nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Matteo Marongiu - Open Letter to Mingus


Matteo Marongiu - Open Letter to Mingus
В 1959 году американский басист Чарли Мингус выпустил альбом Mingus Ah Um, который многие относят к его лучшим работам. Альбом в целом выглядел трибьютом Чарли своим учителям, почти каждая пьеса в нем была связана с именем того или иного мастера джаза. Была среди них и пьеса «Открытое письмо Дюку» (Open Letter to Duke). В 2013 году итальянский басист Маттео Маронжу выпустил альбом, который своим названием явно апеллирует к той, старой работе американского гения джаза: «Открытое письмо Мингусу» (Open Letter to Mingus). Кстати, и Маттео каждой композиции предпослал посвящение, среди тех, кому он посвятил свою музыку, такие люди, как Жако Пасториус, Стив Коулмэн и Массимо Спано, в составе ансамбля которого Rural Electrification Orchestra я и услышал впервые Маттео Маронжу.

Но в названии его альбома фигурирует только один человек. Почему Маттео избрал в качестве адресата своего письма именно Мингуса, а не кого-то иного из именитых басистов: скажем, Рэя Брауна или Скотта Ла Фаро? Очевидно, дело тут не просто в техническом мастерстве басиста, вышупомянутые также были прекрасными музыкантами. Думается, Маттео близки новаторские тенденции, философская глубина и мощь музыки Мингуса – композитора и бэнд-лидера, именно здесь он видит образец для своего творчества (Open Letter to Mingus - полностью авторский альбом).

Для записи Open Letter to Mingus Маронжу собрал довольно большой состав – тут и духовая секция, и струнная, и, естественно, ритм-группа. Мне показалось, что баланс между разными группами инструментов был найден очень удачно (великий Мингус умел это делать в совершенстве), позволив каждому показать себя в полной мере. Отдавая должное всем музыкантам, участвовавшим в записи, не могу не выделить Даниэле Пасини. Именно флейта чуть неожиданно стала главным солирующим инструментом в большинстве композиций. Уже в стартовой пьесе Dear Angel многое выстроено на контрапункте звучания флейты и контрабаса, эта тенденция в той или иной степени продолжена и в дальнейшем.

В целом же Open Letter to Mingus показался мне ровным, позитивным по настроению и лиричным альбомом. Маронжу избегает ярких, кричащих красок, ему ближе полутона, мягкость, недосказанность. Даже композиция Noise Jazz, несмотря на свое «шумное» название, звучит очень нежно, особенно в начале пьесы. Это не значит, что все пьесы выдержаны в одном ключе, например, Mea Сulpa решена в довольно стремительном темпе, но общее настроение альбома это не меняет. И, словно ставя подпись в конце письма, Маттео отметился длинным соло на контрабасе в финальной композиции Subway. Что ж, мне кажется, Мингусу было бы интересно прочесть это послание.

© 2013 Improvvisatore Involontario
7 tks / 49 mins
(Matteo Marongiu –b; Stefano D’Anna – ts,ss (tks 2 - 6); Alessandro Di Liberto –p (tks 2,3,5,6); Sebastiano Meloni – p (tk 4); Daniele Pasini –fl; Roberto Migoni – dr, perc; Simone Floris – cl, bass cl (tks 2,4,6); Mauro Piras – tb (tks 2,4,6); Elsa Paglietti, Simone Soro – vi (tks 2,4,6); Angela Zienko – viola (tks 2,4,6); Gianluca Pischedda –cello (tks 2,4,6);)
Диск предоставлен Improvvisatore Involontario ( www.improvvisatoreinvolontario.com )


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Италия
музыкальный стиль
мэйнстрим, хард-боп

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2013г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: кроссовер, фанк, фьюжн, хард-боп
«Математическое» название альбома, название коллектива в виде формулы – уж не хотят ли этим исполнители подчеркнуть, как важно для музыканта уметь быстро и правильно считать? Что касается самого ансамбля, то ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Великобритания, Норвегия
  • музыкальный стиль: авангард, кроссовер
Если у вас достаточно богатая фантазия, и вы способны представить себе сочетание ECM-овского саунда, голоса знаменитой исландки Бьорк и прерывистого, как чейн-стоксовское дыхание, ритма британского электро-попа, то отдаленное представление ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Коста-Рика, США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Джазовый гитарист и композитор Фернандо Улибарри родился и сделал первые шаги в музыке в Коста-Рике. В 19 лет он покинул эту центральноамериканскую страну и поехал в 1998 году учиться в Бостон, в знаменитую Berklee School of Music, где ...
подробнее
© 2021 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com