Новый, третий по счету, альбом живущего в Лондоне израильского барабанщика и композитора Асафа Сиркиса и его трио только что увидел свет. Со времен предыдущей работы трио, которая называлась Letting Go (обзор того альбома можно найти на сайте), прошло три года. За этот период репутация Асафа, как одного из наиболее востребованных ударников британской, да и международной джазовой сцены только укрепилась. Полностью сохранился и состав трио, неизменный с момента его возникновения в 2008 году: вместе с Асафом, как и раньше, играют его соотечественник, бас-гитарист Ярон Стави и греческий гитарист Тассос Спилиотопулос. Разумеется, данное трио – не единственный проект для каждого из его участников, но тот факт, что уже пять лет музыкантам интересно работать друг с другом, говорит и о близости творческих устремлений, и об отличном взаимопонимании в коллективе.
Shepherd’s Stories во многом продолжает и развивает идеи, заложенные предыдущим альбомом. Все восемь композиций для этой работы написал лидер трио. При этом Асаф придерживался определенной концепции, о которой он пишет в коротком тексте – напутствии для слушателя. Автор стремился создать мелодии, которые вызывали бы у вас эффект déjà vu, или, как называет это сам Сиркис, «эффект Shepherd Story» - музыка должна напоминать слушателю что-то неуловимо знакомое, будить ощущения, уже пережитые им когда-то. Другими словами, музыка должна затрагивать душу, помогать лучше понять самого себя. Известно, что зеленый цвет – один из наиболее благоприятных и для человеческого глаза, и для человеческой психики. Надо признать, что глубокий темно-зеленый тон обложки альбома, пасторальный пейзаж с овечками на его внутренней стороне, не обманут вас. В атмосфере музыки Асафа Сиркиса и его коллег чувствуешь себя удивительно комфортно, ее действительно не хочется покидать, и тогда, пройдя альбом до конца, невольно ставишь диск на новое прослушивание.
Если возможно сочетание музыки эмбиент с музыкой фьюжн в ее лучших образцах, то Shepherd’s Stories – как раз тот случай. Если вы способны представить играющих в одной команде Тони Уильямса эпохи Lifetime и Джона МакЛафлина времен расцвета его индийских проектов, то отдаленное впечатление о музыке трио у вас уже есть. Этим сравнением я хочу не просто сделать комплимент мастерству Сиркиса и Спилиотопулоса соответственно, но, прежде всего, обозначить тот мир звуков, который ждет вас за обложкой Shepherd’s Stories. Сиркис говорил, что много изучал в последнее время перкуссионную технику традиционной южноиндийской музыки и в отдельных композициях нового альбома применял ее. Я не столь большой знаток этой музыки, чтобы точно определить эти пьесы, но Meditation, мой персональный фаворит альбома, где все три участника ансамбля взаимодействуют просто блистательно, кажется мне одной из таких композиций.
Весьма уместными показались и те дополнительные краски в звуковой палитре альбома, которые внесли гости проекта. Сочетание гитары Спилиотопулоса и клавишных Джона Турвилла в стартовой пьесе 1801, переплетение линий человеческого голоса (польская вокалистка Сильвия Бялаш) и бас-гитары Ярона Стави в Traveller, флейта Гарета Локрейна в Together, бесспорно, украшают альбом. Ну, а ритмическое разнообразие и отличная техника самого Сиркиса будут с вами от первой и до последней пьесы. В целом Shepherd’s Stories – безусловное свидетельство творческой зрелости участников трио, в первую очередь, его лидера, уверенный шаг вперед, который, истинные любители джаза оценят по достоинству.
Если вам интересен американский вариант современного авангардного джаза в исполнении музыкантов, входящих в элиту мастеров этого направления, не проходите мимо альбома Navajo Sunrise, изданного независимым итальянским лейблом Rudi Records. На нем ...
Подзаголовок этого альбома, также вынесенный на его обложку – «Новое обращение к классике рока и поп-музыки» - достаточно четко говорит о его содержании. Один из крупнейших мастеров современного джаза, блистательный ...
В 2014 году австрийскому пианисту Давиду Хельбоку исполнится тридцать. Этот возраст принято считать временем расцвета физических и творческих сил. Если судить по его последнему альбому Think Of Two, записанному в рамках трио Random/Control и ...
Второй по счету альбом шведско-датского ансамбля David's Angels обнаруживает тесную связь со своим дебютным предшественником Substar (2010). И выпущен альбом тем же лейблом, и состав квартета остался неизменным, только гитарист Торбен Вальдорф, ...
Благодаря неутомимой и последовательной деятельности шефа MoonJune Records Леонардо Павковича по продвижению индонезийской музыки, Страна Тысячи Островов предстает перед слушателями из Америки и Европы в облике настоящего заповедника талантливых ...
С легкой руки Леонарда Павковича и его MoonJune Records индонезийский гитарист Дева Буджана продвигается на западные рынки просто беспрецедентными темпами: Joged Kahyangan – это уже второй альбом музыканта, изданный нью-йоркским лейблом за ...
Шеф MoonJune Records Леонардо Павкович известен своей любовью к отчетливому гитарному звуку и умением «открывать» талантливых гитаристов. Дебютный альбом Душана Евтовича Am I Walking Wrong? со всей определенностью это правило ...
Blue Pepper – последний на данный момент альбом интернационального квартета Echoes of Swing. Двое немцев (Лхотцки и Мевес), англичанин (Доусон) и выросший в Германии американец (Хопкинс) продолжают им творческую линию коллектива, суть которой ...
Если вы попытаетесь вспомнить самые знаменитые композиции великого Дюка Эллингтона, написанные им самим или ставшие знаменитыми в исполнении его оркестра, то практически все они (разве что за исключением «Каравана») обнаружатся в ...
«Математическое» название альбома, название коллектива в виде формулы – уж не хотят ли этим исполнители подчеркнуть, как важно для музыканта уметь быстро и правильно считать? Что касается самого ансамбля, то «секрет» ...
Если у вас достаточно богатая фантазия, и вы способны представить себе сочетание ECM-овского саунда, голоса знаменитой исландки Бьорк и прерывистого, как чейн-стоксовское дыхание, ритма британского электро-попа, то отдаленное представление о ...
Джазовый гитарист и композитор Фернандо Улибарри родился и сделал первые шаги в музыке в Коста-Рике. В 19 лет он покинул эту центральноамериканскую страну и поехал в 1998 году учиться в Бостон, в знаменитую Berklee School of Music, где получил сразу ...