nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Knyaz Mishkin - Songs from Polesia

Knyaz Mishkin - Songs from Polesia  На ресурсе Clinical Archives под номером ca521 появился новый сетевой альбом группы «Князь Мышкин» под названием «Полесские песни». В течение 2013 года коллектив Леонида Нарушевича неоднократно показывал эту программу на разных площадках в Минске. Рискну предположить, что это самая значительная, цельная, да и просто самая объемная работа «Князя Мышкина» за последние годы. В «Полесских песнях» отправной точкой для импровизационной музыки группы стал белорусский фольклор и впервые вокал занял в этой программе столь значительное место. Вокалисты и ранее с большим или меньшим успехом участвовали в программах «Князя», но почти всегда это были все-таки вставные эпизоды, и музыку группы без особого напряга можно было себе представить и без оных. Иначе в «Полесских песнях». Тут вокал является интегральной и неотъемлемой частью всего музыкального действа и «оторвать» его от инструментальной музыки уже так просто не получится – разве что с кровью, вместе с которой вытекут из музыки и те идеи, которые вкладывали в нее Нарушевич со товарищи.

На концертах, где с «Князем» выступал вокалист Сергей Долгушев, мне побывать не пришлось, а вот октябрьский концерт в минском музее-мастерской Заира Азгура с участием одной из самых интересных фолк-вокалисток Беларуси Ирены Котвицкой, довелось наблюдать воочию. Именно на этом концерте и была сделана запись основной части альбома.

«Князя» в этот вечер представляли басист Эрик Шимкус с эффектным двухгрифовым инструментом, сразу два перкуссиониста – Антон Денисов и Олег Рыбалка, и, разумеется, Леонид Нарушевич со своей гитарой. А вот гостьями группы были не только Ирена Котвицкая, но и скрипачка Елена Щеклеина. Обеих ранее с «Князем» слышать не доводилось. Но и здесь их вы услышите не сразу. Сначала вам придется глубоко-глубоко погрузиться в таинственную ауру медленно, нотка за ноткой, разворачивающегося музыкального действа, привыкнуть к остинатным ходам гитары, к звоночкам, шлепкам, шорохам, шелестам перкуссии. А уж потом, где-то на пятой минуте вступит скрипка, а еще через пару минут – голос. И тогда вы услышите силлабическое пение, иногда – трудно различимые слова, и все это – под ленивые линии баса, под задумчивый перебор струн гитары, под метроном перкуссии. Это первый блок вокала, потом их будет еще несколько. Характер мелодических линий и ритмических рисунков будет меняться, будет еще немало ярких моментов. Антон Денисов докажет, что ему для создания музыки вообще не нужны никакие дополнительные средства, кроме кистей собственных рук, затейливо будет вести свою тему гитара, будет потрясающее по необычности сочетание голоса белорусской певицы с утробным звучанием австралийского диджериду.

Музыка будет уводить вас все дальше и дальше, вглубь времен. И если говорить о ее фольклорных началах, то это времена, когда еще не было ни страны Беларусь, ни Российской империи, ни Великого Княжества Литовского, ни вообще каких-либо княжеств. А Полесье – было, только называлось иначе. И люди на Полесье жили. И, возможно, их музыка была похоже на ту, которая звучала в этот вечер и звучит на этом диске. Каждый слышит по-своему, я не большой знаток нюансов белорусского фольклора, но мне эта музыка показалась не столько белорусским, сколько неким общим для многих народов, пра-индоевропейским фольклором, а пение Ирены Котвицкой временами напоминало очень полюбившуюся лет пятнадцать назад вокалистку Азам Али из американо-иранского дуэта Vas. Повторюсь: это, разумеется, субъективное ощущение.

А вот второй трек альбома вряд ли вызовет большой разброс ощущений. В качестве бонуса, помимо более, чем часовой записи из музея Азгура, в альбом вошла и другая, получасовая версия «Полесских песен», представленная ранее в минском клубе Newday. Здесь в вокале присутствуют оба начала – и женское, и мужское, так сказать, наглядное взаимодействие Инь и Ян. Голоса Сергея Долгушева и Ирены Котвицкой отвоевывают у инструментальной музыки еще больше звукового пространства. Но и в их голосах, и в текстах, и в музыке здесь сразу ощутимы узнаваемые интонации именно белорусского фольклора. Это – то Полесье, которое существовало еще вчера, а может быть, где-то, в глухих селениях -весках, живет и сегодня. И эта, совсем иная версия «Полесских песен» - менее спорная, но не менее интересная.

