Blue Pepper – последний на данный момент альбом интернационального квартета Echoes of Swing. Двое немцев (Лхотцки и Мевес), англичанин (Доусон) и выросший в Германии американец (Хопкинс) продолжают им творческую линию коллектива, суть которой отражена уже в его названии. – популяризация традиционного джаза, джаза тех времен, когда именно он был поп-музыкой своей эпохи. Есть тут, правда, одна тонкость: при всем желании Доусон, Хопкинс и Лхотцки не смогут сыграть в точности так, как это делали, скажем, Бейдербек, Ходжес или Вилли Лайон Смит, даже досконально изучив их старые записи. И происходит это по одной простой причине: росли участники Echoes of Swing в совсем другое время. И слушали они, наверняка, не только джазовую традицию, но и боперов, и Майлса Дэвиса, и Beatles. И этот факт, безусловно, влияет и на их музыкальное мышление, и на игру, и на аранжировки.
Так что, как и в предыдущих работах квартета слушателя ждет здесь современный взгляд на старый джаз. И в этом взгляде вы обязательно почувствуете и мастерство музыкантов, и безукоризненный свинг, и любовь исполнителей к музыке, которую они играют. Это не стилизация в духе «ретро», а полная жизни современная музыка. Программу альбома как бы обрамляют две пьесы Дюка Эллингтона: начинается он с давшей название всему альбому пьесы Blue Pepper, а завершается композицией Azure. Между ними вы найдете стандарты Сиднея Беше (Black Stick Blues), Фэтса Уоллера (Wild Cat Blues) и других старых королей, а рядом – образцы самой разной современной музыки в джазовой аранжировке – и знаменитый итальянский хит Паоло Конте Azzurro, и японскую пьесу Aoi Sanmyaku (Blue Mountain Range), и вещи, которые сочинили сами участники Echoes of Swing – по одной пьесе Хопкинса и Доусона и две композиции Лхотцки.
Объединяет эту разную по времени написания и происхождению музыку не только единая стилистика. В названии практически каждой композиции альбома фигурирует (правда, на разных языках) слово blue. А означает оно, как известно, не только синий или голубой цвет (синий перец по пьесе Эллингтона украшает обложку альбома), но и ощущение блюза, которое также живет в целом ряде композиций Blue Pepper. Правда, настроение альбома в целом отнюдь не минорное, а скорее, наоборот. Вы оцените и искрометные пассажи Бернда Лхотцки на фортепьяно, и голос трубы Колина Доусона – звонкий, праздничный, когда он играет открытым звуком, и интимно мягкий в засурдиненном варианте, и гибкий, подвижный звук альт-саксофона Криса Хопкинса, и безупречные ритмические рисунки ударных Оливера Мевеса. Почти уверен, что после прослушивания Blue Pepper ваше настроение заметно улучшится – такая уж это музыка! Кстати, именно так случилось со многими немецкими (точнее, немецкоязычными – это и австрийцы, и швейцарцы) критиками: альбом Blue Pepper группы Echoes of Swing номинирован ими в январе 2014 года на соискание титула German Record Critics' Award.
Название нового альбома индонезийского ансамбля simakDialog не случайно. Это действительно уже шестая история, шестая глава книги, которую Риза Аршад и его партнеры пишут с 1993 года, когда в Джакарте возник этот коллектив. Другой вопрос, что первые ...
Длиннобородый клавишник Джейми Сафт является заметной фигурой на нью-йоркской даунтаун-сцене. Джейми работал вместе с Джоном Зорном в ансамблях Electric Masada и The Dreamers, играл в New Zion Trio, Bad Brains, Beastie Boys, Metallic Taste of Blood, ...
Творческий союз широко известного американского мультиинструменталиста и композитора экспериментальной музыки Эллиота Шарпа и австрийского ансамбля Studio Dan возник в 2011 году. Studio Dan под управлением Даниэля Риглера к тому времени имел за ...
Афроамериканский женский вокальный ансамбль Sweet Honey in the Rock существует с 1973 года. Пение a capella наводит на мысль об исполнении в первую очередь духовной музыки – спиричуэллз и госпелз, тем более, что и название коллектива взято из ...
Наше знакомство с Дэнном Зинном пришлось на его третий альбом. До того тенор-саксофонист, флейтист, композитор и аранжировщик из Калифорнии помимо двух авторских работ участвовал во множестве записей с другими музыкантами. Кроме того, Зинн (к ...
Новый фильм Павла Бородина, увидевший свет благодаря совместной работе его компании PanRec и австрийского лейбла Trost Records, посвящен центральному событию фестиваля Music Unlimited в австрийском городе Вельсе в ноябре 2011 года. Куратор фестиваля ...
Нью-йоркский проект The Sours объединил людей ярких и неординарных. Гитарист, композитор и продюсер Саша Маркович знаком уже нашим читателям по ансамблю Yagull и его дебютному альбому films – странной и притягательной смеси джаза, ...
Бельгийский гитарист и композитор Мишель Дельвиль в третий раз появляется в обзорах нашего сайта, и каждый раз, словно Будда, в новом воплощении. Нетрудно заметить, что во всех случаях это происходит благодаря нью-йоркскому лейблу MoonJune и его ...
Джазовые люди редко обращают свои профессиональные интересы на творчество коллег из других жанров (академическую музыку в счет не беру). Должно иметь место Явление, чтобы джазмен захотел интерпретировать эту музыку на своем языке. Таким Явлением ...
Обложка этого сетевого альбома предельно конкретна, без каких-либо концептуальных намеков: все действующие лица – на фотографии. Две его композиции – это две страницы (по двадцать с небольшим минут каждая) фестиваля импровизационной ...
Достаточно беглого взгляда на список произведений, включенных в программу этого проекта, чтобы понять: название альбома в очень малой степени связано с геометрической фигурой, изображенной на обложке. Sphere в данном случае – это хорошо ...
Долгое время гитарист Джанго Рейнхардт, бельгийский цыган, оставался единственным не американцем в пантеоне богов джазовой истории. Его записи в составе Quintette du Hot Club de France и дуэты со скрипачом Стефано Грапелли вошли в число лучших ...