Пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо можно с полным правом назвать не просто ветераном бразильского джаза, но и одним из тех музыкантов, которые составляют его гордость. В свое время его учителями были Эумир Деодато на родине и знаменитая Надя Буланже – в Париже. За более, чем сорокалетнюю карьеру Адольфо выпустил несколько десятков альбомов, его композиции записывали Стиви Уандер, Дион Уорвик, Херб Алперт. В названии новой работы Антонио (она приведена на обложке, как в португальском, так и английском варианте) можно обнаружить двойной смысл.
Наиболее очевидным является подход к составлению программы альбома. В нее вошли произведения выдающихся джазовых исполнителей в аранжировках Антонио Адольфо. При этом в каждом случае Антонио решительно выбрал самые известные, можно сказать, знаковые пьесы, не побоявшись конкуренции с десятками других интерпретаций этих произведений. Судите сами. Пианист Адольфо конечно не мог обойти вниманием собратьев по инструменту, многих из которых он чтит, как своих учителей. В программу вошли Memories of Tomorrow Кита Джарретта, Crystal Silence Чика Кориа и Time To Remember Билла Эванса. Кроме того, Адольфо включил в альбом Con Alma Диззи Гиллеспи, который одним из первых внедрил в джаз элементы бразильской музыки, а также две знаменитейшие пьесы Джона Колтрейна - Giant Steps и Naima. А к этим шести трекам он добавил четыре собственные композиции разных лет – настоящий, полнокровный бразильский джаз высокого уровня. Согласитесь, это действительно Fine Mixtures («Прекрасные смеси»)!
Но можно усмотреть здесь и еще один, более глубокий смысл. Как пишет сам Адольфо в лаконичных, но очень содержательных liner notes, в канву каждой из своих интерпретаций джазовых классиков он ввел элементы различных разновидностей бразильской народной музыки – бразилиен тоада, байяо, квадрилья, распространенных на северо-востоке страны, каланго, популярной на юго-востоке, ну и конечно же, знаменитую босса-нову. И напротив, в свои собственные композиции он внес элементы традиционного афроамериканского джаза, к примеру, блюзовые схемы и интонации. Результат, поверьте мне на слово, также заслуживает определения «Прекрасные смеси»!
Этому способствовало и собственное высокое мастерство Антонио Адольфо, и отличная команда партнеров, которую он подобрал для участия в проекте, который был записан всего за неделю в декабре 2012 года в Рио-де-Жанейро. Я особо отметил бы обоих гитаристов – Лео Амуэдо, играющего на электрогитаре, и Клаудио Спивака, играющего на гитаре акустической, а также саксофониста и флейтиста Марсело Мартинса. Игра последнего на флейте в колтрейновской Naima, вкупе с отточенной пианистической техникой Адольфо и безупречной работой ритм-группы, сделало эту пьесу, на мой вкус, вершиной программы.
К сожалению, у многих и многих знания о бразильской музыке и ее связи с джазом начинаются с самбы и босса-новы и ими же заканчиваются. Замечательная работа Антонио Адольфо поможет вам расширить горизонты познания и доставит подлинное удовольствие.
С завидной оперативностью – прошло менее месяца - совместный концерт, который дали во время фестиваля авангардного искусства ДАХ-КРАХ-ХХ "Напрыканцы Канца..." в Минске 10 мая 2013 года белорусская группа интуитивной импровизации «Князь ...
Гитарист Дэн Мессоре живет и работает в Лондоне, но родом он из Уэльса, изучал джаз в Королевском Валлийском колледже Музыки и Драмы в Кардиффе. Дэн весьма активен в последние годы и является в настоящее время лидером сразу двух коллективов. В 2012 ...
Рассказывая об этом альбоме, необходимо упомянуть сразу четыре страны – Израиль, США, Россию и Данию. В Израиле живет с 2011 года, играет на саксофоне, сочиняет музыку и продюсирует различные музыкальные проекты один из авторов проекта данного ...
Еще не прошло и года с момента выхода предыдущего альбома ансамбля Живые Люди (Live People Quartet) "Движение", как плотное сотрудничество с лейблом авторской музыки "FANCYMUSIC" дало новые плоды. Пластинка "Новые Города" (The New Cities), ...
Американо-израильская группа Marbin, базирующаяся в Чикаго, выпустила третий в своей дискографии и второй для Moonjune Records альбом Last Chapter of Dreaming. Обзор ее дебюта на лейбле Леонардо Павковича Breaking the Cycle можно найти на сайте и ...
В 12 лет белградский мальчик Марко Джорджевич (р.1972) взял в руки барабанные палочки, чтобы никогда больше не расставаться с ними. Быстро прогрессируя в технике игры, в 16 лет он уже отправился во всемирно известный колледж Беркли в Бостоне, где ...
Джаз итальянских островов – так можно охарактеризовать этот альбом. Массимо Спана, басист и композитор, - живет и работает в Кальяри, на острове Сардиния, а издан The Sleepwalker, уже второй альбом в его дискографии, сицилийским лейблом. ...
В 1959 году американский басист Чарли Мингус выпустил альбом Mingus Ah Um, который многие относят к его лучшим работам. Альбом в целом выглядел трибьютом Чарли своим учителям, почти каждая пьеса в нем была связана с именем того или иного мастера ...
В музыке вообще и в джазе в частности не редки случаи, когда в поисках вдохновения композиторы и исполнители обращаются к произведениям живописи. Вот и басист из Кальяри, Сардиния Маттео Мунтони в своем новом проекте, изданном Improvvisatore ...
Когда речь идет об альбоме-трибьюте, первым делом хочется представить и автора проекта, и того, кому он посвящен. Итак, Рюичи Сакамото (р. 1952) – современный японский композитор, пишущий музыку самых разных жанров. Особенно известен, как один ...
Угадайте с трех раз: если гитарист живет в Чикаго и играет блюз, причем в основном в клубах Вест Сайда, какого направления он придерживается? Да, вы правильно подумали, но так как Тейлор – наш современник, то его вариант чикагского блюза ...
Проект Mumpbeak поражает многим. Самое очевидное, что бросается в глаза еще до прослушивания, - это звездная компания музыкантов, обозначенная на обложке альбома. В ходе прослушивания кажется, что здесь играет настоящий виртуоз электрогитары ранга ...