(с) 2013
2 tks / 95 mins
(tk1: Leonid Narushevich – g; Irena Kotvickaya – voc; Elena Schekleina – vi; Eryk Shymkus – b; Oleg Rybalka – perc; Anton Denisov – didjeridoo, perc;
tk2: Sergey Dolgushev, Irena Kotvickaya - voc; Leonid Narushevich – g; Anton Denisov – perc;)
линк предоставил Леонид Нарушевич


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Беларусь
музыкальный стиль
авангард, этно-джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2013г.

  • стиль: этно, этно
Афроамериканский женский вокальный ансамбль Sweet Honey in the Rock существует с 1973 года. Пение a capella наводит на мысль об исполнении в первую очередь духовной музыки – спиричуэллз и госпелз, тем более, что и название коллектива взято из ...
  • стиль: джаз, джаз
Наше знакомство с Дэнном Зинном пришлось на его третий альбом. До того тенор-саксофонист, флейтист, композитор и аранжировщик из Калифорнии помимо двух авторских работ участвовал во множестве записей с другими музыкантами. Кроме того, Зинн (к ...
  • стиль: джаз, джаз
Новый фильм Павла Бородина, увидевший свет благодаря совместной работе его компании PanRec и австрийского лейбла Trost Records, посвящен центральному событию фестиваля Music Unlimited в австрийском городе Вельсе в ноябре 2011 года. Куратор фестиваля ...
  • стиль: джаз, джаз
Нью-йоркский проект The Sours объединил людей ярких и неординарных. Гитарист, композитор и продюсер Саша Маркович знаком уже нашим читателям по ансамблю Yagull и его дебютному альбому films – странной и притягательной смеси джаза, ...
  • стиль: джаз, джаз
Бельгийский гитарист и композитор Мишель Дельвиль в третий раз появляется в обзорах нашего сайта, и каждый раз, словно Будда, в новом воплощении. Нетрудно заметить, что во всех случаях это происходит благодаря нью-йоркскому лейблу MoonJune и его ...
  • стиль: джаз, джаз
Джазовые люди редко обращают свои профессиональные интересы на творчество коллег из других жанров (академическую музыку в счет не беру). Должно иметь место Явление, чтобы джазмен захотел интерпретировать эту музыку на своем языке. Таким Явлением ...
  • стиль: джаз, джаз
Обложка этого сетевого альбома предельно конкретна, без каких-либо концептуальных намеков: все действующие лица – на фотографии. Две его композиции – это две страницы (по двадцать с небольшим минут каждая) фестиваля импровизационной ...
  • стиль: джаз, джаз
Достаточно беглого взгляда на список произведений, включенных в программу этого проекта, чтобы понять: название альбома в очень малой степени связано с геометрической фигурой, изображенной на обложке. Sphere в данном случае – это хорошо ...
  • стиль: джаз, джаз
Долгое время гитарист Джанго Рейнхардт, бельгийский цыган, оставался единственным не американцем в пантеоне богов джазовой истории. Его записи в составе Quintette du Hot Club de France и дуэты со скрипачом Стефано Грапелли вошли в число лучших ...
  • стиль: джаз, джаз
Слушая Biotope, я время от времени с некоторым недоверием вновь и вновь читал короткую информацию об альбоме, выложенную вместе с записью на Clinical Archives. Да нет, все так: «Все композиции были созданы совместно, живьем, «здесь и ...
  • стиль: джаз, джаз
Историю зарождения ансамбля Vole трубач Роланд Раманан описывает в liner notes альбома так: «Множество музыкантов прошло через лабораторию в доме Хавьера на Хиллсайд Роуд. Роберто и я тоже входили в эту тусовку и быстро обнаружили, что наше ...
  • стиль: джаз, джаз
Обложка альбома с вымершей птицей дронт и трехмерной геометрической фигурой из разряда «невозможных» вроде бы исчерпывающе иллюстрирует название этой работы. Но, похоже, Zoop играют со своими потенциальными слушателями в игру более ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com