Пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо можно с полным правом назвать не просто ветераном бразильского джаза, но и одним из тех музыкантов, которые составляют его гордость. В свое время его учителями были Эумир Деодато на родине и знаменитая Надя Буланже – в Париже. За более, чем сорокалетнюю карьеру Адольфо выпустил несколько десятков альбомов, его композиции записывали Стиви Уандер, Дион Уорвик, Херб Алперт. В названии новой работы Антонио (она приведена на обложке, как в португальском, так и английском варианте) можно обнаружить двойной смысл.
Наиболее очевидным является подход к составлению программы альбома. В нее вошли произведения выдающихся джазовых исполнителей в аранжировках Антонио Адольфо. При этом в каждом случае Антонио решительно выбрал самые известные, можно сказать, знаковые пьесы, не побоявшись конкуренции с десятками других интерпретаций этих произведений. Судите сами. Пианист Адольфо конечно не мог обойти вниманием собратьев по инструменту, многих из которых он чтит, как своих учителей. В программу вошли Memories of Tomorrow Кита Джарретта, Crystal Silence Чика Кориа и Time To Remember Билла Эванса. Кроме того, Адольфо включил в альбом Con Alma Диззи Гиллеспи, который одним из первых внедрил в джаз элементы бразильской музыки, а также две знаменитейшие пьесы Джона Колтрейна - Giant Steps и Naima. А к этим шести трекам он добавил четыре собственные композиции разных лет – настоящий, полнокровный бразильский джаз высокого уровня. Согласитесь, это действительно Fine Mixtures («Прекрасные смеси»)!
Но можно усмотреть здесь и еще один, более глубокий смысл. Как пишет сам Адольфо в лаконичных, но очень содержательных liner notes, в канву каждой из своих интерпретаций джазовых классиков он ввел элементы различных разновидностей бразильской народной музыки – бразилиен тоада, байяо, квадрилья, распространенных на северо-востоке страны, каланго, популярной на юго-востоке, ну и конечно же, знаменитую босса-нову. И напротив, в свои собственные композиции он внес элементы традиционного афроамериканского джаза, к примеру, блюзовые схемы и интонации. Результат, поверьте мне на слово, также заслуживает определения «Прекрасные смеси»!
Этому способствовало и собственное высокое мастерство Антонио Адольфо, и отличная команда партнеров, которую он подобрал для участия в проекте, который был записан всего за неделю в декабре 2012 года в Рио-де-Жанейро. Я особо отметил бы обоих гитаристов – Лео Амуэдо, играющего на электрогитаре, и Клаудио Спивака, играющего на гитаре акустической, а также саксофониста и флейтиста Марсело Мартинса. Игра последнего на флейте в колтрейновской Naima, вкупе с отточенной пианистической техникой Адольфо и безупречной работой ритм-группы, сделало эту пьесу, на мой вкус, вершиной программы.
К сожалению, у многих и многих знания о бразильской музыке и ее связи с джазом начинаются с самбы и босса-новы и ими же заканчиваются. Замечательная работа Антонио Адольфо поможет вам расширить горизонты познания и доставит подлинное удовольствие.
Творчество бразильского саксофониста Иво Перельмана – замечательное лекарство от стереотипов для тех, кому бразильский джаз представляется сплошными вариациями на темы самбы и босса-новы. Уроженец Сан-Паулу, Перельман (р.1961г.) с юных лет ...
После определенного «междуцарствия», наступившего в связи со смертью Стива Лэйси, сопрано-саксофон в джазе получил нового короля, а точнее, королеву – Джейн Айру Блум. Карьера американской исполнительницы и композитора насчитывает ...
Это не совсем обычное фортепьянное джазовое трио, как может показаться при формальном взгляде на состав музыкантов, записывавших альбом Yellow Petals. Традиционно в таких составах «рулит» пианист при более или менее активной поддержке ...
В момент, когда пишутся эти строки, за окном у автора сыпет мокрый снег пополам с дождем. В столь мерзкую погоду дебютный альбом квинтета Джули Лайон – лучшее лекарство от хандры. Во всяком случае, меня он согрел лучше кружки с чем-нибудь ...
Дебютный альбом исполнителя – это не всегда первые шаги, старт карьеры, сомнения и неуверенность в себе: «Как примут мою первую работу?». Иногда это – эффектная деталь, венчающая постройку, возводимую много лет и с ...
Наши детские мечты далеко не всегда впоследствии воплощаются в жизнь. К сожалению, чаще они так и остаются мечтами. А вот барабанщику Джерри Джибсу по прозвищу The Thrasher («Молотильщик»), сыну известного джазового вибрафониста Терри ...
На ресурсе Clinical Archives под номером ca521 появился новый сетевой альбом группы «Князь Мышкин» под названием «Полесские песни». В течение 2013 года коллектив Леонида Нарушевича неоднократно показывал эту программу на ...
Если в Москве существует Оркестр Интуитивной Музыки, а в Минске – Группа Интуитивной импровизации, то, рано или поздно, они просто обязаны были встретиться друг с другом. И такая встреча действительно произошла в феврале 2013 года в Минске, когда ...
С завидной оперативностью – прошло менее месяца - совместный концерт, который дали во время фестиваля авангардного искусства ДАХ-КРАХ-ХХ "Напрыканцы Канца..." в Минске 10 мая 2013 года белорусская группа интуитивной импровизации «Князь ...
Гитарист Дэн Мессоре живет и работает в Лондоне, но родом он из Уэльса, изучал джаз в Королевском Валлийском колледже Музыки и Драмы в Кардиффе. Дэн весьма активен в последние годы и является в настоящее время лидером сразу двух коллективов. В 2012 ...
Рассказывая об этом альбоме, необходимо упомянуть сразу четыре страны – Израиль, США, Россию и Данию. В Израиле живет с 2011 года, играет на саксофоне, сочиняет музыку и продюсирует различные музыкальные проекты один из авторов проекта данного ...
Еще не прошло и года с момента выхода предыдущего альбома ансамбля Живые Люди (Live People Quartet) "Движение", как плотное сотрудничество с лейблом авторской музыки "FANCYMUSIC" дало новые плоды. Пластинка "Новые Города" (The New Cities), ...