Наше знакомство с Дэнном Зинном пришлось на его третий альбом. До того тенор-саксофонист, флейтист, композитор и аранжировщик из Калифорнии помимо двух авторских работ участвовал во множестве записей с другими музыкантами. Кроме того, Зинн (к сожалению, не знаю точно, как произносится его фамилия; возможно, у музыканта немецкие корни, и тогда правильнее будет называть его Цинн, но я и далее придерживаюсь принятого в начале варианта) активно занимается преподавательской деятельностью и вообще являет собой заметную фигуру в джазовой жизни Сан-Франциско и Bay Area в Северной Калифорнии.
Grace’s Song – первая работа Зинна, где он выбрал формат квартета с участием пианиста. Сам Дэнн играет здесь исключительно на тенор-саксофоне. Из восьми пьес альбома шесть – авторские, а еще две - каверы, причем, если интерпретация такого стандарта, как Stardust, вполне логична для джазового музыканта (Дэнн посвятил эту пьесу своему отцу), то выбор известной композиции Стинга King of Pain выглядит внешне довольно неожиданно в таком контексте. Но только внешне! Достаточно один раз послушать эту пьесу в исполнении The Dann Zinn 4, чтобы убедиться в истинно джазовом содержании, которым Зинн наполнил музыку британского автора.
Вообще же, Grace’s Song выглядит очень ровным альбомом практически без слабых мест. Зинн – прекрасный композитор, которого отличает очень тонкий, глубокий подход к материалу, интересные, запоминающиеся мелодии. Музыка Дэнна выдержана в рамках современного мэйнстрима, того, что иногда критики называют straight-ahead джазом – это определение уже практически превратилось в термин, который позволяет слушателю сразу понять, с какой разновидностью джаза его ждет встреча в этот раз. Зинн тяготеет к лиричным балладам, что особенно заметно в стартовой Live and Learn и титульной композиции Grace's Song – думаю, не зря автор дал альбому название именно этой пьесы, на мой вкус, это действительно самый яркий фрагмент всей программы.
Практически во всех пьесах Зинн является главным солистом. У его тенор-саксофона очень выразительный голос. Мне показался любопытным своеобразный контрапункт между лиричным, даже нежным развитием темы и напористым, полным энергии звучанием инструмента. Иногда, как в Western Skies, Зинн «электрифицирует» голос своего саксофона, что придает ему особую жесткость. Достойным партнером в диалогах с лидером выступает пианист Тейлор Эйгсти. Ритм-группа в лице басиста Джона Шифлетта и ударника Алана Холла помимо своих непосредственных функций изредка также демонстрирует короткие, но выразительные соло. В целом же Зинну удалось создать в The Dann Zinn 4 настоящий ансамбль, где хорошо налажено взаимопонимание музыкантов. Все это делает знакомство с Grace’s Song весьма приятным. Это не тот альбом, который, прослушав, отправляешь на дальнюю полку, к нему хочется возвращаться, с чем и можно поздравить Дэнна Зинна.
Второй по счету альбом шведско-датского ансамбля David's Angels обнаруживает тесную связь со своим дебютным предшественником Substar (2010). И выпущен альбом тем же лейблом, и состав квартета остался неизменным, только гитарист Торбен Вальдорф, ...
Благодаря неутомимой и последовательной деятельности шефа MoonJune Records Леонардо Павковича по продвижению индонезийской музыки, Страна Тысячи Островов предстает перед слушателями из Америки и Европы в облике настоящего заповедника талантливых ...
С легкой руки Леонарда Павковича и его MoonJune Records индонезийский гитарист Дева Буджана продвигается на западные рынки просто беспрецедентными темпами: Joged Kahyangan – это уже второй альбом музыканта, изданный нью-йоркским лейблом за ...
Шеф MoonJune Records Леонардо Павкович известен своей любовью к отчетливому гитарному звуку и умением «открывать» талантливых гитаристов. Дебютный альбом Душана Евтовича Am I Walking Wrong? со всей определенностью это правило ...
Blue Pepper – последний на данный момент альбом интернационального квартета Echoes of Swing. Двое немцев (Лхотцки и Мевес), англичанин (Доусон) и выросший в Германии американец (Хопкинс) продолжают им творческую линию коллектива, суть которой ...
Если вы попытаетесь вспомнить самые знаменитые композиции великого Дюка Эллингтона, написанные им самим или ставшие знаменитыми в исполнении его оркестра, то практически все они (разве что за исключением «Каравана») обнаружатся в ...
«Математическое» название альбома, название коллектива в виде формулы – уж не хотят ли этим исполнители подчеркнуть, как важно для музыканта уметь быстро и правильно считать? Что касается самого ансамбля, то «секрет» ...
Если у вас достаточно богатая фантазия, и вы способны представить себе сочетание ECM-овского саунда, голоса знаменитой исландки Бьорк и прерывистого, как чейн-стоксовское дыхание, ритма британского электро-попа, то отдаленное представление о ...
Джазовый гитарист и композитор Фернандо Улибарри родился и сделал первые шаги в музыке в Коста-Рике. В 19 лет он покинул эту центральноамериканскую страну и поехал в 1998 году учиться в Бостон, в знаменитую Berklee School of Music, где получил сразу ...
Итальянский ансамбль Forthcoming Trio приобрел тот вид, в котором он представлен на альбоме Tree Forms, когда к уже работавшим вместе до этого пианисту Томмазо Веспо и барабанщику Антонио Лонго присоединился опытный басист Алессандро Викард. ...
В июне 2013 года компания IPO Recordings выпускает этот диск, обещающий ценителям джаза волнующую встречу с легендой этой музыки. Сегодня Фрэнку Вессу 91 год, летом 2011 года, когда за две сессии в нью-йоркской студии Awatar был записан альбом, ему ...
Полгода назад мне довелось обозревать для нашего сайта альбом Фрэнка Весса Magic 101. И вот теперь пришел черед Magic 201, который поступит в продажу в феврале 2014 года. Обложки обоих альбомов очень похожи: и тут, и там на фоне черно-белой ...