Brainkiller впервые гостит на нашем сайте, поэтому есть смысл начать с истории этой группы. А разделить историю Brainkiller можно на две части. Первая начинается в 2000 году. Тогда под названием Brainkiller возник дуэт, созданный двумя американскими музыкантами – тромбонистом из Техаса Брайаном Алленом и пианистом из Аризоны Джейкобом Коллером. Забавно, что встретились и познакомились они совершенно случайно, в аэропорту в Канаде, но с тех пор Джейкоб и Аллен постоянно работают вместе уже 13 лет. Они выпускали альбомы, концертировали, время от времени приглашая в свой ансамбль третьего исполнителя, и так продолжалось до 2007 года. Именно в том году началась вторая часть истории Brainkiller. Дуэт превратился в постоянное трио, когда в состав группы вошел постоянно живущий в Мексике аргентинский барабанщик Эрнан Гехт. Так Brainkiller приобрел свой нынешний состав, в котором был записан и издан лейблом RareNoise Records в 2010 году альбом The Infiltration. Новая работа трио, альбом Colourless Green Superheroes увидит свет на том же лейбле в июле 2013 года.
Состав трио нельзя назвать традиционным: это вовсе не стандартное фортепьянное джазовое трио, место басиста здесь занимает тромбонист. В результате необычно выглядит уже сама звуковая палитра, вдобавок густо насыщенная электроникой. Столь же не стандартна и музыка, исполняемая Brainkiller, она словно исподволь сопротивляется любимому занятию музыкальных критиков и журналистов – классификации и раскладыванию всего и вся по соответствующим полочкам. В этом случае пишущие люди обычно стараются, что называется, зайти с фланга: выяснить, какую музыку ценят сами музыканты, кто на них повлиял, по принципу «скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Но и этот прием в данном случае почти не работает. Музыканты называют имена самые разные и почти не объединенные внутренней логикой: для Аллена это Тим Берне и Эллери Эскеллин, для Коллера – Монк, Джарретт, Фил Коллинз, тот же Берне, Radiohead…
После прослушивания Colourless Green Superheroes я добавил к этому списку группы, играющие прог-рок, ансамбли, связанные с культурой клубной техно-музыки и даже такое классическое джэм-бэнд трио, как Medeski, Martin, & Wood. Что-то от каждого из этих направлений слышится в угловатой, колючей, полной неожиданных поворотов и смелых решений музыке Brainkiller. Под нее вполне можно танцевать, ее приятно слушать как любителям джаза, так и рок-фэнам, в ней в меру смешаны акустика и электроника. От несколько помпезного звучания стартовой композиции The Vindicator Returns музыканты легко переходят к жесткому груву пьес Scribble, Plates или Secret Mission, прозрачной в духе эмбиент атмосфере Empty Words или A Piedi Verso II Sole, а заканчивают мистическим туманом финальной композиции To Be Continued. При безусловном примате коллективного звучания не могу не отметить и яркие соло Аллена в Top of the World или Noodlin и Коллера в Orange Grey Shades.
Не знаю, удастся ли потенциальному слушателю Brainkiller представить по этим заметкам музыку трио, но, надеюсь, интерес к ней мне удалось пробудить. Изображенные на обложке альбома в своих необычных сценических нарядах, Джейкоб, Брайан и Эрнан играют умную, современную, хотя и не простую музыку. Ее стоит услышать! А увидеть ее можно уже сейчас: видео от Эрнана Гехта.
Наше знакомство с Дэнном Зинном пришлось на его третий альбом. До того тенор-саксофонист, флейтист, композитор и аранжировщик из Калифорнии помимо двух авторских работ участвовал во множестве записей с другими музыкантами. Кроме того, Зинн (к ...
Новый фильм Павла Бородина, увидевший свет благодаря совместной работе его компании PanRec и австрийского лейбла Trost Records, посвящен центральному событию фестиваля Music Unlimited в австрийском городе Вельсе в ноябре 2011 года. Куратор фестиваля ...
Нью-йоркский проект The Sours объединил людей ярких и неординарных. Гитарист, композитор и продюсер Саша Маркович знаком уже нашим читателям по ансамблю Yagull и его дебютному альбому films – странной и притягательной смеси джаза, ...
Бельгийский гитарист и композитор Мишель Дельвиль в третий раз появляется в обзорах нашего сайта, и каждый раз, словно Будда, в новом воплощении. Нетрудно заметить, что во всех случаях это происходит благодаря нью-йоркскому лейблу MoonJune и его ...
Джазовые люди редко обращают свои профессиональные интересы на творчество коллег из других жанров (академическую музыку в счет не беру). Должно иметь место Явление, чтобы джазмен захотел интерпретировать эту музыку на своем языке. Таким Явлением ...
Обложка этого сетевого альбома предельно конкретна, без каких-либо концептуальных намеков: все действующие лица – на фотографии. Две его композиции – это две страницы (по двадцать с небольшим минут каждая) фестиваля импровизационной ...
Достаточно беглого взгляда на список произведений, включенных в программу этого проекта, чтобы понять: название альбома в очень малой степени связано с геометрической фигурой, изображенной на обложке. Sphere в данном случае – это хорошо ...
Долгое время гитарист Джанго Рейнхардт, бельгийский цыган, оставался единственным не американцем в пантеоне богов джазовой истории. Его записи в составе Quintette du Hot Club de France и дуэты со скрипачом Стефано Грапелли вошли в число лучших ...
Слушая Biotope, я время от времени с некоторым недоверием вновь и вновь читал короткую информацию об альбоме, выложенную вместе с записью на Clinical Archives. Да нет, все так: «Все композиции были созданы совместно, живьем, «здесь и ...
Историю зарождения ансамбля Vole трубач Роланд Раманан описывает в liner notes альбома так: «Множество музыкантов прошло через лабораторию в доме Хавьера на Хиллсайд Роуд. Роберто и я тоже входили в эту тусовку и быстро обнаружили, что наше ...
Обложка альбома с вымершей птицей дронт и трехмерной геометрической фигурой из разряда «невозможных» вроде бы исчерпывающе иллюстрирует название этой работы. Но, похоже, Zoop играют со своими потенциальными слушателями в игру более ...
В альбом вошли 4 пьесы, написанные для секстета, а также две версии баллады «Победа (Любовь)», о которой, как и о самой записи, следует рассказать особо. Запись всех пьес, вошедших в альбом, кроме второй (инструментальной) версии баллады, записанной ...