nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Knyaz Mishkin - Songs from Polesia

Knyaz Mishkin - Songs from Polesia  На ресурсе Clinical Archives под номером ca521 появился новый сетевой альбом группы «Князь Мышкин» под названием «Полесские песни». В течение 2013 года коллектив Леонида Нарушевича неоднократно показывал эту программу на разных площадках в Минске. Рискну предположить, что это самая значительная, цельная, да и просто самая объемная работа «Князя Мышкина» за последние годы. В «Полесских песнях» отправной точкой для импровизационной музыки группы стал белорусский фольклор и впервые вокал занял в этой программе столь значительное место. Вокалисты и ранее с большим или меньшим успехом участвовали в программах «Князя», но почти всегда это были все-таки вставные эпизоды, и музыку группы без особого напряга можно было себе представить и без оных. Иначе в «Полесских песнях». Тут вокал является интегральной и неотъемлемой частью всего музыкального действа и «оторвать» его от инструментальной музыки уже так просто не получится – разве что с кровью, вместе с которой вытекут из музыки и те идеи, которые вкладывали в нее Нарушевич со товарищи.

На концертах, где с «Князем» выступал вокалист Сергей Долгушев, мне побывать не пришлось, а вот октябрьский концерт в минском музее-мастерской Заира Азгура с участием одной из самых интересных фолк-вокалисток Беларуси Ирены Котвицкой, довелось наблюдать воочию. Именно на этом концерте и была сделана запись основной части альбома.

«Князя» в этот вечер представляли басист Эрик Шимкус с эффектным двухгрифовым инструментом, сразу два перкуссиониста – Антон Денисов и Олег Рыбалка, и, разумеется, Леонид Нарушевич со своей гитарой. А вот гостьями группы были не только Ирена Котвицкая, но и скрипачка Елена Щеклеина. Обеих ранее с «Князем» слышать не доводилось. Но и здесь их вы услышите не сразу. Сначала вам придется глубоко-глубоко погрузиться в таинственную ауру медленно, нотка за ноткой, разворачивающегося музыкального действа, привыкнуть к остинатным ходам гитары, к звоночкам, шлепкам, шорохам, шелестам перкуссии. А уж потом, где-то на пятой минуте вступит скрипка, а еще через пару минут – голос. И тогда вы услышите силлабическое пение, иногда – трудно различимые слова, и все это – под ленивые линии баса, под задумчивый перебор струн гитары, под метроном перкуссии. Это первый блок вокала, потом их будет еще несколько. Характер мелодических линий и ритмических рисунков будет меняться, будет еще немало ярких моментов. Антон Денисов докажет, что ему для создания музыки вообще не нужны никакие дополнительные средства, кроме кистей собственных рук, затейливо будет вести свою тему гитара, будет потрясающее по необычности сочетание голоса белорусской певицы с утробным звучанием австралийского диджериду.

Музыка будет уводить вас все дальше и дальше, вглубь времен. И если говорить о ее фольклорных началах, то это времена, когда еще не было ни страны Беларусь, ни Российской империи, ни Великого Княжества Литовского, ни вообще каких-либо княжеств. А Полесье – было, только называлось иначе. И люди на Полесье жили. И, возможно, их музыка была похоже на ту, которая звучала в этот вечер и звучит на этом диске. Каждый слышит по-своему, я не большой знаток нюансов белорусского фольклора, но мне эта музыка показалась не столько белорусским, сколько неким общим для многих народов, пра-индоевропейским фольклором, а пение Ирены Котвицкой временами напоминало очень полюбившуюся лет пятнадцать назад вокалистку Азам Али из американо-иранского дуэта Vas. Повторюсь: это, разумеется, субъективное ощущение.

А вот второй трек альбома вряд ли вызовет большой разброс ощущений. В качестве бонуса, помимо более, чем часовой записи из музея Азгура, в альбом вошла и другая, получасовая версия «Полесских песен», представленная ранее в минском клубе Newday. Здесь в вокале присутствуют оба начала – и женское, и мужское, так сказать, наглядное взаимодействие Инь и Ян. Голоса Сергея Долгушева и Ирены Котвицкой отвоевывают у инструментальной музыки еще больше звукового пространства. Но и в их голосах, и в текстах, и в музыке здесь сразу ощутимы узнаваемые интонации именно белорусского фольклора. Это – то Полесье, которое существовало еще вчера, а может быть, где-то, в глухих селениях -весках, живет и сегодня. И эта, совсем иная версия «Полесских песен» - менее спорная, но не менее интересная.

