nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Forthcoming Trio - Tree Forms

Forthcoming Trio - Tree Forms  Итальянский ансамбль Forthcoming Trio приобрел тот вид, в котором он представлен на альбоме Tree Forms, когда к уже работавшим вместе до этого пианисту Томмазо Веспо и барабанщику Антонио Лонго присоединился опытный басист Алессандро Викард. Получился вроде бы классический для джаза состав – фортепьянное трио. Обычно интрига в выступлениях и записях таких коллективов строится на взаимодействии лидера –пианиста с его ритм-группой. И джазовая сцена знает немало блистательных примеров такого взаимодействия – от трио Билла Эванса или Оскара Питерсона и до современного трио Брэда Мельдоу.

«Расстановка сил» во Forthcoming Trio не похожа на такой стандартный расклад. Это трио, так сказать, со «сдвоенным центром»: контрабас Викарда играет здесь роль ничуть не меньшую, чем фортепьяно Веспо. При этом, разумеется, задачи, стоящие перед барабанщиком Антонио Лонго, становятся на порядок сложнее, с чем он успешно справляется. Но на авансцене практически во всех пьесах альбома Tree Forms находятся и Веспо, и Викард: то играя дуэтом, то чередуя друг с другом свои сольные партии, словно задавая партнеру вопрос, выслушивая его аргументы, и парируя их новым вопросом. Кстати, именно этой парой Веспо – Викард написаны и все семь композиций альбома Tree Forms.

Ну, а в первой же композиции Conjectures And Refutations обнаруживается еще одна особенность звучания трио, и тоже связанная с игрой басиста! Викард играет на контрабасе con arco, а не pizzicato, то есть смычком, как это принято в академической музыке, а не пальцами, как обычно играют джазовые басисты. И этот факт сразу придает звучанию совершенно особую окраску. А позже, когда выясняется, что Алессандро чередует, как одну, так и другую технику исполнения, то подчас кажется, что звучит не трио, а уже квартет исполнителей, как, например, в самой длинной и одной из наиболее интересных, на мой вкус, композиций альбома - T.R.A. А наряду с уже упоминавшимися выше, хочу отметить еще и пьесу Manifold. В ее начальной части резкие, отрывистые аккорды фортепьяно Томмазо Веспо при поддержке ритм-группы нагнетают атмосферу тревоги и даже какой-то скрытой угрозы, но затем тучи рассеиваются и музыка приобретает иной, почти танцевальный характер в знакомых ритмах.

О единой стилистике музыки Forthcoming Trio говорить тяжело. Здесь можно услышать и элементы постбопового мэйнстрима, и авангардные отрывки в духе нового джаза, и экскурсы в сферу академической музыки. Но все вместе звучит свежо и заставляет говорить об этом ансамбле, как о коллективе, которому удалось найти свое лицо, свою манеру исполнения. А это уже дорогого стоит!

© 2013 Forthcoming Trio / Improvvisatore Involontario ( www.improvvisatoreinvolontario.com )
7 tks / 45 mins
(Tommaso Vespo – p; Alessandro Vicard – b; Antonio Longo – dr;)
Диск предоставлен Improvvisatore Involontario


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Италия
музыкальный стиль
авангард, мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2013г.

  • стиль: джаз, джаз
Гэри Грей – известный и весьма успешный американский кларнетист. Работает он в основном в сфере академической музыки – играл во многих симфонических оркестрах, в течение 20 лет был первым кларнетистом камерного оркестра Лос-Анджелеса, ...
  • стиль: джаз, джаз
Новый релиз компании Nemu Records переносит нас в Люксембург, где в феврале 2010 года в зале Op Der Schmelz состоялся концерт интернационального джазового квартета, двое из участников которого уже знакомы нашим читателям – это немецкий ...
  • стиль: джаз, джаз
Если, взглянув на хронометраж альбома, вы решили, что один час и двадцать минут звучания – это слишком утомительно, не спешите с выводами! Ручаюсь, что поставив этот диск, к концу звучания вы с удивлением отметите, что время пролетело просто ...
  • стиль: джаз, джаз
Швейцарский вокалист и композитор Андреас Шаерер до сих пор был знаком мне по двум альбомам трио, где он сотрудничает с австрийскими коллегами Петером Ромом и Мартином Эберле - Please Don't Feed The Model (2011) и At The Age of Six I Wanted To Be A ...
  • стиль: джаз, джаз
Когда мы говорим о блистательной британской школе фри-джаза, то представляем при этом, в общем-то, вполне определенный список имен: Паркер, Резерфорд, Бейли, Минтон, Коксхилл… Многие музыканты из этого списка – люди уже весьма солидного ...
  • стиль: джаз, джаз
Давненько не слышал я столь необычных названий ансамблей, как то, что пополнило индонезийскую часть каталога MoonJune Records в этом году. I Know You Well Miss Clara – коллектив молодой, он образовался в 2009 году, и музыканты, в нем ...
  • стиль: джаз, джаз
Творчество бразильского саксофониста Иво Перельмана – замечательное лекарство от стереотипов для тех, кому бразильский джаз представляется сплошными вариациями на темы самбы и босса-новы. Уроженец Сан-Паулу, Перельман (р.1961г.) с юных лет ...
  • стиль: джаз, джаз
После определенного «междуцарствия», наступившего в связи со смертью Стива Лэйси, сопрано-саксофон в джазе получил нового короля, а точнее, королеву – Джейн Айру Блум. Карьера американской исполнительницы и композитора насчитывает ...
  • стиль: джаз, джаз
Это не совсем обычное фортепьянное джазовое трио, как может показаться при формальном взгляде на состав музыкантов, записывавших альбом Yellow Petals. Традиционно в таких составах «рулит» пианист при более или менее активной поддержке ...
  • стиль: джаз, джаз
В момент, когда пишутся эти строки, за окном у автора сыпет мокрый снег пополам с дождем. В столь мерзкую погоду дебютный альбом квинтета Джули Лайон – лучшее лекарство от хандры. Во всяком случае, меня он согрел лучше кружки с чем-нибудь ...
  • стиль: джаз, джаз
Дебютный альбом исполнителя – это не всегда первые шаги, старт карьеры, сомнения и неуверенность в себе: «Как примут мою первую работу?». Иногда это – эффектная деталь, венчающая постройку, возводимую много лет и с ...
  • стиль: джаз, джаз
Наши детские мечты далеко не всегда впоследствии воплощаются в жизнь. К сожалению, чаще они так и остаются мечтами. А вот барабанщику Джерри Джибсу по прозвищу The Thrasher («Молотильщик»), сыну известного джазового вибрафониста Терри ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com