Великое дело – солидарность трудящихся! Именно в день их международной солидарности трудящиеся из американского лейбла Ropeadope выпускают альбом, созданный трудящимися российскими – московской группой Analog Attention, созданной молодыми музыкантами из Московского колледжа импровизационной музыки и Государственного московского училища эстрадного и джазового искусства. Называется он City Limits и является первым большим альбомом группы.
Джаз и современность – вот, пожалуй, две вещи, которые объединяют лейбл и группу. Возможно, именно поэтому они нашли друг друга. Ropeadope существует с 1999 года, и практически вся история лейбла принадлежит уже новому веку. В каталоге фирмы есть такие громкие имена, как Medeski, Martin and Wood, Крисчен МакБрайд, DJ Logic. Последние шесть лет все релизы лейбла распространяются только в сети – ни в 70-х, ни даже в 90-х годах об этом еще никто не мог подумать. В сети можно будет приобрести и альбом City Limits. И музыка, которую вы здесь услышите – не менее современна, чем способ покупки.
Домашнее кресло или филармонический зал – не самые удачные места для восприятия музыки Analog Attention. Салон автомобиля в этом смысле выглядит получше. Это джаз, но джаз, пропитанный сильнейшим воздействием электронной музыки в плане звучания и клубной культуры – в плане социальном. Именно молодежные клубы, их тусовочная атмосфера, отражающая нерв и ритм жизни современных крупных городов – вот, наверное, идеальные места для этой музыки. Электронные эффекты, звучание электронных инструментов, жесткий, отчетливый, порой чисто фанковый, порой своенравно изменчивый ритм – основа практически всех треков альбома. Основа – но не все содержание. Духовая секция группы в лице саксофониста Алексея Минеева и трубача Михаила Бручеева накрепко связывает саунд в целом именно с джазом. Запомнилось яркое соло трубы в Don’t Tell Anybody, лиричное, чувственное звучание саксофона во второй части титульной композиции City Limits. А сочетание фанкового ритма с игрой духовой секции в Post Factum сделало эту композицию моим персональным фаворитом альбома.
Хотя City Limits – альбом в первую очередь инструментальный, нельзя не упомянуть и две композиции с вокалом. Они не похожи друг на друга, поют в них разные вокалистки, у каждой из них свой шарм и каждая привлекательна по-своему. Шу, солирующая в In My Hands по манере пения ближе к Великой Вокальной Традиции, идущей от Эллы Фитцджеральд и Сары Воэн, что создает интересный контрапункт с «фирменным» электронным саундом группы. Автор же всех композиций альбома Максим Щербаков показал в этом треке, что и баллады совсем не противопоказаны Analog Attention. В Leaving вокальную партию исполняет Александра Чесская. У этой вокалистки более высокий и совсем не «черный» голос. Ее вокал заставляет вспомнить скорее рок или электро-поп. Во всяком случае, тоже весьма стильно и вполне современно, как можно вкратце охарактеризовать и альбом в целом. Остается пожелать Analog Attention не останавливаться на «освоенном» рубеже и двигаться вперед, а уж в каком направлении – решать самим музыкантам.
2013 Ropeadope
11 tks / 43 mins
(Slava Mayorov – dr; Alex Minneyev -fl, sax; Misha Brucheyev – tp; Vadim Belikov-Fillipov - b(tks 7, 9), double bass (tks 4, 11); Alex Yanitskiy –keyb; Sasha Chesskaya –voc (tk 10); Shoo -(voc (tk 8); Katya Mashentseva -ambient sounds, field recording; Max Shcherbakov - production, arrangement, g, keyb, samples;)
Линк предоставлен Analog Attention
Угадайте с трех раз: если гитарист живет в Чикаго и играет блюз, причем в основном в клубах Вест Сайда, какого направления он придерживается? Да, вы правильно подумали, но так как Тейлор – наш современник, то его вариант чикагского блюза ...
Проект Mumpbeak поражает многим. Самое очевидное, что бросается в глаза еще до прослушивания, - это звездная компания музыкантов, обозначенная на обложке альбома. В ходе прослушивания кажется, что здесь играет настоящий виртуоз электрогитары ранга ...
Индийский гитарист Ношир Моди покинул родной Мумбаи (Бомбей) и переселился в Нью-Йорк в 1995 году. Его стиль игры на гитаре сформировался еще на родине, впитав в себя медитативность индийской классической музыки, энергетику рока и импровизационность ...
Пол Хиггс – заметная фигура в мире британской музыки. Уже много лет он является музыкальным директором Национального театра Великобритании, сотрудничает с Королевской шекспировской компанией. Продюсер, аранжировщик, композитор, он активно ...
Tatterdemalion – дебютный альбом для трио, которое возникло только в конце 2010 года. Он был записан в 2012 году и в марте этого года издан Babel Label. Саксофонистка Рэйчел Муссон, клавишник Лиэм Ноубл и барабанщик Марк Сандерс, создавшие ...
Наверное, многим приходилось оказываться в такой ситуации: в ходе начатой после долгих откладываний и внутренней борьбы с собственной ленью генеральной уборки, вдруг откапываешь совершенно забытый предмет, текст, фотографию, который вдруг обжигает ...
2013-й год проходит у композитора и пианиста из Нью-Йорка Ричарда Бливаса под знаком путешествий в прошлое, по крайней мере, если говорить об альбомах, которые он предложил вниманию поклонников своей музыки в этом году. В июле появился сетевой ...
Перед тем, как писать о новом альбоме австро-швейцарского трио Ром – Шаерер – Эберле, я извлек с полки и еще раз послушал их предыдущий альбом Please Don't Feed The Model, а также перечитал, что писал о нем тогда, в 2011 году. И ...
Название нового альбома индонезийского ансамбля simakDialog не случайно. Это действительно уже шестая история, шестая глава книги, которую Риза Аршад и его партнеры пишут с 1993 года, когда в Джакарте возник этот коллектив. Другой вопрос, что первые ...
Длиннобородый клавишник Джейми Сафт является заметной фигурой на нью-йоркской даунтаун-сцене. Джейми работал вместе с Джоном Зорном в ансамблях Electric Masada и The Dreamers, играл в New Zion Trio, Bad Brains, Beastie Boys, Metallic Taste of Blood, ...
Творческий союз широко известного американского мультиинструменталиста и композитора экспериментальной музыки Эллиота Шарпа и австрийского ансамбля Studio Dan возник в 2011 году. Studio Dan под управлением Даниэля Риглера к тому времени имел за ...
Афроамериканский женский вокальный ансамбль Sweet Honey in the Rock существует с 1973 года. Пение a capella наводит на мысль об исполнении в первую очередь духовной музыки – спиричуэллз и госпелз, тем более, что и название коллектива взято из ...