nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

The Dann Zinn 4 - Grace’s Song

The Dann Zinn 4 - Grace’s Song  Наше знакомство с Дэнном Зинном пришлось на его третий альбом. До того тенор-саксофонист, флейтист, композитор и аранжировщик из Калифорнии помимо двух авторских работ участвовал во множестве записей с другими музыкантами. Кроме того, Зинн (к сожалению, не знаю точно, как произносится его фамилия; возможно, у музыканта немецкие корни, и тогда правильнее будет называть его Цинн, но я и далее придерживаюсь принятого в начале варианта) активно занимается преподавательской деятельностью и вообще являет собой заметную фигуру в джазовой жизни Сан-Франциско и Bay Area в Северной Калифорнии.

Grace’s Song – первая работа Зинна, где он выбрал формат квартета с участием пианиста. Сам Дэнн играет здесь исключительно на тенор-саксофоне. Из восьми пьес альбома шесть – авторские, а еще две - каверы, причем, если интерпретация такого стандарта, как Stardust, вполне логична для джазового музыканта (Дэнн посвятил эту пьесу своему отцу), то выбор известной композиции Стинга King of Pain выглядит внешне довольно неожиданно в таком контексте. Но только внешне! Достаточно один раз послушать эту пьесу в исполнении The Dann Zinn 4, чтобы убедиться в истинно джазовом содержании, которым Зинн наполнил музыку британского автора.

Вообще же, Grace’s Song выглядит очень ровным альбомом практически без слабых мест. Зинн – прекрасный композитор, которого отличает очень тонкий, глубокий подход к материалу, интересные, запоминающиеся мелодии. Музыка Дэнна выдержана в рамках современного мэйнстрима, того, что иногда критики называют straight-ahead джазом – это определение уже практически превратилось в термин, который позволяет слушателю сразу понять, с какой разновидностью джаза его ждет встреча в этот раз. Зинн тяготеет к лиричным балладам, что особенно заметно в стартовой Live and Learn и титульной композиции Grace's Song – думаю, не зря автор дал альбому название именно этой пьесы, на мой вкус, это действительно самый яркий фрагмент всей программы.

Практически во всех пьесах Зинн является главным солистом. У его тенор-саксофона очень выразительный голос. Мне показался любопытным своеобразный контрапункт между лиричным, даже нежным развитием темы и напористым, полным энергии звучанием инструмента. Иногда, как в Western Skies, Зинн «электрифицирует» голос своего саксофона, что придает ему особую жесткость. Достойным партнером в диалогах с лидером выступает пианист Тейлор Эйгсти. Ритм-группа в лице басиста Джона Шифлетта и ударника Алана Холла помимо своих непосредственных функций изредка также демонстрирует короткие, но выразительные соло. В целом же Зинну удалось создать в The Dann Zinn 4 настоящий ансамбль, где хорошо налажено взаимопонимание музыкантов. Все это делает знакомство с Grace’s Song весьма приятным. Это не тот альбом, который, прослушав, отправляешь на дальнюю полку, к нему хочется возвращаться, с чем и можно поздравить Дэнна Зинна.

© 2012 Z Music
8 tks / 58 mins
(Dann Zinn – ts; Taylor Eigsti – p; John Shifflett – b; Alan Hall – dr;)
Диск предоставлен Jazz Promo Services


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим





Ещё из раздела издано в 2013г.

  • стиль: джаз, джаз
Наверное, многим приходилось оказываться в такой ситуации: в ходе начатой после долгих откладываний и внутренней борьбы с собственной ленью генеральной уборки, вдруг откапываешь совершенно забытый предмет, текст, фотографию, который вдруг обжигает ...
  • стиль: джаз, джаз
2013-й год проходит у композитора и пианиста из Нью-Йорка Ричарда Бливаса под знаком путешествий в прошлое, по крайней мере, если говорить об альбомах, которые он предложил вниманию поклонников своей музыки в этом году. В июле появился сетевой ...
  • стиль: джаз, джаз
Перед тем, как писать о новом альбоме австро-швейцарского трио Ром – Шаерер – Эберле, я извлек с полки и еще раз послушал их предыдущий альбом Please Don't Feed The Model, а также перечитал, что писал о нем тогда, в 2011 году. И ...
  • стиль: джаз, джаз
Название нового альбома индонезийского ансамбля simakDialog не случайно. Это действительно уже шестая история, шестая глава книги, которую Риза Аршад и его партнеры пишут с 1993 года, когда в Джакарте возник этот коллектив. Другой вопрос, что первые ...
  • стиль: джаз, джаз
Длиннобородый клавишник Джейми Сафт является заметной фигурой на нью-йоркской даунтаун-сцене. Джейми работал вместе с Джоном Зорном в ансамблях Electric Masada и The Dreamers, играл в New Zion Trio, Bad Brains, Beastie Boys, Metallic Taste of Blood, ...
  • стиль: джаз, джаз
Творческий союз широко известного американского мультиинструменталиста и композитора экспериментальной музыки Эллиота Шарпа и австрийского ансамбля Studio Dan возник в 2011 году. Studio Dan под управлением Даниэля Риглера к тому времени имел за ...
  • стиль: этно, этно
Афроамериканский женский вокальный ансамбль Sweet Honey in the Rock существует с 1973 года. Пение a capella наводит на мысль об исполнении в первую очередь духовной музыки – спиричуэллз и госпелз, тем более, что и название коллектива взято из ...
  • стиль: джаз, джаз
Новый фильм Павла Бородина, увидевший свет благодаря совместной работе его компании PanRec и австрийского лейбла Trost Records, посвящен центральному событию фестиваля Music Unlimited в австрийском городе Вельсе в ноябре 2011 года. Куратор фестиваля ...
  • стиль: джаз, джаз
Нью-йоркский проект The Sours объединил людей ярких и неординарных. Гитарист, композитор и продюсер Саша Маркович знаком уже нашим читателям по ансамблю Yagull и его дебютному альбому films – странной и притягательной смеси джаза, ...
  • стиль: джаз, джаз
Бельгийский гитарист и композитор Мишель Дельвиль в третий раз появляется в обзорах нашего сайта, и каждый раз, словно Будда, в новом воплощении. Нетрудно заметить, что во всех случаях это происходит благодаря нью-йоркскому лейблу MoonJune и его ...
  • стиль: джаз, джаз
Джазовые люди редко обращают свои профессиональные интересы на творчество коллег из других жанров (академическую музыку в счет не беру). Должно иметь место Явление, чтобы джазмен захотел интерпретировать эту музыку на своем языке. Таким Явлением ...
  • стиль: джаз, джаз
Обложка этого сетевого альбома предельно конкретна, без каких-либо концептуальных намеков: все действующие лица – на фотографии. Две его композиции – это две страницы (по двадцать с небольшим минут каждая) фестиваля импровизационной ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com