nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Meg Okura & the Pan Asian Chamber Jazz Ensemble - Music of Ryuichi Sakamoto

Meg Okura & the Pan Asian Chamber Jazz Ensemble - Music of Ryuichi Sakamoto  Когда речь идет об альбоме-трибьюте, первым делом хочется представить и автора проекта, и того, кому он посвящен. Итак, Рюичи Сакамото (р. 1952) – современный японский композитор, пишущий музыку самых разных жанров. Особенно известен, как один из пионеров электронного синти-попа со своим Yellow Magic Orchestra и очень успешный автор музыки для кино, снискавший славу второго Эннио Морриконе, особенно за музыку к фильмам Бертолуччи «Последний император», «Под покровом небес», «Маленький Будда». Лауреат и Грэмми, и Оскара. Его соотечественница, скрипачка, композитор и аранжировщик Мег Окура (р. 1973) получила в Штатах как академическое, так и джазовое образование (училась в «Джульярде»), работала с очень крупными и очень разными музыкантами – Майклом Брекером, Дэвидом Боуи, Ли Коницем, Стивом Суоллоу. Сегодня Окура живет и работает в Нью-Йорке, в том числе с Pan Asian Chamber Jazz Ensemble.

В музыку Сакамото Мег влюблена с детства – как пишет она сама в liner notes альбома, с пяти лет. Для этого проекта она выполнила аранжировки произведений Сакамото разных лет – от 1978 года (Thousand Knives с одноименного первого альбома Сакамото) и до 1998 года (Grief с первого чисто академического альбома Discord). Не обошла вниманием Мег и музыку для кино: в альбом включены версии основных тем из «Последнего императора» и фильма Нагисы Осимы «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс». Впрочем, аранжировка – слишком общий термин для работы, проделанной Мег Окура. По ее словам музыка Сакамото столь эклектична, что каждая из 12 отобранных композиций потребовала своего подхода. Скажем, в теме из «Последнего императора» появились только импровизационные соло, а вот Thousand Knives или You’ve Got To Help Yourself были практически сочинены заново. Для электронных композиций Сакамото Grasshoppers и Riot in Lagos Окура выполнила, как она это называет «реверсивный ремикс», т.е. создала их акустические версии. Самая длинная композиция альбома, десятиминутная пьеса Grief представляет собой как бы вариацию на тему соответствующего произведения Рюичи Сакамото, в которой Мег постаралась отразить главным образом дух этой композиции.

В Pan Asian Chamber Jazz Ensemble, записавший эту программу-трибьют, помимо Мег Окура входят еще две девушки, флейтистка Энни Драммонд и пианистка Элен Санг, у каждой из которых есть и свои сольные альбомы, а также чисто мужская ритм-группа: басист Дезрон Дуглас и ударник И Джей Стрикленд. Сама Мег играет не только на скрипке, но и на двухструнном старинном инструменте эрху, называемом также китайской скрипкой. В «китайской» теме из «Последнего императора» этот инструмент придает джазовому в целом звучанию необходимый этнический колорит. В целом же, эклектика оригиналов наложила неизбежный отпечаток и на джазовые их версии – они тоже весьма разнообразны. В стартовой Grasshoppers с ее резко меняющимся темпоритмом, почти видишь шаловливых, скачущих в траве кузнечиков. Блистательное скрипичное соло Окура в Riot in Lagos придало этой пьесе нечто родственное музыке фьюжн, а в The End of Asia скрипка Мег и фортепьяно Элен Санг превратили пьесу в изящную джазовую балладу. Американская пресса величает Мег Окура «королевой камерного джаза», а звучание ее Pan Asian Chamber Jazz Ensemble сравнивает со знаменитым Kronos Quartet. Прислушайтесь к этой работе, где джаз неотделим от академической и этнической музыки, и вы, возможно, найдете резоны в столь лестных эпитетах.

