nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Meg Okura & the Pan Asian Chamber Jazz Ensemble - Music of Ryuichi Sakamoto


Meg Okura & the Pan Asian Chamber Jazz Ensemble - Music of Ryuichi Sakamoto  Когда речь идет об альбоме-трибьюте, первым делом хочется представить и автора проекта, и того, кому он посвящен. Итак, Рюичи Сакамото (р. 1952) – современный японский композитор, пишущий музыку самых разных жанров. Особенно известен, как один из пионеров электронного синти-попа со своим Yellow Magic Orchestra и очень успешный автор музыки для кино, снискавший славу второго Эннио Морриконе, особенно за музыку к фильмам Бертолуччи «Последний император», «Под покровом небес», «Маленький Будда». Лауреат и Грэмми, и Оскара. Его соотечественница, скрипачка, композитор и аранжировщик Мег Окура (р. 1973) получила в Штатах как академическое, так и джазовое образование (училась в «Джульярде»), работала с очень крупными и очень разными музыкантами – Майклом Брекером, Дэвидом Боуи, Ли Коницем, Стивом Суоллоу. Сегодня Окура живет и работает в Нью-Йорке, в том числе с Pan Asian Chamber Jazz Ensemble.

В музыку Сакамото Мег влюблена с детства – как пишет она сама в liner notes альбома, с пяти лет. Для этого проекта она выполнила аранжировки произведений Сакамото разных лет – от 1978 года (Thousand Knives с одноименного первого альбома Сакамото) и до 1998 года (Grief с первого чисто академического альбома Discord). Не обошла вниманием Мег и музыку для кино: в альбом включены версии основных тем из «Последнего императора» и фильма Нагисы Осимы «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс». Впрочем, аранжировка – слишком общий термин для работы, проделанной Мег Окура. По ее словам музыка Сакамото столь эклектична, что каждая из 12 отобранных композиций потребовала своего подхода. Скажем, в теме из «Последнего императора» появились только импровизационные соло, а вот Thousand Knives или You’ve Got To Help Yourself были практически сочинены заново. Для электронных композиций Сакамото Grasshoppers и Riot in Lagos Окура выполнила, как она это называет «реверсивный ремикс», т.е. создала их акустические версии. Самая длинная композиция альбома, десятиминутная пьеса Grief представляет собой как бы вариацию на тему соответствующего произведения Рюичи Сакамото, в которой Мег постаралась отразить главным образом дух этой композиции.

В Pan Asian Chamber Jazz Ensemble, записавший эту программу-трибьют, помимо Мег Окура входят еще две девушки, флейтистка Энни Драммонд и пианистка Элен Санг, у каждой из которых есть и свои сольные альбомы, а также чисто мужская ритм-группа: басист Дезрон Дуглас и ударник И Джей Стрикленд. Сама Мег играет не только на скрипке, но и на двухструнном старинном инструменте эрху, называемом также китайской скрипкой. В «китайской» теме из «Последнего императора» этот инструмент придает джазовому в целом звучанию необходимый этнический колорит. В целом же, эклектика оригиналов наложила неизбежный отпечаток и на джазовые их версии – они тоже весьма разнообразны. В стартовой Grasshoppers с ее резко меняющимся темпоритмом, почти видишь шаловливых, скачущих в траве кузнечиков. Блистательное скрипичное соло Окура в Riot in Lagos придало этой пьесе нечто родственное музыке фьюжн, а в The End of Asia скрипка Мег и фортепьяно Элен Санг превратили пьесу в изящную джазовую балладу. Американская пресса величает Мег Окура «королевой камерного джаза», а звучание ее Pan Asian Chamber Jazz Ensemble сравнивает со знаменитым Kronos Quartet. Прислушайтесь к этой работе, где джаз неотделим от академической и этнической музыки, и вы, возможно, найдете резоны в столь лестных эпитетах.

