Новый, третий по счету, альбом живущего в Лондоне израильского барабанщика и композитора Асафа Сиркиса и его трио только что увидел свет. Со времен предыдущей работы трио, которая называлась Letting Go (обзор того альбома можно найти на сайте), прошло три года. За этот период репутация Асафа, как одного из наиболее востребованных ударников британской, да и международной джазовой сцены только укрепилась. Полностью сохранился и состав трио, неизменный с момента его возникновения в 2008 году: вместе с Асафом, как и раньше, играют его соотечественник, бас-гитарист Ярон Стави и греческий гитарист Тассос Спилиотопулос. Разумеется, данное трио – не единственный проект для каждого из его участников, но тот факт, что уже пять лет музыкантам интересно работать друг с другом, говорит и о близости творческих устремлений, и об отличном взаимопонимании в коллективе.
Shepherd’s Stories во многом продолжает и развивает идеи, заложенные предыдущим альбомом. Все восемь композиций для этой работы написал лидер трио. При этом Асаф придерживался определенной концепции, о которой он пишет в коротком тексте – напутствии для слушателя. Автор стремился создать мелодии, которые вызывали бы у вас эффект déjà vu, или, как называет это сам Сиркис, «эффект Shepherd Story» - музыка должна напоминать слушателю что-то неуловимо знакомое, будить ощущения, уже пережитые им когда-то. Другими словами, музыка должна затрагивать душу, помогать лучше понять самого себя. Известно, что зеленый цвет – один из наиболее благоприятных и для человеческого глаза, и для человеческой психики. Надо признать, что глубокий темно-зеленый тон обложки альбома, пасторальный пейзаж с овечками на его внутренней стороне, не обманут вас. В атмосфере музыки Асафа Сиркиса и его коллег чувствуешь себя удивительно комфортно, ее действительно не хочется покидать, и тогда, пройдя альбом до конца, невольно ставишь диск на новое прослушивание.
Если возможно сочетание музыки эмбиент с музыкой фьюжн в ее лучших образцах, то Shepherd’s Stories – как раз тот случай. Если вы способны представить играющих в одной команде Тони Уильямса эпохи Lifetime и Джона МакЛафлина времен расцвета его индийских проектов, то отдаленное впечатление о музыке трио у вас уже есть. Этим сравнением я хочу не просто сделать комплимент мастерству Сиркиса и Спилиотопулоса соответственно, но, прежде всего, обозначить тот мир звуков, который ждет вас за обложкой Shepherd’s Stories. Сиркис говорил, что много изучал в последнее время перкуссионную технику традиционной южноиндийской музыки и в отдельных композициях нового альбома применял ее. Я не столь большой знаток этой музыки, чтобы точно определить эти пьесы, но Meditation, мой персональный фаворит альбома, где все три участника ансамбля взаимодействуют просто блистательно, кажется мне одной из таких композиций.
Весьма уместными показались и те дополнительные краски в звуковой палитре альбома, которые внесли гости проекта. Сочетание гитары Спилиотопулоса и клавишных Джона Турвилла в стартовой пьесе 1801, переплетение линий человеческого голоса (польская вокалистка Сильвия Бялаш) и бас-гитары Ярона Стави в Traveller, флейта Гарета Локрейна в Together, бесспорно, украшают альбом. Ну, а ритмическое разнообразие и отличная техника самого Сиркиса будут с вами от первой и до последней пьесы. В целом Shepherd’s Stories – безусловное свидетельство творческой зрелости участников трио, в первую очередь, его лидера, уверенный шаг вперед, который, истинные любители джаза оценят по достоинству.
Гитарист из Мичигана Алекс Белхай пришел к традиционному джазу не сразу. В 1995 году он впервые приехал в Новый Орлеан и магия этого города начала действовать! Алекс был очарован атмосферой этого самого необычного города Америки, которая буквально ...
Сразу прошу прощения у тех, кто хорошо знает и почитает творчество видного британского гитариста и композитора Алана Холдсуорта, за перечисление хорошо им известных фактов. А остальным нашим читателям напомню, что Алан Холдсуорт (р.1946) является ...
Великое дело – солидарность трудящихся! Именно в день их международной солидарности трудящиеся из американского лейбла Ropeadope выпускают альбом, созданный трудящимися российскими – московской группой Analog Attention, созданной ...
Пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо можно с полным правом назвать не просто ветераном бразильского джаза, но и одним из тех музыкантов, которые составляют его гордость. В свое время его учителями были Эумир Деодато на родине и ...
Достаточно часто альбомы - трибьюты выстраиваются по традиционной схеме, которую можно предугадать еще до прослушивания. В данном случае мне хотелось бы познакомить наших читателей с трибьютом необычным, трибьютом безусловно творческим и даже ...
Если ранее мне доводилось слушать только сольную игру живущей в США японской пианистки Аяко Ширасаки, то Some Other Time, ее самая новая работа, представляет возглавляемое Аяко фортепианное трио классического для джаза состава – с контрабасом ...
Евангельская история про гонителя христиан Савла после внезапного просветления превратившегося в столпа веры Павла вспомнилась мне после прослушивания этого альбома. Разумеется, тут нет никаких совершенно неуместных сравнений, просто ассоциация. ...
Прежде всего, хочется отметить оформление альбома (респект Стефано Фратусу): такую обложку глаз «цепляет» среди окружающих дисков в десяти случаях из десяти. Ну, а дальше возникает естественное желание узнать, что же там внутри. А внутри ...
История этого альбома более, чем необычна и достойна того, чтобы рассказать о ней поподробнее. Я, во всяком случае, встречаюсь с такой историей впервые. Итак, живет в Америке пианистка Светлана Горохович. Академическое образование она получила в ...
Brainkiller впервые гостит на нашем сайте, поэтому есть смысл начать с истории этой группы. А разделить историю Brainkiller можно на две части. Первая начинается в 2000 году. Тогда под названием Brainkiller возник дуэт, созданный двумя американскими ...
Британский саксофонист Том Челленджер уже известен читателям нашего сайта по дебютному альбому его новоджазового квартета Dice Factory. На сей раз представляем вам Spy Boy – еще один дебютный альбом еще одного коллектива, возглавляемого Томом. ...
Как мне показалось, выпуск этого диска надо рассматривать не с каких-то узко стилистических позиций, а в общекультурном контексте. Судите сами: впервые известное сочинение крупнейшего мастера академического авангарда ХХ века Карла-Хайнца Штокгаузена ...