Что сказать о новейшем альбоме нью-йоркского музыканта, поэта и философа, работающего под псевдонимом Коперник? На мой взгляд, Worthless! – лучшая работа Коперника, из тех, что мне до сих пор довелось услышать. Издан альбом, как всегда у Коперника, и изысканно, и весьма информативно. Кстати, дизайном занимался тут дистрибьютор работ Коперника, шеф MoonJune Records Леонардо Павкович. Как обычно, в буклете приведены тексты всех композиций – именно тексты Коперника играют фундаментальную роль в его творчестве. На сей раз присутствуют в буклете и обстоятельные liner notes от Джозефа Смалковски – именно так выглядит настоящее имя создателя этого проекта.
Джозеф оглядываются назад, вспоминает свою уже тридцатилетнюю карьеру, сетует на невнимание к себе и своему творчеству среди, скажем так, мэйнстримовой пишущей и радиовещающей братии в Штатах, но при этом остается верен своим базовым творческим принципам и взглядам, которые он излагает в текстах работ: ежесекундная изменчивость мира на субатомном уровне делает нереальной жизнь, которой живет общество, чувства людей, их поступки и стремления – даже такое сильное чувство, как любовь. Что и говорить, достаточно мрачный взгляд, но постаревший за тридцать лет работы Коперник оставляет миру маленькую лазейку, допуская, что может быть и не прав.
Каждый из восьми треков альбома – изложение взглядов Коперника сквозь призму тех или иных ситуаций. Записывался альбом в Хобокене, Нью-Джерси в 2012 году, причем записано было сразу 18 треков, так что оставшийся материал, видимо, увидит свет в последующих релизах. Как обычно, для записи проекта была собрана очень внушительная компания музыкантов – полтора десятка человек во главе с неизменным музыкальным руководителем проектов Коперника, ирландским клавишником Пирсом Тернером. В этой команде, наряду с людьми и ранее игравшими у Коперника, можно увидеть и новые лица – от известного нью-йоркского блюзмена-гитариста Поппы Чабби до не менее известного представителя здешней даунтаун-мюзик трубача Стивена Бернстайна. Как утверждается в liner notes, вся музыка – плод спонтанной импровизации, так как до сессии музыканты имели на руках только листочки с текстами Коперника.
И получилось очень здорово! Повторюсь, как мне показалось, именно в Worthless! Тексты Коперника и музыка соединились наиболее органично. Большая заслуга тут принадлежит еще одному новому лицу – вокалистке Сари Шорр: и в стартовой Quantum Mechanics, и в финальной титульной композиции ее голос отлично взаимодействует с мелодекламацией текстов автором проекта. Изящный флер музыки кантри и красивые партии хэммонд-органа украшают композицию What Is Existence?, в лучших традициях арт-рока выполнена музыкальная часть композиции Everlasting Freedom!, наконец, эффектное саксофонное соло Мэтти Филу венчает коду всего альбома. Можно разделять или не разделять взгляды Коперника, но слушать его становится все интереснее!
В июне 2013 года компания IPO Recordings выпускает этот диск, обещающий ценителям джаза волнующую встречу с легендой этой музыки. Сегодня Фрэнку Вессу 91 год, летом 2011 года, когда за две сессии в нью-йоркской студии Awatar был записан альбом, ему ...
Полгода назад мне довелось обозревать для нашего сайта альбом Фрэнка Весса Magic 101. И вот теперь пришел черед Magic 201, который поступит в продажу в феврале 2014 года. Обложки обоих альбомов очень похожи: и тут, и там на фоне черно-белой ...
Трудно представить себе более контрастную пару городов, чем Новый Орлеан и Осло. Горячий влажный Юг и прозрачный холодный Север, бьющая через край импульсивность, замешанная на симбиозе английской, французской, карибской и африканской культур и ...
Впервые услышав молодую итальянскую певицу Гайю Матиуцци в составе ансамбля "Vocal" Naked Musicians в весьма авангардном а-капелльном проекте Flowers in the Garbage, я ожидал от ее сольного альбома Laut (второго в карьере) чего-то подобного по ...
У Томаса Ганша и Георга Брайншмида общие вкусы: оба они любят музыку и британскую комик-группу Монти Пайтон. Возможно, поэтому с 1997 года они стали друзьями по жизни и единомышленниками в творчестве. Оба австрийских музыканта начинали свой путь с ...
Гэри Грей – известный и весьма успешный американский кларнетист. Работает он в основном в сфере академической музыки – играл во многих симфонических оркестрах, в течение 20 лет был первым кларнетистом камерного оркестра Лос-Анджелеса, ...
Новый релиз компании Nemu Records переносит нас в Люксембург, где в феврале 2010 года в зале Op Der Schmelz состоялся концерт интернационального джазового квартета, двое из участников которого уже знакомы нашим читателям – это немецкий ...
Если, взглянув на хронометраж альбома, вы решили, что один час и двадцать минут звучания – это слишком утомительно, не спешите с выводами! Ручаюсь, что поставив этот диск, к концу звучания вы с удивлением отметите, что время пролетело просто ...
Швейцарский вокалист и композитор Андреас Шаерер до сих пор был знаком мне по двум альбомам трио, где он сотрудничает с австрийскими коллегами Петером Ромом и Мартином Эберле - Please Don't Feed The Model (2011) и At The Age of Six I Wanted To Be A ...
Когда мы говорим о блистательной британской школе фри-джаза, то представляем при этом, в общем-то, вполне определенный список имен: Паркер, Резерфорд, Бейли, Минтон, Коксхилл… Многие музыканты из этого списка – люди уже весьма солидного ...
Давненько не слышал я столь необычных названий ансамблей, как то, что пополнило индонезийскую часть каталога MoonJune Records в этом году. I Know You Well Miss Clara – коллектив молодой, он образовался в 2009 году, и музыканты, в нем ...
Творчество бразильского саксофониста Иво Перельмана – замечательное лекарство от стереотипов для тех, кому бразильский джаз представляется сплошными вариациями на темы самбы и босса-новы. Уроженец Сан-Паулу, Перельман (р.1961г.) с юных лет ...