Наше знакомство с Дэнном Зинном пришлось на его третий альбом. До того тенор-саксофонист, флейтист, композитор и аранжировщик из Калифорнии помимо двух авторских работ участвовал во множестве записей с другими музыкантами. Кроме того, Зинн (к сожалению, не знаю точно, как произносится его фамилия; возможно, у музыканта немецкие корни, и тогда правильнее будет называть его Цинн, но я и далее придерживаюсь принятого в начале варианта) активно занимается преподавательской деятельностью и вообще являет собой заметную фигуру в джазовой жизни Сан-Франциско и Bay Area в Северной Калифорнии.
Grace’s Song – первая работа Зинна, где он выбрал формат квартета с участием пианиста. Сам Дэнн играет здесь исключительно на тенор-саксофоне. Из восьми пьес альбома шесть – авторские, а еще две - каверы, причем, если интерпретация такого стандарта, как Stardust, вполне логична для джазового музыканта (Дэнн посвятил эту пьесу своему отцу), то выбор известной композиции Стинга King of Pain выглядит внешне довольно неожиданно в таком контексте. Но только внешне! Достаточно один раз послушать эту пьесу в исполнении The Dann Zinn 4, чтобы убедиться в истинно джазовом содержании, которым Зинн наполнил музыку британского автора.
Вообще же, Grace’s Song выглядит очень ровным альбомом практически без слабых мест. Зинн – прекрасный композитор, которого отличает очень тонкий, глубокий подход к материалу, интересные, запоминающиеся мелодии. Музыка Дэнна выдержана в рамках современного мэйнстрима, того, что иногда критики называют straight-ahead джазом – это определение уже практически превратилось в термин, который позволяет слушателю сразу понять, с какой разновидностью джаза его ждет встреча в этот раз. Зинн тяготеет к лиричным балладам, что особенно заметно в стартовой Live and Learn и титульной композиции Grace's Song – думаю, не зря автор дал альбому название именно этой пьесы, на мой вкус, это действительно самый яркий фрагмент всей программы.
Практически во всех пьесах Зинн является главным солистом. У его тенор-саксофона очень выразительный голос. Мне показался любопытным своеобразный контрапункт между лиричным, даже нежным развитием темы и напористым, полным энергии звучанием инструмента. Иногда, как в Western Skies, Зинн «электрифицирует» голос своего саксофона, что придает ему особую жесткость. Достойным партнером в диалогах с лидером выступает пианист Тейлор Эйгсти. Ритм-группа в лице басиста Джона Шифлетта и ударника Алана Холла помимо своих непосредственных функций изредка также демонстрирует короткие, но выразительные соло. В целом же Зинну удалось создать в The Dann Zinn 4 настоящий ансамбль, где хорошо налажено взаимопонимание музыкантов. Все это делает знакомство с Grace’s Song весьма приятным. Это не тот альбом, который, прослушав, отправляешь на дальнюю полку, к нему хочется возвращаться, с чем и можно поздравить Дэнна Зинна.
Прежде всего, хочется отметить оформление альбома (респект Стефано Фратусу): такую обложку глаз «цепляет» среди окружающих дисков в десяти случаях из десяти. Ну, а дальше возникает естественное желание узнать, что же там внутри. А внутри ...
История этого альбома более, чем необычна и достойна того, чтобы рассказать о ней поподробнее. Я, во всяком случае, встречаюсь с такой историей впервые. Итак, живет в Америке пианистка Светлана Горохович. Академическое образование она получила в ...
Brainkiller впервые гостит на нашем сайте, поэтому есть смысл начать с истории этой группы. А разделить историю Brainkiller можно на две части. Первая начинается в 2000 году. Тогда под названием Brainkiller возник дуэт, созданный двумя американскими ...
Британский саксофонист Том Челленджер уже известен читателям нашего сайта по дебютному альбому его новоджазового квартета Dice Factory. На сей раз представляем вам Spy Boy – еще один дебютный альбом еще одного коллектива, возглавляемого Томом. ...
Как мне показалось, выпуск этого диска надо рассматривать не с каких-то узко стилистических позиций, а в общекультурном контексте. Судите сами: впервые известное сочинение крупнейшего мастера академического авангарда ХХ века Карла-Хайнца Штокгаузена ...
Хотя в выходных данных диска стоит дата «2013 год», на самом деле его история уходит в самое начало века. Именно тогда, в 2001 году, американский поэт, музыкант и философ Коперник записал в Гуаякиле, Эквадор альбом вместе с четырьмя ...
Что сказать о новейшем альбоме нью-йоркского музыканта, поэта и философа, работающего под псевдонимом Коперник? На мой взгляд, Worthless! – лучшая работа Коперника, из тех, что мне до сих пор довелось услышать. Издан альбом, как всегда у ...
Если вам интересен американский вариант современного авангардного джаза в исполнении музыкантов, входящих в элиту мастеров этого направления, не проходите мимо альбома Navajo Sunrise, изданного независимым итальянским лейблом Rudi Records. На нем ...
Подзаголовок этого альбома, также вынесенный на его обложку – «Новое обращение к классике рока и поп-музыки» - достаточно четко говорит о его содержании. Один из крупнейших мастеров современного джаза, блистательный ...
В 2014 году австрийскому пианисту Давиду Хельбоку исполнится тридцать. Этот возраст принято считать временем расцвета физических и творческих сил. Если судить по его последнему альбому Think Of Two, записанному в рамках трио Random/Control и ...
Второй по счету альбом шведско-датского ансамбля David's Angels обнаруживает тесную связь со своим дебютным предшественником Substar (2010). И выпущен альбом тем же лейблом, и состав квартета остался неизменным, только гитарист Торбен Вальдорф, ...
Благодаря неутомимой и последовательной деятельности шефа MoonJune Records Леонардо Павковича по продвижению индонезийской музыки, Страна Тысячи Островов предстает перед слушателями из Америки и Европы в облике настоящего заповедника талантливых ...