Что сказать о новейшем альбоме нью-йоркского музыканта, поэта и философа, работающего под псевдонимом Коперник? На мой взгляд, Worthless! – лучшая работа Коперника, из тех, что мне до сих пор довелось услышать. Издан альбом, как всегда у Коперника, и изысканно, и весьма информативно. Кстати, дизайном занимался тут дистрибьютор работ Коперника, шеф MoonJune Records Леонардо Павкович. Как обычно, в буклете приведены тексты всех композиций – именно тексты Коперника играют фундаментальную роль в его творчестве. На сей раз присутствуют в буклете и обстоятельные liner notes от Джозефа Смалковски – именно так выглядит настоящее имя создателя этого проекта.
Джозеф оглядываются назад, вспоминает свою уже тридцатилетнюю карьеру, сетует на невнимание к себе и своему творчеству среди, скажем так, мэйнстримовой пишущей и радиовещающей братии в Штатах, но при этом остается верен своим базовым творческим принципам и взглядам, которые он излагает в текстах работ: ежесекундная изменчивость мира на субатомном уровне делает нереальной жизнь, которой живет общество, чувства людей, их поступки и стремления – даже такое сильное чувство, как любовь. Что и говорить, достаточно мрачный взгляд, но постаревший за тридцать лет работы Коперник оставляет миру маленькую лазейку, допуская, что может быть и не прав.
Каждый из восьми треков альбома – изложение взглядов Коперника сквозь призму тех или иных ситуаций. Записывался альбом в Хобокене, Нью-Джерси в 2012 году, причем записано было сразу 18 треков, так что оставшийся материал, видимо, увидит свет в последующих релизах. Как обычно, для записи проекта была собрана очень внушительная компания музыкантов – полтора десятка человек во главе с неизменным музыкальным руководителем проектов Коперника, ирландским клавишником Пирсом Тернером. В этой команде, наряду с людьми и ранее игравшими у Коперника, можно увидеть и новые лица – от известного нью-йоркского блюзмена-гитариста Поппы Чабби до не менее известного представителя здешней даунтаун-мюзик трубача Стивена Бернстайна. Как утверждается в liner notes, вся музыка – плод спонтанной импровизации, так как до сессии музыканты имели на руках только листочки с текстами Коперника.
И получилось очень здорово! Повторюсь, как мне показалось, именно в Worthless! Тексты Коперника и музыка соединились наиболее органично. Большая заслуга тут принадлежит еще одному новому лицу – вокалистке Сари Шорр: и в стартовой Quantum Mechanics, и в финальной титульной композиции ее голос отлично взаимодействует с мелодекламацией текстов автором проекта. Изящный флер музыки кантри и красивые партии хэммонд-органа украшают композицию What Is Existence?, в лучших традициях арт-рока выполнена музыкальная часть композиции Everlasting Freedom!, наконец, эффектное саксофонное соло Мэтти Филу венчает коду всего альбома. Можно разделять или не разделять взгляды Коперника, но слушать его становится все интереснее!
Джазовые люди редко обращают свои профессиональные интересы на творчество коллег из других жанров (академическую музыку в счет не беру). Должно иметь место Явление, чтобы джазмен захотел интерпретировать эту музыку на своем языке. Таким Явлением ...
Обложка этого сетевого альбома предельно конкретна, без каких-либо концептуальных намеков: все действующие лица – на фотографии. Две его композиции – это две страницы (по двадцать с небольшим минут каждая) фестиваля импровизационной ...
Достаточно беглого взгляда на список произведений, включенных в программу этого проекта, чтобы понять: название альбома в очень малой степени связано с геометрической фигурой, изображенной на обложке. Sphere в данном случае – это хорошо ...
Долгое время гитарист Джанго Рейнхардт, бельгийский цыган, оставался единственным не американцем в пантеоне богов джазовой истории. Его записи в составе Quintette du Hot Club de France и дуэты со скрипачом Стефано Грапелли вошли в число лучших ...
Слушая Biotope, я время от времени с некоторым недоверием вновь и вновь читал короткую информацию об альбоме, выложенную вместе с записью на Clinical Archives. Да нет, все так: «Все композиции были созданы совместно, живьем, «здесь и ...
Историю зарождения ансамбля Vole трубач Роланд Раманан описывает в liner notes альбома так: «Множество музыкантов прошло через лабораторию в доме Хавьера на Хиллсайд Роуд. Роберто и я тоже входили в эту тусовку и быстро обнаружили, что наше ...
Обложка альбома с вымершей птицей дронт и трехмерной геометрической фигурой из разряда «невозможных» вроде бы исчерпывающе иллюстрирует название этой работы. Но, похоже, Zoop играют со своими потенциальными слушателями в игру более ...
В альбом вошли 4 пьесы, написанные для секстета, а также две версии баллады «Победа (Любовь)», о которой, как и о самой записи, следует рассказать особо. Запись всех пьес, вошедших в альбом, кроме второй (инструментальной) версии баллады, записанной ...
Выпущенный на рекорд-лейбле "ArtBeat Music" альбом "Арсенал '13", включивший в себя тринадцать всенародно любимых творений Алексея Козлова и его "Арсенала", стал практически первым официальным сборником коллектива, доказывающего своё неиссякаемое ...
Фонд «АrtBeat» выпустил двойной аудио-альбом «Воздух времени» с музыкой джазовой саксофонистки и композитора Анны Королёвой. Анна посвятила его Владимиру Орлову – писателю, чьи произведения признаны достоянием мировой литературы. Название «Воздух ...
"Живые Люди" (Live People) - московский ансамбль концептуального джаза, который вот уже более четырех лет (с 2009 г.) балует любителей джаза оригинальными композициями на темы лидера квартета Натальи Скворцовой и остальных участников коллектива, а ...
"Переменная облачность" была записана в 1998-1999 гг. на цифровой восьмиканальной студии у меня дома. Это была, главным образом, авторская и композиторская работа, поэтому барабаны и прочая перкуссия были аккуратно исполнены небольшим, но дружным ...