2013
12 tks / 67 mins
(Meg Okura –vi, erhu; Anne Drummond – fl, alto fl; Helen Sung –p; Dezron Douglas –b; E.J. Strickland –dr;)
Диск предоставлен Jazz Promo Services


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США, Япония
музыкальный стиль
академическая музыка, мэйнстрим, этно-джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2013г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Это не совсем обычное фортепьянное джазовое трио, как может показаться при формальном взгляде на состав музыкантов, записывавших альбом Yellow Petals. Традиционно в таких составах «рулит» пианист при более или менее активной поддержке ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
В момент, когда пишутся эти строки, за окном у автора сыпет мокрый снег пополам с дождем. В столь мерзкую погоду дебютный альбом квинтета Джули Лайон – лучшее лекарство от хандры. Во всяком случае, меня он согрел лучше кружки с чем-нибудь ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Дебютный альбом исполнителя – это не всегда первые шаги, старт карьеры, сомнения и неуверенность в себе: «Как примут мою первую работу?». Иногда это – эффектная деталь, венчающая постройку, возводимую много лет и с ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим, хард-боп
Наши детские мечты далеко не всегда впоследствии воплощаются в жизнь. К сожалению, чаще они так и остаются мечтами. А вот барабанщику Джерри Джибсу по прозвищу The Thrasher («Молотильщик»), сыну известного джазового вибрафониста Терри ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Беларусь
  • музыкальный стиль: авангард, этно-джаз
На ресурсе Clinical Archives под номером ca521 появился новый сетевой альбом группы «Князь Мышкин» под названием «Полесские песни». В течение 2013 года коллектив Леонида Нарушевича неоднократно показывал эту программу на ...
  • стиль: джаз, джаз
  • страна: Беларусь, Россия
  • музыкальный стиль: авангард
Если в Москве существует Оркестр Интуитивной Музыки, а в Минске – Группа Интуитивной импровизации, то, рано или поздно, они просто обязаны были встретиться друг с другом. И такая встреча действительно произошла в феврале 2013 года в Минске, когда ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Беларусь, Украина
  • музыкальный стиль: авангард
С завидной оперативностью – прошло менее месяца - совместный концерт, который дали во время фестиваля авангардного искусства ДАХ-КРАХ-ХХ "Напрыканцы Канца..." в Минске 10 мая 2013 года белорусская группа интуитивной импровизации «Князь ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Великобритания
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Гитарист Дэн Мессоре живет и работает в Лондоне, но родом он из Уэльса, изучал джаз в Королевском Валлийском колледже Музыки и Драмы в Кардиффе. Дэн весьма активен в последние годы и является в настоящее время лидером сразу двух коллективов. В 2012 ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Израиль, Россия, США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Рассказывая об этом альбоме, необходимо упомянуть сразу четыре страны – Израиль, США, Россию и Данию. В Израиле живет с 2011 года, играет на саксофоне, сочиняет музыку и продюсирует различные музыкальные проекты один из авторов проекта данного ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Виктор РАДЗИЕВСКИЙ - мл.
  • страна: Россия
  • музыкальный стиль: авангард
Еще не прошло и года с момента выхода предыдущего альбома ансамбля Живые Люди (Live People Quartet) "Движение", как плотное сотрудничество с лейблом авторской музыки "FANCYMUSIC" дало новые плоды. Пластинка "Новые Города" (The New Cities), ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Израиль, США
  • музыкальный стиль: кроссовер, фьюжн
Американо-израильская группа Marbin, базирующаяся в Чикаго, выпустила третий в своей дискографии и второй для Moonjune Records альбом Last Chapter of Dreaming. Обзор ее дебюта на лейбле Леонардо Павковича Breaking the Cycle можно найти на сайте и ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Израиль, Сербия, США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
В 12 лет белградский мальчик Марко Джорджевич (р.1972) взял в руки барабанные палочки, чтобы никогда больше не расставаться с ними. Быстро прогрессируя в технике игры, в 16 лет он уже отправился во всемирно известный колледж Беркли в Бостоне, где ...
© 2023 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com