Blue Pepper – последний на данный момент альбом интернационального квартета Echoes of Swing. Двое немцев (Лхотцки и Мевес), англичанин (Доусон) и выросший в Германии американец (Хопкинс) продолжают им творческую линию коллектива, суть которой отражена уже в его названии. – популяризация традиционного джаза, джаза тех времен, когда именно он был поп-музыкой своей эпохи. Есть тут, правда, одна тонкость: при всем желании Доусон, Хопкинс и Лхотцки не смогут сыграть в точности так, как это делали, скажем, Бейдербек, Ходжес или Вилли Лайон Смит, даже досконально изучив их старые записи. И происходит это по одной простой причине: росли участники Echoes of Swing в совсем другое время. И слушали они, наверняка, не только джазовую традицию, но и боперов, и Майлса Дэвиса, и Beatles. И этот факт, безусловно, влияет и на их музыкальное мышление, и на игру, и на аранжировки.
Так что, как и в предыдущих работах квартета слушателя ждет здесь современный взгляд на старый джаз. И в этом взгляде вы обязательно почувствуете и мастерство музыкантов, и безукоризненный свинг, и любовь исполнителей к музыке, которую они играют. Это не стилизация в духе «ретро», а полная жизни современная музыка. Программу альбома как бы обрамляют две пьесы Дюка Эллингтона: начинается он с давшей название всему альбому пьесы Blue Pepper, а завершается композицией Azure. Между ними вы найдете стандарты Сиднея Беше (Black Stick Blues), Фэтса Уоллера (Wild Cat Blues) и других старых королей, а рядом – образцы самой разной современной музыки в джазовой аранжировке – и знаменитый итальянский хит Паоло Конте Azzurro, и японскую пьесу Aoi Sanmyaku (Blue Mountain Range), и вещи, которые сочинили сами участники Echoes of Swing – по одной пьесе Хопкинса и Доусона и две композиции Лхотцки.
Объединяет эту разную по времени написания и происхождению музыку не только единая стилистика. В названии практически каждой композиции альбома фигурирует (правда, на разных языках) слово blue. А означает оно, как известно, не только синий или голубой цвет (синий перец по пьесе Эллингтона украшает обложку альбома), но и ощущение блюза, которое также живет в целом ряде композиций Blue Pepper. Правда, настроение альбома в целом отнюдь не минорное, а скорее, наоборот. Вы оцените и искрометные пассажи Бернда Лхотцки на фортепьяно, и голос трубы Колина Доусона – звонкий, праздничный, когда он играет открытым звуком, и интимно мягкий в засурдиненном варианте, и гибкий, подвижный звук альт-саксофона Криса Хопкинса, и безупречные ритмические рисунки ударных Оливера Мевеса. Почти уверен, что после прослушивания Blue Pepper ваше настроение заметно улучшится – такая уж это музыка! Кстати, именно так случилось со многими немецкими (точнее, немецкоязычными – это и австрийцы, и швейцарцы) критиками: альбом Blue Pepper группы Echoes of Swing номинирован ими в январе 2014 года на соискание титула German Record Critics' Award.
В июне 2013 года компания IPO Recordings выпускает этот диск, обещающий ценителям джаза волнующую встречу с легендой этой музыки. Сегодня Фрэнку Вессу 91 год, летом 2011 года, когда за две сессии в нью-йоркской студии Awatar был записан альбом, ему ...
Полгода назад мне довелось обозревать для нашего сайта альбом Фрэнка Весса Magic 101. И вот теперь пришел черед Magic 201, который поступит в продажу в феврале 2014 года. Обложки обоих альбомов очень похожи: и тут, и там на фоне черно-белой ...
Трудно представить себе более контрастную пару городов, чем Новый Орлеан и Осло. Горячий влажный Юг и прозрачный холодный Север, бьющая через край импульсивность, замешанная на симбиозе английской, французской, карибской и африканской культур и ...
Впервые услышав молодую итальянскую певицу Гайю Матиуцци в составе ансамбля "Vocal" Naked Musicians в весьма авангардном а-капелльном проекте Flowers in the Garbage, я ожидал от ее сольного альбома Laut (второго в карьере) чего-то подобного по ...
У Томаса Ганша и Георга Брайншмида общие вкусы: оба они любят музыку и британскую комик-группу Монти Пайтон. Возможно, поэтому с 1997 года они стали друзьями по жизни и единомышленниками в творчестве. Оба австрийских музыканта начинали свой путь с ...
Гэри Грей – известный и весьма успешный американский кларнетист. Работает он в основном в сфере академической музыки – играл во многих симфонических оркестрах, в течение 20 лет был первым кларнетистом камерного оркестра Лос-Анджелеса, ...
Новый релиз компании Nemu Records переносит нас в Люксембург, где в феврале 2010 года в зале Op Der Schmelz состоялся концерт интернационального джазового квартета, двое из участников которого уже знакомы нашим читателям – это немецкий ...
Если, взглянув на хронометраж альбома, вы решили, что один час и двадцать минут звучания – это слишком утомительно, не спешите с выводами! Ручаюсь, что поставив этот диск, к концу звучания вы с удивлением отметите, что время пролетело просто ...
Швейцарский вокалист и композитор Андреас Шаерер до сих пор был знаком мне по двум альбомам трио, где он сотрудничает с австрийскими коллегами Петером Ромом и Мартином Эберле - Please Don't Feed The Model (2011) и At The Age of Six I Wanted To Be A ...
Когда мы говорим о блистательной британской школе фри-джаза, то представляем при этом, в общем-то, вполне определенный список имен: Паркер, Резерфорд, Бейли, Минтон, Коксхилл… Многие музыканты из этого списка – люди уже весьма солидного ...
Давненько не слышал я столь необычных названий ансамблей, как то, что пополнило индонезийскую часть каталога MoonJune Records в этом году. I Know You Well Miss Clara – коллектив молодой, он образовался в 2009 году, и музыканты, в нем ...
Творчество бразильского саксофониста Иво Перельмана – замечательное лекарство от стереотипов для тех, кому бразильский джаз представляется сплошными вариациями на темы самбы и босса-новы. Уроженец Сан-Паулу, Перельман (р.1961г.) с юных лет ...