Eddie Daniels & Roger Kellaway - Duke at the Roadhouse: Live in Santa Fe
31.05.2013
Если вы попытаетесь вспомнить самые знаменитые композиции великого Дюка Эллингтона, написанные им самим или ставшие знаменитыми в исполнении его оркестра, то практически все они (разве что за исключением «Каравана») обнаружатся в альбоме, о котором пойдет сейчас речь – это и Creole Love Call, и Perdidio, и Sophisticated Lady, и, конечно же, It don't Mean a Thing. Записали этот альбом два джазовых ветерана с громкой и славной карьерой за плечами. Эдди Дэниэлс по сей день остается одним их сильнейших джазовых кларнетистов мира, его отличает уникальный, мягкий и бархатистый, почти сразу узнаваемый звук. Роджер Келлауэй – универсальный пианист, который (цитирую пресс-релиз) «…способен продемонстрировать всю историю джазового пианизма за четыре такта, передвигаясь в мгновение ока от элементов баррелхауз и страйд к бравурным аккордам в дузе Сесила Тейлора, не отклонясь при этом ни на йоту от сути исполняемого материала».
Эдди и Роджер давно и с успехом работают вместе, облюбовав непростой формат дуэта. Вдвоем они записали ранее уже два концертных альбома, Duke at the Roadhouse: Live in Santa Fe также записывался живьем. Этот концерт музыкантов в Санта Фе носил благотворительный характер: все сборы пошли в пользу местного центра, где больных детей лечат методами гиппотерапии т.е. общением с лошадьми. Программу концерта, а соответственно и альбома, Дэниэлс и Келлауэй сразу решили посвятить Дюку Эллингтону, а потому, помимо вещей классика, каждый сочинил к этому событию по композиции, посвященной Эллингтону: это Duke at the Roadhouse Дэниэлса и Duke in Ojai Келлауэя. Кроме того, музыканты пригласили поучаствовать в проекте и виолончелиста Джеймса Холланда, добавившего академические краски в звуковую палитру альбома, что вполне отвечает контенту, если вспомнить целый ряд композиторских опытов Дюка в больших формах.
Слушая альбом, я не раз ловил себя на мысли, что от души присоединяюсь к жарким аплодисментам, которыми награждала публика в Санта Фе музыкантов после каждой пьесы. Аранжировки двух больших мастеров подчеркнули красоту и элегантность музыки Эллингтона, а исполнение отличалось упругим свингом и каким-то особым подъемом, ощущаемым в каждой пьесе. Слушатель в полной мере получает возможность насладиться техническим совершенством музыкантов. Дэниэлс, когда-то игравший джэм с самим Дюком (о чем он вспоминает в liner notes), убедительно показывает наличие больших запасов пороха в пороховницах, причем не только на своем излюбленном кларнете, но и на тенор-саксофоне. Сложнее пианисту Келлауэю – его игру поневоле сравниваешь с тем, как играл все эти стандарты сам Дюк, но и он выглядит более, чем достойно. Трибьют явно удался, показав заодно, что композиции Эллингтона и сегодня звучит вполне современно – на то они и эверпгрины, чтобы никогда не стареть!
Джазовый гитарист и композитор Фернандо Улибарри родился и сделал первые шаги в музыке в Коста-Рике. В 19 лет он покинул эту центральноамериканскую страну и поехал в 1998 году учиться в Бостон, в знаменитую Berklee School of Music, где получил сразу ...
Итальянский ансамбль Forthcoming Trio приобрел тот вид, в котором он представлен на альбоме Tree Forms, когда к уже работавшим вместе до этого пианисту Томмазо Веспо и барабанщику Антонио Лонго присоединился опытный басист Алессандро Викард. ...
В июне 2013 года компания IPO Recordings выпускает этот диск, обещающий ценителям джаза волнующую встречу с легендой этой музыки. Сегодня Фрэнку Вессу 91 год, летом 2011 года, когда за две сессии в нью-йоркской студии Awatar был записан альбом, ему ...
Полгода назад мне довелось обозревать для нашего сайта альбом Фрэнка Весса Magic 101. И вот теперь пришел черед Magic 201, который поступит в продажу в феврале 2014 года. Обложки обоих альбомов очень похожи: и тут, и там на фоне черно-белой ...
Трудно представить себе более контрастную пару городов, чем Новый Орлеан и Осло. Горячий влажный Юг и прозрачный холодный Север, бьющая через край импульсивность, замешанная на симбиозе английской, французской, карибской и африканской культур и ...
Впервые услышав молодую итальянскую певицу Гайю Матиуцци в составе ансамбля "Vocal" Naked Musicians в весьма авангардном а-капелльном проекте Flowers in the Garbage, я ожидал от ее сольного альбома Laut (второго в карьере) чего-то подобного по ...
У Томаса Ганша и Георга Брайншмида общие вкусы: оба они любят музыку и британскую комик-группу Монти Пайтон. Возможно, поэтому с 1997 года они стали друзьями по жизни и единомышленниками в творчестве. Оба австрийских музыканта начинали свой путь с ...
Гэри Грей – известный и весьма успешный американский кларнетист. Работает он в основном в сфере академической музыки – играл во многих симфонических оркестрах, в течение 20 лет был первым кларнетистом камерного оркестра Лос-Анджелеса, ...
Новый релиз компании Nemu Records переносит нас в Люксембург, где в феврале 2010 года в зале Op Der Schmelz состоялся концерт интернационального джазового квартета, двое из участников которого уже знакомы нашим читателям – это немецкий ...
Если, взглянув на хронометраж альбома, вы решили, что один час и двадцать минут звучания – это слишком утомительно, не спешите с выводами! Ручаюсь, что поставив этот диск, к концу звучания вы с удивлением отметите, что время пролетело просто ...
Швейцарский вокалист и композитор Андреас Шаерер до сих пор был знаком мне по двум альбомам трио, где он сотрудничает с австрийскими коллегами Петером Ромом и Мартином Эберле - Please Don't Feed The Model (2011) и At The Age of Six I Wanted To Be A ...
Когда мы говорим о блистательной британской школе фри-джаза, то представляем при этом, в общем-то, вполне определенный список имен: Паркер, Резерфорд, Бейли, Минтон, Коксхилл… Многие музыканты из этого списка – люди уже весьма солидного ...