Eddie Daniels & Roger Kellaway - Duke at the Roadhouse: Live in Santa Fe
31.05.2013
Если вы попытаетесь вспомнить самые знаменитые композиции великого Дюка Эллингтона, написанные им самим или ставшие знаменитыми в исполнении его оркестра, то практически все они (разве что за исключением «Каравана») обнаружатся в альбоме, о котором пойдет сейчас речь – это и Creole Love Call, и Perdidio, и Sophisticated Lady, и, конечно же, It don't Mean a Thing. Записали этот альбом два джазовых ветерана с громкой и славной карьерой за плечами. Эдди Дэниэлс по сей день остается одним их сильнейших джазовых кларнетистов мира, его отличает уникальный, мягкий и бархатистый, почти сразу узнаваемый звук. Роджер Келлауэй – универсальный пианист, который (цитирую пресс-релиз) «…способен продемонстрировать всю историю джазового пианизма за четыре такта, передвигаясь в мгновение ока от элементов баррелхауз и страйд к бравурным аккордам в дузе Сесила Тейлора, не отклонясь при этом ни на йоту от сути исполняемого материала».
Эдди и Роджер давно и с успехом работают вместе, облюбовав непростой формат дуэта. Вдвоем они записали ранее уже два концертных альбома, Duke at the Roadhouse: Live in Santa Fe также записывался живьем. Этот концерт музыкантов в Санта Фе носил благотворительный характер: все сборы пошли в пользу местного центра, где больных детей лечат методами гиппотерапии т.е. общением с лошадьми. Программу концерта, а соответственно и альбома, Дэниэлс и Келлауэй сразу решили посвятить Дюку Эллингтону, а потому, помимо вещей классика, каждый сочинил к этому событию по композиции, посвященной Эллингтону: это Duke at the Roadhouse Дэниэлса и Duke in Ojai Келлауэя. Кроме того, музыканты пригласили поучаствовать в проекте и виолончелиста Джеймса Холланда, добавившего академические краски в звуковую палитру альбома, что вполне отвечает контенту, если вспомнить целый ряд композиторских опытов Дюка в больших формах.
Слушая альбом, я не раз ловил себя на мысли, что от души присоединяюсь к жарким аплодисментам, которыми награждала публика в Санта Фе музыкантов после каждой пьесы. Аранжировки двух больших мастеров подчеркнули красоту и элегантность музыки Эллингтона, а исполнение отличалось упругим свингом и каким-то особым подъемом, ощущаемым в каждой пьесе. Слушатель в полной мере получает возможность насладиться техническим совершенством музыкантов. Дэниэлс, когда-то игравший джэм с самим Дюком (о чем он вспоминает в liner notes), убедительно показывает наличие больших запасов пороха в пороховницах, причем не только на своем излюбленном кларнете, но и на тенор-саксофоне. Сложнее пианисту Келлауэю – его игру поневоле сравниваешь с тем, как играл все эти стандарты сам Дюк, но и он выглядит более, чем достойно. Трибьют явно удался, показав заодно, что композиции Эллингтона и сегодня звучит вполне современно – на то они и эверпгрины, чтобы никогда не стареть!
После определенного «междуцарствия», наступившего в связи со смертью Стива Лэйси, сопрано-саксофон в джазе получил нового короля, а точнее, королеву – Джейн Айру Блум. Карьера американской исполнительницы и композитора насчитывает ...
Это не совсем обычное фортепьянное джазовое трио, как может показаться при формальном взгляде на состав музыкантов, записывавших альбом Yellow Petals. Традиционно в таких составах «рулит» пианист при более или менее активной поддержке ...
В момент, когда пишутся эти строки, за окном у автора сыпет мокрый снег пополам с дождем. В столь мерзкую погоду дебютный альбом квинтета Джули Лайон – лучшее лекарство от хандры. Во всяком случае, меня он согрел лучше кружки с чем-нибудь ...
Дебютный альбом исполнителя – это не всегда первые шаги, старт карьеры, сомнения и неуверенность в себе: «Как примут мою первую работу?». Иногда это – эффектная деталь, венчающая постройку, возводимую много лет и с ...
Наши детские мечты далеко не всегда впоследствии воплощаются в жизнь. К сожалению, чаще они так и остаются мечтами. А вот барабанщику Джерри Джибсу по прозвищу The Thrasher («Молотильщик»), сыну известного джазового вибрафониста Терри ...
На ресурсе Clinical Archives под номером ca521 появился новый сетевой альбом группы «Князь Мышкин» под названием «Полесские песни». В течение 2013 года коллектив Леонида Нарушевича неоднократно показывал эту программу на ...
Если в Москве существует Оркестр Интуитивной Музыки, а в Минске – Группа Интуитивной импровизации, то, рано или поздно, они просто обязаны были встретиться друг с другом. И такая встреча действительно произошла в феврале 2013 года в Минске, когда ...
С завидной оперативностью – прошло менее месяца - совместный концерт, который дали во время фестиваля авангардного искусства ДАХ-КРАХ-ХХ "Напрыканцы Канца..." в Минске 10 мая 2013 года белорусская группа интуитивной импровизации «Князь ...
Гитарист Дэн Мессоре живет и работает в Лондоне, но родом он из Уэльса, изучал джаз в Королевском Валлийском колледже Музыки и Драмы в Кардиффе. Дэн весьма активен в последние годы и является в настоящее время лидером сразу двух коллективов. В 2012 ...
Рассказывая об этом альбоме, необходимо упомянуть сразу четыре страны – Израиль, США, Россию и Данию. В Израиле живет с 2011 года, играет на саксофоне, сочиняет музыку и продюсирует различные музыкальные проекты один из авторов проекта данного ...
Еще не прошло и года с момента выхода предыдущего альбома ансамбля Живые Люди (Live People Quartet) "Движение", как плотное сотрудничество с лейблом авторской музыки "FANCYMUSIC" дало новые плоды. Пластинка "Новые Города" (The New Cities), ...
Американо-израильская группа Marbin, базирующаяся в Чикаго, выпустила третий в своей дискографии и второй для Moonjune Records альбом Last Chapter of Dreaming. Обзор ее дебюта на лейбле Леонардо Павковича Breaking the Cycle можно найти на сайте и ...