(с) 2013
2 tks / 95 mins
(tk1: Leonid Narushevich – g; Irena Kotvickaya – voc; Elena Schekleina – vi; Eryk Shymkus – b; Oleg Rybalka – perc; Anton Denisov – didjeridoo, perc;
tk2: Sergey Dolgushev, Irena Kotvickaya - voc; Leonid Narushevich – g; Anton Denisov – perc;)
линк предоставил Леонид Нарушевич


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Беларусь
музыкальный стиль
авангард, этно-джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2013г.

  • стиль: джаз, джаз
Если вы попытаетесь вспомнить самые знаменитые композиции великого Дюка Эллингтона, написанные им самим или ставшие знаменитыми в исполнении его оркестра, то практически все они (разве что за исключением «Каравана») обнаружатся в ...
  • стиль: джаз, джаз
«Математическое» название альбома, название коллектива в виде формулы – уж не хотят ли этим исполнители подчеркнуть, как важно для музыканта уметь быстро и правильно считать? Что касается самого ансамбля, то «секрет» ...
  • стиль: джаз, джаз
Если у вас достаточно богатая фантазия, и вы способны представить себе сочетание ECM-овского саунда, голоса знаменитой исландки Бьорк и прерывистого, как чейн-стоксовское дыхание, ритма британского электро-попа, то отдаленное представление о ...
  • стиль: джаз, джаз
Джазовый гитарист и композитор Фернандо Улибарри родился и сделал первые шаги в музыке в Коста-Рике. В 19 лет он покинул эту центральноамериканскую страну и поехал в 1998 году учиться в Бостон, в знаменитую Berklee School of Music, где получил сразу ...
  • стиль: джаз, джаз
Итальянский ансамбль Forthcoming Trio приобрел тот вид, в котором он представлен на альбоме Tree Forms, когда к уже работавшим вместе до этого пианисту Томмазо Веспо и барабанщику Антонио Лонго присоединился опытный басист Алессандро Викард. ...
  • стиль: джаз, джаз
В июне 2013 года компания IPO Recordings выпускает этот диск, обещающий ценителям джаза волнующую встречу с легендой этой музыки. Сегодня Фрэнку Вессу 91 год, летом 2011 года, когда за две сессии в нью-йоркской студии Awatar был записан альбом, ему ...
  • стиль: джаз, джаз
Полгода назад мне довелось обозревать для нашего сайта альбом Фрэнка Весса Magic 101. И вот теперь пришел черед Magic 201, который поступит в продажу в феврале 2014 года. Обложки обоих альбомов очень похожи: и тут, и там на фоне черно-белой ...
  • стиль: джаз, джаз
Трудно представить себе более контрастную пару городов, чем Новый Орлеан и Осло. Горячий влажный Юг и прозрачный холодный Север, бьющая через край импульсивность, замешанная на симбиозе английской, французской, карибской и африканской культур и ...
  • стиль: джаз, джаз
Впервые услышав молодую итальянскую певицу Гайю Матиуцци в составе ансамбля "Vocal" Naked Musicians в весьма авангардном а-капелльном проекте Flowers in the Garbage, я ожидал от ее сольного альбома Laut (второго в карьере) чего-то подобного по ...
  • стиль: джаз, джаз
У Томаса Ганша и Георга Брайншмида общие вкусы: оба они любят музыку и британскую комик-группу Монти Пайтон. Возможно, поэтому с 1997 года они стали друзьями по жизни и единомышленниками в творчестве. Оба австрийских музыканта начинали свой путь с ...
  • стиль: джаз, джаз
Гэри Грей – известный и весьма успешный американский кларнетист. Работает он в основном в сфере академической музыки – играл во многих симфонических оркестрах, в течение 20 лет был первым кларнетистом камерного оркестра Лос-Анджелеса, ...
  • стиль: джаз, джаз
Новый релиз компании Nemu Records переносит нас в Люксембург, где в феврале 2010 года в зале Op Der Schmelz состоялся концерт интернационального джазового квартета, двое из участников которого уже знакомы нашим читателям – это немецкий ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com