nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Daniel Carter / William Parker / Federico Ughi - Navajo Sunrise

Daniel Carter / William Parker / Federico Ughi - Navajo Sunrise  Если вам интересен американский вариант современного авангардного джаза в исполнении музыкантов, входящих в элиту мастеров этого направления, не проходите мимо альбома Navajo Sunrise, изданного независимым итальянским лейблом Rudi Records. На нем запечатлено одно из концертных выступлений трио Даниэль Картер – Уильям Паркер – Федерико Уги.

Наверное, самое известное имя в этом составе – это Уильям Паркер (р.1952). У этого басиста не только харизматичная внешность: Ассоциация джазовых журналистов назвала его лучшим в джазе басистом 2009 года, а во все последующие годы, вплоть до нынешнего, 2013-го, Паркер неизменно входил в шорт-лист номинантов на это звание. Играл он с бесчисленным количеством известных музыкантов, только на нашем сайте можно найти обзоры его совместных альбомов с Роско Митчеллом, DJ Spooky. Иво Перельманом. Паркер еще и автор нескольких поэтических сборников. О его книге Who Owns Music? тоже можно прочитать у нас. Саксофонист Дэниэл Картер (р.1945) несколько старше, у него тоже богатейший опыт работы с коллегами, играющими авангардную музыку – Мэттью Шиппом, DJ Logic и другими. Наши читатели могли запомнить это имя по обзорам его записей с пианистом, поэтом и композитором Ричардом Бливасом. Наконец, барабанщик Федерико Уги (р.1972), уроженец Италии, представитель более молодого поколения, уже много лет работающий в Нью-Йорке. Уги участвовал в проектах The Cinematic Orchestra, Стива Суэлла, поэта Стива Далачински. Одно время у него даже был собственный лейбл.

Вместе эти три музыканта также работали не один раз, так что взаимопонимание между ними прекрасное, что и демонстрирует Navajo Sunrise, невзирая на то, что саксофонист Картер здесь играет еще и на фортепьяно, а басист Паркер – на сякухати. Я и раньше знал, что Паркер любит время от времени помимо контрабаса играть на различных экзотических инструментах из разных уголков земного шара, но его игра на этой японской бамбуковой флейте в пьесе Gather Up стала для меня очень приятным сюрпризом. Паркер не просто использовал сякухати, чтобы добавить в общий саунд дополнительную краску, он по-настоящему импровизировал на этом инструменте, исполнив основную сольную партию в этой композиции.

Зато в остальных случаях контрабас Уильяма «скромно» держал пульс каждой из композиции, помогая диалогу Картера и Уги – именно в этом и состоит наивысшее мастерство подлинного мастера игры на басу. Саксофон Картера и ударные Уго были на авансцене практически во всех остальных пьесах. Игру Даниэля на альт-саксофоне отличает частое использование вибрации звука, он любит плавные глиссандо, виртуозно поднимаясь от низких регистров к высоким, которые использует заметно чаще. Следить за его импровизациями в титульной композиции, в завершавших концерт длинных (более десяти минут) пьесах Runnin' Home и It Could Go доставляет подлинное наслаждение. За фортепьяно Картер показался мне не столь убедительным, впрочем, какой же экспериментальный джаз без экспериментов и с инструментарием? Очень понравился Федерико Уги. Даже во фри-джазе ударные не часто столь активно выходят на первый план. Игра Уги со сменой темпа в It Could Go или его вступительное соло в Legacy заслуживают самой высокой оценки.

Завершить обзор мне остается тем, с чего он был начат: это стоит услышать!

© & (p) 2013 Rudi Records
6 tks / 57 mins
(Daniel Carter - as, p; William Parker - b, shakuhachi; Federico Ughi – dr;)
Линк предоставлен Italian Jazz Music


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Италия, США
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 2013г.

  • стиль: джаз, джаз
Перед тем, как писать о новом альбоме австро-швейцарского трио Ром – Шаерер – Эберле, я извлек с полки и еще раз послушал их предыдущий альбом Please Don't Feed The Model, а также перечитал, что писал о нем тогда, в 2011 году. И ...
  • стиль: джаз, джаз
Название нового альбома индонезийского ансамбля simakDialog не случайно. Это действительно уже шестая история, шестая глава книги, которую Риза Аршад и его партнеры пишут с 1993 года, когда в Джакарте возник этот коллектив. Другой вопрос, что первые ...
  • стиль: джаз, джаз
Длиннобородый клавишник Джейми Сафт является заметной фигурой на нью-йоркской даунтаун-сцене. Джейми работал вместе с Джоном Зорном в ансамблях Electric Masada и The Dreamers, играл в New Zion Trio, Bad Brains, Beastie Boys, Metallic Taste of Blood, ...
  • стиль: джаз, джаз
Творческий союз широко известного американского мультиинструменталиста и композитора экспериментальной музыки Эллиота Шарпа и австрийского ансамбля Studio Dan возник в 2011 году. Studio Dan под управлением Даниэля Риглера к тому времени имел за ...
  • стиль: этно, этно
Афроамериканский женский вокальный ансамбль Sweet Honey in the Rock существует с 1973 года. Пение a capella наводит на мысль об исполнении в первую очередь духовной музыки – спиричуэллз и госпелз, тем более, что и название коллектива взято из ...
  • стиль: джаз, джаз
Наше знакомство с Дэнном Зинном пришлось на его третий альбом. До того тенор-саксофонист, флейтист, композитор и аранжировщик из Калифорнии помимо двух авторских работ участвовал во множестве записей с другими музыкантами. Кроме того, Зинн (к ...
  • стиль: джаз, джаз
Новый фильм Павла Бородина, увидевший свет благодаря совместной работе его компании PanRec и австрийского лейбла Trost Records, посвящен центральному событию фестиваля Music Unlimited в австрийском городе Вельсе в ноябре 2011 года. Куратор фестиваля ...
  • стиль: джаз, джаз
Нью-йоркский проект The Sours объединил людей ярких и неординарных. Гитарист, композитор и продюсер Саша Маркович знаком уже нашим читателям по ансамблю Yagull и его дебютному альбому films – странной и притягательной смеси джаза, ...
  • стиль: джаз, джаз
Бельгийский гитарист и композитор Мишель Дельвиль в третий раз появляется в обзорах нашего сайта, и каждый раз, словно Будда, в новом воплощении. Нетрудно заметить, что во всех случаях это происходит благодаря нью-йоркскому лейблу MoonJune и его ...
  • стиль: джаз, джаз
Джазовые люди редко обращают свои профессиональные интересы на творчество коллег из других жанров (академическую музыку в счет не беру). Должно иметь место Явление, чтобы джазмен захотел интерпретировать эту музыку на своем языке. Таким Явлением ...
  • стиль: джаз, джаз
Обложка этого сетевого альбома предельно конкретна, без каких-либо концептуальных намеков: все действующие лица – на фотографии. Две его композиции – это две страницы (по двадцать с небольшим минут каждая) фестиваля импровизационной ...
  • стиль: джаз, джаз
Достаточно беглого взгляда на список произведений, включенных в программу этого проекта, чтобы понять: название альбома в очень малой степени связано с геометрической фигурой, изображенной на обложке. Sphere в данном случае – это хорошо ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com