Великое дело – солидарность трудящихся! Именно в день их международной солидарности трудящиеся из американского лейбла Ropeadope выпускают альбом, созданный трудящимися российскими – московской группой Analog Attention, созданной молодыми музыкантами из Московского колледжа импровизационной музыки и Государственного московского училища эстрадного и джазового искусства. Называется он City Limits и является первым большим альбомом группы.
Джаз и современность – вот, пожалуй, две вещи, которые объединяют лейбл и группу. Возможно, именно поэтому они нашли друг друга. Ropeadope существует с 1999 года, и практически вся история лейбла принадлежит уже новому веку. В каталоге фирмы есть такие громкие имена, как Medeski, Martin and Wood, Крисчен МакБрайд, DJ Logic. Последние шесть лет все релизы лейбла распространяются только в сети – ни в 70-х, ни даже в 90-х годах об этом еще никто не мог подумать. В сети можно будет приобрести и альбом City Limits. И музыка, которую вы здесь услышите – не менее современна, чем способ покупки.
Домашнее кресло или филармонический зал – не самые удачные места для восприятия музыки Analog Attention. Салон автомобиля в этом смысле выглядит получше. Это джаз, но джаз, пропитанный сильнейшим воздействием электронной музыки в плане звучания и клубной культуры – в плане социальном. Именно молодежные клубы, их тусовочная атмосфера, отражающая нерв и ритм жизни современных крупных городов – вот, наверное, идеальные места для этой музыки. Электронные эффекты, звучание электронных инструментов, жесткий, отчетливый, порой чисто фанковый, порой своенравно изменчивый ритм – основа практически всех треков альбома. Основа – но не все содержание. Духовая секция группы в лице саксофониста Алексея Минеева и трубача Михаила Бручеева накрепко связывает саунд в целом именно с джазом. Запомнилось яркое соло трубы в Don’t Tell Anybody, лиричное, чувственное звучание саксофона во второй части титульной композиции City Limits. А сочетание фанкового ритма с игрой духовой секции в Post Factum сделало эту композицию моим персональным фаворитом альбома.
Хотя City Limits – альбом в первую очередь инструментальный, нельзя не упомянуть и две композиции с вокалом. Они не похожи друг на друга, поют в них разные вокалистки, у каждой из них свой шарм и каждая привлекательна по-своему. Шу, солирующая в In My Hands по манере пения ближе к Великой Вокальной Традиции, идущей от Эллы Фитцджеральд и Сары Воэн, что создает интересный контрапункт с «фирменным» электронным саундом группы. Автор же всех композиций альбома Максим Щербаков показал в этом треке, что и баллады совсем не противопоказаны Analog Attention. В Leaving вокальную партию исполняет Александра Чесская. У этой вокалистки более высокий и совсем не «черный» голос. Ее вокал заставляет вспомнить скорее рок или электро-поп. Во всяком случае, тоже весьма стильно и вполне современно, как можно вкратце охарактеризовать и альбом в целом. Остается пожелать Analog Attention не останавливаться на «освоенном» рубеже и двигаться вперед, а уж в каком направлении – решать самим музыкантам.
2013 Ropeadope
11 tks / 43 mins
(Slava Mayorov – dr; Alex Minneyev -fl, sax; Misha Brucheyev – tp; Vadim Belikov-Fillipov - b(tks 7, 9), double bass (tks 4, 11); Alex Yanitskiy –keyb; Sasha Chesskaya –voc (tk 10); Shoo -(voc (tk 8); Katya Mashentseva -ambient sounds, field recording; Max Shcherbakov - production, arrangement, g, keyb, samples;)
Линк предоставлен Analog Attention
Благодаря неутомимой и последовательной деятельности шефа MoonJune Records Леонардо Павковича по продвижению индонезийской музыки, Страна Тысячи Островов предстает перед слушателями из Америки и Европы в облике настоящего заповедника талантливых ...
С легкой руки Леонарда Павковича и его MoonJune Records индонезийский гитарист Дева Буджана продвигается на западные рынки просто беспрецедентными темпами: Joged Kahyangan – это уже второй альбом музыканта, изданный нью-йоркским лейблом за ...
Шеф MoonJune Records Леонардо Павкович известен своей любовью к отчетливому гитарному звуку и умением «открывать» талантливых гитаристов. Дебютный альбом Душана Евтовича Am I Walking Wrong? со всей определенностью это правило ...
Blue Pepper – последний на данный момент альбом интернационального квартета Echoes of Swing. Двое немцев (Лхотцки и Мевес), англичанин (Доусон) и выросший в Германии американец (Хопкинс) продолжают им творческую линию коллектива, суть которой ...
Если вы попытаетесь вспомнить самые знаменитые композиции великого Дюка Эллингтона, написанные им самим или ставшие знаменитыми в исполнении его оркестра, то практически все они (разве что за исключением «Каравана») обнаружатся в ...
«Математическое» название альбома, название коллектива в виде формулы – уж не хотят ли этим исполнители подчеркнуть, как важно для музыканта уметь быстро и правильно считать? Что касается самого ансамбля, то «секрет» ...
Если у вас достаточно богатая фантазия, и вы способны представить себе сочетание ECM-овского саунда, голоса знаменитой исландки Бьорк и прерывистого, как чейн-стоксовское дыхание, ритма британского электро-попа, то отдаленное представление о ...
Джазовый гитарист и композитор Фернандо Улибарри родился и сделал первые шаги в музыке в Коста-Рике. В 19 лет он покинул эту центральноамериканскую страну и поехал в 1998 году учиться в Бостон, в знаменитую Berklee School of Music, где получил сразу ...
Итальянский ансамбль Forthcoming Trio приобрел тот вид, в котором он представлен на альбоме Tree Forms, когда к уже работавшим вместе до этого пианисту Томмазо Веспо и барабанщику Антонио Лонго присоединился опытный басист Алессандро Викард. ...
В июне 2013 года компания IPO Recordings выпускает этот диск, обещающий ценителям джаза волнующую встречу с легендой этой музыки. Сегодня Фрэнку Вессу 91 год, летом 2011 года, когда за две сессии в нью-йоркской студии Awatar был записан альбом, ему ...
Полгода назад мне довелось обозревать для нашего сайта альбом Фрэнка Весса Magic 101. И вот теперь пришел черед Magic 201, который поступит в продажу в феврале 2014 года. Обложки обоих альбомов очень похожи: и тут, и там на фоне черно-белой ...
Трудно представить себе более контрастную пару городов, чем Новый Орлеан и Осло. Горячий влажный Юг и прозрачный холодный Север, бьющая через край импульсивность, замешанная на симбиозе английской, французской, карибской и африканской культур и ...