Blue Pepper – последний на данный момент альбом интернационального квартета Echoes of Swing. Двое немцев (Лхотцки и Мевес), англичанин (Доусон) и выросший в Германии американец (Хопкинс) продолжают им творческую линию коллектива, суть которой отражена уже в его названии. – популяризация традиционного джаза, джаза тех времен, когда именно он был поп-музыкой своей эпохи. Есть тут, правда, одна тонкость: при всем желании Доусон, Хопкинс и Лхотцки не смогут сыграть в точности так, как это делали, скажем, Бейдербек, Ходжес или Вилли Лайон Смит, даже досконально изучив их старые записи. И происходит это по одной простой причине: росли участники Echoes of Swing в совсем другое время. И слушали они, наверняка, не только джазовую традицию, но и боперов, и Майлса Дэвиса, и Beatles. И этот факт, безусловно, влияет и на их музыкальное мышление, и на игру, и на аранжировки.
Так что, как и в предыдущих работах квартета слушателя ждет здесь современный взгляд на старый джаз. И в этом взгляде вы обязательно почувствуете и мастерство музыкантов, и безукоризненный свинг, и любовь исполнителей к музыке, которую они играют. Это не стилизация в духе «ретро», а полная жизни современная музыка. Программу альбома как бы обрамляют две пьесы Дюка Эллингтона: начинается он с давшей название всему альбому пьесы Blue Pepper, а завершается композицией Azure. Между ними вы найдете стандарты Сиднея Беше (Black Stick Blues), Фэтса Уоллера (Wild Cat Blues) и других старых королей, а рядом – образцы самой разной современной музыки в джазовой аранжировке – и знаменитый итальянский хит Паоло Конте Azzurro, и японскую пьесу Aoi Sanmyaku (Blue Mountain Range), и вещи, которые сочинили сами участники Echoes of Swing – по одной пьесе Хопкинса и Доусона и две композиции Лхотцки.
Объединяет эту разную по времени написания и происхождению музыку не только единая стилистика. В названии практически каждой композиции альбома фигурирует (правда, на разных языках) слово blue. А означает оно, как известно, не только синий или голубой цвет (синий перец по пьесе Эллингтона украшает обложку альбома), но и ощущение блюза, которое также живет в целом ряде композиций Blue Pepper. Правда, настроение альбома в целом отнюдь не минорное, а скорее, наоборот. Вы оцените и искрометные пассажи Бернда Лхотцки на фортепьяно, и голос трубы Колина Доусона – звонкий, праздничный, когда он играет открытым звуком, и интимно мягкий в засурдиненном варианте, и гибкий, подвижный звук альт-саксофона Криса Хопкинса, и безупречные ритмические рисунки ударных Оливера Мевеса. Почти уверен, что после прослушивания Blue Pepper ваше настроение заметно улучшится – такая уж это музыка! Кстати, именно так случилось со многими немецкими (точнее, немецкоязычными – это и австрийцы, и швейцарцы) критиками: альбом Blue Pepper группы Echoes of Swing номинирован ими в январе 2014 года на соискание титула German Record Critics' Award.
Джазовые люди редко обращают свои профессиональные интересы на творчество коллег из других жанров (академическую музыку в счет не беру). Должно иметь место Явление, чтобы джазмен захотел интерпретировать эту музыку на своем языке. Таким Явлением ...
Обложка этого сетевого альбома предельно конкретна, без каких-либо концептуальных намеков: все действующие лица – на фотографии. Две его композиции – это две страницы (по двадцать с небольшим минут каждая) фестиваля импровизационной ...
Достаточно беглого взгляда на список произведений, включенных в программу этого проекта, чтобы понять: название альбома в очень малой степени связано с геометрической фигурой, изображенной на обложке. Sphere в данном случае – это хорошо ...
Долгое время гитарист Джанго Рейнхардт, бельгийский цыган, оставался единственным не американцем в пантеоне богов джазовой истории. Его записи в составе Quintette du Hot Club de France и дуэты со скрипачом Стефано Грапелли вошли в число лучших ...
Слушая Biotope, я время от времени с некоторым недоверием вновь и вновь читал короткую информацию об альбоме, выложенную вместе с записью на Clinical Archives. Да нет, все так: «Все композиции были созданы совместно, живьем, «здесь и ...
Историю зарождения ансамбля Vole трубач Роланд Раманан описывает в liner notes альбома так: «Множество музыкантов прошло через лабораторию в доме Хавьера на Хиллсайд Роуд. Роберто и я тоже входили в эту тусовку и быстро обнаружили, что наше ...
Обложка альбома с вымершей птицей дронт и трехмерной геометрической фигурой из разряда «невозможных» вроде бы исчерпывающе иллюстрирует название этой работы. Но, похоже, Zoop играют со своими потенциальными слушателями в игру более ...
В альбом вошли 4 пьесы, написанные для секстета, а также две версии баллады «Победа (Любовь)», о которой, как и о самой записи, следует рассказать особо. Запись всех пьес, вошедших в альбом, кроме второй (инструментальной) версии баллады, записанной ...
Выпущенный на рекорд-лейбле "ArtBeat Music" альбом "Арсенал '13", включивший в себя тринадцать всенародно любимых творений Алексея Козлова и его "Арсенала", стал практически первым официальным сборником коллектива, доказывающего своё неиссякаемое ...
Фонд «АrtBeat» выпустил двойной аудио-альбом «Воздух времени» с музыкой джазовой саксофонистки и композитора Анны Королёвой. Анна посвятила его Владимиру Орлову – писателю, чьи произведения признаны достоянием мировой литературы. Название «Воздух ...
"Живые Люди" (Live People) - московский ансамбль концептуального джаза, который вот уже более четырех лет (с 2009 г.) балует любителей джаза оригинальными композициями на темы лидера квартета Натальи Скворцовой и остальных участников коллектива, а ...
"Переменная облачность" была записана в 1998-1999 гг. на цифровой восьмиканальной студии у меня дома. Это была, главным образом, авторская и композиторская работа, поэтому барабаны и прочая перкуссия были аккуратно исполнены небольшим, но дружным ...