nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

The Dann Zinn 4 - Grace’s Song

The Dann Zinn 4 - Grace’s Song  Наше знакомство с Дэнном Зинном пришлось на его третий альбом. До того тенор-саксофонист, флейтист, композитор и аранжировщик из Калифорнии помимо двух авторских работ участвовал во множестве записей с другими музыкантами. Кроме того, Зинн (к сожалению, не знаю точно, как произносится его фамилия; возможно, у музыканта немецкие корни, и тогда правильнее будет называть его Цинн, но я и далее придерживаюсь принятого в начале варианта) активно занимается преподавательской деятельностью и вообще являет собой заметную фигуру в джазовой жизни Сан-Франциско и Bay Area в Северной Калифорнии.

Grace’s Song – первая работа Зинна, где он выбрал формат квартета с участием пианиста. Сам Дэнн играет здесь исключительно на тенор-саксофоне. Из восьми пьес альбома шесть – авторские, а еще две - каверы, причем, если интерпретация такого стандарта, как Stardust, вполне логична для джазового музыканта (Дэнн посвятил эту пьесу своему отцу), то выбор известной композиции Стинга King of Pain выглядит внешне довольно неожиданно в таком контексте. Но только внешне! Достаточно один раз послушать эту пьесу в исполнении The Dann Zinn 4, чтобы убедиться в истинно джазовом содержании, которым Зинн наполнил музыку британского автора.

Вообще же, Grace’s Song выглядит очень ровным альбомом практически без слабых мест. Зинн – прекрасный композитор, которого отличает очень тонкий, глубокий подход к материалу, интересные, запоминающиеся мелодии. Музыка Дэнна выдержана в рамках современного мэйнстрима, того, что иногда критики называют straight-ahead джазом – это определение уже практически превратилось в термин, который позволяет слушателю сразу понять, с какой разновидностью джаза его ждет встреча в этот раз. Зинн тяготеет к лиричным балладам, что особенно заметно в стартовой Live and Learn и титульной композиции Grace's Song – думаю, не зря автор дал альбому название именно этой пьесы, на мой вкус, это действительно самый яркий фрагмент всей программы.

Практически во всех пьесах Зинн является главным солистом. У его тенор-саксофона очень выразительный голос. Мне показался любопытным своеобразный контрапункт между лиричным, даже нежным развитием темы и напористым, полным энергии звучанием инструмента. Иногда, как в Western Skies, Зинн «электрифицирует» голос своего саксофона, что придает ему особую жесткость. Достойным партнером в диалогах с лидером выступает пианист Тейлор Эйгсти. Ритм-группа в лице басиста Джона Шифлетта и ударника Алана Холла помимо своих непосредственных функций изредка также демонстрирует короткие, но выразительные соло. В целом же Зинну удалось создать в The Dann Zinn 4 настоящий ансамбль, где хорошо налажено взаимопонимание музыкантов. Все это делает знакомство с Grace’s Song весьма приятным. Это не тот альбом, который, прослушав, отправляешь на дальнюю полку, к нему хочется возвращаться, с чем и можно поздравить Дэнна Зинна.

© 2012 Z Music
8 tks / 58 mins
(Dann Zinn – ts; Taylor Eigsti – p; John Shifflett – b; Alan Hall – dr;)
Диск предоставлен Jazz Promo Services


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2013г.

  • стиль: джаз, джаз
Джазовые люди редко обращают свои профессиональные интересы на творчество коллег из других жанров (академическую музыку в счет не беру). Должно иметь место Явление, чтобы джазмен захотел интерпретировать эту музыку на своем языке. Таким Явлением ...
  • стиль: джаз, джаз
Обложка этого сетевого альбома предельно конкретна, без каких-либо концептуальных намеков: все действующие лица – на фотографии. Две его композиции – это две страницы (по двадцать с небольшим минут каждая) фестиваля импровизационной ...
  • стиль: джаз, джаз
Достаточно беглого взгляда на список произведений, включенных в программу этого проекта, чтобы понять: название альбома в очень малой степени связано с геометрической фигурой, изображенной на обложке. Sphere в данном случае – это хорошо ...
  • стиль: джаз, джаз
Долгое время гитарист Джанго Рейнхардт, бельгийский цыган, оставался единственным не американцем в пантеоне богов джазовой истории. Его записи в составе Quintette du Hot Club de France и дуэты со скрипачом Стефано Грапелли вошли в число лучших ...
  • стиль: джаз, джаз
Слушая Biotope, я время от времени с некоторым недоверием вновь и вновь читал короткую информацию об альбоме, выложенную вместе с записью на Clinical Archives. Да нет, все так: «Все композиции были созданы совместно, живьем, «здесь и ...
  • стиль: джаз, джаз
Историю зарождения ансамбля Vole трубач Роланд Раманан описывает в liner notes альбома так: «Множество музыкантов прошло через лабораторию в доме Хавьера на Хиллсайд Роуд. Роберто и я тоже входили в эту тусовку и быстро обнаружили, что наше ...
  • стиль: джаз, джаз
Обложка альбома с вымершей птицей дронт и трехмерной геометрической фигурой из разряда «невозможных» вроде бы исчерпывающе иллюстрирует название этой работы. Но, похоже, Zoop играют со своими потенциальными слушателями в игру более ...
  • стиль: джаз, джаз
В альбом вошли 4 пьесы, написанные для секстета, а также две версии баллады «Победа (Любовь)», о которой, как и о самой записи, следует рассказать особо. Запись всех пьес, вошедших в альбом, кроме второй (инструментальной) версии баллады, записанной ...
  • стиль: джаз, джаз
Выпущенный на рекорд-лейбле "ArtBeat Music" альбом "Арсенал '13", включивший в себя тринадцать всенародно любимых творений Алексея Козлова и его "Арсенала", стал практически первым официальным сборником коллектива, доказывающего своё неиссякаемое ...
  • стиль: джаз, джаз
Фонд «АrtBeat» выпустил двойной аудио-альбом «Воздух времени» с музыкой джазовой саксофонистки и композитора Анны Королёвой. Анна посвятила его Владимиру Орлову – писателю, чьи произведения признаны достоянием мировой литературы. Название «Воздух ...
  • стиль: джаз, джаз
"Живые Люди" (Live People) - московский ансамбль концептуального джаза, который вот уже более четырех лет (с 2009 г.) балует любителей джаза оригинальными композициями на темы лидера квартета Натальи Скворцовой и остальных участников коллектива, а ...
  • стиль: блюз, блюз
"Переменная облачность" была записана в 1998-1999 гг. на цифровой восьмиканальной студии у меня дома. Это была, главным образом, авторская и композиторская работа, поэтому барабаны и прочая перкуссия были аккуратно исполнены небольшим, но дружным ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com