nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Glod / Piket / Tokar / Kugel - Op Der Schmelz Live

стиль:

Glod / Piket / Tokar / Kugel - Op Der Schmelz Live
Новый релиз компании Nemu Records переносит нас в Люксембург, где в феврале 2010 года в зале Op Der Schmelz состоялся концерт интернационального джазового квартета, двое из участников которого уже знакомы нашим читателям – это немецкий барабанщик Клаус Кугель и украинский басист Марк Токарь, а вот двух других раньше слышать не доводилось – это, соответственно, Роби Глод, саксофонист из французского города Страсбург, ныне живущий в Люксембурге, и пианистка из Нью-Йорка Роберта Пикет. Зная немножко творчество Клауса и Марка, можно смело предположить, что и в данном случае речь идет о современной импровизационной музыке – и не ошибиться.

Уже стартовая композиция Dredger of Pig Rolls задает тон всему концерту. Она начинается словно парад-алле в цирке, когда по очереди на манеж выходят все участники представления. Сначала следует почти трехминутное сольное фортепьянное вступление Роберты Пикет во вполне академическом духе, затем к ней присоединяется саксофон Глода, еще через какое-то время в дело вступают ударные Кугеля и завязывается вполне себе джазовый импровизационный разговор. К середине пьесы основным «модератором» этой беседы становится вновь Роберта в сопровождении ритм-группы, а ближе к финалу тринадцатиминутной композиции на авансцену выходит с длинным и очень техничным соло на контрабасе Марк Токарь, его сменяет Кугель и пьеса заканчивается изящной, словно росчерк пера, саксофонной фразой Глода.

Я не буду описывать подробно остальные пьесы, потому что это прекрасно сделал в liner notes к альбому сам Ховард Мандель, известнейший джазовый критик из Нью-Йорка, президент Ассоциации джазовых журналистов. Отмечу только его афористичное высказывание об игре Роби Глода: «Он не похож на Беше, Колтрейна, Лэйси или кого-то другого, а только на самого себя…» И еще одна цитата из liner notes, принадлежащая уже Роберте Пикет, она, на мой взгляд, особенно важна для понимания принципов устройства того музыкального театра, в который нас приглашает импровизационный квартет: «Наша музыка очень интуитивна, она вся стоит на интуиции и умении слушать. Чем больше ты играешь такого рода музыку, тем увереннее себя в ней чувствуешь. Необходимо развивать чувство уверенности в себе, терпение, необходимое для того, чтобы дождаться того уникального момента, когда тебе действительно есть что добавить в общее исполнение…»

Да, рядом с названиями пьес указаны их авторы (это, в тех или иных комбинациях, все участники ансамбля, кроме Токаря), но понятно, что в другой день и в другой раз, пусть даже в исполнении этого же квартета, эти же пьесы прозвучат уже иначе. Кстати, любопытное обстоятельство, связанное с названиями пьес, объяснения которому я ни в liner notes, ни в пресс-релизах не нашел. Хотя концерт проходил в Люксембурге и Роби Глод был как бы формальным «хозяином площадки», но четыре названия из шести так или иначе связаны вовсе не с Люксембургом, а с Украиной, родиной Марка Токаря. Второй трек называется Lviv (это родной город басиста), следующий - Budmo, Hay! (украинский застольный тост), еще одна пьеса названа популярным в Украине мужским именем: Nazar, а название финального трека Still Alive, если верить Манделю, происходит от первых строк национального гимна этой страны «Ще не вмерла Україна». Согласитесь, интригует.

Если подводить итог этому небольшому обзору, то можно сказать, что любители импровизационной музыки, современного камерного музицирования, где сложно сказать, где кончается стихия академическая и начинается стихия джазовая, наверняка послушают Op Der Schmelz Live с большим удовольствием.

© & (p) 2013 Nemu Records
6 tks / 65 mins
(Roby Glod – as, ss; Roberta Piket – p; Mark Tokar – double b; Klaus Kugel – dr;)
Диск предоставил Клаус Кугель


Леонид Аускерн


авторы
Леонид АУСКЕРН
страна
Германия, Люксембург, США, Украина, Франция
музыкальный стиль
авангард, академическая музыка
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 2013г.

  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: авангард
  • страна: Швейцария
Швейцарский вокалист и композитор Андреас Шаерер до сих пор был знаком мне по двум альбомам трио, где он сотрудничает с австрийскими коллегами Петером Ромом и Мартином Эберле - Please Don't Feed The Model (2011) и At The Age of Six I ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: авангард
  • страна: Ирландия, Великобритания
Когда мы говорим о блистательной британской школе фри-джаза, то представляем при этом, в общем-то, вполне определенный список имен: Паркер, Резерфорд, Бейли, Минтон, Коксхилл… Многие музыканты из этого списка – люди уже весьма ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: фьюжн
  • страна: Индонезия
Давненько не слышал я столь необычных названий ансамблей, как то, что пополнило индонезийскую часть каталога MoonJune Records в этом году. I Know You Well Miss Clara – коллектив молодой, он образовался в 2009 году, и музыканты, в нем ...
подробнее
© 2019 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com