В момент, когда пишутся эти строки, за окном у автора сыпет мокрый снег пополам с дождем. В столь мерзкую погоду дебютный альбом квинтета Джули Лайон – лучшее лекарство от хандры. Во всяком случае, меня он согрел лучше кружки с чем-нибудь горячим или рюмки с чем-нибудь горячительным. Julie подарит вам почти час теплого, искреннего и какого-то очень уютного джаза. Американская вокалистка и ее партнеры не стремятся поразить какими-то смелыми экспериментами, авангардными изысками или мощью голосовых возможностей. Голос Джули Лайон привлекает не широтой диапазона звучания, а глубиной переживания, той истинно джазовой аурой, которая не покинет вас от первого и до последнего трека.
Программу альбома Джули составила из композиций разных времен и разной степени «заигранности». Есть здесь классические джазовые стандарты, вроде Bye Bye Blackbird или двух эвергринов Коула Портера: Love For Sale и Everytime We Say Goodbye, есть очаровательный образчик бразильского джаза – Dindi Жобима, а рядом – Strollin’ Хорэса Сильвера, Too Damn Hot Д-ра Лонни Смита с текстом самой Лайон и, в финале, Temptation Тома Уэйтса. И для каждой композиции, не используя, скажем, скэт, отталкиваясь только от текста, Джули Лайон смогла создать свою, особенную атмосферу. Лично мне особенно близки оказались игривое, даже шаловливое настроение, царящее в Dindi, пульсирующий свинг Too Damn Hot и блестящая интерпретация Temptation.
Аранжированы все композиции так, что вы слушаете действительно квинтет, а не просто певицу с аккомпанирующим ансамблем. Практически каждый из инструменталистов получил широкие возможности для демонстрации своего мастерства. Особо отмечу тут соло Мэтта Лавеля на трубе в Bye Bye Blackbird и Temptation, его же альт-кларнет в Dindi, гитарное искусство Джека ДеСальво в Comes Love и его же дуэт с контрабасом Бобби Бреннана в Born To Be Blue, а также вступительное соло на ударных Тома Кабреры в All Or Nothing At All.
Как сообщает пресс-релиз, альбом Julie поступит в продажу в январе 2015 года, хотя на обложке указан год 2013-й, когда в Парамусе, Нью-Джерси он и был записан. Не знаю, чем вызван столь солидный разрыв между двумя датами, но это именно тот случай, когда хочется сказать: лучше позже, чем никогда.
Гитарист из Мичигана Алекс Белхай пришел к традиционному джазу не сразу. В 1995 году он впервые приехал в Новый Орлеан и магия этого города начала действовать! Алекс был очарован атмосферой этого самого необычного города Америки, которая буквально ...
Сразу прошу прощения у тех, кто хорошо знает и почитает творчество видного британского гитариста и композитора Алана Холдсуорта, за перечисление хорошо им известных фактов. А остальным нашим читателям напомню, что Алан Холдсуорт (р.1946) является ...
Великое дело – солидарность трудящихся! Именно в день их международной солидарности трудящиеся из американского лейбла Ropeadope выпускают альбом, созданный трудящимися российскими – московской группой Analog Attention, созданной ...
Пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо можно с полным правом назвать не просто ветераном бразильского джаза, но и одним из тех музыкантов, которые составляют его гордость. В свое время его учителями были Эумир Деодато на родине и ...
Достаточно часто альбомы - трибьюты выстраиваются по традиционной схеме, которую можно предугадать еще до прослушивания. В данном случае мне хотелось бы познакомить наших читателей с трибьютом необычным, трибьютом безусловно творческим и даже ...
Новый, третий по счету, альбом живущего в Лондоне израильского барабанщика и композитора Асафа Сиркиса и его трио только что увидел свет. Со времен предыдущей работы трио, которая называлась Letting Go (обзор того альбома можно найти на сайте), ...
Если ранее мне доводилось слушать только сольную игру живущей в США японской пианистки Аяко Ширасаки, то Some Other Time, ее самая новая работа, представляет возглавляемое Аяко фортепианное трио классического для джаза состава – с контрабасом ...
Евангельская история про гонителя христиан Савла после внезапного просветления превратившегося в столпа веры Павла вспомнилась мне после прослушивания этого альбома. Разумеется, тут нет никаких совершенно неуместных сравнений, просто ассоциация. ...
Прежде всего, хочется отметить оформление альбома (респект Стефано Фратусу): такую обложку глаз «цепляет» среди окружающих дисков в десяти случаях из десяти. Ну, а дальше возникает естественное желание узнать, что же там внутри. А внутри ...
История этого альбома более, чем необычна и достойна того, чтобы рассказать о ней поподробнее. Я, во всяком случае, встречаюсь с такой историей впервые. Итак, живет в Америке пианистка Светлана Горохович. Академическое образование она получила в ...
Brainkiller впервые гостит на нашем сайте, поэтому есть смысл начать с истории этой группы. А разделить историю Brainkiller можно на две части. Первая начинается в 2000 году. Тогда под названием Brainkiller возник дуэт, созданный двумя американскими ...
музыкальный стиль: академическая музыка, мэйнстрим, традиционный джаз
Британский саксофонист Том Челленджер уже известен читателям нашего сайта по дебютному альбому его новоджазового квартета Dice Factory. На сей раз представляем вам Spy Boy – еще один дебютный альбом еще одного коллектива, возглавляемого Томом. ...