект Стефано Фратусу): такую обложку глаз «цепляет» среди окружающих дисков в десяти случаях из десяти. Ну, а дальше возникает естественное желание узнать, что же там внутри. А внутри ...
  • стиль: джаз, джаз
История этого альбома более, чем необычна и достойна того, чтобы рассказать о ней поподробнее. Я, во всяком случае, встречаюсь с такой историей впервые. Итак, живет в Америке пианистка Светлана Горохович. Академическое образование она получила в ...
  • стиль: джаз, джаз
Brainkiller впервые гостит на нашем сайте, поэтому есть смысл начать с истории этой группы. А разделить историю Brainkiller можно на две части. Первая начинается в 2000 году. Тогда под названием Brainkiller возник дуэт, созданный двумя американскими ...
  • стиль: джаз, джаз
Британский саксофонист Том Челленджер уже известен читателям нашего сайта по дебютному альбому его новоджазового квартета Dice Factory. На сей раз представляем вам Spy Boy – еще один дебютный альбом еще одного коллектива, возглавляемого Томом. ...
  • стиль: джаз, джаз
Как мне показалось, выпуск этого диска надо рассматривать не с каких-то узко стилистических позиций, а в общекультурном контексте. Судите сами: впервые известное сочинение крупнейшего мастера академического авангарда ХХ века Карла-Хайнца Штокгаузена ...
  • стиль: джаз, джаз
Хотя в выходных данных диска стоит дата «2013 год», на самом деле его история уходит в самое начало века. Именно тогда, в 2001 году, американский поэт, музыкант и философ Коперник записал в Гуаякиле, Эквадор альбом вместе с четырьмя ...
  • стиль: джаз, джаз
Что сказать о новейшем альбоме нью-йоркского музыканта, поэта и философа, работающего под псевдонимом Коперник? На мой взгляд, Worthless! – лучшая работа Коперника, из тех, что мне до сих пор довелось услышать. Издан альбом, как всегда у ...
  • стиль: джаз, джаз
Если вам интересен американский вариант современного авангардного джаза в исполнении музыкантов, входящих в элиту мастеров этого направления, не проходите мимо альбома Navajo Sunrise, изданного независимым итальянским лейблом Rudi Records. На нем ...
  • стиль: джаз, джаз
Подзаголовок этого альбома, также вынесенный на его обложку – «Новое обращение к классике рока и поп-музыки» - достаточно четко говорит о его содержании. Один из крупнейших мастеров современного джаза, блистательный ...
  • стиль: джаз, джаз
В 2014 году австрийскому пианисту Давиду Хельбоку исполнится тридцать. Этот возраст принято считать временем расцвета физических и творческих сил. Если судить по его последнему альбому Think Of Two, записанному в рамках трио Random/Control и ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com