nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Glod / Piket / Tokar / Kugel - Op Der Schmelz Live


Glod / Piket / Tokar / Kugel - Op Der Schmelz Live  Новый релиз компании Nemu Records переносит нас в Люксембург, где в феврале 2010 года в зале Op Der Schmelz состоялся концерт интернационального джазового квартета, двое из участников которого уже знакомы нашим читателям – это немецкий барабанщик Клаус Кугель и украинский басист Марк Токарь, а вот двух других раньше слышать не доводилось – это, соответственно, Роби Глод, саксофонист из французского города Страсбург, ныне живущий в Люксембурге, и пианистка из Нью-Йорка Роберта Пикет. Зная немножко творчество Клауса и Марка, можно смело предположить, что и в данном случае речь идет о современной импровизационной музыке – и не ошибиться.

Уже стартовая композиция Dredger of Pig Rolls задает тон всему концерту. Она начинается словно парад-алле в цирке, когда по очереди на манеж выходят все участники представления. Сначала следует почти трехминутное сольное фортепьянное вступление Роберты Пикет во вполне академическом духе, затем к ней присоединяется саксофон Глода, еще через какое-то время в дело вступают ударные Кугеля и завязывается вполне себе джазовый импровизационный разговор. К середине пьесы основным «модератором» этой беседы становится вновь Роберта в сопровождении ритм-группы, а ближе к финалу тринадцатиминутной композиции на авансцену выходит с длинным и очень техничным соло на контрабасе Марк Токарь, его сменяет Кугель и пьеса заканчивается изящной, словно росчерк пера, саксофонной фразой Глода.

Я не буду описывать подробно остальные пьесы, потому что это прекрасно сделал в liner notes к альбому сам Ховард Мандель, известнейший джазовый критик из Нью-Йорка, президент Ассоциации джазовых журналистов. Отмечу только его афористичное высказывание об игре Роби Глода: «Он не похож на Беше, Колтрейна, Лэйси или кого-то другого, а только на самого себя…» И еще одна цитата из liner notes, принадлежащая уже Роберте Пикет, она, на мой взгляд, особенно важна для понимания принципов устройства того музыкального театра, в который нас приглашает импровизационный квартет: «Наша музыка очень интуитивна, она вся стоит на интуиции и умении слушать. Чем больше ты играешь такого рода музыку, тем увереннее себя в ней чувствуешь. Необходимо развивать чувство уверенности в себе, терпение, необходимое для того, чтобы дождаться того уникального момента, когда тебе действительно есть что добавить в общее исполнение…»

Да, рядом с названиями пьес указаны их авторы (это, в тех или иных комбинациях, все участники ансамбля, кроме Токаря), но понятно, что в другой день и в другой раз, пусть даже в исполнении этого же квартета, эти же пьесы прозвучат уже иначе. Кстати, любопытное обстоятельство, связанное с названиями пьес, объяснения которому я ни в liner notes, ни в пресс-релизах не нашел. Хотя концерт проходил в Люксембурге и Роби Глод был как бы формальным «хозяином площадки», но четыре названия из шести так или иначе связаны вовсе не с Люксембургом, а с Украиной, родиной Марка Токаря. Второй трек называется Lviv (это родной город басиста), следующий - Budmo, Hay! (украинский застольный тост), еще одна пьеса названа популярным в Украине мужским именем: Nazar, а название финального трека Still Alive, если верить Манделю, происходит от первых строк национального гимна этой страны «Ще не вмерла Україна». Согласитесь, интригует.

Если подводить итог этому небольшому обзору, то можно сказать, что любители импровизационной музыки, современного камерного музицирования, где сложно сказать, где кончается стихия академическая и начинается стихия джазовая, наверняка послушают Op Der Schmelz Live с большим удовольствием.

