Рассказывая об этом альбоме, необходимо упомянуть сразу четыре страны – Израиль, США, Россию и Данию. В Израиле живет с 2011 года, играет на саксофоне, сочиняет музыку и продюсирует различные музыкальные проекты один из авторов проекта данного – Ленни Сендерски. Другой автор, американец Тони Романо, играет на гитаре и преподает тонкости джазового мастерства в Куинс Колледж. Россия здесь важна, потому что Ленни Сендерски родился, вырос и получил музыкальное образование в Санкт-Петербурге. Именно по России Ленни и Тони недавно совершили концертный тур. Вы можете задать вопрос: ну, а Дания-то тут причем? Дело в том, что именно в этой стране пересеклись творческие пути обоих музыкантов. Именно в Дании Ленни, еще до эмиграции в Израиль, совершенствовал свое исполнительское мастерство. В 2010 году в одном из джазовых клубов Копенгагена, на джем-сешн, познакомились и впервые сыграли вместе Сендерски и Романо.
С тех пор они работают вместе, а альбом Desert Flower подводит некий итог двухлетнему этапу сотрудничества музыкантов. Его программу составили как ранее исполнявшиеся ими композиции, так и пьесы, специально сочиненные для этого проекта. Desert Flower – альбом почти полностью авторский: каждый из его создателей представлен здесь четырьмя композициями. Есть еще на диске и два кавера, но о них чуть позже, а сначала о гостях проекта. Надо сказать, что помимо ритм-группы, Ленни и Тони удалось пригласить в свой проект мастеров экстра-класса: в двух пьесах здесь играет на трубе легендарный Рэнди Брэкер, а в других трех звучит вибрафон не менее известного Джо Локка. А вот теперь о каверах: композиция My Father’s Island великого Эллингтона и Nature Boy, хит Нэт Кинг Коула, сочиненный колоритным Иденом Ахбезом, словно сошедшим со страниц книг Керуака – это вокальные треки, где к инструменталистам присоединяется певец Клив Дуглас (он, кстати, присоединялся к Ленни и Тони и во время тура по России).
Голос Клива с его какими-то африканскими интонациями вносит приятное разнообразие в программу альбома. Но эпитет «приятный» относится не только к вокальным трекам. Приятна, комфортна, хорошо «ложится на ухо» и вся музыка Desert Flower. Наверное, у многих после этих строк мелькнет в сознании термин smooth-jazz? Одним этот стиль нравится, другие считают его пародией на джаз настоящий, но, на мой взгляд, к smooth-jazz музыка Сендерски и Романо отношения все же не имеет. Это все же мэйнстрим на основе пост-бопа, но сочиненный и исполненный столь тонко и изящно, что Ленни и Тони успешно пронесли свой «Цветок пустыни» (так можно перевести название альбома) по узкому песчаному бархану (стараюсь соблюсти пустынный колорит) между джазом и его лакированным подобием. Порукой тому – отличные дуэты саксофона и трубы, напряженные диалоги гитары и вибрафона, да и просто - подлинно джазовый feeling, присущий практически каждому треку альбома. Другой вопрос, что, наверное, не только стремление к творческому самовыражению, но и мысли о максимальном количестве потенциальных слушателей владели авторами при работе над этим диском. Мне кажется, им удалось успешно соединить в одно целое обе эти задачи.
В июне 2013 года компания IPO Recordings выпускает этот диск, обещающий ценителям джаза волнующую встречу с легендой этой музыки. Сегодня Фрэнку Вессу 91 год, летом 2011 года, когда за две сессии в нью-йоркской студии Awatar был записан альбом, ему ...
Полгода назад мне довелось обозревать для нашего сайта альбом Фрэнка Весса Magic 101. И вот теперь пришел черед Magic 201, который поступит в продажу в феврале 2014 года. Обложки обоих альбомов очень похожи: и тут, и там на фоне черно-белой ...
Трудно представить себе более контрастную пару городов, чем Новый Орлеан и Осло. Горячий влажный Юг и прозрачный холодный Север, бьющая через край импульсивность, замешанная на симбиозе английской, французской, карибской и африканской культур и ...
Впервые услышав молодую итальянскую певицу Гайю Матиуцци в составе ансамбля "Vocal" Naked Musicians в весьма авангардном а-капелльном проекте Flowers in the Garbage, я ожидал от ее сольного альбома Laut (второго в карьере) чего-то подобного по ...
У Томаса Ганша и Георга Брайншмида общие вкусы: оба они любят музыку и британскую комик-группу Монти Пайтон. Возможно, поэтому с 1997 года они стали друзьями по жизни и единомышленниками в творчестве. Оба австрийских музыканта начинали свой путь с ...
Гэри Грей – известный и весьма успешный американский кларнетист. Работает он в основном в сфере академической музыки – играл во многих симфонических оркестрах, в течение 20 лет был первым кларнетистом камерного оркестра Лос-Анджелеса, ...
Новый релиз компании Nemu Records переносит нас в Люксембург, где в феврале 2010 года в зале Op Der Schmelz состоялся концерт интернационального джазового квартета, двое из участников которого уже знакомы нашим читателям – это немецкий ...
Если, взглянув на хронометраж альбома, вы решили, что один час и двадцать минут звучания – это слишком утомительно, не спешите с выводами! Ручаюсь, что поставив этот диск, к концу звучания вы с удивлением отметите, что время пролетело просто ...
Швейцарский вокалист и композитор Андреас Шаерер до сих пор был знаком мне по двум альбомам трио, где он сотрудничает с австрийскими коллегами Петером Ромом и Мартином Эберле - Please Don't Feed The Model (2011) и At The Age of Six I Wanted To Be A ...
Когда мы говорим о блистательной британской школе фри-джаза, то представляем при этом, в общем-то, вполне определенный список имен: Паркер, Резерфорд, Бейли, Минтон, Коксхилл… Многие музыканты из этого списка – люди уже весьма солидного ...
Давненько не слышал я столь необычных названий ансамблей, как то, что пополнило индонезийскую часть каталога MoonJune Records в этом году. I Know You Well Miss Clara – коллектив молодой, он образовался в 2009 году, и музыканты, в нем ...
Творчество бразильского саксофониста Иво Перельмана – замечательное лекарство от стереотипов для тех, кому бразильский джаз представляется сплошными вариациями на темы самбы и босса-новы. Уроженец Сан-Паулу, Перельман (р.1961г.) с юных лет ...