Длиннобородый клавишник Джейми Сафт является заметной фигурой на нью-йоркской даунтаун-сцене. Джейми работал вместе с Джоном Зорном в ансамблях Electric Masada и The Dreamers, играл в New Zion Trio, Bad Brains, Beastie Boys, Metallic Taste of Blood, а многим запомнился еще удивительной смесью нео-клезмера с тяжелым металлом в альбоме Black Shabbis, также выпущенном лейблом Зорна Tzadik. Джейми стал душой и нового проекта Slobber Pup, название которого связано с любимым мастифом Сафта. Сохраняя пристрастие к тяжелому хардкорному металлу, Джейми пригласил в новую группу известного авангардного джазового гитариста Джо Морриса, с которым они в начале 90-х играли вместе в Бостоне, а вновь встретились на сцене лишь двадцать лет спустя и продолжили творческий союз в Slobber Pup. Сафт всегда с почтением относился к гитарному мастерству Морриса, а теперь предложил ему испытать силы в значительно более агрессивном контексте.
Состав группы дополнили старый партнер Джейми, бас-гитарист Тревор Данн, работавший вместе с ним в зорновских проектах, а также играющий во многих других коллективах, и венгерский барабанщик Балаш Панди, коллега Сафта по группе Metallic Taste of Blood, один из немногих ударников стиля хэви метал, который, по мнению его партнеров по Slobber Pup, способен не только играть мощно и быстро, но может также выйти за рамки схемы, поддерживать импровизацию и импровизировать самостоятельно.
По словам Сафта, который продюсировал запись альбома в собственной студии, Black Aces – это полностью импровизационная музыка, без каких-либо предварительных репетиций и т.д. В это можно поверить, когда слушаешь стартовую композицию Accuser, огромное, почти получасовое звуковое полотно, составляющее чуть ли не половину альбома, где Моррис импровизирует на блюзовую тему под бешеный ритм, нагнетаемый ударными и фузовой бас-гитарой и подстегиваемый переливами органа и клавишных. Авангардный джаз в сочетании с хэви метал – это, разумеется, музыка для людей с крепкими нервами, но думается Accuser доставит удовольствие поклонникам и того, и другого направления. «Оторвавшись» на старте, музыканты словно решили немного «передохнуть» в короткой, но не менее эффектной пьесе Basalt, чтобы вновь ринутся в пучину «металлического фри-джаза» титульной композиции. Впрочем, моим персональным фаворитом стала не эта, а следующая композиция - Suffrage, где, на мой взгляд, особенно эффектно прозвучал диалог гитары Морриса и органа Сафта. Финальная композиция Taint Of Satan только закрепила головокружительный эффект, создаваемый этим необычным альбомом.
Джейми Сафт и его партнеры соединили, казалось бы, не сочетаемые друг с другом направления. Сафт еще раз показал, что в «металлический» контекст вполне можно органично вписать совершенно иные музыкальные стили. Только если в его вышеупомянутом Black Shabbis (2009) объектом эксперимента была еврейская музыка, то сейчас таковым стал авангардный джаз. Смелые идеи и мастерство Джейми в сочетании с виртуозной изощренностью Джо Морриса при безупречной работе ритм-группы Данн – Панди дают повод говорить о Black Aces, как об одной из интереснейших новинок этого года.
Blue Pepper – последний на данный момент альбом интернационального квартета Echoes of Swing. Двое немцев (Лхотцки и Мевес), англичанин (Доусон) и выросший в Германии американец (Хопкинс) продолжают им творческую линию коллектива, суть которой ...
Если вы попытаетесь вспомнить самые знаменитые композиции великого Дюка Эллингтона, написанные им самим или ставшие знаменитыми в исполнении его оркестра, то практически все они (разве что за исключением «Каравана») обнаружатся в ...
«Математическое» название альбома, название коллектива в виде формулы – уж не хотят ли этим исполнители подчеркнуть, как важно для музыканта уметь быстро и правильно считать? Что касается самого ансамбля, то «секрет» ...
Если у вас достаточно богатая фантазия, и вы способны представить себе сочетание ECM-овского саунда, голоса знаменитой исландки Бьорк и прерывистого, как чейн-стоксовское дыхание, ритма британского электро-попа, то отдаленное представление о ...
Джазовый гитарист и композитор Фернандо Улибарри родился и сделал первые шаги в музыке в Коста-Рике. В 19 лет он покинул эту центральноамериканскую страну и поехал в 1998 году учиться в Бостон, в знаменитую Berklee School of Music, где получил сразу ...
Итальянский ансамбль Forthcoming Trio приобрел тот вид, в котором он представлен на альбоме Tree Forms, когда к уже работавшим вместе до этого пианисту Томмазо Веспо и барабанщику Антонио Лонго присоединился опытный басист Алессандро Викард. ...
В июне 2013 года компания IPO Recordings выпускает этот диск, обещающий ценителям джаза волнующую встречу с легендой этой музыки. Сегодня Фрэнку Вессу 91 год, летом 2011 года, когда за две сессии в нью-йоркской студии Awatar был записан альбом, ему ...
Полгода назад мне довелось обозревать для нашего сайта альбом Фрэнка Весса Magic 101. И вот теперь пришел черед Magic 201, который поступит в продажу в феврале 2014 года. Обложки обоих альбомов очень похожи: и тут, и там на фоне черно-белой ...
Трудно представить себе более контрастную пару городов, чем Новый Орлеан и Осло. Горячий влажный Юг и прозрачный холодный Север, бьющая через край импульсивность, замешанная на симбиозе английской, французской, карибской и африканской культур и ...
Впервые услышав молодую итальянскую певицу Гайю Матиуцци в составе ансамбля "Vocal" Naked Musicians в весьма авангардном а-капелльном проекте Flowers in the Garbage, я ожидал от ее сольного альбома Laut (второго в карьере) чего-то подобного по ...
У Томаса Ганша и Георга Брайншмида общие вкусы: оба они любят музыку и британскую комик-группу Монти Пайтон. Возможно, поэтому с 1997 года они стали друзьями по жизни и единомышленниками в творчестве. Оба австрийских музыканта начинали свой путь с ...
Гэри Грей – известный и весьма успешный американский кларнетист. Работает он в основном в сфере академической музыки – играл во многих симфонических оркестрах, в течение 20 лет был первым кларнетистом камерного оркестра Лос-Анджелеса, ...