2013
12 tks / 67 mins
(Meg Okura –vi, erhu; Anne Drummond – fl, alto fl; Helen Sung –p; Dezron Douglas –b; E.J. Strickland –dr;)
Диск предоставлен Jazz Promo Services


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США, Япония
музыкальный стиль
академическая музыка, мэйнстрим, этно-джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2013г.

  • стиль: джаз, джаз
2013-й год проходит у композитора и пианиста из Нью-Йорка Ричарда Бливаса под знаком путешествий в прошлое, по крайней мере, если говорить об альбомах, которые он предложил вниманию поклонников своей музыки в этом году. В июле появился сетевой ...
  • стиль: джаз, джаз
Перед тем, как писать о новом альбоме австро-швейцарского трио Ром – Шаерер – Эберле, я извлек с полки и еще раз послушал их предыдущий альбом Please Don't Feed The Model, а также перечитал, что писал о нем тогда, в 2011 году. И ...
  • стиль: джаз, джаз
Название нового альбома индонезийского ансамбля simakDialog не случайно. Это действительно уже шестая история, шестая глава книги, которую Риза Аршад и его партнеры пишут с 1993 года, когда в Джакарте возник этот коллектив. Другой вопрос, что первые ...
  • стиль: джаз, джаз
Длиннобородый клавишник Джейми Сафт является заметной фигурой на нью-йоркской даунтаун-сцене. Джейми работал вместе с Джоном Зорном в ансамблях Electric Masada и The Dreamers, играл в New Zion Trio, Bad Brains, Beastie Boys, Metallic Taste of Blood, ...
  • стиль: джаз, джаз
Творческий союз широко известного американского мультиинструменталиста и композитора экспериментальной музыки Эллиота Шарпа и австрийского ансамбля Studio Dan возник в 2011 году. Studio Dan под управлением Даниэля Риглера к тому времени имел за ...
  • стиль: этно, этно
Афроамериканский женский вокальный ансамбль Sweet Honey in the Rock существует с 1973 года. Пение a capella наводит на мысль об исполнении в первую очередь духовной музыки – спиричуэллз и госпелз, тем более, что и название коллектива взято из ...
  • стиль: джаз, джаз
Наше знакомство с Дэнном Зинном пришлось на его третий альбом. До того тенор-саксофонист, флейтист, композитор и аранжировщик из Калифорнии помимо двух авторских работ участвовал во множестве записей с другими музыкантами. Кроме того, Зинн (к ...
  • стиль: джаз, джаз
Новый фильм Павла Бородина, увидевший свет благодаря совместной работе его компании PanRec и австрийского лейбла Trost Records, посвящен центральному событию фестиваля Music Unlimited в австрийском городе Вельсе в ноябре 2011 года. Куратор фестиваля ...
  • стиль: джаз, джаз
Нью-йоркский проект The Sours объединил людей ярких и неординарных. Гитарист, композитор и продюсер Саша Маркович знаком уже нашим читателям по ансамблю Yagull и его дебютному альбому films – странной и притягательной смеси джаза, ...
  • стиль: джаз, джаз
Бельгийский гитарист и композитор Мишель Дельвиль в третий раз появляется в обзорах нашего сайта, и каждый раз, словно Будда, в новом воплощении. Нетрудно заметить, что во всех случаях это происходит благодаря нью-йоркскому лейблу MoonJune и его ...
  • стиль: джаз, джаз
Джазовые люди редко обращают свои профессиональные интересы на творчество коллег из других жанров (академическую музыку в счет не беру). Должно иметь место Явление, чтобы джазмен захотел интерпретировать эту музыку на своем языке. Таким Явлением ...
  • стиль: джаз, джаз
Обложка этого сетевого альбома предельно конкретна, без каких-либо концептуальных намеков: все действующие лица – на фотографии. Две его композиции – это две страницы (по двадцать с небольшим минут каждая) фестиваля импровизационной ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com