© & (p) 2013 Nemu Records
6 tks / 65 mins
(Roby Glod – as, ss; Roberta Piket – p; Mark Tokar – double b; Klaus Kugel – dr;)
Диск предоставил Клаус Кугель


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Германия, Люксембург, США, Украина, Франция
музыкальный стиль
авангард, академическая музыка


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2013г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Израиль, Россия, США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Рассказывая об этом альбоме, необходимо упомянуть сразу четыре страны – Израиль, США, Россию и Данию. В Израиле живет с 2011 года, играет на саксофоне, сочиняет музыку и продюсирует различные музыкальные проекты один из авторов проекта данного ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Виктор РАДЗИЕВСКИЙ - мл.
  • страна: Россия
  • музыкальный стиль: авангард
Еще не прошло и года с момента выхода предыдущего альбома ансамбля Живые Люди (Live People Quartet) "Движение", как плотное сотрудничество с лейблом авторской музыки "FANCYMUSIC" дало новые плоды. Пластинка "Новые Города" (The New Cities), ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Израиль, США
  • музыкальный стиль: кроссовер, фьюжн
Американо-израильская группа Marbin, базирующаяся в Чикаго, выпустила третий в своей дискографии и второй для Moonjune Records альбом Last Chapter of Dreaming. Обзор ее дебюта на лейбле Леонардо Павковича Breaking the Cycle можно найти на сайте и ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Израиль, Сербия, США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
В 12 лет белградский мальчик Марко Джорджевич (р.1972) взял в руки барабанные палочки, чтобы никогда больше не расставаться с ними. Быстро прогрессируя в технике игры, в 16 лет он уже отправился во всемирно известный колледж Беркли в Бостоне, где ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Италия
  • музыкальный стиль: авангард, мэйнстрим
Джаз итальянских островов – так можно охарактеризовать этот альбом. Массимо Спана, басист и композитор, - живет и работает в Кальяри, на острове Сардиния, а издан The Sleepwalker, уже второй альбом в его дискографии, сицилийским лейблом. ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Италия
  • музыкальный стиль: мэйнстрим, хард-боп
В 1959 году американский басист Чарли Мингус выпустил альбом Mingus Ah Um, который многие относят к его лучшим работам. Альбом в целом выглядел трибьютом Чарли своим учителям, почти каждая пьеса в нем была связана с именем того или иного мастера ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Италия
  • музыкальный стиль: академическая музыка, мэйнстрим, третье течение
В музыке вообще и в джазе в частности не редки случаи, когда в поисках вдохновения композиторы и исполнители обращаются к произведениям живописи. Вот и басист из Кальяри, Сардиния Маттео Мунтони в своем новом проекте, изданном Improvvisatore ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США, Япония
  • музыкальный стиль: академическая музыка, мэйнстрим, этно-джаз
Когда речь идет об альбоме-трибьюте, первым делом хочется представить и автора проекта, и того, кому он посвящен. Итак, Рюичи Сакамото (р. 1952) – современный японский композитор, пишущий музыку самых разных жанров. Особенно известен, как один ...
  • стиль: блюз, блюз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: современный блюз, чикагский блюз
Угадайте с трех раз: если гитарист живет в Чикаго и играет блюз, причем в основном в клубах Вест Сайда, какого направления он придерживается? Да, вы правильно подумали, но так как Тейлор – наш современник, то его вариант чикагского блюза ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Великобритания, Италия, Норвегия, США
  • музыкальный стиль: авангард, фьюжн
Проект Mumpbeak поражает многим. Самое очевидное, что бросается в глаза еще до прослушивания, - это звездная компания музыкантов, обозначенная на обложке альбома. В ходе прослушивания кажется, что здесь играет настоящий виртуоз электрогитары ранга ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Индия, США, Япония
  • музыкальный стиль: мэйнстрим, индийская музыка, этно-джаз
Индийский гитарист Ношир Моди покинул родной Мумбаи (Бомбей) и переселился в Нью-Йорк в 1995 году. Его стиль игры на гитаре сформировался еще на родине, впитав в себя медитативность индийской классической музыки, энергетику рока и импровизационность ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Великобритания
  • музыкальный стиль: академическая музыка, смус джаз
Пол Хиггс – заметная фигура в мире британской музыки. Уже много лет он является музыкальным директором Национального театра Великобритании, сотрудничает с Королевской шекспировской компанией. Продюсер, аранжировщик, композитор, он активно ...
© 2023 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com