nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Slobber Pup - Black Aces

Slobber Pup - Black Aces  Длиннобородый клавишник Джейми Сафт является заметной фигурой на нью-йоркской даунтаун-сцене. Джейми работал вместе с Джоном Зорном в ансамблях Electric Masada и The Dreamers, играл в New Zion Trio, Bad Brains, Beastie Boys, Metallic Taste of Blood, а многим запомнился еще удивительной смесью нео-клезмера с тяжелым металлом в альбоме Black Shabbis, также выпущенном лейблом Зорна Tzadik. Джейми стал душой и нового проекта Slobber Pup, название которого связано с любимым мастифом Сафта. Сохраняя пристрастие к тяжелому хардкорному металлу, Джейми пригласил в новую группу известного авангардного джазового гитариста Джо Морриса, с которым они в начале 90-х играли вместе в Бостоне, а вновь встретились на сцене лишь двадцать лет спустя и продолжили творческий союз в Slobber Pup. Сафт всегда с почтением относился к гитарному мастерству Морриса, а теперь предложил ему испытать силы в значительно более агрессивном контексте.

Состав группы дополнили старый партнер Джейми, бас-гитарист Тревор Данн, работавший вместе с ним в зорновских проектах, а также играющий во многих других коллективах, и венгерский барабанщик Балаш Панди, коллега Сафта по группе Metallic Taste of Blood, один из немногих ударников стиля хэви метал, который, по мнению его партнеров по Slobber Pup, способен не только играть мощно и быстро, но может также выйти за рамки схемы, поддерживать импровизацию и импровизировать самостоятельно.

По словам Сафта, который продюсировал запись альбома в собственной студии, Black Aces – это полностью импровизационная музыка, без каких-либо предварительных репетиций и т.д. В это можно поверить, когда слушаешь стартовую композицию Accuser, огромное, почти получасовое звуковое полотно, составляющее чуть ли не половину альбома, где Моррис импровизирует на блюзовую тему под бешеный ритм, нагнетаемый ударными и фузовой бас-гитарой и подстегиваемый переливами органа и клавишных. Авангардный джаз в сочетании с хэви метал – это, разумеется, музыка для людей с крепкими нервами, но думается Accuser доставит удовольствие поклонникам и того, и другого направления. «Оторвавшись» на старте, музыканты словно решили немного «передохнуть» в короткой, но не менее эффектной пьесе Basalt, чтобы вновь ринутся в пучину «металлического фри-джаза» титульной композиции. Впрочем, моим персональным фаворитом стала не эта, а следующая композиция - Suffrage, где, на мой взгляд, особенно эффектно прозвучал диалог гитары Морриса и органа Сафта. Финальная композиция Taint Of Satan только закрепила головокружительный эффект, создаваемый этим необычным альбомом.

Джейми Сафт и его партнеры соединили, казалось бы, не сочетаемые друг с другом направления. Сафт еще раз показал, что в «металлический» контекст вполне можно органично вписать совершенно иные музыкальные стили. Только если в его вышеупомянутом Black Shabbis (2009) объектом эксперимента была еврейская музыка, то сейчас таковым стал авангардный джаз. Смелые идеи и мастерство Джейми в сочетании с виртуозной изощренностью Джо Морриса при безупречной работе ритм-группы Данн – Панди дают повод говорить о Black Aces, как об одной из интереснейших новинок этого года.

© & (p) 2013 RareNoise Records
5 tks / 65 mins
(Jamie Saft – org, keyb; Joe Morris – g; Trevor Dunn – b; Balázs Pándi – dr;)
Диск предоставлен hubtone PR


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Венгрия, США
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2013г.

  • стиль: джаз, джаз
Пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо можно с полным правом назвать не просто ветераном бразильского джаза, но и одним из тех музыкантов, которые составляют его гордость. В свое время его учителями были Эумир Деодато на родине и ...
  • стиль: джаз, джаз
Достаточно часто альбомы - трибьюты выстраиваются по традиционной схеме, которую можно предугадать еще до прослушивания. В данном случае мне хотелось бы познакомить наших читателей с трибьютом необычным, трибьютом безусловно творческим и даже ...
  • стиль: джаз, джаз
Новый, третий по счету, альбом живущего в Лондоне израильского барабанщика и композитора Асафа Сиркиса и его трио только что увидел свет. Со времен предыдущей работы трио, которая называлась Letting Go (обзор того альбома можно найти на сайте), ...
  • стиль: джаз, джаз
Если ранее мне доводилось слушать только сольную игру живущей в США японской пианистки Аяко Ширасаки, то Some Other Time, ее самая новая работа, представляет возглавляемое Аяко фортепианное трио классического для джаза состава – с контрабасом ...
  • стиль: джаз, джаз
Евангельская история про гонителя христиан Савла после внезапного просветления превратившегося в столпа веры Павла вспомнилась мне после прослушивания этого альбома. Разумеется, тут нет никаких совершенно неуместных сравнений, просто ассоциация. ...
  • стиль: джаз, джаз
Прежде всего, хочется отметить оформление альбома (респект Стефано Фратусу): такую обложку глаз «цепляет» среди окружающих дисков в десяти случаях из десяти. Ну, а дальше возникает естественное желание узнать, что же там внутри. А внутри ...
  • стиль: джаз, джаз
История этого альбома более, чем необычна и достойна того, чтобы рассказать о ней поподробнее. Я, во всяком случае, встречаюсь с такой историей впервые. Итак, живет в Америке пианистка Светлана Горохович. Академическое образование она получила в ...
  • стиль: джаз, джаз
Brainkiller впервые гостит на нашем сайте, поэтому есть смысл начать с истории этой группы. А разделить историю Brainkiller можно на две части. Первая начинается в 2000 году. Тогда под названием Brainkiller возник дуэт, созданный двумя американскими ...
  • стиль: джаз, джаз
Британский саксофонист Том Челленджер уже известен читателям нашего сайта по дебютному альбому его новоджазового квартета Dice Factory. На сей раз представляем вам Spy Boy – еще один дебютный альбом еще одного коллектива, возглавляемого Томом. ...
  • стиль: джаз, джаз
Как мне показалось, выпуск этого диска надо рассматривать не с каких-то узко стилистических позиций, а в общекультурном контексте. Судите сами: впервые известное сочинение крупнейшего мастера академического авангарда ХХ века Карла-Хайнца Штокгаузена ...
  • стиль: джаз, джаз
Хотя в выходных данных диска стоит дата «2013 год», на самом деле его история уходит в самое начало века. Именно тогда, в 2001 году, американский поэт, музыкант и философ Коперник записал в Гуаякиле, Эквадор альбом вместе с четырьмя ...
  • стиль: джаз, джаз
Что сказать о новейшем альбоме нью-йоркского музыканта, поэта и философа, работающего под псевдонимом Коперник? На мой взгляд, Worthless! – лучшая работа Коперника, из тех, что мне до сих пор довелось услышать. Издан альбом, как всегда у ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com