В момент, когда пишутся эти строки, за окном у автора сыпет мокрый снег пополам с дождем. В столь мерзкую погоду дебютный альбом квинтета Джули Лайон – лучшее лекарство от хандры. Во всяком случае, меня он согрел лучше кружки с чем-нибудь горячим или рюмки с чем-нибудь горячительным. Julie подарит вам почти час теплого, искреннего и какого-то очень уютного джаза. Американская вокалистка и ее партнеры не стремятся поразить какими-то смелыми экспериментами, авангардными изысками или мощью голосовых возможностей. Голос Джули Лайон привлекает не широтой диапазона звучания, а глубиной переживания, той истинно джазовой аурой, которая не покинет вас от первого и до последнего трека.
Программу альбома Джули составила из композиций разных времен и разной степени «заигранности». Есть здесь классические джазовые стандарты, вроде Bye Bye Blackbird или двух эвергринов Коула Портера: Love For Sale и Everytime We Say Goodbye, есть очаровательный образчик бразильского джаза – Dindi Жобима, а рядом – Strollin’ Хорэса Сильвера, Too Damn Hot Д-ра Лонни Смита с текстом самой Лайон и, в финале, Temptation Тома Уэйтса. И для каждой композиции, не используя, скажем, скэт, отталкиваясь только от текста, Джули Лайон смогла создать свою, особенную атмосферу. Лично мне особенно близки оказались игривое, даже шаловливое настроение, царящее в Dindi, пульсирующий свинг Too Damn Hot и блестящая интерпретация Temptation.
Аранжированы все композиции так, что вы слушаете действительно квинтет, а не просто певицу с аккомпанирующим ансамблем. Практически каждый из инструменталистов получил широкие возможности для демонстрации своего мастерства. Особо отмечу тут соло Мэтта Лавеля на трубе в Bye Bye Blackbird и Temptation, его же альт-кларнет в Dindi, гитарное искусство Джека ДеСальво в Comes Love и его же дуэт с контрабасом Бобби Бреннана в Born To Be Blue, а также вступительное соло на ударных Тома Кабреры в All Or Nothing At All.
Как сообщает пресс-релиз, альбом Julie поступит в продажу в январе 2015 года, хотя на обложке указан год 2013-й, когда в Парамусе, Нью-Джерси он и был записан. Не знаю, чем вызван столь солидный разрыв между двумя датами, но это именно тот случай, когда хочется сказать: лучше позже, чем никогда.
Джазовые люди редко обращают свои профессиональные интересы на творчество коллег из других жанров (академическую музыку в счет не беру). Должно иметь место Явление, чтобы джазмен захотел интерпретировать эту музыку на своем языке. Таким Явлением ...
Обложка этого сетевого альбома предельно конкретна, без каких-либо концептуальных намеков: все действующие лица – на фотографии. Две его композиции – это две страницы (по двадцать с небольшим минут каждая) фестиваля импровизационной ...
Достаточно беглого взгляда на список произведений, включенных в программу этого проекта, чтобы понять: название альбома в очень малой степени связано с геометрической фигурой, изображенной на обложке. Sphere в данном случае – это хорошо ...
Долгое время гитарист Джанго Рейнхардт, бельгийский цыган, оставался единственным не американцем в пантеоне богов джазовой истории. Его записи в составе Quintette du Hot Club de France и дуэты со скрипачом Стефано Грапелли вошли в число лучших ...
Слушая Biotope, я время от времени с некоторым недоверием вновь и вновь читал короткую информацию об альбоме, выложенную вместе с записью на Clinical Archives. Да нет, все так: «Все композиции были созданы совместно, живьем, «здесь и ...
Историю зарождения ансамбля Vole трубач Роланд Раманан описывает в liner notes альбома так: «Множество музыкантов прошло через лабораторию в доме Хавьера на Хиллсайд Роуд. Роберто и я тоже входили в эту тусовку и быстро обнаружили, что наше ...
Обложка альбома с вымершей птицей дронт и трехмерной геометрической фигурой из разряда «невозможных» вроде бы исчерпывающе иллюстрирует название этой работы. Но, похоже, Zoop играют со своими потенциальными слушателями в игру более ...
В альбом вошли 4 пьесы, написанные для секстета, а также две версии баллады «Победа (Любовь)», о которой, как и о самой записи, следует рассказать особо. Запись всех пьес, вошедших в альбом, кроме второй (инструментальной) версии баллады, записанной ...
Выпущенный на рекорд-лейбле "ArtBeat Music" альбом "Арсенал '13", включивший в себя тринадцать всенародно любимых творений Алексея Козлова и его "Арсенала", стал практически первым официальным сборником коллектива, доказывающего своё неиссякаемое ...
Фонд «АrtBeat» выпустил двойной аудио-альбом «Воздух времени» с музыкой джазовой саксофонистки и композитора Анны Королёвой. Анна посвятила его Владимиру Орлову – писателю, чьи произведения признаны достоянием мировой литературы. Название «Воздух ...
"Живые Люди" (Live People) - московский ансамбль концептуального джаза, который вот уже более четырех лет (с 2009 г.) балует любителей джаза оригинальными композициями на темы лидера квартета Натальи Скворцовой и остальных участников коллектива, а ...
"Переменная облачность" была записана в 1998-1999 гг. на цифровой восьмиканальной студии у меня дома. Это была, главным образом, авторская и композиторская работа, поэтому барабаны и прочая перкуссия были аккуратно исполнены небольшим, но дружным ...