Длиннобородый клавишник Джейми Сафт является заметной фигурой на нью-йоркской даунтаун-сцене. Джейми работал вместе с Джоном Зорном в ансамблях Electric Masada и The Dreamers, играл в New Zion Trio, Bad Brains, Beastie Boys, Metallic Taste of Blood, а многим запомнился еще удивительной смесью нео-клезмера с тяжелым металлом в альбоме Black Shabbis, также выпущенном лейблом Зорна Tzadik. Джейми стал душой и нового проекта Slobber Pup, название которого связано с любимым мастифом Сафта. Сохраняя пристрастие к тяжелому хардкорному металлу, Джейми пригласил в новую группу известного авангардного джазового гитариста Джо Морриса, с которым они в начале 90-х играли вместе в Бостоне, а вновь встретились на сцене лишь двадцать лет спустя и продолжили творческий союз в Slobber Pup. Сафт всегда с почтением относился к гитарному мастерству Морриса, а теперь предложил ему испытать силы в значительно более агрессивном контексте.
Состав группы дополнили старый партнер Джейми, бас-гитарист Тревор Данн, работавший вместе с ним в зорновских проектах, а также играющий во многих других коллективах, и венгерский барабанщик Балаш Панди, коллега Сафта по группе Metallic Taste of Blood, один из немногих ударников стиля хэви метал, который, по мнению его партнеров по Slobber Pup, способен не только играть мощно и быстро, но может также выйти за рамки схемы, поддерживать импровизацию и импровизировать самостоятельно.
По словам Сафта, который продюсировал запись альбома в собственной студии, Black Aces – это полностью импровизационная музыка, без каких-либо предварительных репетиций и т.д. В это можно поверить, когда слушаешь стартовую композицию Accuser, огромное, почти получасовое звуковое полотно, составляющее чуть ли не половину альбома, где Моррис импровизирует на блюзовую тему под бешеный ритм, нагнетаемый ударными и фузовой бас-гитарой и подстегиваемый переливами органа и клавишных. Авангардный джаз в сочетании с хэви метал – это, разумеется, музыка для людей с крепкими нервами, но думается Accuser доставит удовольствие поклонникам и того, и другого направления. «Оторвавшись» на старте, музыканты словно решили немного «передохнуть» в короткой, но не менее эффектной пьесе Basalt, чтобы вновь ринутся в пучину «металлического фри-джаза» титульной композиции. Впрочем, моим персональным фаворитом стала не эта, а следующая композиция - Suffrage, где, на мой взгляд, особенно эффектно прозвучал диалог гитары Морриса и органа Сафта. Финальная композиция Taint Of Satan только закрепила головокружительный эффект, создаваемый этим необычным альбомом.
Джейми Сафт и его партнеры соединили, казалось бы, не сочетаемые друг с другом направления. Сафт еще раз показал, что в «металлический» контекст вполне можно органично вписать совершенно иные музыкальные стили. Только если в его вышеупомянутом Black Shabbis (2009) объектом эксперимента была еврейская музыка, то сейчас таковым стал авангардный джаз. Смелые идеи и мастерство Джейми в сочетании с виртуозной изощренностью Джо Морриса при безупречной работе ритм-группы Данн – Панди дают повод говорить о Black Aces, как об одной из интереснейших новинок этого года.
В 1959 году американский басист Чарли Мингус выпустил альбом Mingus Ah Um, который многие относят к его лучшим работам. Альбом в целом выглядел трибьютом Чарли своим учителям, почти каждая пьеса в нем была связана с именем того или иного мастера ...
В музыке вообще и в джазе в частности не редки случаи, когда в поисках вдохновения композиторы и исполнители обращаются к произведениям живописи. Вот и басист из Кальяри, Сардиния Маттео Мунтони в своем новом проекте, изданном Improvvisatore ...
Когда речь идет об альбоме-трибьюте, первым делом хочется представить и автора проекта, и того, кому он посвящен. Итак, Рюичи Сакамото (р. 1952) – современный японский композитор, пишущий музыку самых разных жанров. Особенно известен, как один ...
Угадайте с трех раз: если гитарист живет в Чикаго и играет блюз, причем в основном в клубах Вест Сайда, какого направления он придерживается? Да, вы правильно подумали, но так как Тейлор – наш современник, то его вариант чикагского блюза ...
Проект Mumpbeak поражает многим. Самое очевидное, что бросается в глаза еще до прослушивания, - это звездная компания музыкантов, обозначенная на обложке альбома. В ходе прослушивания кажется, что здесь играет настоящий виртуоз электрогитары ранга ...
Индийский гитарист Ношир Моди покинул родной Мумбаи (Бомбей) и переселился в Нью-Йорк в 1995 году. Его стиль игры на гитаре сформировался еще на родине, впитав в себя медитативность индийской классической музыки, энергетику рока и импровизационность ...
Пол Хиггс – заметная фигура в мире британской музыки. Уже много лет он является музыкальным директором Национального театра Великобритании, сотрудничает с Королевской шекспировской компанией. Продюсер, аранжировщик, композитор, он активно ...
Tatterdemalion – дебютный альбом для трио, которое возникло только в конце 2010 года. Он был записан в 2012 году и в марте этого года издан Babel Label. Саксофонистка Рэйчел Муссон, клавишник Лиэм Ноубл и барабанщик Марк Сандерс, создавшие ...
Наверное, многим приходилось оказываться в такой ситуации: в ходе начатой после долгих откладываний и внутренней борьбы с собственной ленью генеральной уборки, вдруг откапываешь совершенно забытый предмет, текст, фотографию, который вдруг обжигает ...
2013-й год проходит у композитора и пианиста из Нью-Йорка Ричарда Бливаса под знаком путешествий в прошлое, по крайней мере, если говорить об альбомах, которые он предложил вниманию поклонников своей музыки в этом году. В июле появился сетевой ...
Перед тем, как писать о новом альбоме австро-швейцарского трио Ром – Шаерер – Эберле, я извлек с полки и еще раз послушал их предыдущий альбом Please Don't Feed The Model, а также перечитал, что писал о нем тогда, в 2011 году. И ...
Название нового альбома индонезийского ансамбля simakDialog не случайно. Это действительно уже шестая история, шестая глава книги, которую Риза Аршад и его партнеры пишут с 1993 года, когда в Джакарте возник этот коллектив. Другой вопрос, что первые ...